Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills (на примере государственного автономного профессиональною образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н. Катенчука»)

Работа №38737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
945
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILLS 7
1.1 Характеристика движения WorldSkills 7
1.2 Роль движения WorldSkills в повышении качества среднего
профессионального образования 18
1.3 Стандарты WorldSkills и методы оценки результатов 20
1.4 Организация и проведение чемпионатов «WorldSkills» 25
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» В ЧЕМПИОНАТАХ WORLDSKILLS 30
2.1 Краткая характеристика образовательной организации 30
2.2 Анализ участия образовательной организации в движении WorldSkills 39
2.3 Оценка проблем и возможностей для участия в движении WorldSkills 46
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
К ЧЕМПИОНАТАМ WORLDSKILLS В ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н.БАТЕНЧУКА 53
3.1 Рекомендации для совершенствования системы подготовки студентов к
чемпионатам WorldSkills 53
3.2 Разработка проекта по созданию специализированного центра компетенций (СЦК) 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Сегодня чрезвычайно актуальна проблема выявления и развития талантов у детей и молодежи. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески мыслящего человека, способного свободно и смело встречать любые препятствия и сложности на своем пути, обладающего широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Особенно это важно для выпускников учебных заведений, обучающих рабочим профессиям, которые должны быть конкурентоспособны на рынке труда.
Конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетенций в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.
Участие студентов в конкурсах профессиональной направленности является одним из стимулов познавательной активности, формирования самостоятельности и интереса к профессии. Одним из подобных профессиональных конкурсов является конкурс Worldskills, проводимый движением Worldskills International.
Worldskills - международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства.
Исследование на тему усовершенствование содержание профессиональных образовательных программ в соответствие со стандартами WorldSkills имеется у Китызиной С.А. [17]; Башанова К.А., Громова Т.А., Селюн Е.В. [10] исследовали внедрение стандартов WorldSkills в учебный процесс СПО; Еремеевой О.А. [14] отмечена роль движения WorldSkills в развитии профессионального образования в соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики России высококвалифицированными специалистами; Колеговой Е.С. [20] отмечена роль проведение конкурсов Worldskills и другие. Положения и выводы, содержащиеся в трудах ученых, послужили теоретической основой исследования.
Таким образом, исследование системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам Worldskills является актуальной и практически значимой.
Вместе с тем, несмотря на активное внедрение чемпионатов WorldSkills в профессиональные образовательные организации следует отметить недостаточную проработанность системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills.
Вследствие этого сложилось противоречие между активным внедрением в учебный процесс в организациях среднего профессионального образования чемпионатов WorldSkills и недостаточной разработанностью системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills. Данное противоречие легло в основу проблемы исследования, определило его актуальность и выбор темы: «Система подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»)».
Объект исследования: ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» (далее - КамСК).
Предмет исследования: система подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills в КамСК.
Гипотезой выступает утверждение, что совершенствование системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills позволит сформировать компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру.
Цель исследования: анализ системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»).
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1) раскрыть сущность движения WorldSkills и определить роль движения WorldSkills в профессиональной деятельности;
2) изучить стандарты, организацию и проведение чемпионатов WorldSkills;
3) дать краткую характеристику ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» и провести анализ системы подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills;
4) разработать рекомендации по совершенствованию системы подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills в ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение педагогической, методической и научно-теоретической литературы; разработка рекомендаций по совершенствованию системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам Worldskills, синтез, обобщение, моделирование.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа с преподавателями,
диагностирование, анкетирование.
3. Статистические: математическая обработка данных, графические и табличные интерпретации данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен анализ системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills (на примере ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»); выявлены проблемы, которые снижают качество подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills в ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по совершенствованию системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills могут быть использованы профессиональными образовательными организациями в практической деятельности и являться частью мероприятий по повышению качества подготовки компетентного специалиста.
По теме выпускной квалификационной работы опубликована статья в материале X Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и школьников «Экономические аспекты регионального развития: история и современность» с присуждением диплома III степени.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим основам чемпионата WorldSkills, а именно рассматривается характеристика движения WorldSkills, его роль, стандарты, организация и проведения чемпионатов.
