Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национальная специфика теории организации (РАНХ и ГС)

Работа №38779

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Управление Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования и развития теории организации 5
1.1 Концепция организации и организаторского явления 5
1.2 Национальные особенности развития теории организации 8
Глава 2 Анализ процессов организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей 14
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения 14
2.2 Анализ процессов организации труда в учреждении 18
Глава 3 Совершенствование процессов организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей 23
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессов организации труда в учреждении 23
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 26
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Создание и развитие организации всегда сопровождается установлением целей и задач ее деятельности, формированием определенных ценностей, правил поведения и нравственных принципов, которых должно придерживаться подавляющее большинство работников для обеспечения высокой репутации фирмы. Все это требует обеспечения условий, повышающих мотивацию персонала к высокопроизводительному труду, сплоченность и лояльность трудового коллектива. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными эффективно решать вопросы управленческого характера. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и пр., является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру менеджмента.
Преодоление указанных проблем невозможно без системного изучения организационных процессов и поведения организационных структур с учетом национальной специфики и мировых тенденций развития управленческой науки. Развитие организации на новом качественном уровне – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий, которые позволяют компании накапливать потенциал для своевременной и адекватной реакции на воздействия внешней среды. Современная наука исходит из того, что ни одно предприятие не может развиваться в условиях жесткого управления, без элементов самоорганизации и самоуправления. Более того, в теории организации все чаще употребляются такие термины как «самоорганизация», «команда», «командная самоорганизация», «самоорганизация группы», «самоорганизация человека» и т.д. По мнению аналитиков, в процессе самоорганизации и саморегуляции любая профессиональная команда изменяет уровень своей организованности, что делает организацию более устойчивой, придает определенную гибкость организационному поведению.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что изучение процессов организации в процессе управления предприятиями, в том числе и в национальном разрезе, способно привести к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и в конечном счете – к их адаптации к условиям рыночных отношений.
Цель работы заключается в анализе национальной специфики теории организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 описать концепцию организации и организаторского явления;
 выявить национальные особенности развития теории организации;
 проанализировать систему организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей;
 разработать рекомендации по совершенствованию организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей.
Объектом исследования выступает национальная специфика теории организации.
Предмет исследования – особенности организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей.
Методологическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Д.В. Олянич, Ю.Н. Лапыгин, О.Н. Демчук, В.В. Авдеев, М. Геллерт, О.В. Евтихов, Б.Д. Красовский, В.Г. Куликов, Е.В. Лягина, А.П. Панфилова, И.К. Рыженкова и др.
В качестве основным методов исследования использовались изучение специальной литературы, описание, сравнение, системный и логический подход, анализ и синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область – теорию организации.
Чаще всего термин «организация» используется в двух значениях:
 как процесс организации в качестве координационной деятельности людей или групп людей, объединенных для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи;
 как форма объединения людей и групп (структура, предприятие, организация).
Организация как форма объединения не может существовать хаотично, поскольку именно организаторская деятельность является решающим фактором в существовании и развитии организационной структуры, а также в придании организационной структуре свойства организованности. Иными словами, организационная форма – это рамка осуществления организаторской деятельности людей.
Следовательно, организация как действие (функция) и организм (структура) одновременно не могут существовать друг без друга.
В рамках данной работы было проведено практическое исследование, направленное на изучение процессов организации труда в Управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей.
В процессе наблюдения за деятельностью коллектива Управления Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей и руководства учреждения выяснилось, что наибольшее распространение здесь получили административные принципы и методы менеджмента, восходящие к воззрениям Ф. Тейлора, А. Файоля, Л. Урвика и других представителей школы научного и классического управления.
При этом преобладающим типом корпоративной культуры в учреждении является иерархическая. Доминирующим типом желаемой корпоративной культуры в Управлении был выбран адхократический.
Для повышения эффективности процессов организации и самоорганизации деятельности Управления в рамках настоящего исследования рекомендован командный подход. В самом общем смысле «командой» с точки зрения современного менеджмента называют малую группу специалистов, созданную и работающую в организации по особым правилам, которые отчасти задаются извне, но в высокой степени определяются и отношениями, принципами взаимодействия между участ-никами.
Специфика профессиональных команд, передаваемая данным определением, предполагает, что членам команды присущ ряд важных прикладных умений, а именно:
 технические или функциональные умения (широкий диапазон таких умений обеспечивает максимально успешную деятельность команды);
 умения, связанные с принятием решений и решением проблем (важно, что на начальной стадии жизни команды такими умениями могут обладать лишь некоторые ее члены, а остальные развивают их в ходе работы);
 интерперсональные умения (способность к построению межличностных взаимоотношений при эффективном использовании разнообразных коммуникативных средств).
Таким образом, команда фактически является высокопрофессиональным субъектом совместной деятельности, который объединяется в единое целое тесными деловыми и нравственными связями, реализует общие цели, имеет взаимодополняющие способности и обладает развитым чувством ответственности за достижение командных целей.
Для обеспечения высокой продуктивности любой организуемой команды руководству Управления Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей необходимо стремиться к формированию благоприятного психологического климата в коллективе с использованием широкого спектра социально-психологических методов кадрового менеджмента.



