Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование салона красоты (Сервис в индустрии моды и красоты, Омский государственный технический университет)

Работа №38861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Проектируемый объект - салон красоты «Лавель» г. Омск.
Есть три приложения.
Введение 2
1 Предпроектная часть 5
1.1 Основные понятия и определения в сфере красоты 5
1.2 Виды сервисных организаций индустрии красоты 6
1.3 Услуги сервисных организаций 8
1.4 Нормативно-правовая база деятельности предприятий индустрии красоты 11
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятий 12
2 Проектная часть 17
2.1 Исходные данные для проектирования 17
2.1.1.Анализ рынка услуг индустрии красоты города Омска 17
2.1.2. Характеристика проектируемых услуг 22
2.1.3. Определение и характеристика рынка сбыта 23
2.1.4. Стратегия и план маркетинга 28
2.1.5. Характеристика проектируемого предприятия 30
2.2 Проектирование предприятия 32
2.2.1 Характеристика основных, вспомогательных и процессов управления предприятия 32
2.2.2 Описание технологического процесса производства услуг 34
2.2.3 Проектирование организационной и производственной структуры 37
2.2.4 Расчет количества рабочих мест и определение численности персонала 39
2.2.5 Выбор оборудования 42
2.2.6 План предприятия 43
3 Рекомендации по формированию имиджа проектируемого предприятия 46
4 Определение экономической эффективности 54
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 67
Приложение В 68


Глобализационные процессы продолжают изменять социокультурную среду, проникая во все сферы жизни общества. Подверженной влиянию глобализации оказывается и культура повседневности, в частности сфера услуг, которая включает в себя огромное количество разных видов коммерческой и некоммерческой деятельности, образующих отдельные отрасли. Одна из таких отраслей – индустрия красоты.
Если говорить о красоте, то еще с древних времен человека заботил его внешний вид. «Красота человеческого тела волновала и волнует многих мыслителей – от античности до современности…» [1]. В каждой эпохе на разных промежутках времени тема красоты занимала отнюдь не последнее место. Не случайно психологи считают, что внешность человека отражает его внутренний мир, так называемое внутреннее «я». Изменение своего внешнего вида является одной из главных потребностей самовыражения.
В научной литературе можно встретить различные подходы к систематизации ценностно-смысловых характеристик индустрии красоты. Но в любом случае в основе этих характеристик лежит отношение человека к своему телу и тем его преобразованиям, которых он ожидает.
К мотивам обращения людей к индустрии красоты относятся следующие:
 дестигматизация (стремление избавиться от природных и социальных стигматов – телесных знаков, ухудшающих имидж субъекта);
 символизация (нанесение телесных знаков, улучшающих имидж субъекта);
 забота о здоровье;
 гедонистический мотив (мотив удовольствия, получаемого во время процедуры) [2].
Каждый из этих мотивов соотносится с группой основных потребностей. В целом, мотивация потребителей индустрии красоты имеет сложную структуру, определяемую всем спектром ее ценностно-смысловых характеристик.
В настоящее время отечественный рынок индустрии красоты активно развивается. Открываются новые центры красоты и здоровья, клубы красоты, СПА-салоны, студии загара, салоны красоты, салоны-парикмахерские, социальные парикмахерские, нейл-студии и т.д.
Существуют следующие факторы для развития данной отрасли:
 увеличение темпов жизни населения;
 рост потребности в качественно оказанной услуге;
 появление средств на оплату различных услуг;
 нехватка времени на самообслуживание;
 стремление соответствовать модным тенденциям.
В настоящее время индустрия красоты – это и бизнес, и место отдыха. Поэтому эту сферу можно отнести к социально-культурной деятельности, поскольку она выполняет коммуникативную и рекретивно-оздоровительную функции. Основные отличия заключаются в непосредственном контакте с конкретным клиентом во всё время оказания услуги, а также в том, что клиент полностью обеспечивает оказание услуги своим личным временем [3].
Рынок предприятий индустрии красоты достаточно специфичен, что обусловлено рядом его особенностей, он динамичен и меняется за короткое время. Ежегодно около 20–30% всех салонов красоты разоряются и прекращают свое существование, но на место закрывшихся заведений на рынок тут же выходят новые салоны, поэтому сокращения общего их количества не происходит, а наоборот, общее число даже возрастает.
