Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №68144

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ НА
ГУБКИНСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования связана с особенностями применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом.
Развитие перспективных информационных таможенных технологий является одним из основных направлений деятельности ФТС России, которое позволяет создавать более комфортные условия для бизнеса, обеспечивать ускорение и упрощение таможенных процедур.
Защита экономических интересов государств - членов Таможенного союза и экономическая безопасность государств в условиях сложной экономической ситуации, диктует создание такой системы организации контроля за перемещением и доставкой товаров, которая бы обеспечила прозрачность таможенного контроля, определяла права и ответственности лиц участвующих в этом процессе и гарантировала доставку товаров в место назначения.
Вместе с этим таможенные органы осуществляют контроль соблюдения мер, как экономического, так и административного характера, под которыми понимаются запреты и ограничения на ввоз и вывоз отдельных товаров, установленные международными соглашениями и национальным законодательством.
На таможенные органы возложена задача контроля соблюдения порядка и правил, которые лежат в основе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
В связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию органам таможенного контроля и регулирования России и стран СНГ необходимо перейти к новым принципам работы с учетом мировой практики. А именно: реорганизовать таможенный контроль, унифицировать
таможенное законодательство, выработать общий таможенный тариф, ввести единообразное внутреннее налогообложение товаров и освободить от пошлин товары, обращающиеся внутри СНГ. Важно также выработать единую политику в отношении третьих стран. Для этого необходимо постепенное формирование общего информационного пространства, расширение межгосударственного информационного обмена, создание и развитие совместных информационно - телекоммуникационных систем.
Создание единого информационного пространства таможенных служб, с одной стороны, позволяет извлечь максимум выгод для государств- участников СНГ, с другой - должно обеспечить защиту национальных интересов. Внедрение данной системы обеспечит согласованность решений таможенных органов, устойчивую информационную поддержку таможенной деятельности, сокращение затрат времени и труда для получения необходимой информации, повышение достоверности и полноты информации, сокращение «бумажной» переписки и неудобных архивов, смещение доли затрат сил и средств в пользу анализа данных, а не их поиска, и, в конечном итоге, постепенную интеграцию таможенных служб стран СНГ в европейскую, а впоследствии и в мировую таможенную систему.
Анализ степени изученности темы исследования. Характеризуя степень научной разработанности проблематика таможенного транзита, рассматривается различными авторами: П.Н. Афонин, И.А. Баглаенко, Л.Е. Петренко, Т.А. Семенова, Л.Г. Чернова, и другие авторы.
Проблематика применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом широко обсуждается в научной литературе: Д.Л. Александров, И.А. Баглаенко, Т.И. Белоусова, В.В. Ермакова, А.П. Кед, Н.Г. Липатова, К.А. Мартакова, Р.П. Мешечкина, В.В. Саенко, и другие авторы.
Проблема исследования выражается в противоречии между необходимостью совершенствования применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом и недостаточной разработанностью направлений совершенствования применения информационных технологий при контроле за таможенным транзитом.
Объектом исследования является таможенный контроль за таможенным транзитом.
Предметом исследования являются информационные технологии при контроле за таможенным транзитом.
Целью исследования - разработать основные направления совершенствования применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом;
- изучить практику применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом на Губкинском таможенном посту Белгородской таможни;
- разработать основные направления совершенствования применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом.
Теоретико-методологическую основу исследования составили диалектический, общенаучные и частные методы познания.
Также были использованы общетеоретические положения и выводы, содержащиеся в трудах таких ученых как: В.В. Авдеев, Д.Л. Александров, А.О. Вихляев, В.В. Ермакова, Т.С. Зуева, С.С. Илюхина, С.В. Комогорцев, П.В. Кондрин, В.В. Семенихин, К.О. Староверова и другие авторы 1.
Эмпирическую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в научном обосновании применения современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом, оценке направлений развития современных информационных технологий, а также внедрении и применении перспективных информационных технологий.
Структура исследования состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий, использованием их органами государственной власти, субъектами хозяйствования и гражданами.
Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются сегодня таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), международных соглашений стран-участников Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также соответствующих решений Комиссии Таможенного союза.
Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Статья 215 ТК ТС открывает новую главу 32 «Таможенная процедура таможенного транзита» и закрепляет общие положения о таможенном транзите, а именно:
- дает определение понятию «таможенный транзит»;
- устанавливает случаи применения процедуры таможенного транзита;
- закрепляет правила применения процедуры таможенного транзита при перевозке товаров воздушным транспортом, международными почтовыми отправлениями, железнодорожным транспортом, морским транспортом;
- устанавливает лиц, осуществляющих таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;
- закрепляет положение о применении процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта;
- в целях применения комментируемой главы дает определение понятию «транспортное средство международной перевозки».
Отметим, что ранее действовавший ТК РФ делил транзитную процедуру на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации. В свою очередь, комментируемым Кодексом введена единая таможенная процедура - таможенный транзит.
В силу п. 1 ст. 215 ТК ТС «таможенный транзит представляет собой таможенную процедуру, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования».
В настоящий момент ФТС России последовательно проводит реформы в области таможенного администрирования, внедряет передовые информационные технологии, оптимизирует таможенные операции.
