Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMS MOODLE

Работа №38948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMS MOODLE 6
1.1 ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMS MOODLE 6
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ 8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMSMOODLE 12
2.1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА 12
2.2 СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMS
MOODLE 14
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ КРУЖЕК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» 19
3.1 АНАЛИЗ ПРОТОТИПОВ И ЭСКИЗИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОДУКТА «ЧУДЕСНАЯ ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ» 19
3.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ КРУЖЕК 28
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Обоснование актуальности выбранной темы: Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области информатизации образования в РФ. Если брать во внимание «эволюцию» электронных продуктов, то на смену текстам графическим приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы. При этом необходимо обеспечить возможность их сетевого распространения.
Также особенно важно учитывать интерактивность и мультимедийную насыщенность электронных образовательных ресурсов, так как школьник в своем распоряжении имеет комплект полиграфических учебников, а копия этих учебников в электронном варианте вряд ли вызовет у него интерес. «Более того, обычная книга обладает массой преимуществ: не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобна в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500 летнюю традицию применения». Но с каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения.
Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования, динамического изменения и дополнения содержания в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и прочие.
Сюда относится, в том числе, и дизайн-образование. Дизайн-образование само по себе представляется достаточно сложной и многоуровневой системой, находящейся в постоянном изменении, корреляционном поиске, обусловленной исторической подвижностью самого предмета дизайна, границ практической и теоретической интерпретации.
Разработка электронных образовательных курсов для дисциплин, связанных тем или иным образом с дизайном станет хорошим инновационным способом развития дизайн-образования.
Цель: разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Проектирование арт-объектов» в LMSMOODLE.
Объект исследования: дизайн-образование.
Предмет исследования: разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Проектирование арт-объектов» в LMS MOODLE.
Гипотеза: процесс обучения проектированию арт-объектов в дизайнообразовании на основе ЭОР будет эффективным, если:
- будет использоваться смешанный формат обучения на ЭОР;
- ориентировать обучение на высокий уровень трудности;
- построить обучение с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Задачи:
1. Изучить теоретические вопросы создания и внедрения электронного образовательного ресурса в учебный процесс.
2. Разработать и презентовать электронный образовательный ресурс по дисциплине «Проектирование арт-объектов» в LMSMOODLE.
3. Выполнить дизайн-проект коллекции кружек «Чудесная чайная церемония».
Методы исследования: методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа ЭОР.
Теоретические: анализ прототипов ЭОР.
Эмпирические: проектирование электронного образовательного ресурса.
Практическая значимость: разработанный ЭОР «Проектирование арт- объектов» может быть положен в основу цифрового развития дизайна и декоративно-прикладного искусства, а дизайн-проект в материале как объект изучения творческой деятельности.
Структура работы: введение, 3 главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников, приложение электронный образовательный курс «Проектирование арт-объектов», коллекция кружек по мотивам сказки «Алиса в стране чудес».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка электронных образовательных ресурсов открывает новые возможности как для студентов, так и для преподавателей. Электронные образовательные курсы имеют ряд преимуществ перед очным обучением в ВУЗе. Сюда можно отнести экономию времени и средств, также для некоторых студентов электронные образовательные ресурсов являются единственной возможностью для получения образования в силу состояния здоровья.
Сегодня разработать электронный образовательный курс возможно практически по любой дисциплине. Дизайн-образование не является исключением. Однако именно в сфере дизайн-образования электронных образовательных курсов очень мало, по сравнению с другими дисциплинами.
При подготовке выпускной квалификационной работы нами была определена цель разработать электронный образовательный ресурс по дисциплине «Проектирование арт-объектов» в LMSMOODLE. Реализации цели дипломного исследования способствовало решение следующих задач:
- изучены теоретические вопросы создания и внедрения электронного образовательного ресурса в учебный процесс;
- разработан и презентован электронный образовательный ресурс по дисциплине «Проектирование арт-объектов» в LMSMOODLE;
- разработан и презентован дизайн-проект коллекции кружек «Чудесная чайная церемония».
При изучении теоретических вопросов создания и внедрения электронного образовательного ресурса в учебный процесс были рассмотрены требования, предъявляемые к ЭОР в LMS MOODLE, структурное содержание ЭОР. Кроме того, были рассмотрены классификация и технология изготовления арт- объектов.
Перед тем, как приступить к разработке электронного образовательного ресурса по дисциплине «Проектирование арт-объектов» нами был проведен анализ учебно-методического комплекса элементов электронного образовательного курса.
В качестве практической части выпускной квалификационной работы нами была изготовлена коллекция кружек по мотивам сказки «Алиса в стране чудес».
Перед изготовлением коллекции была разработана серия эскизов, в которых прорабатывались детали будущего изделия, проводился поиск композиции и цветового решения. В качестве основного материала была выбрана полимерная глина.
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Абакумов, Л.И. Арт-объекты в современном средовом дизайне / Л.И. Абакумов, Г.И. Дергач // Царскосельские чтения. - 2015. - №2. - С. 16-20.
2. Андреев, А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы / А.А. Андреев // Высшее образование в России. - 2014. - №6. - С. 150-156.
3. Арт-дизайн в мире дизайна [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.design-union.ru. (5.04.2019)
4. Арт-объект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.art26.ru/gallery/objects. (16.03.2019)
5. Башарина, О.В. Технология разработки учебных заданий в LMS
MOODLE [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://cvberleninka.ru/article/v/tehnologiva-razrabotki-uchebnvh-zadaniv- v-lms-moodle. (28.05.2019)
6. Башарина, О.В. Электронное обучение - объективная реальность современной жизни / О.В. Башарина // Инновационное развитие профессионального образования. - 2016. - №4. - С. 39-43.
