Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РТ 35

Работа №16704
Тип работыДипломные работы
Предметлингвистика
Объем работы128
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ СОСТАВЛЕНИЯ
УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ
НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РТ 8
1.1. Общая характеристика принципов составления учебника по английскому языку 8
1.2. О целях, принципах и требованиях составления учебника по английскому языку для
начальных классов 22
1.3. Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку учащихся на
начальном этапе обучения в образовательных организациях РТ 29
Выводы по первой главе 34
Глава 2. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РТ 35
2.1. Анализ действующих ФГОС, примерных программ и учебников по английскому
языку начальных национальных классов образовательных организаций РТ 35
2.2. Система упражнений по английскому языку с учетом разных принципов составления
учебника для начальных национальных классов образовательных организаций РТ 48
2.2.1. Упражнения, направленные на формирование и развитие навыков аудирования.. ..48
2.2.2. Упражнения, направленные на формирование и развитие навыков говорения 51
2.2.3. Упражнения, направленные на формирование и развитие навыков чтения 52
2.2.4. Упражнения, направленные на формирование и развитие навыков письма 54
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение
В условиях образовательных изменений нацеленный на раскрытие способностей каждого ученика, особое значение придается начальной ступени обучения, переживающей сейчас новый этап своего развития.
Актуальность данной работы. Состояние обучения английскому языку в образовательных организациях РТ показывает острую нужду в учебнике для начальных национальных классов, в котором учитывается возрастные, психологические особенности именно тувинских учащихся, поскольку в моноэтнических образовательных организациях Республики Тыва, среди компактно проживающих тувиноязычных учащихся существует
проблема с русским языком в связи со сложившимися ситуациями в Туве
(отсутствие языковой практики;позднее вхождение Тувы в состав СССР -
1944 г. [http://www.tuvaonline.ru/2014/10/08/hronika-vhozhdeniya-tuvy-v-sostav- sssr]; после перестройки в 90-е гг. произошел отток русскоязычного населения из Тувы за Саяны [http://tuvastat.gks.ru/ national census 2010/score 2010]. Русский язык является языком обучения иностранному английскому языку в РТ, в процессе обучения которого, возникают проблемы, а именно - языковой барьер, который создает низкое качество усвоения английского языка среди тувинских учащихся. В связи с вышеперечисленными сложившимися историческими ситуациями в республикерусский язык для тувинских учащихся в моноэтнических школах является почти таким же иностранным языком как английский. Все эти проблемы создают актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы.
Данная выпускная квалификационная работа является частью учебно¬методического комплекса по английскому языку для начальных классов в тувинских образовательных организациях, который составляется группой разработчиков по заказу министерства образования и науки РТ по приказу №753-д «О сохранении статуса республиканских инновационных площадок» от 05.06.2014 г. Кызыл министра К.А. Бичелдея (см. Приложение 3) согласно
договору №260 «О совместной деятельности в рамках Университетского образовательного округа» от 04.06.2013.
Цель исследуемой работы - разработать систему упражнений по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
1. Обобщить теоретические и методические основы принципов составления учебника по английскому языку;
2. Рассмотреть общую характеристику принципов составления учебника по английскому языку;
3. Изучить требования составления учебника по английскому языку для начальных классов;
4. Выявить психолого-педагогические особенности учащихся в обучении английскому языку на начальном этапе;
5. Проанализировать действующих ФГОС, примерных программ по английскому языку и учебников по английскому языку начальных национальных классов общеобразовательных организаций РТ;
6. Разработать систему упражнений по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Объект исследования - процесс составления учебника по английскому языку начальной ступени обучения.
Предмет исследования - принципы составления учебника по английскому языку и их реализация в разработке учебника для начальных классов образовательных организаций РТ.
