Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и продвижение фирменного стиля организации как PR-инструмента

Работа №97604

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и продвижения фирменного стиля организации как PR-инструмента
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6
1.2. Фирменный стиль как PR-инструмент: понятия, история возникновения,
цель, задачи, атрибуты фирменного стиля и их функции 12
1.3 Формирование и продвижение фирменного стиля дошкольной образовательной организации 28
Глава 2. Изучение процесса формирования фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11» 33
2.1. Характеристика деятельности МБДОУ «Детский сад № 11» 33
2.2. Анализ уровня сформированности фирменного стиля МБДОУ «Детский
сад № 11» и его продвижения 44
2.3. Формирование и продвижение ключевых элементов фирменного стиля
МБДОУ «Детский сад № 11 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения

Актуальность изучения процесса формирования и продвижения фирменного стиля как PR-инструмента непосредственно связана с ужесточением конкуренции на рынке между организациями. Заключается она в том, что именно фирменный стиль является главным фактором, влияющим на индивидуализацию и дифференциацию любой организации в современном мире, в том числе и дошкольных образовательных учреждений. Именно поэтому создание сильного индивидуального фирменного стиля является необходимым условием для достижения долгосрочного делового успеха МБДОУ «Детский сад № 11».
Разработанность проблемы в науке. Наиболее объективное и полное представление о процессе формирования фирменного стиля организации были встречены в работах следующих авторов: Дэвид Эйри «Логотип и фирменный стиль: руководство дизайнера» и Лиза Сильвер «Дизайн Логотипов». Процесс продвижения фирменного стиля как PR-инструмента описан наилучшим образом в работе Уиллера А. «Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов» Результаты их исследований послужили теоретической базой данной выпускной квалификационной работы.
Проблема исследования заключается в поиске решений по улучшению фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения, поскольку отсутствие ярких и идентифицирующих специфику элементов ДОУ уменьшает возможность формирования в сознании потребителей положительного образа данной организации и, соответственно, снижает уровень конкурентоспособности, а также влияет на поддержание лояльности персонала к месту работы и непосредственно к миссии организации.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс формирования и продвижения фирменного стиля дошкольной образовательной организации.
Предмет: формирование и продвижение элементов фирменного стиля дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 11» как PR-инструмента.
Цель исследования: формирование ключевых элементов фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11» как PR-инструмента организации и процесса его продвижения.
Задачи:
У Дать общую характеристику дошкольного образовательного учреждения;
У Рассмотреть фирменный стиль как PR-инструмент: понятие фирменного стиля, история его возникновения, цель и задачи формирования, а также атрибуты и их функции;
У Изучить процесс формирования фирменного стиля дошкольной образовательной организации;
У Дать характеристику деятельности МБДОУ «Детский сад № 11»;
У Проанализировать уровень сформированности фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11»;
У Разработать ключевые элементы фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11»и содержание процесса его продвижения.
Методы исследования: теоретические - анализ и синтез; эмпирические - сравнение, беседа, анкетирование, наблюдение, измерение, сводка и группировка первичных данных, SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ, аудит фирменного стиля.
Практическая значимость исследования процесса формирования и продвижения фирменного стиля организации заключается в возможности применения его на практике для любой организации, независимо от рода её деятельности, в качестве основного стратегического инструмента для создания положительного имиджа организации, её идентификации и выделения среди конкурентов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, который включает в себя 55 источников, и пяти приложений.
Во введении описана актуальность работы, определены проблема, объект, предмет, цель, сформулированы задачи и методы исследования.
Первая глава выпускной квалификационной работы содержит в себе информацию о теоретических аспектах формирования фирменного стиля организации как PR-инструмента: понятие фирменного стиля, история его возникновения, функции, цель, задачи, а также элементы фирменного стиля, этапы и актуальность его формирования.
Вторая глава исследования - это подробное изучение процесса формирования фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11», рассмотрение всех ключевых аспектов деятельности организации, анализ уровня сформированной индивидуального (фирменного) стиля, разработка и формирование ключевых его элементов.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, сформулированы основные выводы. В приложении представлены схемы, фото, таблицы и макеты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог данной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута - с помощью анализа, анкетирования, наблюдений и проведения аудитов, был изучен процесс формирования фирменного стиля на примере МБДОУ «Детский сад № 11» и сделаны выводы о том, как сформированный индивидуальный стиль данной организации положительно влияет на эффективность всей её деятельности.
