Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние нелегальной международной миграции на незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, распространение экстремизма и терроризма

Работа №64656

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международная нелегальная миграция как фактор ростаэкстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборотанаркотических средств и психотропных веществ в международном масштабе 8
1.1. Понятие «международная нелегальная миграция», её отграничение от
международной миграции. Причины и условия, способствующие международной нелегальной миграции 8
1.2. Влияние международной нелегальной миграции на рост экстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на международном уровне 19
Глава 2. Система противодействия международной нелегальной миграции, как фактору, влияющему на экстремизм, терроризм и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ 33
2.1. Основные задачи и функции и формы взаимодействия Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по выработке и реализациигосударственной политики в сфере международной нелегальной миграции 33
2.2. ОДКБ как международная региональная организация в борьбе с
нелегальной миграцией 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 56
Приложение №1 63

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Произошедшие в последние годы глобальные социально-политические изменения в мировой геополитической обстановке создали условия для формирования устойчивой тенденции к ежегодному увеличению количества приезжающих в Россию иностранных граждан. При этом незаконная (нелегальная) миграция перестала быть стихийным процессом. Речь идет о глобально организованной сети различных организаций, имеющих в своей основе официальные, полуофициальные, теневые и открыто криминальные корни и функционирующих лишь с одной целью - получать прибыль от переправки иностранных граждан через границу и посредничества при трудоустройстве нелегальных мигрантов.
Организация нелегальной миграции является прибыльным международным бизнесом наряду с организованной продажей наркотических средств и оружия. Являясь по своему характеру во многом вынужденной, массовая международная миграция населения и связанные с ней процессы стали особым и долговременным фактором, оказывающим все более заметное влияние на социально-политическую, демографическую и криминогенную ситуацию в России, на межнациональные и межэтнические отношения в стране, а отдельные ее тенденции представляют угрозу миграционной безопасности России, прежде всего в области социальной и экономической деятельности, особенно в центральных и в приграничных субъектах Российской Федерации.
В последние годы активизация работы по реализации миграционной политики в Российской Федерации послужила основанием принятия важных федеральных законов, указов и иных нормативных правовых актов на различном уровне. Современная миграционная политика в отношении незаконных мигрантов проводится одновременно по трем направлениям: против нарушения законодательства о въезде, пребывании и занятости.
Несмотря на то, что нормативная база, регулирующая миграционные процессы в России, в целом создана, с учетом бурно развивающихся общественных отношений в сфере внешней миграции она нуждается в постоянном совершенствовании.
Таким образом, исходя из вышесказанного, объектом исследования является нелегальная миграция.
Предметом исследования являются мигранты как источник угрозы экстремизма, терроризма и наркоторговли.
Цель дипломного исследования - изучить влияние международной нелегальной миграции на уровень экстремизма, терроризма и наркоторговли
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить понятие, сущность, содержание и виды миграции;
2. Исследовать влияние незаконной миграции на уровень экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков;
3. Провести анализ деятельности Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции в рамках Министерства внутренних дел и Организации договора о коллективной безопасности.
Методологическая основа исследования. Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов познания: анализа, сравнения, синтеза, абстрагирования; и частных методов: логического, исторического, сравнительно-правового.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы реализации государственной политики в сфере миграции и положения Министерства внутренних дел России в данной системе затрагиваются в ряде работ следующих ученых: Е.А. Андрюшковой, К.В. Казарян, А.А. Назарец, М.Н. Ракова, А.А. Сергеева и др.
Нормативную базу исследования составили Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20.12.1988 года, Договор о коллективной безопасности от 15.05.1992 года, Соглашение о сотрудничестве государств- участников Содружества Независимых государств в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998 года, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 14.06.2001 года, Устава Организации договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 года, Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о создании Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией от 06.10.2007 года, Регламент Европейского парламента и Совета 2016/399 от 09.03.2016 г., «О Кодексе Союза о пересечении людьми границ», Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Сирийской Арабской Республики от 27.04.2015 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1992 г. № 740 «Вопросы Федеральной миграционной службы России» (утратил силу), Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.1993 г. № 124 «О
реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел» (утратил силу), Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» , Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06. 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы» (ред. от 21.12.2016), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15.04.2016 года №192 , Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года №699 «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».
Практическая значимость исследования. Положения, сформулированные и изложенные в работе, как представляется, могут быть востребованы практикой ввиду их позитивной направленности для деятельности правоохранительных органов, суда и адвокатуры, а также для обучения студентов юридических вузов.
Структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, объединяющие четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования нами были выполнены поставленные задачи.
Изучено понятие, сущность, содержание и виды миграции. Под миграцией следует понимать как целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами. В противовес ей, нелегальная миграция представляет собой целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами, совершаемое в нарушение нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми определяется порядок оформления мигранта, пребывания на территории определенного государства, а так же предоставление ему в полном объеме правовые возможности на конкретной территории в соответствии с его статусом.
