Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации

Работа №80442

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации самостоятельной
работы студентов среднего профессионального образования 6
1.1. Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций» 6
1.2. Функции и факторы самостоятельной работы студентов
профессиональных образовательных организаций 20
1.3. Педагогические подходы к организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций 24
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Практическая работа по организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» 33
2.1. Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов 33
2.2. Характеристика НОУ СПО «ЧЮК» 42
2.3. Разработка самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Гражданское право» реализуемой в НОУ СПО «ЧЮК» 44
Выводы по второй главе 58
Заключение 59
Список литературы

Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и учились их добывать.
Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых- вторых курсов, ряд затруднений. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают проблемы, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
В современных условиях динамично меняющегося рынка труда все большую значимость приобретает непрерывное профессиональное образование. Сегодня подготовка квалифицированных кадров и специалистов среднего звена нацелена на выпускников, способных к самообразованию, саморазвитию, что становится в условиях информационного общества главным фактором его эффективной профессионализации, делового успеха, а также карьерного роста. Анализ содержания среднего профессионального образования, которое определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, говорит о том, что все большее значение приобретает вопрос относительно организации самостоятельной работы студентов, которая является составным элементом основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании и предусматривает развитие способности студентов к самообразованию, саморазвитию, что напрямую связано сформированием общих (ключевых) компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций. Теперь важным является не использование ранее приобретенных знаний, а генарация и применение новых идей. Это приводит к появлению новых требований к подготовке кадров в среднем профессиональном образовании: обладание высокой компетентностью, умение постоянно пополнять свое образование, творчески мыслить, практически освоить инновации. Поэтому познавательная самостоятельность студентов является одной из решающих предпосылок улучшения качества подготовки специалистов в современных условиях.
От того, как специалист будет проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной деятельности, зависит его профессиональный рост, социальная востребованность, и в конечном итоге его конкурентоспособность.
Таким образом, самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов становится важной формой организации образовательного процесса. При организации самостоятельной работы в профессиональных образовательных организациях необходимо определиться в нормативно-правовом обеспечении данного вида работы как студентов, так и преподавателей, регламентировать процедуру её планирования в рамках рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей программ подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена.
Не менее важным и трудоёмким видом деятельности при планировании и проектировании самостоятельной работы выступает конструирование учебно-познавательных и практических (прикладных) заданий.
Выбор темы для ВКР был обусловлен не только ее актуальностью, но и личным интересом к изучаемой проблеме.
Цель исследования данной работы: изучить проблему организации самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях и разработать пример самостоятельной внеаудиторной работы для студентов обучающихся правовой дисциплине.
Объектом исследования является образовательный процесс профессиональных образовательных организациях.
Предметом исследования является организация самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
Гипотезой выступает исследование внеаудиторной самостоятельной работы, как инструмента повышения качества обучения в системе образования.
Задачами исследования является:
Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций».
Определение функций самостоятельной работы, и её классификация.
Выделение особенностей организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования.
Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «ЧЮК».
Разработка самостоятельной работы по дисциплине «Гражданское право» с сопутствующими методическими рекомендациями по её выполнению .
Практическая значимость. Заключение и выводы выпускной квалификационной работы дополняют сферу организации самостоятельной работы студентов, позволяя расширить основу для дальнейших теоретических и практических исследований проблемы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
База исследования выступает НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Текст изложен на 64 страницах. Содержит 7 таблиц, 2 приложения, список литературы содержит 45 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Самостоятельная работа студентов имеет важную роль в образовательном процессе. В организации самостоятельной работы студентов уделяется значительное внимание в связи с реализацией ФГОС СПО. Основываясь на идеях компетентностного, деятельностного и системного подходов под организацией самостоятельной работы студентов мы понимаем целенаправленный процесс субъект-субъектного опосредованного взаимодействия преподавателя и студента, включающий организацию и самоорганизацию студентом самостоятельной работы, при использовании различных видов, форм и методов, способствующих овладению студентами учреждений среднего профессионального образования общими и профессиональными компетенциями.
Организации самостоятельной работы студентов в НОУ СПО «ЧЮК уделяется значительное внимание. Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает ведущее место в различных формах организации учебного процесса в рамках изучения правовых дисциплин. Кроме этого, в колледже практикуется внеаудиторная самостоятельная работа студентов, позволяющая формировать у студентов потребность к самообразованию, развивать самостоятельную познавательную деятельность.
