Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ПАРКОВЫХ ФОРМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №39026

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА МАЛЫХ ПАРКОВЫХ ФОРМ 7
1.1 История и квалификация малых парковых форм в ландшафтном дизайне 7
1.2 Средства обучения обучающихся по изготовлению малых парковых форм 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
2.1 Место ландшафтного дизайна в системе дополнительного образования 16
2.2 Разработка курса ландшафтного дизайна 18
Выводы по второй главе 22
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА МАЛОЙ ПАРКОВОЙ ФОРМЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
3.1 Разработка эскизов и описание объектов труда 24
3.2 Технологическая последовательность изготовления малой парковой формы 25
Выводы по третьей главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Актуальность темы исследования. Образование изначально направлена на воспитательное значение искусства в системе дополнительного образования. Приобщая обучающихся к декоративно-прикладному искусству, есть возможность развивать не только духовную, но и творчески мыслящую личность. Обучающиеся в системе дополнительного образования увидевшие красоту, этническую оригинальность изделий искусства, испытывают чувство прекрасного и возвышенности к своей малой Родине. Дети узнают и изучают культуру своих предков, обычаи и традиции.
Общими задачами воспитания и обучения в учреждениях дополнительного образования являются:
- приобщение обучающихся к культуре и традиционным ремеслам;
- формирование специальных умений, навыков в создании изделий декоративно-прикладного искусства;
- развитие личности на основе пробуждения творческих способностей;
- воспитание трудолюбия, уважения к труду, заботливого отношения к родной природе;
- формирование умений общаться в коллективе на основе изучения декоративно-прикладного искусства, его истории и традиций.
Следовательно, общие задачи воспитания и обучения, а также процесс изменения, проявляющиеся в обществе, обусловливают необходимость переключения в системе дополнительного образования на новую модель обучения, ориентированную на творческое, целостное развитие личности обучающегося. В этих условиях на первый план выходят важные творческие качества будущего специалиста, как креативный подход, способность и готовность к саморазвитию и самореализации, умению самостоятельно ставить цели по определению важнейшие аспектов своей деятельности в ландшафтном дизайне, а именно выполнению малой парковой формы в системе дополнительного образования. Это обуславливает актуальность проблемы творческого развития обучающихся, приобретения опыта креативной и самостоятельной деятельности в системе дополнительного образования.
В связи с этим, возникает необходимость практической разработки, что требует специальной организации учебного процесса, особого подхода к содержанию, объёму, методике представления и усвоения учебного материала, формам организации учебных занятий. Только правильно подобранные технологии и методы обучения способны оказывать влияние на процесс становления личности, обладающей креативностью, которая, как общая универсальная способность реализоваться только в творческом процессе.
Современники высказывают мысль о том, что ребенок тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные современными технологиями.
При условии использования новых программных технологий, например Г. А. Цукерман выделил три ведущие характеристики действий:
- несимметричность взаимодействия, когда осуществляется поиск недостающих знаний;
- познавательная инициатива, когда в процессе обучения проявляется активность в понимании и что необходимо надо узнать;
- конкретные обращения запросом к новым знаниям, где обращение в случае незнания к педагогу без жалобы на свои трудности.
Использование новых объемных технологий с различными рельефными формами развивает и способствует активизации познавательной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования, увеличению производительности учебного труда и получить творческие знания в искусстве и ландшафтном дизайне.
Следовательно, возможности системы дополнительного образования и использование малой парковой формы, то есть использование мелкой моторики в обучении есть необходимость использования возможностей объема в ландшафтном дизайне.
Цель исследования: использование малой парковой формы в обучении обучающихся ландшафтному дизайну.
Объект исследования: малые парковые формы в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: ландшафтный дизайн средствами малых парковых форм в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что ландшафтный дизайн средствами малых парковых форм в системе дополнительного образования будет эффективным при условии поставленных задач.
Задачи исследования:
1. Изучить историю и квалификацию ландшафтного дизайна малых парковых форм.
2. Определить место ландшафтного дизайна в системе дополнительного образования.