Во второй главе проводится анализ и оценка участия ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» в движении WorldSkills, а именно рассматривается краткая характеристика образовательной организации, анализируется участие образовательной организации в движении WorldSkills, оценивается проблемы и возможности для участия в движении WorldSkills.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию системы подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills в ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема «Система подготовки студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам WorldSkills (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» является актуальной, так как участие в конкурсах WorldSkills является одним из стимулов познавательной активности, формирования самостоятельности и интереса к профессии.
В первой главе были рассмотрены сущность движения, его стандарты и роль движения в профессиональной деятельности.
Под сущностью движения WorldSkills понимается международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Были изучены стандарты WorldSkills. Стандарты WorldSkills - это совокупность установленных Союзом обязательных правил и требований к процедуре организации и проведения мероприятий, основанных на оценке профессионального мастерства в соответствии со спецификациями стандартов компетенций. Стандарт WorldSkills, включает в себя: техническое описание (TD -Technical Description), тестовое задание (TP -Test Project), критерии оценки, инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудованием (Layout) и требования по технике безопасности (Health&Safety).
Была рассмотрена роль движения WorldSkills в профессиональной деятельности. Участие в чемпионатах WorldSkills предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности.
Правила проведения чемпионата определяют порядок организации и проведения чемпионата «WorldSkills», включая конкурсы по всем специальностям. Чемпионат «WorldSkills» проводит организация-участница «Worldskills International» по решению Генеральной Ассамблеи.
Во второй главе был проведен анализ и дана оценка участия Камского строительного колледжа имени Е.Н. Батенчука в движении WorldSkills.
Образовательная деятельность в колледже осуществляется по 12 основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования. Колледж располагает 60 учебными кабинетами и лабораториями, в том числе 7 компьютерных классов, 212 компьютеров объединенных в единую сеть, имеющую выход в интернет. Также обеспечен 18 учебно-производственными мастерскими, лекционным и актовым залами, спортзалом и спортивной площадкой, библиотекой и читальными залами, гаражом, столовой на 200 посадочных мест, общежитием на 250 человек.
Анализ участия Камского строительного колледжа имени Е.Н. Батенчука в движении WorldSkills позволил нам сделать вывод об активном участие студентов в движении WorldSkills. Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука в 2014 году присоединился к международному движению WorldSkills.
Несмотря на активное участие в движении WorldSkills в Камском строительном колледже имени Е.Н. Батенчука существуют проблемы, которые мешают процессу совершенствования системы подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills: отсутствие в ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» конкурса профмастерства в формате WorldSkills, отсутствие программы психологической подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills, отсутствие взаимодействия с предприятиями города в рамках подготовки к чемпионатам WorldSkills, не по всем компетенциям в колледже есть эксперты; отсутствие аккредитованного СЦК в Камском строительном колледже имени Е.Н. Батенчука.
В третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию системы подготовки студентов в ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука» и разработан проект по созданию специализированного центра компетенций (СЦК).
На основании проведенного анализа системы подготовки студентов к чемпионатам WorldSkills в Камском строительном колледже имени Е.Н. Батенчука разработан проект по созданию специализированного центра компетенций (СЦК) по компетенции «Укладка напольных покрытий».
Цель проекта - создание и аккредитация в 2019-2021г на базе колледжа СЦК по направлению «Укладка напольных покрытий» отвечающего критериям аккредитации союза WorldSkills Russia.
При реализации проекта ожидается получить следующие результаты: количественный рост числа участников чемпионатов WorldSkills, расширение взаимодействия и повышение профессионализма специалистов, привлекаемых к подготовке участников конкурсов профессионального мастерства по рабочим профессиям, в частности, по компетенции «Укладка напольных покрытий»; модернизация МТБ колледжа с учетом оборудования необходимого для подготовки участников конкурса «Молодые профессионалы» в соответствии с международными стандартами WorldSkills; СЦК, созданный с учетом аккредитационных показателей.
Таким образом, задачи, поставленные в ходе исследования выполнены, цели - достигнуты.



1. Поручение по итогам встречи Президента Российской Федерации с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству 1 сентября 2015 года № Пр-1921 от 21 сентября 2015 года.
2. Регламент движения Worldskills.
