ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА 7
1.1. Понятие, структура и этапы формирования имиджа 7
1.2. Фирменный стиль как имиджевая составляющая 13
1.3. Особенности деятельности коммерческой организации в ювелирной
сфере 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА 36
2.1. Характеристика организации «Московское золото» 36
2.2. Анализ фирменного стиля и имиджа салона «Московское золото» в
конкурентной среде 40
2.3. Рекомендации по формированию положительного имиджа
ювелирного салона «Московское золото» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ
Имидж является одной из ключевых составляющих бренда. Именно имидж компании, позволяет выделиться из ряда фирм, которые предоставляют похожие услуги. Только благодаря имиджу формируется то или иное отношение к компании со стороны потребителей. Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь должен позаботиться именно о формировании положительного имиджа своей организации.
Грамотно разработанный фирменный стиль - это сильный образ и положительное впечатление для любого человека. Положительное впечатление - это долгосрочная визуальная память и лояльность потребителей к компании. Сочетание этих компонентов часть нематериальных ценностей бренда, именно та часть, которая влияет на окончательную стоимость бренда. И именно поэтому разработка и дальнейшее эффективное, качественное использование и поддержание фирменного стиля организации - одна из необходимых и важнейших предпосылок положительного имиджа.
На ювелирном рынке в республике Татарстан насчитывается большое количество ювелирных салонов. В их число входит и ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото»), которое существует на рынке долгое время, но не поддерживает имидж организации.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото») необходимо провести усовершенствование фирменного стиля ювелирного салона для создания положительного имиджа. Существует огромное количество различных предприятий в условиях конкурентной среды и поэтому, сегодня становиться все более популярным атрибутом разработка и использование собственного фирменного стиля.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа ювелирного салона в конкурентной среде ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото»).
Для достижения ранее поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты фирменного стиля как имиджевой составляющей.
2. Усовершенствовать фирменный стиль, выявить конкурентов, определить целевую аудиторию ювелирного салона и ее приверженность к СМИ.
3. Дать рекомендации по формированию положительного имиджа ювелирного салона «Московское Золото».
Объект исследования - инструменты формирования положительного имиджа.
Предмет исследования - совершенствование фирменного стиля ювелирного салона «Московское Золото» для улучшения имиджа организации.
Теоретическими основами выпускной квалификационной работы являются труды таких зарубежных авторов как: Джакот Д.Х., Котлер.Ф., Эйри Дэвид. К работам современной российской школы имиджа и дизайна в рекламе можно причислить труды: Кочеткова А.В., Назайкин А.Н., Панкрухин А.С. ,Почепцова Г.Г., Подорожная Л. В, Козлова Н.П. ,Кочеткова А.В.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы исследования такие как: теоретический анализ литературных источников, сравнительный анализ и метод проектирования, анализ характеристик организации и ее конкурентных преимуществ с помощью swot-анализа, анализ фирменного стиля, многоугольника конкурентоспособности, медиапланирования, анкеты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения.
Введение включает в себя актуальность данной темы выпускной квалификационной работы, объект, предмет исследования, цель, задачи, метод исследования, использованные источники, структура работы.
В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА» рассмотрено понятие, структура и этапы формирования имиджа, так же был изучен фирменный стиль как имиджевая составляющая и особенности деятельности коммерческой организации в ювелирной сфере..
Во второй главе «ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА» изучена характеристика ювелирного салона «Московское золото», выполнен анализ фирменного стиля и имиджа ювелирного салона «Московское золото», семиотический анализ, разработаны рекомендации по формированию положительного имиджа ювелирного салона «Московское золото». Разработан медиаплан и даны рекомендации.
В заключении изложены основные выводы и результаты выпускной квалификационной работы.
Список использованной литературы состоит из 25 наименований литературы и 25 электронных ресурсов.
Приложение представлено на 10 листах.
Апробация работы была проведена на международных научно - практических конференциях (18 февраля 2019 года), а так же в издании статей таких как : «Семиотический анализ ювелирного салона «Московское Золото», «Игропрактика история вопроса», в журнале «ВЕСТНИК НАУКИ» в сборнике статей по материалам 14 международной научно практической конференции : «Инновации в науке и практике».
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в деятельности ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото») при усовершенствовании фирменного стиля для формирования положительного имиджа.