Значительная часть преподавателей при работе со студентами, как правило, используют форму работы в виде составления конспектов и создания презентаций. Также сравнение видов самостоятельной работы, используемых преподавателями с различным стажем педагогической деятельности, показало, что с увеличением стажа работы виды самостоятельной работы становятся многообразнее.
Большинство преподавателей выдают задания для внеаудиторной самостоятельной работы в устной форме, так же указывали письменную форму при помощи доски. Лишь 54,2 % выдают студентам методические рекомендации для выполнения заданий, и у 18,8% преподавателей разработаны рекомендации для самостоятельной работы студентов.
В рамках исследования разработана самостоятельная работа для студентов изучающих дисциплину «Гражданское право». Задания, предложенные студентам профессиональной образовательной организации. для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, имеют многоуровневый характер. А так же содержат подробные методические рекомендации к их выполнению.
Таким образом, цель поставленное в выпускной квалификационной работе достигнута, задачи решены.



1. Абдуллина, |О. |А. |Педагогическая (практика (студентов [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / О. А. Абдуллина, Н. И. Загрязкина 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
2. Аксиньева, IМ. ( А. IОрганизация Iпедагогической Iподдержки I студентов в среднем профессиональном образовательном учреждении [Текст] / автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / М. А. Аксиньева. | — Ростов - на Дону, 2006. - 26 с.
3. Алексеева, (Л. |П. Обеспечение (самостоятельной работы студентов [Текст] / Л. П. Алексеева, Н. А. Норенкова // (Специалист. - 2005 - № 6. С. 26¬28.
4. Алтайцев (А.М., (Наумов |В.В. |Учебно-методический (комплекс как
модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. В кн.: Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1-3 марта 2001 г.) /
Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн., Пропилеи, 2002. - 288 с.
5. Андреев, В. И. Педагогика [Текст] : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
6. Андросюк, Е. В. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль [Текст] / (Е. В. Андросюк, С. А. Леднев, А. С. Логинова // Высшее образование в России. - 1995. - № 4. - С. 59-63.
7. Антилогова, Л. Н. Психологическое сопровождение в вузе как одно из направлений (профессионального (становления студентов [Текст] / Л. Н. Антилогова // Вестник КемГУ. - 2005. - № 2 (221). - С. 15-18.
8. Арушанян, (Ж. |В. Формирование учебных умений как фактор подготовки мобильного выпускника [Текст] / Ж. В. Арушанян / Профессиональное образование. - 2004. - № 1. - С. 15-16.
9. Асадулин, I Р. I М. I Системный подход в профессиональной подготовке студентов [Текст] / Р. М. Асадулин, В. Г. Иванов // Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 4. - С. 40-42.
10. Асонова, 1Г.рС. (Самостоятельная |работа учащихся |ПО географии I [Текст]: учебное пособие / Г. С. Ассонова. - М.: Просвещение, 1967. - 91 с.
11. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Наука, 1982. - 192 с.
12. Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения р [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Знание, |1987. - 80с. - (Новое рв жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и Психология»; № 6).
13. Бакнолл К. |Как |учиться рв р университете: Рук. по курсу акад. образования / Кевин Бакнолл. - Челябинск, 1999. - 231 с.
14. Барабанщиков, А. рВ. |Научно-педагогические основы повышения эффективности самостоятельной работы р[Текст] р/ А. |В. Барабанщиков, Б. П. Корочкин // Организация и |методика р самостоятельной работы студентов: р материалы | Всероссийской р научно-практической | конференции р(16-17 мая р 1978 г., г. Новосибирск). - М.: 1979. - С. 6-8.
15. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: Рек. студентам по оформлению текста / Басаков М.И. - Ростов н/Д, 2001. - 61 с.
16. Басова, Н. В. Педагогика |и практическая психология [Текст] р/
Ростов.н./ Д.: «Феникс», 2000. - 426 с.
17. Белкин, Е. I Л. I Педагогические основы организации самостоятельной работы студентов [Текст] : учебное пособие / Е. Л. Белкин, Л. П. Корнев, Н. А. Требулина. - Орел, 1989. - 66 с.
18. Бережнова |Е.В. Требования |к курсовым и дипломным работам попедагогике / Е.В.Бережнова. - М., 1999. - 48 с.
19. Беспалько, В. рП. |Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного р процесса | подготовки | специалистов | [Текст] р: р учебно- р методическое пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высшая ж, 1989. - 144 е.: ил С. 7-37.
20. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, - 1989. - 192 с.
21. Битянова, М. Р. Школьный I психолог: идея психолого-педагогического сопровождения [Текст] / М. Р. Битянова // Директор школы. - 1997. - № - С. 4-12.