Использование современных информационных технологий в деятельности таможенных органов помогает совершенствовать и облегчает процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на государственной границе. Интерес к повышению качества процесса таможенного оформления и контроля обоюден - в этом заинтересованы и таможенные органы, и участники внешнеэкономической деятельности.
Губкинский таможенный пост действует с июля 1992 года на основании приказа ГТК России от 16.07.1992 № 260. Зоной ответственности таможенного поста являются г. Губкин и Губкинский район.
В регионе деятельности таможенного поста осуществляют внешнеэкономическую деятельность такие предприятия, как: ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения», ООО «ГОФРОПАК-Славянка», ОАО «Старооскольский механический завод», ЗАО «Руслайм», ОАО «Загорье», ЗАО «Металлинвестлизинг», ООО «Росконцентрат-Трейд», ООО «Союз Бетон», ООО «Пласт Полимер», ООО «Берег», ООО «СОЮЗ», ОАО «КМАруда».
При контроле за таможенным транзитом Губкинским таможенным постом Белгородской таможни применятся автоматизированная система контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой № CTS (АС КТТ-2). На сегодняшний день весь массив деклараций на товары оформляется в электронном виде. Успешно реализуется технология «одного окна».
Общий контроль за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляют отделы контроля за таможенным транзитом таможни отправления и таможни назначения.
В информационном взаимодействии в рамках АС КТТ-2 при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита участвуют подразделения контроля за таможенным транзитом, отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) таможенных постов, ОКТТ таможен, ГНИВЦ ФТС России.
Информационное взаимодействие в рамках АС КТТ-2 осуществляется с соблюдением требований к обеспечению информационной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.
Все операции, совершаемые должностными лицами таможенных органов в АС КТТ-2, являются персонифицированными и протоколируются. Персонификация осуществляется посредством применения электронной подписи (далее - ЭЦП) и аутентификации.
Губкинским таможенным постом для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в таможенных органах на уровнях таможенного поста, таможни используется комплекс программных средств (далее - КПС) «Транзитные операции».
В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела.
Для решения проблемных вопросов, выявленных при анализе деятельности таможенных органов при контроле за таможенным транзитом, были предложены следующие рекомендации, которые позволят повысить эффективность деятельности таможенных органов при использовании современных информационных технологий при контроле за таможенным транзитом:
Необходима реализация принципа поэтапности в организации информационного взаимодействия «от простого - к сложному»; создание комплекса взаимосвязанных электронных таможенных систем, которые будут действовать на всей территории ЕАЭС и стран-участниц СНГ.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с
учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. - 4 августа.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015) // Собрание законодательства.
13.12.2010. - № 50. - ст. 6615.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст] : федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
5. Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] : основные направления развития механизма «единого окна» в системе
регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренные решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 68 //
Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 19.
6. О форме и порядке заполнения транзитной декларации (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации») [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 289 (ред. от 06.10.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 129.
7. О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 №438 (ред. от 18.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 115.
8. О применении мер обеспечения соблюдения таможенного
транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации : Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 № 13 // Официальный сайт
Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. - Режим
доступа :http://www.eurasiancommission.org.
9. Об организации информационного взаимодействия таможенных
органов государств - членов Таможенного союза : Решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 № 218 // Официальный сайт Комиссии
Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.tsouz.ru.
10. Авдеев, В. В. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза [Текст] / В. В. Авдеев // Налоги (газета). - 2014. - № 35. - С. 14-15.
11. Александров, Д. Л. Механизмы и инструменты информационно-государственного управления в таможенной системе РФ [Текст] / Д. Л. Александров // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2012. - № 4. - С. 22-25.
12. Александров, Д. Л. Информационные технологии в таможенных услугах и их проявление в экономической эффективности таможенных операций [Текст] / Д. Л. Александров // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 3. - С. 56-57.
13. Аналитическая записка о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ эффективности функционирования регулирующих механизмов Таможенного союза. Мониторинг разработки и исполнения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность стран - участниц Таможенного союза и создание Единого экономического пространства». - Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www. ach.gov.ru.
14. Афонин, П. Н. Транзит между государствами-членами Таможенного союза через территорию третьего государства [Текст] / П. Н. Афонин // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1. - С. 34-37.
15. Баглаенко, И. А. Технологии развития внутреннего таможенного транзита [Текст] / И. А. Баглаенко // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 27-28.
16. Белоусова, Т. И. Информационные технологии как инструмент реализации задач таможенного администрирования [Текст] / Т. И. Белоусова // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 43-45.
17. Винокуров, Е. Ю. Евразийская континентальная интеграция - Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития [Текст] / Е. Ю. Винокуров. - Санкт-Петербург, 2012. - 390 с.
18. Вихляев, А. О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении безопасности государств-членов Евразийского экономического союза [Текст] / А. О. Вихляев // Международное публичное и частное право. - 2014. - № 6. - С. 88-89.
19. Возможность предоставления госуслуг в электронном виде [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ar.gov.ru.
20. Глазьев, С. Ю. Зачем нужен Таможенный союз? [Текст] / С. Ю. Глазьев // Таможенный кодекс Таможенного союза. - М. : СофтИздат, 2010. - 112 с.