Гипотеза исследования состоит в том, что если при создании учебника по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ реализовать следующие аспекты:
- учитывать разные принципы составления учебника, которые могут быть эффективными для тувинской национальной аудитории;
- учитывать психолого-педагогические особенности у тувинских учащихся на начальном этапе обучения английскому языку;
- разработать специальную систему упражнений для эффективного обучения английскому языку на начальном этапе в образовательных организациях РТ;
- на уровне МОИН РТ обеспечить финансовую и техническую поддержку процесса внедрения данного учебника в национальные образовательные организации, то это позволит реализовать современные педагогические принципы и повысить эффективность процесса обучения при существенном упрощении процессов обучения английскому языку тувинской национальной аудитории.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературных источников, метод индукции и дедукции, описательный, структурно-семантический, психолого-педагогический анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем делается попытка разработать систему упражнений с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Теоретической основой нашего исследования послужили труды Г.В. Роговой, И.Н. Верещагиной, З.М. Цветкова, Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, Е.А. Ленской, Е. Н., Солововой.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что настоящая работа представляет интерес для всех, кто занимается проблемами составления учебника и усвоения третьего языка, а также в обосновании важной теоретической роли в составлении учебников по английскому языку на начальном этапе обучения. Результаты исследования позволяют расширить научные представления методических систем работы с английским языком в РТ в области начального языкового образования, что является вкладом в развитие методической науки в РТ, обогащает теорию обучения иностранного языка.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в методике обучения по иностранным языкам, на уроках английского языка в начальной школе, а также при написании курсовых и дипломных работ студентами филологического факультета Тувинского государственного университета по специальности английский язык.
Апробация работы:
1. Участие в отборочном туре и получение трэвел-гранта Фонда М. Прохорова «Академическая мобильность». Отборочный тур - декабрь 2014 г.- поездка по гранту в г. Томск в марте 2014 г.
2. Призер в конкурсе на лучшую курсовую работу ТувГУ (в рамках темы ВКР) по направлению «Филологические науки» в г. Кызыл в 2015 г. (2 место).
3. Участие в VII международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум - 2015» по направлению «Филологические науки» в г. Москва в марте 2015 г.
4. Отчет в рамках проекта «Обучение третьему языку Я3 через первый язык Я1 в национальных образовательных учреждениях РТ» по приказу №753-д «О сохранении статуса республиканских инновационных площадок», 17 мая 2015 г. В МОиН РТ.
5. Участие в VIII Международном научном конгрессе ’’Прикладные и фундаментальные исследования в Евразии, Африке и Америке» в ЮАР,
Кейптаун, 18-20 июня 2015 года (статья входит в базу данных SCOPUS).
Цель и задачи исследования определили структуру рассматриваемой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений.
Таким образом, исходя из полученных данных, мы приходим к следующим выводам:
Проведенный нами анализ истории раннего школьного обучения ИЯ в России дает основание выделить в ней пять этапов. Продуктивной идеей первого этапа (1940-1960 гг.) является идея о том, что обучение ИЯ в начальной школе должно представлять собой подготовительный этап в освоении нового языка. В рамках второго этапа (1961-1984 гг.) были обоснованы положения, оказавшие впоследствии влияние на организацию и содержание обучения ИЯ в начальной школе. Значимым результатом третьего этапа (1985-1993 гг.) явился выпуск в свет серии учебно-методических комплектов по ИЯ для 1-4 классов общеобразовательной школы. Значимым теоретико-методическим результатом четвертого этапа (1994-2004 гг.) является создание теории обучения ИЯ в начальной школе, в рамках которой впервые были определены цели и содержание обучения ИЯ. Пятый этап (2005-2009 гг.) утвердил значимость раннего школьного обучения ИЯ на федеральном уровне, что было закреплено законодательно.
Рассмотрев пять очень важных, емких и актуальных целей обучения английскому языку, девять принципов, которые даны в ФГОС и примерной программе, определяющих стратегию и тактику обучения английскому языку на начальном этапе и требования к составлению учебника, можем сказать, что мы должны руководствоваться ими и реализовать в нашей системе упражнений для составления учебника.
Итак, изучив работы таких выдающихся педагогов и психологов, как Зимняя И.А, Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н., Шаалы А.С., Волков Г.Н., можно сделать вывод, что обучение иностранному языку в раннем возрасте - это необходимость, воспитывающая совершенно иное отношение к языку и которая зависит от того, на каком уровне, с какими целями и с каким отношением ребенку это преподносит преподаватель. Для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе английскому языку в школе и дома, научить их учиться.
Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования предполагает, что на начальном этапе обучения в школе у учащихся должны быть сформированы такие знания и умения, чтобы они могли свободно участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, писать краткое с опорой на образец.
Исходя из вышесказанного, тот минимум знаний, умений и навыков, изложенный в образовательном стандарте и примерной программе, должен осуществляться в обязательном порядке на начальном этапе обучения.
