Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных цифровых технологий при изучении курса «Электротехника»

Работа №38603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Цифровые технологии в образовательном процессе 5
1.1 Роль цифровых технологий в современном обществе 5
1.2. Из истории развития цифровых технологий 7
1.3. Особенности использования современных цифровых
технологий в образовании
10
Глава 2. Использование ресурсов сети Интернет при изучении
дисциплины «Электротехника»
22
2.1. Место дисциплины «Электротехника» при подготовке
будущих выпускников учреждений СПО
22
2.2. Использование ресурсов сети Интернет при изучении
«Электротехники»
28
Заключение 49
Библиографический список 51

В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования технические университеты должны обеспечить высокий уровень обучения электротехническим дисциплинам на основе эффективной организации учебного процесса при минимальных затратах времени с учетом конкретных условий, определяющих специфику технического университета, изучаемого предмета, технической задачи.
«Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени при изучении электротехнических дисциплин обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения современной методики обучения» [24]. Использование информационных технологий позволяет сделать изучение различных тем наиболее понятным и доступным студентам благодаря использованию в процессе обучения [29].
Цель выпускной квалификационной работы - выявить пути использования цифровых технологий в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- на основе анализа учебной, научной литературы и электронных источников рассмотреть основные понятия и изучить пути использования цифровых технологий в образовательном процессе;
- рассмотреть в динамике историю использования информационных технологий в образовании;
- выявить особенности использования современных цифровых технологий при обучении;
- определить роль и место одного из инструментов использования информационных технологий - Интернет ресурсов - при изучении дисциплины «Электротехника» в подготовке будущих выпускников учреждений СПО;
- на примере изучения тем «Электрические цепи постоянного тока», «Однофазный электрический ток», «Трехфазные электрические цепи», «Магнитные цепи. Трансформаторы», «Электрические машины» представить перечень Интернет-ресурсов для использования в учебном процессе.
Методы - анализ учебной и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсов, синтез.
Практическая значимость - обозначены возможности использования современных цифровых технологий в учебном процессе в учреждениях среднего профессионального образования.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении двадцатилетия цифровые технологии внедряются в образовательные процессы. За последние годы образовательные учреждения укомплектовываются компьютерными классами и интерактивным оборудованием. Есть необходимость повышения квалификации преподавателей в развивающем информационном обществе, формирование информационной культуры педагогов. Перспективная система образования шагает далеко вперед, переходит к новой образовательной системе, где невозможно обойтись без использования методов инновационного и развивающего образования с применением повсеместно присутствующих цифровых технологий. Образовательные программы дают ссылки на электронные источники, научную литературу и сопровождаются видеоуроками, мультимедийными презентациями и компьютерными программами.
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени при изучении электротехнических дисциплин обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения современной методики обучения. Использование цифровых технологий позволяет сделать изучение различных тем наиболее понятным и доступным студентам благодаря использованию в процессе обучения.
В условиях современного постиндустриального общества цифровые технологии играют большую роль, и занимают главное место в интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Развитие интернета и цифровых технологий преобразило многие сферы жизни человека - коммуникацию, образование, накопление и распространение знаний.
В работе рассмотрены роль цифровых технологий в современном обществе, история развития цифровых технологий, особенности использования современных цифровых технологий в образовании. Место дисциплины «Электротехника» при подготовке будущих выпускников учреждений СПО.
Что касается использования современных цифровых технологий при изучении курса «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА», была составлена тематическая таблица по следующим темам:
1. Электрические цепи постоянного тока.
2. Однофазный электрический ток.
3. Трехфазные электрические цепи.
4. Магнитные цепи. Трансформаторы.
5. Электрические машины.
Каждая тема подразумевает наличие мультимедийных презентаций, видеоуроков, лабораторных работ, а также прилагается симулятор электрических схем. Все это непосредственно дает возможность более правильно сформировать понятия, осознать суть и легко усвоить материал. Также в курсе Электротехника много знако-символики и графической информации, что тоже очень легко воспринять с помощью наглядно - образной информации. Применяемые электронные средства обучения способствуют увеличению объема выполнения рабочего задания по сравнению с традиционными практическими занятиями.
При изучении дисциплины «Электротехника» подготовка будущих выпускников учреждений СПО немаловажную роль играют цифровые технологии. Благодаря им учебный процесс, изучение материала и решение технических задач становится более увлекательным и углубленным. Нынешние студенты, будущие выпускники учреждений СПО, выйдя из стен учебных заведений, должны быть гарантированно подготовлены и квалифицированными специалистами и свободно ориентироваться в производстве и в быту.
Цель поставленная в начале работы достигнута, задачи выполнены.