7. Блинов, В.И. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / В.И. Блинов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 219 с.
8. Боброва, И.И. Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе / И.И. Боброва, Е.Г. Трофимов. - М.: ФЛИНТА, 2015. - 142 с.
9. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для ВУЗов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 164 с.
10. Васильевская, Е.В. Модернизация педагогического образования в системе дополнительного профессионального образования / Е.В. Васильевская // ACADEMIA. - 2016. - №1. - С. 14-22.
11. Возможности образовательной платформы MOODLE в обучении информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://new.volsu.ru/upload/medialibrary/ 12f/1 Писаревок
(27.04.2019)
12. Воронова, И.В. Основы композиции / И.В. Воронова. - Кемерово: Издательство КемГИК, 2015. - 119 с.
13. Государев, И.Б. Компетентностное моделирование электронного обучения / И.Б. Государев // Известия балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2017. - №2. - С. 78-84.
14. Государев, И.Б. Электронное обучение и электронная информационно-образовательная среда в контексте образовательных и профессиональных стандартов. - СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2016. - 183 с.
15. Знаменитые дизайнеры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.designstorv.ru/designers. (16.03.2019)
16. Иванова, П.О. Позитивные и негативные стороны использования LMS MOODLE в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cvberleninka.ru/article/v/pozitivnve-i-negativnve-storonv- ispolzovaniva-v-uchebnom-protsesse-lms-moodle. (25.04.2019)
17. Иванова, П.О. Преимущества LMS MOODLE в сравнении с другими
системами обучения E-LEARNING [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cvberleninka.ru/article/v/preimuschestva-lms-
moodle-v-sravnenii-s-drugimi-sistemami-obucheniva-e-learning.
(28.05.2019)
18. История дизайна [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.designproiekt.ru/historv. (17.03.2019)
19. Корешков, В.В. Декоративно - прикладное искусство и дизайн в системе профессиональной подготовки будущих учителей / В.В. Корешков, Л.В. Новикова // Вестник НВГУ. - 2017. - №3. - С. 20-25.
20. Кругликов, В.Н. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Н. Кругликов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 353 с.
21. Крук, Б.И. Избранные главы теории и практики дистанционного обучения / Б.И. Крук, О.Б. Журавлева, Е.Г. Струкова. - М.: Издательские решения, 2017. - 200 с.
22. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 471 с.
23. Кузнецов, В.В. Методика профессионального обучения: учебник и практикум для ВУЗов / В.В. Кузнецов. - М.: Издательство Юрайт,
2018. - 136 с.
24. Культурология РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.kulturologia.ru. (5.04.2019)
25. Куцебо, Г.И. Методика профессионального обучения. Развивающее обучение: учеб. пособие для академического бакалавриата / Г.И. Куцебо. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 164 с.
26. Куцебо, Г.И. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для ВУЗов / Г.И. Куцебо, Н.С. Пономарева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 128 с.
27. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для ВУЗов / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 248 с.
28. Мелихов, В.А. Проектирование экспертной системы для выбора учебных элементов LMS MOODLE / В.А. Мелихов, А.П. Толстобров // Сборник студенческих научных работ факультета компьютерных наук ВГУ. - 2017. - №4. - С. 211-215.
29. Мерецков, О. Применение ИКТ в ВУЗе / О. Мерецков. - М.: ЛитРес, 2019. - 67 с.
30. Норман, Д. Дизайн привычных вещей / Д. Норман. - М.: МАНН, 2018. 372 с.
31. Образцов, П.И. Преподавание по программам профессионального обучения: учеб. пособие для СПО / П.И. Образцов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 230 с.
32. Овчаренко, О.И. Проектирование и развитие информационнообразовательной среды ВУЗа / О.И. Овчаренко // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2016. - №1. - С. 113-118.
33. Одегов, Ю.Г. Эргономика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов, М.Н. Кулапов, В.Н. Сидорова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 157 с.
34. Павловская, Е.Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции / Е.Э. Павловская. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 119 с.
35. Регламент разработки дистанционных (электронных) курсов в Казан
ском (Приволжском) федеральном университете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http: //tulpar. kpfu.ru/pluginfile.php/22829/mod resource/content/5/regl. pdf.
(1.03.2019)
36. Рудая, М.А. Особенности методического обеспечения электронного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования / М.А. Рудая // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - №4. - С. 175-178.
37. Самара, Т. Эволюция дизайна. От теории к практике / Т. Самара. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 272 с.
38. Семенова, М.А. Арт-дизайн в современной педагогической практике / М.А. Семенова // Профессиональное образование за рубежом. - 2017. - №3. - С. 213-216.
39. Скульптура и дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://arsforma.ru. (2.03.2019)
40. Смирнов, С.А. Применение Moodle для организации дистанционной поддержки образовательного процесса / С.А. Смирнов. - М.: Эдитус, 2015. - 182 с.
41. Тепикина, И.П. Электронное обучение и его функции в системе непрерывного образования / И.П. Тепикина // Вестник непрерывного образования. - 2015. - №1. - С. 29-34.
42. Черткова, Е.А. Компьютерные технологии обучения / Е.А. Черткова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 250 с.
43. Шокорова, Л.В. Дизайн-проектирование: стилизация: учеб. пособие для СПО / Л.В. Шокорова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 74 с.
44. Шокорова, Л.В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л.В. Шокорова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 79 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