Проанализировав действующих УМК —Happy English.ru’ для 2-4 классов авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман, —Enjoy English’ для 2-4 классов авторов М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной и —Spotlight’ для 2-4 классов авторов Н.И.Быковой и др. в образовательных учреждениях РТ, можно сделать вывод, что основными принципами проанализированных УМК являются: приоритет коммуникативной цели, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, принцип овладения иноязычной культурой через общение; принцип комплексности; принцип речемыслительной активности и самостоятельности; принцип индивидуализации процесса образования; принцип функциональности;
принцип ситуативности; принцип новизны, принцип активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка, сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка, опора на родной язык, посильность, дифференциация и интеграция, активность в процессе выполнения учебных заданий, автономия учащихся, наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур, образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений, социокультурная направленность в отборе учебного материала, последовательный переход от языка к речи, диагностирующая функция контроля.
Также мы разработали систему упражнений с учетом разных принципов составления учебника для начальных национальных классов образовательных организаций РТ, направленную на формирование и совершенствование навыков всех видов речевой деятельности у учащихся начального звена в образовательных учреждениях РТ на основе методики Солововой Е.Н.
Представленная нами система упражнений включает в себя всего 215 упражнений [см. Приложение 1, Приложение 2].
Из 215 упражнений, 69 упражнений направлены на формирование и совершенствование навыков чтения, 59 упражнений - говорения, 69 упражнений - аудирования и 18 упражнений - письма.
И разработанная нами система упражнений для учащихся начальных классов на основе методики Солововой Е.Н., имеет практическую значимость, т.к. она оптимально сочетает в себе все принципы обучения и учитывает психологические и индивидуальные особенности учащихся [см. Приложение 1, см. Приложение 2].
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью - М.,
1988.
2. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками// Иностранная литература в школе. №2, 1986. С. 52.
3. Английский язык, 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс].- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. Английский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе/[Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс].- 2-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
4. Английский язык: Учебник для 1-3 классов. Упражнения, правила, примеры/ М.Н. Гарин - М: Литература, 1997, - 96 с.
5. Английские стихи и песенки для малышей/ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
6. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. Создание учебной литературы нового поколения. М., 2001 с. 21.
7. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. Министерство образования РФ. М.: Просвещение, 1993. - 35 с.
8. Базисный учебный план [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.ed.gov.ru
9. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English-2 для общеобразовательной школы, Обнинск: Титул, 2011
10. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику Enjoy English-2 для общеобразовательной школы, Обнинск: Титул, 2011.
11. Бим, И. Л. Система обучения иностранным языкам и учебник как модель ее реализации: учебное пособие / И. Л. Бим. - М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1974. - 240 с.
12. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
13. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя
14. Верещагина, И. Н. Обучение учащихся 2 класса устной речи на английском языке в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Верещагина Ирина Николаевна. - М., 1965. - 17 с.
15. Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. - М.:Просвещение, 2000. -232 с.
16. Ветчинова, М. А. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: смена парадигм / М. Н. Ветчинова. - Курск: Изд-во КГУ. -2009. - 280 с.
17. Времена года. Английский для детей/ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
18. Все обо мне./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
19. Гальскова, Н. Д. Программа по иностранному языку: новые подходы к конструированию / Н. Д. Гальскова, А. Ю. Горчев, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 1990. -№ 4. - С. 8-13.
20. Гальскова, Н. Д. Европейский Языковой портфель для детей 7-10 лет. Знакомство с языками / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко; под ред. К. М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2003. - 15 с.
21. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие в начальной школе/ Н.Д. Гальскова, З.Н.Никитенко. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
22. Дискуссионная группа писателей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.URL:htpp://writersdigest.com/writing-a-childrens-book
23. Еда./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
24. Животные./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
25. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Просвещение, 1983.
26. Кауфман К.И., Кауфман К.Ю Happy English.ru 2. Учебник 2 класс. часть 1. Обнинск: Титул, 2011. - 128 с.
27. Кауфман К.И., Кауфман К.Ю. Книга для учителя к учебнику Happy English.ru для 2 класса, Титул, 2011.
28. Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. - М.: Ступени; Инфра - М,
2002. - 448 с.
29. Мендубаева З. А. Требования к учебной книге [Текст] / З. А. Мендубаева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — с. 340-343.
30. Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 6. -
с. 20-26.
31. Образование. David A. Rees. So, you want to write a textbook.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.URL:http://www.mountainplains.org/articles/2000/opinion/writing_a_tex
tbook.html
32. О преподавании иностранного языка в общеобразовательных учреждениях// Иностранные языки в школе, 1994, № 4, с. 4-6.