3. Выявить особенности использования малых парковых форм при обучении ландшафтному дизайну в системе дополнительного образования.
4. Изготовить малые парковые формы для ландшафтного дизайна.
Для проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы:
-обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической литературы;
- эмпирические методы: наблюдение, анализ системы дополнительного образования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования являлось теоретическое обоснование и эмпирическое выполнение художественных решений малой парковой формы.
В результате проделанной работы были выполнены и реализованы поставленные задачи исследования: по изучению истории и квалификаций ландшафтного дизайна малых парковых форм; определено расположение и место ландшафтного дизайна в системе дополнительного образования; охарактеризованы особенности использования малых парковых форм при обучении ландшафтному дизайну; изготовлены малые парковые формы для ландшафтного дизайна.
Следовательно, результаты исследования позволили нам определить следующие выводы: что изучение теоретических вопросов истории ландшафтного дизайна открыли пути решения по использованию объемных форм в художественном оформлении сада; что процесс выполнения теоретической части необходимы путь для приобретения необходимых навыков самостоятельной работы со специальной литературой и интернет-источников. В ходе разработки курса «Ландшафтный дизайн» процесс развития объемного восприятия была разработана методика ознакомления обучающихся со значением малой парковой формы в оформлении и изготовлении объемных решений. Влияние объемных решений на эстетическое восприятие окружающего пространства рассматривается вопрос о большой роли правильного восприятия искусственного решения и взаимодействия с природой, а также о том, как творческий процесс влияет на самочувствие и эмоции человека. На основании сделанных эскизов, определился окончательный вид будущего интерьера. В ходе разработки и подготовки объемного объекта тщательно подбирались инструменты и материалы для достижения намеченных целей, а также были приобретены знания и творческие навыки работы с данными инструментами и материалами. Соблюдая технику безопасности, была проделана работа по резьбе малой парковой формы.
Таким образом, цели исследования были достигнуты, задачи решены, художественное решение же по обучению ландшафтному дизайну влияют на самоидентификацию, поэтому творческая работа сама по себе имеет эстетическое значение и важные изменения в преобразовании материала.
Следовательно, малые парковые формы композиционно могут вписываться в общую ландшафтную среду, где соответствующая форма композиционно грамотно будет соответствовать специальному образованию, где проектная культура дизайна, направлена на формирование среды жизнедеятельности человека.
Таким образом, последние решения по восприятию ландшафтной среды с учетом творческого опыта меняются по направлению развивающей практики дизайна ландшафтного пространства.


1. Адаева, Н.А. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств / Н.А. Адаева // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - N 2. - С. 35-40
2. Акимов, С.С. Возможности применения информационных технологий в дополнительном образовании детей / С.С. Акимов, Н.С. Андреева, М.А. Коровина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). - Москва: Буки-Веди. - 2016. - С. 153-157
3. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративноприкладного творчества / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 347 с
4. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 380 с.
5. Воронов, В.С. О крестьянском искусстве / В.С. Воронов. - М.: Просвещение, 2017. - 240с.
6. Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. - 2-е изд. - М.: изд. дом «Искусство», 2016. - 120с.
7. Давыденко, А.П. Традиции и инновации в истории и культуре. Программа фундаментальных исследований Президиума РАН / А.П. Давыденко / Описание программы / Обоснование необходимости реализации программы программно-целевым методом / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: tradition.iea.ras.ru.
8. Доманцевич, Е.С. Воспитательное значение декоративно-прикладного творчества в дополнительном образовании / Е.С. Доманцевич // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. - М.: Перо, 2015. - С. 110-112.
9. Журкина, А.Я. Инновационное развитие дополнительного образования детей. Монография / А.Я. Журкина. - Lар Lаmbert Аcаdemic РпЬНаЫ^ Sааrbrucken. - 2017. - 139 с
10. Иванов, С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник: (по материалам XIX - начала ХХ в): Народы Севера и Дальнего Востока практическое пособие для студентов высших учебных заведений / С.В. Иванов. - М.: Просвещение, 2017. - 320с.