Подводя итоги по выпускной квалификационной работе можно сделать вывод, что имидж является одной из ключевых составляющих бренда. Именно имидж компании, позволяет выделиться из ряда фирм, которые предоставляют похожие услуги. Только благодаря имиджу формируется то или иное отношение к компании со стороны потребителей. Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь должен позаботиться именно о формировании положительного имиджа своей организации.
В первой главе было рассмотрено понятие «положительный имидж». В тоге можно сделать вывод, что имидж - это легко трактуемый психологический образ, который привлекает, воздействует на эмоциональную сферу человека и на его подсознание, а через них - на механизмы сознания, поведения и на выбор, который осуществляет человек. Так же было рассмотрено понятие - фирменный стиль. Был сделан вывод, что фирменный стиль это определенный набор графических образов, словесных, типографических, звуковых или цветовых элементов, которые призваны обеспечить визуальное и смысловое единство продукции (услуг). Фирменный стиль является средством формирования положительного имиджа фирмы, ее индивидуальности и уникальности для потребителей, заказчиков и потенциальных деловых партнеров.
Далее было проанализирована коммерческая и некоммерческая деятельность. Главной целью коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, создаваемые в образовательных, культурных и иных, указанных в их учредительных документах, целях и не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную в результате своей деятельности прибыль между своими участниками.
Вторая глава включает в себя три раздела. В первом из них была изучена характеристика организации ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото») которое существует с 20 января 2008 года и занимается продажей ювелирных изделий в городе Набережные Челны. ИП Фатхутдинова С.Ф. (ювелирный салон «Московское Золото») входит в число самых популярных и «выбираемых» игроков рынка услуг, является почетным членом Гильдии Ювелиров России. Ювелирный салон работает с такими поставщиками как: «Русские Самоцветы», «Culon», «Каст», «Кристал», «Невский Ювелирный Завод».
Были выявлены сильные и слабые стороны ювелирного салона с помощью SWOT анализа. Так же был рассмотрен многоугольник конкурентоспособности. Главные конкуренты ювелирного салона «Московское Золото» это - ювелирный магазин «585»; ювелирный салон «Артель» и «Наше Золото». Проанализирована концепция фирменного стиля ювелирного салона. Проведен семиотический анализ ювелирного салона «Московское Золото». Разобран фирменный стиль ювелирного салона «Московское Золото» по классификации Чарльза Пирса, Треугольнику Фреге. Путем анкетирования была установлена целевая аудитория и ее предпочтение к СМИ.
В третьем разделе второй главы было установлено, что на ювелирном рынке России в данный момент насчитывается около 5 тысяч разных по величине организаций, включая индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2016 годом на 730 организаций меньше, это связанно с тем, что у ювелирных салонов и магазинов не устойчивое положение на рынке. Так же по данным Гильдии ювелиров России (ГЮР), выпуск изделий из драгоценных металлов в 2018 году понизился на 38%, а розничные продажи уменьшились примерно на 30% - разница в объемах обусловлена реализацией складских запасов. Все это значительно снизило количество конкурентов на рынке ювелирных салонов. Поэтому развитее нового ювелирного бизнеса и расширение ювелирных точек может позволить себе только уважающая и устойчивая на рынке организация.
На данный период времени ювелирный салон собирается открывать новый салон по адресу Сармановский тракт 48 А, в торговом центре «Алтын Ай». Открытие планируется 20 сентября 2019 года. Выбор торгового центра «Алтын Ай» аргументируется тем, что в торговом центре хорошая проходимость и один ювелирный салон на всю площадь это «Ювелир Центр».
Для открытия ювелирного салона «Московское Золото» была разработана входная группа, так же были переделаны визитки. В День открытия при входе раздаваться листовки, где будет говориться об открытии ювелирного салона, месторасположение о подарках и лотерее. В лотерее будут выбраны 3 победителя первый победитель получить сертификат на сумму 15 000 т. Рублей; За второе место победитель получить 50 % скидку на всю сумму в чеке и серебряную подвеску в виде бабочки (как в фирменном стиле «Московское Золото»); За третье место победитель получит средство для очищения ювелирных изделий и серебряную подвеску в виде бабочки.
На период с 18 декабря 2018 года в преддверии праздников ювелирный салон «Московское Золото» радовал своих клиентов скидками, для этого повода был разработан аудиоролик. Так же для открытия будут разработаны аудио и видеоролики. Первый будет транслироваться информационный ролик в котором будет говориться об открытии где, когда оно состоится, об подарках и лотерее. После открытия будет транслироваться имиджевый ролик с названием «Успех».