33. Пассов, Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация): методическое пособие для русистов / Е. И. Пассов, Л. В. Кибирева, Э. Колларова. - СПб: Златоуст, 2007. - 200 с.
34. Пассов, Е. И. Методика как теория и технология иноязычного образования / Е. И. Пассов. - Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2010. - 543 с.
35. Приказы, документы и тексты Федерального образовательного стандарта и Примерные программы начального общего образования. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2009. - 317 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В условиях образовательных изменений нацеленный на раскрытие способностей каждого ученика, особое значение придается начальной ступени обучения, переживающей сейчас новый этап своего развития.
Актуальность данной работы. Состояние обучения английскому языку в образовательных организациях РТ показывает острую нужду в учебнике для начальных национальных классов, в котором учитывается возрастные, психологические особенности именно тувинских учащихся, поскольку в моноэтнических образовательных организациях Республики Тыва, среди компактно проживающих тувиноязычных учащихся существует
проблема с русским языком в связи со сложившимися ситуациями в Туве
(отсутствие языковой практики;позднее вхождение Тувы в состав СССР -
1944 г. [http://www.tuvaonline.ru/2014/10/08/hronika-vhozhdeniya-tuvy-v-sostav- sssr]; после перестройки в 90-е гг. произошел отток русскоязычного населения из Тувы за Саяны [http://tuvastat.gks.ru/ national census 2010/score 2010]. Русский язык является языком обучения иностранному английскому языку в РТ, в процессе обучения которого, возникают проблемы, а именно - языковой барьер, который создает низкое качество усвоения английского языка среди тувинских учащихся. В связи с вышеперечисленными сложившимися историческими ситуациями в республикерусский язык для тувинских учащихся в моноэтнических школах является почти таким же иностранным языком как английский. Все эти проблемы создают актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы.
Данная выпускная квалификационная работа является частью учебно¬методического комплекса по английскому языку для начальных классов в тувинских образовательных организациях, который составляется группой разработчиков по заказу министерства образования и науки РТ по приказу №753-д «О сохранении статуса республиканских инновационных площадок» от 05.06.2014 г. Кызыл министра К.А. Бичелдея (см. Приложение 3) согласно
договору №260 «О совместной деятельности в рамках Университетского образовательного округа» от 04.06.2013.
Цель исследуемой работы - разработать систему упражнений по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
1. Обобщить теоретические и методические основы принципов составления учебника по английскому языку;
2. Рассмотреть общую характеристику принципов составления учебника по английскому языку;
3. Изучить требования составления учебника по английскому языку для начальных классов;
4. Выявить психолого-педагогические особенности учащихся в обучении английскому языку на начальном этапе;
5. Проанализировать действующих ФГОС, примерных программ по английскому языку и учебников по английскому языку начальных национальных классов общеобразовательных организаций РТ;
6. Разработать систему упражнений по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Объект исследования - процесс составления учебника по английскому языку начальной ступени обучения.
Предмет исследования - принципы составления учебника по английскому языку и их реализация в разработке учебника для начальных классов образовательных организаций РТ.
Гипотеза исследования состоит в том, что если при создании учебника по английскому языку для начальных национальных классов образовательных организаций РТ реализовать следующие аспекты:
- учитывать разные принципы составления учебника, которые могут быть эффективными для тувинской национальной аудитории;
- учитывать психолого-педагогические особенности у тувинских учащихся на начальном этапе обучения английскому языку;
- разработать специальную систему упражнений для эффективного обучения английскому языку на начальном этапе в образовательных организациях РТ;
- на уровне МОИН РТ обеспечить финансовую и техническую поддержку процесса внедрения данного учебника в национальные образовательные организации, то это позволит реализовать современные педагогические принципы и повысить эффективность процесса обучения при существенном упрощении процессов обучения английскому языку тувинской национальной аудитории.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения сформулированных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературных источников, метод индукции и дедукции, описательный, структурно-семантический, психолого-педагогический анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем делается попытка разработать систему упражнений с учетом разных принципов составления учебника по английскому языку для начальных классов образовательных организаций РТ.
