Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ ( НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОВ "ОПТИКА" И "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА")

Работа №39556

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ 5
1.1 История становления и развития цифровых технологий 5
1.2. Место цифровых технологий в учебном процессе в школе 11
1.3. Цифровые технологии в курсе физики для урочной и внеурочной деятельности 13
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ «ОПТИКА» И «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА» 20
2.1. Использование цифровых технологий при изучении раздела «Оптика» 20
2.2. Использование цифровых технологий при изучении раздела «Квантовая физика» 24
2.3. Показательный урок на тему: «Фотоэффект» 29
2.4. Внеклассное мероприятие 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

В современном мире внедрение цифровых технологий является необходимым во всех сферах деятельности человека. Получение навыков работы с компьютерными технологиями еще со школьной скамьи ведет к дальнейшим успехам будущих студентов и специалистов. Опыт указывает, что приобретение данных навыков протекает эффективнее не только на уроках информатики, но и при применении и формировании на занятиях учителей-предметников. В связи с этим возникли новые требования к подготовке учителя - предметника, ставит перед ним новые цели, заставляет осваивать новейшую технику и формировать современные способы преподавания, основанные на применении новейших цифровых устройств.
Актуальность внедрения цифровых технологий в преподавании физики обусловлена тем, что в настоящее время остро стоит вопрос не только о повышении уровня компьютерной грамотности учителей, но и о развитии в процессе обучения творческих способностей учеников с внедрением разных компьютерных программ. Как правильно внедрить эти технологии и грамотно преподнести ученикам является открытым вопросом, который требует скорейшего решения.
Основная цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение использования современных цифровых технологий при изучении школьного курса физики (на примере разделов «Оптика» и «Квантовая физика»).
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
— изучена история становления и развития цифровых технологий;
— определено место цифровых технологий в учебном процессе в курсе физики;
— рассмотрены возможности применения цифровых технологий при изучении разделов «Оптика» и «Квантовая физика»;
— разработан план проведения школьного внеклассного мероприятия;
— наглядным образом показан результат использования информационных
технологий в школьном курсе физики.
Объектом работы являются современные цифровые технологии, используемые в учебном процессе школы.
Предмет исследования - основные факторы, влияющие на результаты учебно-воспитательного процесса и развитие личности ученика в условиях широкого использования цифровых технологий на уроках физики в школе.
Гипотеза: последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс цифровых технологий способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения физике.
Изучение физики, в силу особенностей самого предмета, является одной из самых востребованных дисциплин для применения цифровых технологий. Использование компьютеров и экранов позволяет проводить эксперименты, подводить итоги, наглядно увидеть физические явления и процессы при проведении опытов, а также собирать и обобщать большое количество графической и текстовой информации в реальном времени и без использования подручных средств. Цифровые технологии используются как при проведении занятий, так и в организации внеурочной деятельности учеников. В предоставленной работе описан способ организации таковой работы.
Использование современных технологий дает большой результат. Результатом применения на уроках физики цифровых технологий являются:
— высочайшая степень развития алгоритмического, логического и теоретического мышления;
— использование компьютерных программ при изучении дисциплины
— «физика» увеличивает успех и качество знаний;
— интеллектуальные тестирующие программы помогают учителю проверять знания учеников, а также выяснить степень освоения материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие информационного места кабинета физики за счет комплектования компьютерной техники, включения и использования Интернета, оснащения современного автоматизированного рабочего места педагога, присутствия мультимедийного проектора позволяет продемонстрировать преподавание физики на существенно новом уровне.
Накопленный опыт указывает на то, что использование цифровых технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет творческие способности, как педагога, так и учащихся, что, в конце концов, ведет к интенсивности процесса обучения.
В предоставленной работе рассмотрены многообещающие пути и способы внедрения цифровых технологий при модернизации учебного процесса по физике, с учетом организационных моментов дисциплины.
Описана фундаментальная необходимость применения виртуального лабораторного практикума по физике.
Для проведения лабораторных работ по физике с использованием цифровых технологий предлагаются программы «Сборник», «Конструктор», которые позволяют глубже понять физические процессы и закономерности, научиться использовать приобретенные знания на практике; а также стимулировать учащихся на освоение персонального компьютера.
Поэтапное внедрение цифровых технологий на уроках физики влечет за собой непременный успех в преподавании и изучении дисциплины.