Потребность населения в бытовых услугах всегда существует. В городах открывается много больших и маленьких парикмахерских, косметических салонов и салонов красоты, оказывающих комплексные услуги. При высоких требованиях к комфортности и эстетике интерьерных пространств в наше время профессиональный дизайн интерьеров таких объектов всегда востребован, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в проектировании салона красоты в городе Омске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) провести предпроектное исследование: выявить основные определения, виды сервисных предприятий индустрии красоты, нормативно-правовую базу отрасли;
2) в рамках проектной части определить исходные данные на основе анализа рынка услуг индустрии красоты города Омска;
3) определить и охарактеризовать рынок сбыта проектируемой услуги
4) представить характеристику и определить производственную структуру предприятия;
5) сформировать план предприятия;
6) разработать мероприятия по формированию имиджа;
7) определить экономическую эффективность деятельности проектируемого предприятия.
Объектом исследования является индустрия красоты. Предметом – особенности проектирования предприятия индустрии красоты.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных исследователей по вопросам особенностей индустрии красоты, проектирования предприятий индустрии красоты.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме ВКР, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в деятельности при разработке предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом выполненной работы явилось выполнение всех поставленных задач:
1) проведено предпроектное исследование: выявлены основные определения, виды сервисных предприятий индустрии красоты, нормативно-правовая база отрасли;
2) в рамках проектной части определено исходные данные на основе анализа рынка услуг индустрии красоты города Омска;
3) определено и охарактеризовано рынок сбыта проектируемой услуги;
4) представлена характеристика и определена производственная структура предприятия;
5) сформирован план предприятия;
6) разработаны мероприятия по формированию имиджа;
7) определено экономическую эффективность деятельности проектируемого предприятия.
Обоснована возможность открытия проектируемого салона красоты «Лавель» в городе Омске, показано наличие факторов, способствующих успеху данного проекта.
В настоящее время отечественный рынок индустрии красоты активно развивается. Открываются новые центры красоты и здоровья, клубы красоты, СПА-салоны, студии загара, салоны красоты, салоны-парикмахерские, социальные парикмахерские, нейл-студии и т.д.
Потребность населения в бытовых услугах всегда существует. В городах открывается много больших и маленьких парикмахерских, косметических салонов и салонов красоты, оказывающих комплексные услуги. При высоких требованиях к комфортности и эстетике интерьерных пространств в наше время профессиональный дизайн интерьеров таких объектов всегда востребован, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Виды сервисных предприятий в сфере индустрии красоты можно классифицировать по типам и по классам. Как было отмечено, на класс предприятия влияют его местоположение, наличие удобного проезда, внешний вид здания, его оформление (в том числе наружная реклама), внутреннее убранство салона (насколько там все чисто и опрятно), то, как выглядят сотрудники, как они обслуживают клиента и т. д.
В рамках данной работы проектируемое предприятие будет салоном красоты эконом класса.
Анализ рынка индустрии красоты на территории города Омска позволил установить тот факт, что в данном городе работают в основном предприятия эконом- и среднего класса, которые предлагают набор оптимальных эстетических процедур – уход за волосами, ногтями, кожей лица и тела. Анализ конкурентноспособности услуг салона «Лавель» свидетельствует о том, что они обладают конкурентными преимуществами.
Среди основных видов услуг проектируемого салона красоты являются услуги парикмахера, услуги мастера маникюра и педикюра.
Целевой аудиторией проектируемого салона красоты «Лавель» будут являться в основном женщины в возрасте от 25 до 55 лет со средним уровнем дохода.
Стратегия и план маркетинга будущего проектируемого предприятия зависят от поставленных целей. Основная маркетинговая стратегия – это проникновение на рынок, а главная задача данной стратегии – добиться признания своих услуг не только потребителями, но и различными поставщиками и партнерами.
В своей деятельности проектируемый салон красоты «Лавель» будет руководствоваться Уставом общества, Федеральными Законами РФ, нормативно-правовыми актами в сфере индустрии красоты.
Проектируемый салон красоты «Лавель» будет расположен в городе Омск по улице Омская 109.
При выборе места расположения салона учитывались такие факторы, как проходимость городского потока, наличие соседних учреждений, торговых центров. Это будет способствовать большему потоку клиентов в данный салон.
Организационная структура будет построена по линейно-функциональному типу.
Линейно-функциональная структура на сегодняшний день наиболее распространенная. Для нижних уровней управления характерны линейные связи, а верхние уровни характеризуются функциональными связями.
Салон красоты имеет такие производственные участки как: приемная, комната ожидания, парикмахерский зал, маникюрный и педикюрный зал, а также кабинеты директора и бухгалтера. Общая площадь салона будет 73 м2.
Проведенный расчет количества рабочей силы выявил, что общая численность персонала с учетом работы в 2 смены составит 16 человек.
Чтобы проектируемый салон «Лавель» смог оказывать услуги, следует приобрести оборудование, среди которого оборудование для зоны ресепшн, парикмахерского зала, маникюрного и педикюрного зала, кабинета визажиста, а также для администрации и зоны отдыха.