Теоретической основой нашего исследования послужили труды Г.В. Роговой, И.Н. Верещагиной, З.М. Цветкова, Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, Е.А. Ленской, Е. Н., Солововой.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что настоящая работа представляет интерес для всех, кто занимается проблемами составления учебника и усвоения третьего языка, а также в обосновании важной теоретической роли в составлении учебников по английскому языку на начальном этапе обучения. Результаты исследования позволяют расширить научные представления методических систем работы с английским языком в РТ в области начального языкового образования, что является вкладом в развитие методической науки в РТ, обогащает теорию обучения иностранного языка.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в методике обучения по иностранным языкам, на уроках английского языка в начальной школе, а также при написании курсовых и дипломных работ студентами филологического факультета Тувинского государственного университета по специальности английский язык.
Апробация работы:
1. Участие в отборочном туре и получение трэвел-гранта Фонда М. Прохорова «Академическая мобильность». Отборочный тур - декабрь 2014 г.- поездка по гранту в г. Томск в марте 2014 г.
2. Призер в конкурсе на лучшую курсовую работу ТувГУ (в рамках темы ВКР) по направлению «Филологические науки» в г. Кызыл в 2015 г. (2 место).
3. Участие в VII международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум - 2015» по направлению «Филологические науки» в г. Москва в марте 2015 г.
4. Отчет в рамках проекта «Обучение третьему языку Я3 через первый язык Я1 в национальных образовательных учреждениях РТ» по приказу №753-д «О сохранении статуса республиканских инновационных площадок», 17 мая 2015 г. В МОиН РТ.
5. Участие в VIII Международном научном конгрессе ’’Прикладные и фундаментальные исследования в Евразии, Африке и Америке» в ЮАР,
Кейптаун, 18-20 июня 2015 года (статья входит в базу данных SCOPUS).
Цель и задачи исследования определили структуру рассматриваемой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений.

Таким образом, исходя из полученных данных, мы приходим к следующим выводам:
Проведенный нами анализ истории раннего школьного обучения ИЯ в России дает основание выделить в ней пять этапов. Продуктивной идеей первого этапа (1940-1960 гг.) является идея о том, что обучение ИЯ в начальной школе должно представлять собой подготовительный этап в освоении нового языка. В рамках второго этапа (1961-1984 гг.) были обоснованы положения, оказавшие впоследствии влияние на организацию и содержание обучения ИЯ в начальной школе. Значимым результатом третьего этапа (1985-1993 гг.) явился выпуск в свет серии учебно-методических комплектов по ИЯ для 1-4 классов общеобразовательной школы. Значимым теоретико-методическим результатом четвертого этапа (1994-2004 гг.) является создание теории обучения ИЯ в начальной школе, в рамках которой впервые были определены цели и содержание обучения ИЯ. Пятый этап (2005-2009 гг.) утвердил значимость раннего школьного обучения ИЯ на федеральном уровне, что было закреплено законодательно.
Рассмотрев пять очень важных, емких и актуальных целей обучения английскому языку, девять принципов, которые даны в ФГОС и примерной программе, определяющих стратегию и тактику обучения английскому языку на начальном этапе и требования к составлению учебника, можем сказать, что мы должны руководствоваться ими и реализовать в нашей системе упражнений для составления учебника.
Итак, изучив работы таких выдающихся педагогов и психологов, как Зимняя И.А, Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н., Шаалы А.С., Волков Г.Н., можно сделать вывод, что обучение иностранному языку в раннем возрасте - это необходимость, воспитывающая совершенно иное отношение к языку и которая зависит от того, на каком уровне, с какими целями и с каким отношением ребенку это преподносит преподаватель. Для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе английскому языку в школе и дома, научить их учиться.
Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования предполагает, что на начальном этапе обучения в школе у учащихся должны быть сформированы такие знания и умения, чтобы они могли свободно участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, писать краткое с опорой на образец.
Исходя из вышесказанного, тот минимум знаний, умений и навыков, изложенный в образовательном стандарте и примерной программе, должен осуществляться в обязательном порядке на начальном этапе обучения.
Проанализировав действующих УМК —Happy English.ru’ для 2-4 классов авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман, —Enjoy English’ для 2-4 классов авторов М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной и —Spotlight’ для 2-4 классов авторов Н.И.Быковой и др. в образовательных учреждениях РТ, можно сделать вывод, что основными принципами проанализированных УМК являются: приоритет коммуникативной цели, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, принцип овладения иноязычной культурой через общение; принцип комплексности; принцип речемыслительной активности и самостоятельности; принцип индивидуализации процесса образования; принцип функциональности;
принцип ситуативности; принцип новизны, принцип активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка, сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка, опора на родной язык, посильность, дифференциация и интеграция, активность в процессе выполнения учебных заданий, автономия учащихся, наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур, образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений, социокультурная направленность в отборе учебного материала, последовательный переход от языка к речи, диагностирующая функция контроля.