11. Кошаев, В. Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для студентов вызов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство» / В. Б. Кошаев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 272 с.
12. Интернет для учителя: Пособие для системы доп. проф. образования. - М.: Федерация Интернет Образования, 2015. - 88 с.
13. Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия / сборник статей; Сост. Ю.В. Ээльмаа. - СПб: Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2017. - 72 с.
14. Каргина, З.А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей / З.А. Каргина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2018. -№7. - С. 5-9.
15. Колесов, В.В. Мир человека в слове Древней Руси / В.В. Колесов. - СПб: Изд-во Ленинградского ун-та, 2016. - 312 с.
16. Колпакова, Н.С. Информационные технологии в художественном об ра- зовании / Н.С. Колпакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 15-17.
17. Лебедева, О.В. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения школьников: Учебное пособие / О.В. Лебедева. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 168 с.
18. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 144с.
19. Мазай, Н.И. РОД как исконное понятие русской культуры / Н.И. Мазай // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 2. - С. 40-48.
20. Муромцев, А.Н. Электронное обучение, как форма дистанционного образования / А.Н. Муромцев // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2018. - № 33.- С.20-29
21. Макаренко, А. С. О воспитательной системе / А. С. Макаренко. - М.: Ди- рект-Медиа, 2014. - 475 с.
22. Мазовецкая, В.В. Скульптура для начинающих. шаг за шагом / В.В. Ма- зовецкая. - Питер. 2014.
23. Народное искусство и современная культура. Проблема сохранения и развития традиций: пособие для учителей / под ред. М.А. Некрасовой, К.А. Макаровой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 345с.
24. Олифер, В. Новые технологии в обучении / Олифер В., Олифер Н. - СПб: БХВ-Санкт-Петербург, 2017. - 328с.
25. Основы художественного ремесла: практическое пособие для рук. школ, кружков / В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов; под ред. В.А. Бара- дулина. - М.: Просвещение, 2018. - 320 с.
26. Павловский, Б.В. Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б.В. Павловский. - М.: Просвещение, 2015. - 252с.
27. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе / С.Б. Рождественская. - М.: Наука, 2017. - 207 с.
28. Сент-Экзюпери, А. Цитадель / А. Сент-Экзюпери, - М.: Эксмо-Пресс,
2017. - 416 с.
29. Шорохов, Е.В. Основы композиции: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Е.В. Шорохов. - М.: Просвещение, 2018. - 303с.
30. Смирнова, Л.Э. Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования / Л.Э. Смирнова. Декоративно-прикладное искусство, дизайн и народная художественная культура. Образовательные и творческие аспекты материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2017. С. 100-105.
31. Скульптура: Энциклопедия. Режим доступа:
http s: //www.chitalkino .ru/skulptura/
32. Artbookshop.ru Режим доступа: http://www.artbookshop.ru/2009-09-02-16- 41-32. html?page=shop.browse&category_id=78&vmcchk=1
33. Журналы и книги по лепке. Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/pawy/rubric/1692210/
34. Методические указания по выполнению практических занятий учебной
дисциплины оп.01 Основы дизайна и композици: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-prakticheskih-
zanyatiy-uchebnoy-disciplini-op-osnovi-dizayna-i-kompozicii-936732.html
35. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 119 с
36. Правила пожарной безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bstu.ru/about/important/pravila-pozarnoy-besopasnosti
37. Реферат «Современное декоративно-прикладное искусство России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mfourok.ru/referat-sovremennoe- dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-rossii-1535037.html
38. Шайхлисламов, А. Х. Ментальное дизайн-проектирование в художественном образовании /А. Х. Шайхлисламов // Евразийское Научное Объединение (РИНЦ). - М. № 3 (49). 2019. - С.345-347.
39. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., пере- раб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
40. Эскизирование (творческий поиск) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gardenweb.ru/eskizirovanie-tvorcheskii-poisk
41. Цветник. Инфо [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http //www.tsvetnik.info/bosquet/03.htm
42. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