Формирование имиджа является достаточно важным при проектировании салона красоты, так как правильно сформированный имидж позволит увеличить число постоянных клиентов и прибыль предприятия. Для проектируемого салона красоты «Лавель» были выбраны такие фирменные цвета, как: оттенки бежевого и коричневый. Они будут присутствовать, как в оформлении дизайна салона, логотипа, так и в фирменной одежде персонала.
Произведенный расчет эффективности проектируемого салона красоты указывает на тот факт, что общие расходы на открытие составляют 567 700 руб. При этом ежемесячные расходы планируются на уровне 497 000 руб.
Оценка эффективности показала, что годовая выручка составит 10 406 000 руб., а чистая прибыль за год будет на уровне 3 776 000 руб. Произведенные расчеты установили, что рентабельность продаж составит 42,6%, а период окупаемости – 2,74 месяца.



1. Грекова, Е.И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве / Е.И. Грекова / Человек в мире культуры. – 2017. - № 4. – С. 109-111.
2. Кажгалиева, А.О. Современные концепции индустрии красоты / А.О. Кажгалиева, К.А. Мареева // Материалы V Всероссийской студенческой научной конференции (г. Саратов, 16 ноября 2016 г.): в 2 ч. – Часть 1. Редакционная коллегия: Кузнецова И.В. (отв. редактор); Жулина Е.Г.; Холоднова А.В.; Мухина И.В. – 2016. – С. 52-54.
3. Кудрявцева, Е.Л. Социально-экономические параметры развития индустрии красоты и здоровья как условия международной конкурентоспособности / Е.Л. Кудрявцева // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. – 2015. – С. 90-93.
4. Арутюнян, М.Р. Сервис в индустрии красоты / М.Р. Арутюнян //
В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2014. – С. 24-25.
5. Беленко, О.К. Сервис, как основное конкурентное преимущество / О.К. Беленко // Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2017. – С. 45-48.
6. Андросова, Г.М. Внедрение новых видов услуг как фактор способствующий повышению эффективности предприятий индустрии красоты / Г.М. Андросова, О.В. Свириденко // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы Сборник материалов научно-практической конференции. Омский государственный институт сервиса. – 2015. – С. 84.
7. Орлова, А.А. Специфика индустрии красоты, как детерминанта организационной культуры / А.А. Орлова // Научные горизонты. – 2018. - № 5 (9). – С. 105-110.
8. Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителя» (ред. от 04.06.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
9. Березниченко, С.В. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты / С.В. Березниченко, О.Н. Гегечкори //
Вестник молодежной науки. – 2017. - № 2 (9). – С. 10-15.
10. Титов, В.А. О стратегии успеха предприятий индустрии моды и красоты / В.А. Титов, И.А. Радченко // В сборнике: Инновационные технологии в сервисе Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под ред. А. Е. Карлика. – 2015. – С. 189-191.
11. ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия
12. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.27.12.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
13. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред.27.12.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
15. Федеральный Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
16. Правила бытового обслуживания населения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ №1025 от 15.08.1997 г. в редакции Постановления Правительства РФ №1007 от 04.10.2012 г.
17. СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
18. СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01
19. СП 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (знание этого документа для открытия салона красоты просто необходимо является одним из самых важных.)
20. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
21. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»
22. СП 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
23. ГОСТ Р 58091-2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования.
24. Ярулина, В.С. Оценка конкурентных преимуществ предприятия индустрии красоты / В.С. Ярулина // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. – 2017. – С. 456-459.
25. Ажгихина, С.Г. Подходы к оценке конкурентоспособности в сфере салонного предпринимательства / С.Г. Ажгихина // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. - № 2 (21). – С. 209-212.
26. Шильдяева, А.Е. Концепция конкурентоспособности салона красоты / А.Е. Шильдяева //иВ сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. – 2017. – С. 525-531
27. Шкурко, Н.В. Методический подход к разработке структуры бизнес-плана в предпринимательских структурах/ Н.В. Шкурко// Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 1. – С. 299.
28. Численность населения города Омск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: городароссии.рф свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.01.2019).
29. Дубль ГИС г. Омск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://2gis.ru/omsk свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.01.2019).
30. Старовойтова А.А., Алексеенко И.В. Анализ рынка услуг индустрии красоты г. Омска // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 10-2. – С. 331-335.
31. ОКВЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regforum.ru/okved/свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.01.2019).
32. Особенности целевой аудитории для салона красоты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/psixologiya-prodazh/osobennosti-celevoj-auditorii-dlya-salona-krasoty свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.01.2019).
33. Анализ рынка салонов красоты 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/ свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