3. Типовой регламент регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA), утвержденный Генеральным директором союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» Р.Н. Уразовым.
4. Методические рекомендации к Требованиям к организации и проведению Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), утвержденные Приказом Генерального директора Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» № 65/1 от 27.07.2016г.
5. Приказ Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» «О пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году» от 30.11.2016 №ПО/192.
6. Положение об экспертном сообществе «Ворлдскиллс Россия».
7. Положение о стандартах Ворлдскиллс.
8. Кодекс этики движения «Молодые профессионалы Вордскиллс Россия» от 22.07.2014.
9. Устав ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука», 2018 г.
Научная и учебная литература:
10. Башанова К.А., Громова Т.А., Селюн Е.В. Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills в учебный процесс СПО// Современное состояние и перспективы развития инженерного образования. 2017.- С. 663.
11. Богомолова Л. Н. Растим чемпионов WorldSkills: лучшие мировые практики подготовки рабочих и инженерных кадров//Русский инженер. 2016. №
1- 2 (48-49). С. 62-64.
12. Бугайчук Т.В. Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах: учебное пособие / сост.: Бугайчук Т.В. Доссэ Т.Г., Коряковцева О.А., Куликов А.Ю., Тарханова И.Ю. / под. науч. ред. М.В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. 107 с.
13. Гавриленко Г.А., Данилова У.Б. Профессиональные соревнования как один из аспектов формирования образовательной креативной среды // Новые информационные технологии в образовании // Под общ.ред. Д.В. Чистова. 2018. С. 489-491.
14. Еремеева О.А., Научные достижения и открытия в системе профессионального образования: методические и организационные аспекты: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Чистополь, 25 апреля 2018 г. / Министерство образования и науки Республики Татарстан, Некоммерческое партнерство "Совет директоров ОУ СПО РТ", ГАПОУ "Чистопольский многопрофильный колледж" ; [редакционная коллегия: О. А. Еремеева и др.]. - Казань: Познание, 2018. - 158 с.
15. Забелина Т.Г. WorldSkills - международное движение по проверке навыков профессиональной подготовки // Научно-методический журнал Педагогический поиск. 2016. № 5. С. 44-47.
16. Золотарева, Н. М. «Присоединение России к WorldSkills International» // Время компетенций - 2016. - С. 9-50.
17. Китызина С.А. Усовершенствование содержания профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами WorldSkills /Научный альманах 2016 N 11-3(25) - С.72.
18. Кленина, Е. Чемпионат рабочих профессий.- Голос Примокшанья. - 2017 .- 1 декабря. - №48. - с.3
19. Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills // Научно-методический журнал «Концепт». - 2017. - Т. 46. - С. 192-201.
20. Колегова Е.С. // Конкурсное движение как одно из главных направлений инновационной деятельности в образовательном процессе колледжа // 2017. С. 61-83.
21. Коликова Е.Г. Создание новых возможностей для профориентации и освоения обучающимися современных профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills : учебно-методическое пособие - Челябинск: ЧИППКРО, 2018. - 47 с.
22. Марданов М.В. Опыт внедрения в содержание профессиональной подготовки студентов требований стандартов WorldSkills // Педагогический опыт: от теории к практике:/— Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
23. Наумкина В.А. Роль информационных технологий при модернизации СПО в России в соответствии с профессиональными стандартами WorldSkills //Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 3. С. 44-48.
24. Новгородова Н.Г. Движение «Молодые профессионалы" // Наука. Информатизация. Технологии. Образование//Материалы XI международной научно-практической конференции. 2018. С. 564-571.
25. Ольховикова О.В. Подготовка студентов к участию в чемпионатах WorldSkills в системе СПО//Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания доклады и материалы XIV Международной научной конференции: в 2 частях. 2017. С. 68-91.
26. Павлючков Г.А., Решетка С.А., Роль социального партнерства и движения WorldSkills в совершенствовании учебно-производственного процесса колледжа //Профессиональное образование и рынок труда. 2016. № 3. С. 8-39.
27. Рыбакова О.В. Конкурсы профессионального мастерства //Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации //
Материалы IV Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2017. С. 236-243.
28. Семенова И.А. Стандарты WorldSkills как инструмент повышения объективности оценки качества подготовки студентов СПО // Приоритетные направления совершенствования производственного обучения // сборник научных статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции.