промежуток. Телевидение: Первый канал, Пятница, ТНТ -(15.08.2019 15.10.2019). Радио:Русское Радио, Хит FM, Европа плюс, D FM (20.08.19 - 15.09.19). На телеканалы медиабюджет составил 183 780 рублей. На радио медиабюджет- 58 050 рублей. Итого весь рекламный бюджет с учетом скидки составляет: 217 647 рублей.
Так же для оценки эффективности PR мероприятий разработан опросный лист, который позволит определить улучшился ли имидж ювелирного салона после проведения мероприятий. Целесообразно провести опрос 30.10.2019 (суббота). Так же оценке эффективности поспособствуют купоны с 20 % скидкой, которые будут раздаваться при открытии, купон будет действовать с 21.09.2019 по 20.10.2019. Обменивая купон на скидку, покупатель возвращает купон продавцу, будут суммироваться все вернувшиеся купоны, это позволит определить помнят ли о ювелирном салоне и покупают ли ювелирные украшения те люди, которые были на открытие. Если вернется хотя бы 30 штук купонов из 300 штук это будет означать, что проведенное мероприятие положительно сказалось на имидже ювелирного салона и именно эти 30 людей потенциальные клиенты ювелирного салона «Московское Золото».
1. Баталов А.С. статье «Многоугольник конкурентоспособности» [эл. ресурс] https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555379. (Дата обращения 7.01.2019)
2. Бове К. Л., Арене У Ф. «Современная реклама.» - Тольятти: Издательский дом Довгань, 2013. - 327 с.
3. Борисовский Ю., Семина Н., Соболев С. «По ту сторону черты.// Индустрия рекламы» №12, 2014. - 15-23 с.
4. Важенина И.С. «Имидж и репутация организации». Маркетинг в России и за рубежом, 2014. 136-142с.
5. Васильев В.Ю. «Основы маркетинга»: учеб. пособие. ч. 1 / В. Н. Васильев. - Ульяновск : УлГТУ, 2013. - 340 с.
6. Викентьев И.С. Приемы рекламы и Public Relations. Программы- консультанты. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 380 с.
7. Вирин Ф.Д. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. : Эксмо, 2015. - 288 с.
8. Габидуллина Э.И.: «Семиотический анализ ювелирного салона
«Московское Золото» - «ВЕСТНИК НАУКИ» 2019. 234 -238 с.
9. Гильдия ювелиров России [эл. ресурс] режим доступа: http:// http://gjr.ru. (Дата обращения: 10.01.2019)
10. Джакот Д.Х. «Понятие конкурентоспособности как объект управления коммерческих организаций». «Интел-Синтез», 2014. 256- 340с.
11. Евстафьев В., Яссонов В. Введение в медиапланирование: Учебное пособие/ В. Евстафьев, В. Яссонов. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. - 248 с.
12. Закон о продаже ювелирных изделий. [эл. ресурс] режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc. (Дата обращения:
10.04.2019)
13. Закон о рекламе. [эл. ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_/doc. (Дата обращения: 10.03.2019).
14. История развития ювелирного дела. [эл. ресурс] режим доступа: https:// https://tech.wikireading.ru/11828. (Дата обращения: 10.03.2019).
15. Козлова Н.П. «Формирование положительного имиджа»: Эксмо. 2017, 67 - 71 с.
16. Коммерческие организации. [эл. ресурс] режим доступа: https://zapusti.biz/baza/kommercheskaya-organizatsiya. (Дата обращения:
19.03.2019) .
17. Котлер Ф. «Основы Маркетинга». «Интел-Синтез», 2014. - 267 с
18. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. В книге «Теория и практика связей с общественностью» Издательский дом - Концерн Системы Масс-медиа 2013. - 300с.
19. Кочеткова А.В. Медиапланирование Серия: «Академия рекламы» М.: рип-холдинг, 2013. -198с..
20. Медипланирование [эл. ресурс] режим доступа: https:
//studfiles.net/preview/53934126/page:82/ (Дата обращения: 10.04.2019)
21. Назайкин А.Н. «Справочник рекламного агента» Издательский дом- Информационно-издательский концерн. 2015. -125 с.