Также мы разработали систему упражнений с учетом разных принципов составления учебника для начальных национальных классов образовательных организаций РТ, направленную на формирование и совершенствование навыков всех видов речевой деятельности у учащихся начального звена в образовательных учреждениях РТ на основе методики Солововой Е.Н.
Представленная нами система упражнений включает в себя всего 215 упражнений [см. Приложение 1, Приложение 2].
Из 215 упражнений, 69 упражнений направлены на формирование и совершенствование навыков чтения, 59 упражнений - говорения, 69 упражнений - аудирования и 18 упражнений - письма.
И разработанная нами система упражнений для учащихся начальных классов на основе методики Солововой Е.Н., имеет практическую значимость, т.к. она оптимально сочетает в себе все принципы обучения и учитывает психологические и индивидуальные особенности учащихся [см. Приложение 1, см. Приложение 2].



1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью - М.,
1988.
2. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками// Иностранная литература в школе. №2, 1986. С. 52.
3. Английский язык, 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс].- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. Английский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе/[Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс].- 2-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
4. Английский язык: Учебник для 1-3 классов. Упражнения, правила, примеры/ М.Н. Гарин - М: Литература, 1997, - 96 с.
5. Английские стихи и песенки для малышей/ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
6. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. Создание учебной литературы нового поколения. М., 2001 с. 21.
7. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. Министерство образования РФ. М.: Просвещение, 1993. - 35 с.
8. Базисный учебный план [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.ed.gov.ru
9. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English-2 для общеобразовательной школы, Обнинск: Титул, 2011
10. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику Enjoy English-2 для общеобразовательной школы, Обнинск: Титул, 2011.
11. Бим, И. Л. Система обучения иностранным языкам и учебник как модель ее реализации: учебное пособие / И. Л. Бим. - М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1974. - 240 с.
12. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
13. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя
14. Верещагина, И. Н. Обучение учащихся 2 класса устной речи на английском языке в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Верещагина Ирина Николаевна. - М., 1965. - 17 с.
15. Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. - М.:Просвещение, 2000. -232 с.
16. Ветчинова, М. А. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: смена парадигм / М. Н. Ветчинова. - Курск: Изд-во КГУ. -2009. - 280 с.
17. Времена года. Английский для детей/ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
18. Все обо мне./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
19. Гальскова, Н. Д. Программа по иностранному языку: новые подходы к конструированию / Н. Д. Гальскова, А. Ю. Горчев, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 1990. -№ 4. - С. 8-13.
20. Гальскова, Н. Д. Европейский Языковой портфель для детей 7-10 лет. Знакомство с языками / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко; под ред. К. М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2003. - 15 с.
21. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие в начальной школе/ Н.Д. Гальскова, З.Н.Никитенко. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
22. Дискуссионная группа писателей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.URL:htpp://writersdigest.com/writing-a-childrens-book
23. Еда./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
24. Животные./ Г.П. Шалаева. - М.: СЛОВО. Эксмо. 2007. - 32 с.: Ил.
25. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Просвещение, 1983.
26. Кауфман К.И., Кауфман К.Ю Happy English.ru 2. Учебник 2 класс. часть 1. Обнинск: Титул, 2011. - 128 с.
27. Кауфман К.И., Кауфман К.Ю. Книга для учителя к учебнику Happy English.ru для 2 класса, Титул, 2011.
28. Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. - М.: Ступени; Инфра - М,
2002. - 448 с.
29. Мендубаева З. А. Требования к учебной книге [Текст] / З. А. Мендубаева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — с. 340-343.
30. Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 6. -
с. 20-26.
31. Образование. David A. Rees. So, you want to write a textbook.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.URL:http://www.mountainplains.org/articles/2000/opinion/writing_a_tex
tbook.html
32. О преподавании иностранного языка в общеобразовательных учреждениях// Иностранные языки в школе, 1994, № 4, с. 4-6.
33. Пассов, Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация): методическое пособие для русистов / Е. И. Пассов, Л. В. Кибирева, Э. Колларова. - СПб: Златоуст, 2007. - 200 с.
34. Пассов, Е. И. Методика как теория и технология иноязычного образования / Е. И. Пассов. - Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2010. - 543 с.
35. Приказы, документы и тексты Федерального образовательного стандарта и Примерные программы начального общего образования. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2009. - 317 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.