Итак, фирменный стиль - это постоянный набор элементов, совокупность которых выполняет ряд важный функций, таких как: индивидуализация и дифференциация фирмы; улучшение отношения потребителей к организации, производимым товарам и услугам; повышение эффективности использования рекламы и PR и т.д.
Целью создания фирменного стиля для любой организации, независимо от рода ее деятельности, является формирование положительного образа данной фирмы в сознании потребителя и закрепление данного образа как идеального.
В результате исследования, проведенного в рамках данной выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
• Формирование фирменного стиля как PR-инструмента - необходимый процесс для реализации деятельности организации как значимой и жизненно необходимой для потребителей.
• Для того чтобы процесс формирования индивидуального стиля организации прошел успешно, необходимо учитывать все особенности организации: род деятельности, миссия, ее сильные и слабые стороны, характеристики целевой аудитории и уровень ее лояльности, стратегию формирования образа фирмы и т.д.
• Фирменный стиль является одним из основных элементов формирования положительного имиджа организации.
• «Фирменный стиль улучшает запоминаемость всей деятельности фирмы и позволяет сопоставить свои действия с действиями конкурентов»[Блюм М.А., Молоткова Н.В., PR-технологии в коммерческой деятельности, 2004, 40-45 стр.].
В данной работе с помощью бесед, анкетирования и наблюдений дана характеристика деятельности организации, оценка уровня сформированности элементов фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11», а также были выявлены основные этапы формирования фирменного стиля для данного дошкольного образовательного учреждения.
Для МБДОУ «Детский сад № 11» процесс формирования фирменного стиля проходил в несколько следующих этапов:
• Анализ уровня сформированности фирменного стиля дошкольного учреждения;
• Выбор исполнителя (дизайнера или группы дизайнеров);
• Написание технического задания для исполнителя по разработке логотипа МБДОУ «Детский сад № 11»;
• Выбор и утверждение заказчиком (директором ДОУ) одного из предложенных дизайнером макетов логотипа;
• Выбор и разработка носителей фирменного стиля, задействованных в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• Оформление офисов учреждения в фирменном стиле;
• Составление таблицы расходов на формирование фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11»;
• Внедрение сформированного фирменного стиля в деятельность организации.
Результатом данного процесса стал анализ показателей эффективности сформированного фирменного стиля муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11».
Использование же разработанного фирменного стиля МБДОУ «Детский сад № 11» заключается в соблюдении его всеми сотрудниками организации и в применении основных элементов данного стиля при проведении различных детских PR-мероприятий, выставок, конкурсов как на базе самого ДОУ, так и городских и региональных. Также включение элементов фирменного стиля при создании различных видеороликов, продвигающих услуги организации, является использованием фирменного стиля именно как PR-инструмента организации.
Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что сформированный на высоком профессиональном уровне, документально закрепленный и соблюдаемый всеми членами организации, фирменный стиль как PR- инструмент помогает потребителю ориентироваться в колоссальном потоке информации, вызывает у него положительное отношение к организации, производимому товару или услуге, условно гарантирует высокое качество производимой продукции, является показателем высокой культуры организации, тем самым формирует у целевой аудитории уважение и доверие к фирме, что, в свою очередь, повышает уровень конкурентоспособности и выводит организацию в лидеры на рынке той или иной отрасли производства или рынке услуг.



1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб.пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
2. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности г. Тамбов, ТГТУ, 2004. 53 с.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988.
4. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. [Текст]: -М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия: [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org(дата обращения: 14.12.2018).
6. Виноградов В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2004.-№4.-С.17-18.
7. Гречко С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.- №2.-С.52-54.
8. Гулевич О.А. Психология коммуникации. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 384 с.
9. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. История Паблик Рилейшнз: [Электронный ресурс]: URL: http://www.umk.virmk.ru/study/U-DISCIPLINA/PUBLIC_R/UP- DJEFKINS/01.htm(дата обращения: 16.11.2018).
11. Джефкинс Ф., Ядин Д. Сущность Паблик Рилейшнз: [Электронный ресурс]: URL: http://www.umk.virmk.ru/study/U-DISCIPLINA/PUBLIC_R/UP- DJEFKINS/02.htm(дата обращения: 16.11.2018).
12. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: [Электронный ресурс]: М.: ЧеРо, МГУ, 1997. URL:http://www.twirpx.com/file/28498/. (дата обращения:12.12.2018).
13. Емельянов М.С. Теория и практика связей с общественностью/ С.С. Емельянов. М.: Юрайт, 2017. 384 с.
14. Ефимов А.В. Фирменный стиль: Учебник для вузов. [Текст]: М.: Архитектура-С, 2006. - 236 с.
15. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2002. 507 с.
16. История возникновения и развития фирменного стиля. [Электронный ресурс]: URL: http://shelkovnikov.pro/istoriya- firmennogo-stilya/(дата обращения: 15.11.2018).
17. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2002. 507 с.
18. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб.пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003.
19. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
20. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR/ Г.Н. Крайнов. М.: Лань, 2018. 372 с.
21. Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2002.
22. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2003. 316 с.
23. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. 384 с.
24. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: [Электронный ресурс]. URL: http://padaread.com/?book=30258. (дата обращения: 20.12.2018).
25. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера: Дэвид Эйри — Санкт-Петербург, Питер, 2011 г.- 216 с.
26. ЛукиеваЕ.Б.Теория и практика связей с общественностью. Часть 2. Томск.: 2009, 129 с.
27.Общая психология. Тема 1. Сознание человека: [Электронный ресурс] // Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. 2009-2016. URL: http://bspu.ru/node/6178. (дата обращения: 04.12.2018).
28.Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с.
29.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка 4-е изд., доп. М.: ООО «А ТЕМП», 2006. 944 с.
30.Ольшанский Д.В. Психологий масс. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
31. Особенности применения PR-технологий в формировании имиджа ДОУ. [Электронный ресурс]: URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/02/23/osobennosti-primeneniya-pr-tekhnologiy-v-formirovanii-imidzha. (дата обращения:
12.11.2018) .
32. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М., 2001.
33. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного
стиля. [Электронный ресурс]: URL:
http://studfiles.net/preview/5898700/page:4/. (дата обращения: 04.12.2018).
34. Пять направлений дошкольного образования ФГОС: [Электронный ресурс]: URL: http://sch656.mskobr.ru/files/5_napravlenij_fgos.pdf(дата обращения: 15.12.2018).
35. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2008. - 219 с.
36. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. [Текст]: - М.: Добрая книга, 2007. - 296 с.
37. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
38. Структура личности по З. Фрейду. URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/struktura-lichnosti-po- freydu.html. (дата обращения 02.12.2018).
39. Теория и практика массовой информации: [Электронный ресурс]: URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/249/75249/55906?ppage=1. (дата обращения: 12.11.2018).
40. Ткачев О.С. Фирменный стиль. [Текст]: - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
41. Ткачев О. С. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. [Текст]: - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
42. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М.: Астрель, 2006. - 298 с.
43. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. [Текст]: - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
44. Фирменный стиль как инструмент PR, важнейшее средство
формирования имиджа фирмы. [Электронный ресурс]: URL: https://studopedia.ru/3_13973_firmenniy-stil-kak-instrument-PR- vazhneyshee-sredstvo-formirovaniya-imidzha-firmi.html (дата
обращения: 12.11.2018).
45. Фирменный стиль как инструмент PR. [Электронный ресурс]: URL:
https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-113254 (дата
обращения: 16.12.2018).
46. Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
47. Фирменный стиль: [Электронный ресурс]: URL:
https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~pQBY/~NNSk. (дата обращения:
14.11.2018) .
48. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я»: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Freid/mass_psih.php. (дата обращения: 02.12.2018).
49. Цели и задачи фирменного стиля.[Электронный ресурс]: URL:http://shelkovnikov.pro/identity-tseli-i-zadachi/.(дата обращения:
19.11.2018) .
50.Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999.
51. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Культура и спорт, 1994.
52. Щербатых Ю. Глава 18. Сознание: [Электронный ресурс] // Щербатых Ю. Общая психология в схемах и таблицах. URL: http://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/soznanie.html. (дата обращения: 02.12.2018).
53.Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Текст]: -Москва: Питер, 2011. - 278 с.
54. Яковлев И. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. Санкт-Петербург., ТОО «ПЕТРОПОЛИС». 1995.
55. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