21. Государственная программа «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fcp.economy.gov.ru.
22. Ермакова, В. В. Правовая стратегия совершенствования правовых основ создания единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в рамках ЕвраЗС // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2012. - № 5. - С. 112-115.
23. Ермакова, В. В. Концептуальные подходы к совершенствованию правового регулирования создания межгосударственных информационных систем таможенных служб на пространстве СНГ [Текст] / В. В. Ермакова // Информационное право. - 2014. - № 3. - С. 9 -12.
24. Зуева, Т. С. Удаленный выпуск как результат развития технологии интернет-декларирования [Текст] / Т. С. Зуева // Таможенное дело. - 2015. - № 3. - С. 8-13.
25. Илюхина, С. С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации Стратегии развития таможенной службы России до 2020 года [Текст] / С. С. Илюхина // Таможенное дело. - 2015. - № 2. - С. 34-36.
26. Информационные технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://intec.3db.ru.
27. Кед, А. П. Информационные технологии в таможенном деле [Текст] / А. П. Кед // Актуальные вопросы экономических наук. - 2001. - № 18. - С. 54-56.
28. Комогорцев, С. В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза [Текст] / С. В. Комогорцев
// Таможенное дело. - 2010. - № 2. - С. 121-125.
29. Корф, Д. В. Подтверждение страны происхождения товаров: международная практика и таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС [Текст] / Д. В. Корф // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 17-19.
30. Костин, А. А. Контроллинг как инструмент решения управленческих проблем в таможенном деле [Текст] / А. А. Костин // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». -2012. - № 1 (41). - С. 265 - 269.
31. Липатова, Н. Г. Международные требования и рекомендации информационного обеспечения таможенного контроля [Текст] / Н. Г. Липатова // Транспортное дело России. - 2014. - № 5. - С. 23-25.
32. Макарова, Г. В. Межведомственный информационный обмен как мера обеспечения экономической безопасности импорта потребительских товаров [Текст] / Г. В. Макарова // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2010. - № 2 (30). - С. 14 -148.
33. Мартакова, К. А. Информационные технологии в деятельности таможенных служб [Текст] / К. А. Мартакова // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 3. - С. 3-6.
34. Межведомственное взаимодействие в электронной форме [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://customs.ivs/index.
35. Мешечкина, Р. П. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств [Текст] / Р. П. Мешечкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 10. - С. 29-30.
36. Москаленко, О. А. Таможенная служба как важнейший регулятор внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности государства. [Текст] / О. А. Москаленко, Е. Н. Петрушко,
В. В. Шкилёв // Научный рецензируемый журнал «Научные ведомости Белгородского государственного университета». Серия: Экономика.
Информатика. ISSN 2411-3808. - Белгород : НИУ «БелГУ» Издательский дом «Белгород», 2016. - № 2 (223), выпуск 37. - С. 51 - 56.
37. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС» (постатейный) [Текст] / Под ред.
A. Н. Козырина. - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.
38. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.tsouz.ru.
39. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.customs.ru
40. Петренко, Л. Е. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита в условиях применения Таможенного кодекса Таможенного союза [Текст] / Л. Е. Петренко // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. - № 7. - С. 77-79.
41. Саенко, В. В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / В. В. Саенко // Транспортное дело России. -2015. - № 3. - С. 122-127.
42. Свинухов, В. Г. Правила определения страны происхождения товаров в Таможенном союзе [Текст] / В. Г. Свинухов // Право и экономика. 2014. - № 7. - С. 44-46.
43. Семенова, Т. А. Новое о таможенном транзите [Текст] / Т. А. Семенова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. - № 7. - С. 88-89.
44. Семенихин, В. В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] /
B. В. Семенихин. - М. : Проспект, 2015. - 345 c.
45. Соломеин, А. Ю. История таможенного дела и таможенной политики России. [Текст] / А. Ю. Соломеин. - СПб. : ИЦ Интермедия, 2011. - 252 с.
46. Староверова, К. О. Управление эффективностью таможенной деятельности [Текст] / К. О. Староверова // Таможенное дело. - 2015. - № 3.-С. 33-35.
47. Товадян, А. А. Армения и Таможенный союз: оценка экономического эффекта интеграции - Центр интеграционных исследований Евразийского Банка Развития [Текст] / А. А. Таводян. - М. : Проспект, 2013.-48 с.
48. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: учебник. 2-е изд [Текст] / Под общ. ред. В. А. Шамахова, Ю. А. Кожанкова. - СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. - 456 с.
49. Трошкина, Т. Н. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / Т. Н. Трошкина // Финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 23-25.
50. Трошкина, Т. Н. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС: взаимодействие наднационального и национального регулирования [Текст] / Т. Н. Трошкина // Право и экономика. - 2013. - № 9.-С. 25-27.
51. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -
2010 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fcp.economy.gov.ru.
52. Чеботарева, А. А. К вопросу о проблемах обеспечения информационной безопасности в таможенных органах [Текст] / А. А. Чеботарева // Таможенное дело. - 2012. - № 2. - С. 44-46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