1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 73 с.
2. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.
3. Белостоцкий П.И., Максимова Г.Ю., Гомулина Н.Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». - Газета «Физика» №20, 1999. — с 3.
4. Булин-Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин-Соколова // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63 - 66.
5. Буров В.А. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе» / В 2 ч. Ч. 2. Колебания и волны. Оптика. Физика атома / Под ред. А.А. Покровского. - М.: Просвещение, 1979.
6. Васильева, О.П. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. - 2008. - № 5. - С. 115 - 120.
7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //computer-museum.ru/histussr/krono s. htm
8. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gomulina.orc.ru
9. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.
10. Интернет архив Wayback Machine [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://web.archive.org/web/20070802065641/http://www.wdigest.ru/cd-
rom/prehistory_ed.htm
11. Интернет-ресурсы по методике использования информационных технологий на уроках физики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennie-informacionnie-tehnologii-na- urokah-fiziki-663989.html
12. Информационные технологии в преподавании физики: Метод.пособие. Авт.-сос. А.Ф.Кавтрев.- СПб.: ЛОИРО, 2003. - 75 с.
13. Кавтрев А.Ф. «Лабораторные работы к компьютерному курсу «Открытая физика». Равномерное движение. Моделирование неупругих соударений». Газета «Физика», № 20, с. 5-8, 2001.
14. Компьютерный клуб учителя физики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .http://www.edu.delfa.net: 8101/teacher/club.html
15. Контент-платформа Pandia.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //pandia.ru/text/78/058/72432.php
16. Лаптенков Б.К., Тихомиров Ю.В. Физика. Виртуальный лабораторный практикум: В 2 ч. Ч. 2. электричество и магнетизм. Оптика. Квантовая физика /Чуваш.ун-т. Чебоксары. 2004. 144 с.
17. Минкин А.В., Костина Н.Н., Хайруллина Я.А. Робототехнические проекты как средство воспитания личности // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mir- nauki.com/PDF/54PDMN118.pdf
18. Мой мир, сайт учителя физики, интерактивные модели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://physics-is-cool.ucoz.net/11klass2.html
19. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32 - 38.
20. Планета информатики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //infl .info/computergeneration
21. Российский учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/shkola-i-tsifrovye-tekhnologii-pamyatka- sovremennomu-pedagogu/
22. Сабирова Ф.М. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно- методическое пособие для студентов педвузов / Елабуга, 2007. - 79 с.
23. Сайт про космос и вселенную [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cosmos-online.ru/planets-of-the-solar-system
24. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок: [методика в помощь учителю] / Г. Селевко // Народное образование. - 2005. - № 8. - С. 136 - 141.
25. Суздальцев Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 125 - 126.
26. Твердынин Н. М. Привлечение Интернет - технологий в образование: плюсы и минусы / Н. М. Твердынин, А. Г. Черемисин // Социальногуманитарные знания. - 2008. - № 3. - С. 281 - 289.
27. Физика и математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=qcNq5Zj ZmnQ
28. Физика в опытах и экспериментах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ofIOIJz8vZ8
29. Фролова Л. А. Использование современных технологий в образовательном процессе / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2008. - № 7. - С. 94 - 96.
30. Хайруллина Я.А. Компьютерные игры в обучении физике в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: _http://novaum.ru/public/p989
31. Энциклопедия информационных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Хайруллина Я.А. использование ресурсов YouTube в организации изучения темы «Геометрическая оптика» курса физики // Инновационная наука. - 2016. №12-3.-С.106-109
32. CD «Открытая физика 1.1» под редакцией С.М. Козела, ООО
«Физикон», 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.curator.ru/e-books/p2. html
33. Google Play [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://play.google.com/store
34. InternetUrok.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://interneturok.ru/lesson/physics/8-klass/bsvetovye- yavleniyab/izobrazheniya-davaemye-linzoy/trainers
35. MultiUrok [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://interneturok.ru/lesson/physics/8-klass/bsvetovye- yavleniyab/izobrazheniya-davaemye-linzoy/trainers
36. N+1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nplus 1.ru/blog/2018/07/27/eclipse
37. The Powder Toy [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://powdertoy.co.uk

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