2016. С. 107-116.
29. Сергеева Т.С., Белова Н.Г. Движение WorldSkills - приоритет в развитии системы профессионального образования и средство повышения его качества // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. С. 233-241.
30. Слизкова Е. В., Астаева С. С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. С. 101-115. (дата обращения. 22.11.2018)
31. Тарасова Е.А., Рызванова Л.Р., Луканихина С.А., Круглова З.Ф. Участие в движении WorldSkills - перспектива повышения качества профессиональной подготовки специалистов //Наука. Информатизация. Технологии. Образование// 2016. С. 125-134.
32. Цуканова И.Н., Достижения в соревнованиях WORLDSKILLS- один из важнейших показателей самостоятельной работы студентов / И. Н. Цуканова // Безопасность информационно-образовательной среды. - Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2018. - C. 179-181.
33. Чертакова Е.М., Подготовка и проведение соревнований WorldSkills как инновационный метод подготовки технических специалистов в системе СПО // Инженерное образование. 2016.№19. С. 33-77.
34. Шкробова М.А. Итоги первого чемпионата WorldSkills //Русский инженер. 2016. № 1-2 (48-49). С. 62-84.
35. Яковлев И.В. Преимущества следования стандартам WorldSkills // Приоритетные направления совершенствования производственного обучения в СПО: От теории к практики // сборник научных статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 57-66.
3. Электронные ресурсы
36. Алексеева Е. А. Движение WorldSkills Russia: история, проблемы и
перспективы // Научный альманах. 2016. № 5-2. C. 21-29 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ucom.ru/doc/ na.2016.05.02.pdf (дата
обращения: 15.03.2019).
37. Алябушева О. К. Участие в профессиональных конкурсах и выставках
как эффективный способ для выявления, развития и поддержки творческих способностей студентов / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2641-2645. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86559, свободный. (Дата обращения:
30.09.2018) .
38. Белова Н.Г., Шевченко А.Е. Использование стандартов конкурса «Молодые профессионалы» для совершенствования качества педагогического образования в условиях колледжа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovo.mosmetod.ru, свободный (Дата обращения: 02.11.2018).
39. Глоссарий Worldskills Russia [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rgtc.ru/worldskins/glossariy_v1 (Дата обращения: 15.01.2019).
40. Движение «WorldSkills Russia» Официальный сайт движения «WorldSkills Russia» [Электронный ресурс] - Режим доступа http://worldskills.ru/ (Дата обращения: 15.10.2018).
41. Досканова А. Перспективы образовательной системы с WorldSkills Russia - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-media.ru/kak- chempionat-worldskills-russia-pozvolit-kardinalno-izmenit-sistemu- professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii/ (дата обращения: 21.02.2019).
42. Егорова И. А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «WorldSkills» / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 29-30. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm (Дата обращения: 05.10.2018).
43. Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2016. - Т. 46. - С. 192-201. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2016/76511.htm. (дата обращения: 11.02.2019).
44. Колбина О. В. Формирование профессиональных компетенций
студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia [электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 106-108. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14051/ (дата обращения:
11.10.2018) .
45. Кочкуров В.О. Worldskills формирует навыки будущего у молодежи // Профессиональное образование и общество. - 2017. - № 1 (21). - с. 283-288. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/38795 (Дата обращения: 05.03.2019).
46. Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. - 2014. - Том 8. - № 11. - С. 33-45 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/5196 (Дата обращения: 05.03.2019).
47. Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов. Карюкина О. А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo- spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/11/16/praktiko-orientirovannyy-podkhod- v-podgotovke (дата обращения: 15.11.2018).
48. Слизкова Е. В., Астаева С. С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 101-105. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moluch.ru (Дата обращения: 15.03.2019).
49. Сущность практико-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/20_75136_sushchnost-praktiko- orientirovannogo-obucheniya.html (дата обращения: 17.11.2018). 
50. Цель и миссия WorldSkills. [Электронный ресурс]. Режим https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html обращения: 17.11.2018).
51. Что такое Worldskills?//- [Электронный ресурс]. - Режим http://worldskillsrussia.org/worldskills (Дата обращения: 15.10.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