1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 544 с.
2. Авдеев, В.В. Формирование команды / В.В. Авдеев. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 544 с.
3. Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2016. – 367 с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
5. Геллерт, М. Все о командообразовании: руководство для тренеров / М. Геллерт, К. Новак. - М.: Вершина, 2016. – 352 с.
6. Демчук, О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта, 2015. – 264 с.
7. Денисенко, В. Социально-экономическая система: определение уровня самоорганизации / В. Денисенко, И. Решетов //Проблемы теории и практики управления. – 2015. – №3. – С. 76 – 87
8. Евтихов, О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2015. – 319 с.
9. Завьялова, Е.К. Лидерство, руководство, ролевая структура управления персоналом в организационной практике отечественных предприятий / Е.К. Завьялова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. – 2016. – Выпуск 2. – С. 119-138
10. Захарова Т. И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2015. – 330 с.
11. Зубок, Ю.А. Самоорганизация в проявлениях молодежного экстремизма / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. – СОЦИС. – 2016. – №9. – С. 79 – 88.
12. Индивидуальное и организационное научение: конспект лекций. – MBA Start, 2016. – 64 с.
13. Коваленко, А.В. Создание эффективной команды: учебное пособие / А.В. Коваленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 79 с.
14. Короткина, Е.Д. Сравнительный анализ социально-психологических характеристик коллектива и команды / Е. Д. Короткина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2015. – № 2-2. – С. 213-223.
15. Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2015. – 555 с.
16. Красовский, Б.Д. Руководитель трудового коллектива: из опыта психолого-управленческого консультирования / Б.Д. Красовский. - М.: Дело, 2010. - 183 с.
17. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2015. – 365 с.
18. Куликов, В.Г. Эффективная команда менеджера // В.Г. Куликов, С.Д. Резник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 288 с.
19. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2016. – 311 с.
20. Лачинина, Т. Команда в организации / Т. Лачинина // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №7. – С. 119 – 126
21. Лягина, Е.В. Управленческие команды в современной бизнес-организации: Механизмы формирования, функционирования и развития: автореф. дисс. канд. эк. н. / Е.В. Лягина. – М.: 2014. – 31 с.
22. Миловидова, Н.А. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях / Н.А. Миловидова, Т.В. Бутова // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2015. – № 57-1. – С. 42-44.
23. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2015. – 170 с.
24. Олянич, Д.Б. Теория организации: учебник / Д.Б. Олянич. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 408 с.
25. Панфилова, А.П. Развитие навыков командного взаимодействия и сотрудничества на тренинге командообразования (team building) / А.П. Панфилова // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2017. – Выпуск 95. – С. 52-61
26. Рыженкова, И.К. Профессиональные навыки менеджера / И.К. Рыженкова. – М.: Эксмо, 2015. – 272 с.
27. Силин, А. Н. Организационное поведение: учебник для вузов / А.Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2015. – 218 с.
28. Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: Юнити, 2015. -375с.
29. Спасибенко, С.Г. Общественная жизнь: управление и самоорганизация / С.Г. Спасибенко, В.В. Панферова // Социально-политический журнал. – 2015. – №1. – С. 70 – 81
30. Тюрина, А.Д. Теория организации: конспект лекций / А.Д. Тюрина. – М.: Эксмо, 2015. – 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