Влияние международной нелегальной миграции на преступления экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков выражается в том, что она является фактором, способствующим росту числа таких преступлений и эффективности их осуществления преступниками. Однако, в случае с терроризмом и наркоторговлей, нелегальная миграция является инструментом, посредством которого осуществляется перевозка наркотических средств, людских и материальных ресурсов, необходимых для осуществления теракта или наркоторговли. В случае же с экстремизмом, нелегальная миграция является фактором, оказывающим значительное влияние на рост националистических настроений, проявление нетерпимости и дискриминации в отношении мигрантов, что впрочем, главным образом обусловлено их девиантным поведением, выражающимся в нежелании уважать законы и обычаи государства-пребывания, зачастую агрессивным поведением в отношении местных жителей, создание ими конкуренции на рынке труда и участие в различного рода преступной деятельности.
Так же, нами были раскрыты основные задачи и функции Министерства внутренних дел России по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет ведущую функцию по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в государстве; осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; осуществлению в соответствии с законодательством страны контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Россию и трудоустройства российских граждан за пределами Российской Федерации.
Так же, одной из основ деятельности Министерства внутренних дел в сфере противодействия незаконной миграции, являются многостороннее соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств и типовые двухсторонние договоры с компетентными органами иностранных государств.
Проведен анализ результатов деятельности Организации договора о коллективной безопасности в лице ее уполномоченного органа - Координационного совета по вопросам борьбы с незаконной миграцией, в сфере противодействия незаконной миграции. В частности, в ходе ее деятельности было выявлено большое число нарушений миграционного законодательства, что является серьезной помощью соответствующим компетентным органам государств-участников Организации договора о коллективной безопасности, в частности, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На наш взгляд, совершенствование миграционной политики должно осуществляться, в первую очередь на федеральном уровне, приведением всех законодательных актов о миграции в единую систему путем разработки Миграционного кодекса Российской Федерации.
Так же необходимо осуществить ужесточение пограничного и таможенного контроля на границе Российской Федерации, что с одной стороны, требует более тщательной проверки лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, а с другой - создание эффективной системы пограничного контроля посредством организации более тщательного патрулирования государственной границы, создание специальных опорных пунктов на ключевых направлениях осуществления незаконной миграции. Для чего необходимо наладить взаимодействие с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, на наш взгляд, необходимо активно привлекать к деятельности в этом направлении Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ, которые могли бы оказывать содействие пограничным войскам государств-участников ОДКБ на наиболее трудных участках патрулирования, а так же создать на базе Координационного совета специальный орган, который бы занимался постоянным мониторингом ситуации с незаконной миграцией в регионе и при необходимости - проводил бы операции, аналогичные комплексу операций «Нелегал», но гораздо более меньшего масштаба.


Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20.12.1988 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
2. Договор о коллективной безопасности от 15. 05. 1992 года
[Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
3. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых государств в борьбе с незаконной миграцией от 6.03.1998 г. [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
4. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 14.06.2001 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ / URL: http://www.kremlin.ru;
5. Устава Организации договора о коллективной безопасности от 7.10.2002 года [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
6. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о создании Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией от 06.10.2007 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb-csto.org;
7. Регламент Европейского парламента и Совета 2016/399 от
09.03.2016 г., «О Кодексе Союза о пересечении людьми границ»
[Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Право Европейского Союза» / URL: http://eulaw.ru;
8. Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Сирийской Арабской Республики от 27.04.2015 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: https://мвд.рф;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1992 г. № 740 «Вопросы Федеральной миграционной службы России» (утратил силу) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.1993 г. № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел» (утратил силу) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
11. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
12. Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
13. Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
14. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре
федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.