22. Богословский, |В. |И. |Научное |сопровождение |образовательного процесса в университете [Текст] / В. И. Богословский. - СПб., 2000. - С. 67.
23. Божович, IH.ей. |Избранные Iпсихологические |труды. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна - М.: Изд-во Моск. инта практ.
психологии, 1995. - 212 с.
24. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса |к знаниям |и потребности |к | самообразованию | [Текст] |: |кн. |для ручителя |/ |В.Б.Бондаревский. |— |М.: | Просвещение, 1985. - 144 с.
25. Борисова, Т. |В. |Адаптивная рсистема |обучения |как рсредство | организации самостоятельной работы студентов [Текст]: монография / Т. В. Борисова. - Новокузнецк: РИО НГПИ, 2002. - 184 с.
26. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в самостоятельной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. — 2007. |- № 8. -С. 71-78.
27. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся [Текст]: |книга для учителя / В. К. Буряк. - М.: Просвещение, 1984. - 64 с.
28. Вайсеро, 3. В. Активизация самостоятельной работы студентов
— путь к повышению качества подготовки специалистов среднего звена [Текст] / З. В. Вайсеро // Инновации в образовании. - 2008. - № 9. - С. 4-8.
29. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г.Волков. - Ростов н/Д, 2001. - 126 с. - (50 способов).
30. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Реферат (доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: Учеб. пособие для студентов /Г.А. (Воронцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - ростов н/Д, |2002. - | 191c.
31. Ганенко А.П Оформление текстовых и графических |материалов и подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных офессиональное образование. Федеральный комплект учебников).
32. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе: [Учеб. издание] / Н.И.Дереклеева. - М., 2001. - 46 с.
33. ЗагвязинскийВ. В И. В Методология В и В методы В социально-педагогического (исследования / В.И.Загвязинский, р.Атаханов. — М., 2001. -1 206 с.
34. Карандашев |В.Н. (Квалификационные работы по (психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб.-метод. I пособие В.Н.Карандашев. - М., 2002. - 79 с.
35. Ковалевский |И. |Организация самостоятельной работы |студента // Высшее образование в России №1, 2000, с.114-115. |
36. Колесникова |Н.И. |От (конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письм. речи / Н.И. Колесникова. - М., 2002. - 287 с.
37. Кравец ( В.Н., | Нижегородский | государственный технический университет В (НГТУ В г.Н. В Новгород). В Организация В и В контроль В самостоятельной работы студентов.
38. Листенгартен В.С. Самостоятельная деятельность студентов Пособие |для |преподавателей (вузов В.С.Листенгартен, (С.М.Годник.р 1996. - 94 с.
39. Папкова М.Д., Носков В.В., Волго-Вятская академия государственной службы (ВВАГС г.Н.Новгород). Особенности организации самостоятельной работы студентов на старших курсах. |
40. Попков (В.А. (Методология | педагогического исследования и дидактика (высшей (школы: |Кн. |для | начинающего (преподавателя вуза, магистрата пед. ин-та и студ. классич. ун-та / В.А.Попков, А.В.Коржуев. - М., 2000. - 181 с.
41. Пучков! О.А.,1 Солопова! Н.С. I Самоорганизация! учебной! деятельности в юридическом вузе (методологические основы).
42. Радаев |В.В. |Как (организовать |и (представить (исследовательский | проект: 75 простых правил / В.В.Радаев. - М., 2001. - 201 с.
43. Рогожин (М.Ю. (Подготовка (И(защита (письменных (работ: Учеб.- практ. пособие / М. Ю. Рогожин. - М. 2001. - 237 с.
44. Самостоятельная В деятельность В студентов В в В условиях В негосударственных и государственных вузов / Под. ред. С.М.Годника, В.И.Хлоповских. - Воронеж, 1996. - 120 с.
45. Семашко (П.В., IСемашко (А.В., Нижегородский (государственный | технический I университет I (НГТУI г. I Н. I Новгород). I Организация I самостоятельной работы студентов на старших курсах. (
46. Сериков (Г.Н. (Самообразование: (Совершенствование (подготовки | студентов / Г.Н.Сериков. - Иркутск, 1992. - 227 с.
47. (Шишкин (В.П., (Ивановский (государственный (энергетический | университет |(ИГЭУ, (г. (Иваново). (Планирование, (организация (и (контроль ( внеаудиторной (самостоятельной (работы (студентов. (Эко (У. (Как (написать ( дипломную работу: Гуманитарные науки / Умберто Эко. - 2-е изд. - М., 2003. ( - 238 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