22. Некоммерческие организации [эл. ресурс] режим доступа: https:// https://bizneszakon.ru/yuridicheskie-lica/nekommercheskie-organizatsii. (Дата обращения: 10.02.2019)
23. Официальный сайт «Артель». [эл. ресурс] режим доступа: https://артель.рф. (Дата обращения: 8.11.2018).
24. Официальный сайт ювелирного салона «585». [эл. ресурс] режим доступа: https: //www. gold585.ru/catalog/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc &utm_campaign=585. (Дата обращения: 8.11.2018)
25. Официальный сайт ювелирного салона «Московское Золото» [эл. ресурс] режим доступа: http://naberezhnye- chelnymoskovskoezoloto.ru/org/. (Дата обращения: 10.11.2018)
26. Официальный сайт ювелирного салона «Наше Золото». [эл. ресурс] режим доступа: http://n.gold.com. (Дата обращения: 8.02.2019).
27. Оформление входных групп. [эл. ресурс] режим доступа:
https://revecon.ru/articles/-vhodnuyu-gruppu-v-magazin. (Дата обращения:
8.11.2018) .
28. Панкрухин А.С. «Анализ рекламной деятельности» 2015. -107с.
29. Почепцова Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов» 2016.-87 с.
30. Подорожная Л. В. «Теория и практика рекламы» : Омега, 2015. - 344 с.
31. Продвижение ювелирного магазина [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://pgdv.ru/tema/205-prodvizhenie-juvelirnogo-magazina. (дата обращения 24.04.2019)
32. Разработка логотипа для ювелирного салона [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://abc-reklama.ru/articles/razrabotka-firmennogo-stilya- yuvelirnogo-salona/ (дата обращения 27.04.2019)
33. Разработка фирменного стиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=31243 ( дата обращения 26.02.2019)
34. Реклама на радио и телевидении [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http:// https://businessman.ru/new-reklama-na-radio-i-tv.html . (Дата обращения: 10.03.2019).
35. Розничная торговля ювелирными изделиями. [эл. ресурс] режим
доступа: http://www.vsgipn.ru/potreb/105-2012-10. (Дата обращения:
10.11.2018) .
36. Расчет оценки эффективности. [эл. ресурс] режим доступа: https://wm- help.net/lib/b/book/2004863910/49. (Дата обращения: 10.03.2019).
37. Светуньков С.Г.: «Рыночное окружение» - СПб.,2014. 79 с.
38. Семиотика «Треугольник Фреге». [эл. ресурс] режим доступа: http://lib.vvsu.ru/books/semiotika1/page0007.asp. (Дата обращения: 10.11.2018).
39. Сиссорс Дж. З., Бэрон Р.Б. «Медиапланирование». [Текст] / Дж. З. Сиссорс, Р.Б. Бэрон. - СПб.: «Питер», 2014. - 520 с.
40. Сотникова А. С. «Формирование и оценка имиджа и репутации организации». Информационно-издательский концерн. 2014. 206 - 229 с.
41. Статкевич Е.А. «Речевые стратегии и тактики современной аудиорекламы» //Е.А. Статкевич Омский научный вестник. 2017. 212-215 с.
42. Треугольник конкурентоспособности. [эл. ресурс] режим доступа: https://studfiles.net/preview/1732121/page:2/. (Дата обращения: 8.01.2019)
43. Угрюмова А.А.: «Деловая репутация организации»-СПб: «Питер». 2018. 117 - 145 с.
44. Успех рекламной кампании. [эл. ресурс] режим доступа:Ы^:// www.bibliofond.ru/view.aspx?id=379. (Дата обращения: 8.11.2018)
45. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания / Э. Фарбей. - М. : Баланс-Клуб, 2013. - 240 с.
46. SWOT анализ [эл. ресурс] режим доступа: https://livepage.pro/blog/swot- analysis.html (Дата обращения: 15.12.2018)
47. Эйри Дэвид «Логотип и фирменный стиль». Руководство дизайнера /Эйри Дэвид/ Питер 2014 г. -89 с.
48. Эффективные тексты рекламных роликов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://prozvuchi.ru. (Дата обращения: 8.03.2018)
49. Ювелирный бизнес. [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://ya-ip.ru/idei/biznes-ideya-71-yuvelirnyy-biznes. (Дата обращения 03.02.2019)
50. Ювелирные салоны в России [эл. ресурс] доступа:ЬИр:/А№№М7о1о1:оу-ит.т/Ь1о§. (Дата обращения: 8.11.2018.)