1. Бутырин, П.А. Электротехника: учеб./ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.И. Шакирзянов.- 2-е изд. стер.-М. Academia:, 2006.- 272с.
2. Бутырин, П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия», Серия: Начальное профессиональное образование, 2008. - 270 с.
3. Г альперин М.Ф. Электротехника и электроника, М, Форум,2007-307с.
4. Г олицына И.Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // ОТО. 2011. №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-kak-novaya-tehnologiya- v-obrazovanii (дата обращения: 14.04.2019).
5. Гузь Ю.А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку // Азимут научных исследований, 2017. Т.6, №4 (21) С. 59-62.
6. Данилов И.А., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники», М, «Академия»,2007-133с.
7. Дерешко Б.Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза (часть 1)// Телекоммуникации и информатизация образования
8. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006-234с.
9. Жабин А.В. Использование информационных технологий и средств
электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО [Электронный ресурс]/ URL: https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-
nauki/library/2017/05/04/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-i-sredstv
10.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.-112 c - URL:
https://vuzlit.ru/558496/informatsionnye_tehnologii_znachenie_sovremennom _obrazovanii
11.Золотухин С. Как вставить тестовое задание в видеоролик. - URL: https: //www. eduneo. ru/kak-vstavit-testovoe-zadanie-v-videorolik/
12. Информатизация образования: основные подходы [Электронный ресурс] - URL: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/6.pdf
13. Камаева Г.Ф. Особенности электродинамики как раздела курса физики// Инновационная наука, 2016. №3. URL:
14. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М.: Академия»,2005. - 231 с.
15. Касаткин А.С., Перекалин М.А. Электротехника. Учебник для вузов. М., Госэнергоиздат, 1955 (djvu) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.chipmaker.ru/files/file/5966/
16. Климов, В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие / В.И. Климов.- М.: Academia, 2005.- 223с.
17. Кондрачук О.Е. Эффективность использования современных информационных технологий при изучении электротехнических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования/ Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23032
18. Кудрявцев А.В. Новые возможности использования мобильных устройств
в учебном процессе вуза // Педагогическое образование в России. 2015. №7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-vozmozhnosti-
ispolzovaniya-mobilnyh-ustroystv-v-uchebnom-protsesse-vuza (дата
обращения: 14.04.2019).
19. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», М, «Форум- инфра м», 2005-256с.
20. Мамедова К.А. IT-технологии как необходимый компонент системы
образования /К.А. Мамедова// Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 9(27). - URL:
http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3526 (дата обращения:
25.02.2019)
21. Мартынова Электротехника : учебник / И.О. Мартынова.— М.: КНОРУС, 2015.— 304 с.
22. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Ю.Морозова. — 5-изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 288 с.
23. Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника», С-Пб, «Питер»,2002-119с.
24. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2000 — С. 43-45, Кодиров З. З., Имамназаров Э. Д. Применение электронных справочников в учебном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 154-155. - URL https://moluch.ru/archive/108/25939/ (дата обращения: 14.04.2019)
25. Постоянный электрический ток [Электронный ресурс] - URL:
кйр://:й^^^оо1-соПесЬоп^и.тМ1геПостоянный электрический
тойоге/тб564с-Ье8ё-654с-5263-350721Ъ7На6/00119626298286414.Мш1
26. Пряшников В.А. Электротехника в примерах и задачах» (+СД), С-Пб, «Корона», 2006. - 147с.
27. Рабочая программа по электротехнике для групп НПО
Профессия:140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» - URL: https://nsporta1.ru/npo-
spo/energetika-energeticheskoe-mashinostroenie-i- elektrotekhnika/library/2015/02/10/rabochaya
28. Рабочая программа по электротехнике для СПО - URL: https://nsporta1.ru/npo-spo/e1ektronnaya-tekhnika-radiotekhnika-i- svyaz/library/2012/09/15/rabochaya-programma-po
29. Степанов К.С. Применение информационных технологий при обучении
электротехническим дисциплинам / Степанов К.С., Панкова Н.Г. // ИВД. 2014. №2. - URL: https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/primenenie-
informatsionnyh-tehno1ogiy-pri-obuchenii-e1ektrotehnicheskim-distsip1inam
30. Цифровые технологии - это будущее человечества - URL: http://fb.ru/article/335698/tsifrovyie-tehnologii—eto-buduschee- chelovechestva
31. Электротехника и электроника: учеб./ Ю.М. Иньков, А.В. Крашенников, Р.В. Меркулов и др.; под ред. Б.И. Петленко.- М. Academia:, 2003.- 320 с.
32.Электротехника — отрасль науки и техники [Электронный ресурс]. - URL: http://ur-ga.ru/science/?n=1579


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