2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
16. Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы» (ред. от 21.12.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru;
17. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15.04.2016 года №192 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru
18. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года №699 «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» /URL: http://base.garant.ru
Научная литература
1. Андрюшкова Е.А. К вопросу о формулировке понятия «миграция» при исследовании административно-правовых механизмов регулирования внутренней миграции // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 52-54;
2. Антонов-Романовский Г.В., Чирков Д.К. К вопросу о совершенствовании работы государственных органов по противодействию незаконной миграции // Миграционное право. - 2017. - № 1. - С. 23.;
3. Артюх А.В., Римских А.В. Экстремизм и терроризм: понятие и основные формы проявления / Артюх А.В., Римских А.В. / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Права. № 16 (71) -2009 С.244-249;
4. Бенедиктов К., Костин А., Ремизов М., Сарсембаев И., Сулейманов Р., Шибутов М. Иммиграция как вызов национальной безопасности России . Доклад института национальной стратегии. М: 2014 с.105;
5. Богданов А.В., Хазов Е.Н. Незаконная миграция как одна из причин создания и деятельности организованной преступности на территории современной России // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 4. - С. 176-179
6. Евтушенко В.П. Экологическая миграция как составная часть системы защищенности человека и обеспечения экологической безопасности / Евтушенко В.П. // Lex Russia. Государство и право. Юридические науки - 2016 С.158-169;
7. Золотарев Л.Л. Нелегальная миграция в Российской Федерации / Золотарев Л.Л. // Юридическая мысль. - 2017. - № 1 (87). - С. 37-39;
8. Казарян К.В. Миграционная политика в контексте политико-
правового обеспечения демографической безопасности // Демографическая безопасность современной России: политико-правовые механизмы
обеспечения национальных интересов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 30 октября 2013 года. - Ростов-на-Дону: ФГКОУ ВПО «РЮИ МВД России», 2014. - С. 102-108;
9. Крутиков Я.О. Объединенная Европа: вызов со стороны нелегальной миграции / Крутиков Я.О. / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология №4 - 2015 С. 17-25;
10. Назарец А.А. Национальная безопасность и миграция: понятие, проблемы, пути решения // Олимпиада обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказания. - 2017. - С. 213.;
11. Ракова М.Н., Сергеева А.А. Нелегальная миграция в системе трансграничных угроз: к вопросу о проблемах нормативного регулирования миграционных процессов / Ракова М.Н., Сергеева А.А. // Вестник Казанского юридического института МВД России. №14 -2013 С.1-8;
12. Полякова Н.В. К вопросу о понятии «миграция» и «нелегальная миграция. Доктрина и законодательство» / Полякова Н.В.// Вестник Барнаульского юридического института МВД -2016 С.87-90;
13. Рахимова И. Причины распространения идей терроризма и религиозного экстремизма среди молодежи стран Центральной Азии /Рахимова И. // Сборник материалов молодежного форума. - Алматы, 2017. С.25-30;
14. Смыслова В.Н. Влияние миграционных процессов на состояние преступности экстремистской направленности в условиях радикализации и роста протестной активности в России и зарубежных странах / Смыслова В.Н.// Вопросы российского международного права №4А -2017 С.288-302;
15. Старостин А. На службе у террористов: причины радикализации мигрантов из Средней Азии /Старостин А. // Российский совет по международным делам, 20.09.2017.;
16. Энциклопедия права. Научные исследования и разработки. Т. 2, вып. 1 (2) - М.: ООО «ИЦ РИОР2, 2014. - С. 45.
Интернет ресурсы
1. «Исследование. Сколько миллионов человек эмигрировало из
Украины в Россию и ЕС?» от 22.03.2018 г. [Электронный
ресурс]//Информационно-аналитический портал «International Investment» / URL:http://internationalinvestment.biz;
2. «Гонения на христиан в мире. Досье» от 25.02.2015 г. [Электронный ресурс] //Информационно-новостной портал ТАСС / URL: http://tass.ru;
3. «Беженцы Донбасса: декларация и реализация» от 03.06.2015 г. [Электронный ресурс] // Центр научной политической мысли и идеологии / URL: http://rusrand.ru;
4. «Опустынивание обостряет ситуацию в странах Африки и Азии» от 20.05.2016 г. [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал «Социальный компас» / URL: http://www.socialcompas.com;
5. «Мигранта из Нигерии обвиняют в убийстве молодой римлянки» от 02.01.2018 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Вести.Ru» / URL: http://www.vesti.ru;
6. «В Италии из машины обстреляли людей: шестеро раненных» от 03.01.2018 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Вести. Ru» / URL: http://www.vesti.ru;
7. «Германия больше не верит беженцам» от 10.01.2016 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Газета^ш) / URL: https://www.gazeta.ru;
8. «Германия: нападения на беженцев и мигрантов» от 02.03.2018 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Русские Афины» / URL: https://rua.gr;
9. «Нападение на Charlie Hebdo в Париже: террористы против свободы слова» от 07.01. 2015 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «РИА Новости» / URL: https://ria.ru;
10. «Европа под ударом: хронология самых жутких терактов» от22.03.2017 г. Официальный сайт телекомпании «Звезда» / URL: https: //tvzvezda.ru;
11. «Основной костяк - мигранты»: глава ФСБ рассказал, откуда в России террористы» от 11.04.2017 г. [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Russia Today» / URL: https://russian.rt.com;
12. «Нападения на мигрантов в России не прекращаются» [Электронный ресурс] // «Азаттык» — кыргызская служба радио «Свобода» / URL: https://rus.azattyk.org;
13. Всемирный доклад о наркотиках 2014 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности / URL: http://www.unodc.org;
14. «Управлением по вопросам миграции принимаются активные меры по противодействию нелегальной миграции» от 08.04.2018 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: https://мвд.рф;
15. «В Ереване руководители компетентных органов государств- членов ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией подвели итоги операции «Нелегал» от 05.02.2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb-csto.org;
16. «Координационный совет руководителей компетентных органов государств-членов ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией на заседании в Астане подвел итоги операции «Нелегал-2016». Выявлено свыше 140 тысяч нарушений миграционного законодательства» от 17.11.2016 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb-csto.org
17. Официальный сайт УМВД России по Белгородской области. URL: http://www.31.mvd.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