Глава 1. Понятие тепловой электростанции 6
1.1 Типы тепловых электростанций 6
1.1.1 Конденсационные электрические станции 7
1.1.2 Теплоэлектроцентрали 9
1.1.3 Электростанции с паротурбинными, с парогазовыми и
газотурбинными установками 10
1.2 Основное оборудование ТЭС 13
1.2.1 Паровые котлы 14
1.2.2 Электрические генераторы и трансформаторы 16
1.2.3 Вспомогательные оборудования ТЭС 19
Вывод по главе 1 21
Глава 2. Курс «Общая энергетика» тема Теплоэнергетика 22
2.1 Что такое «LMS Moodle»? 22
2.1.1 Что может LMS Moodle? 22
2.2 Электронно-образовательный курс по теме теплоэнергетика 25
2.2.1 Элемент «Лекция» 27
2.2.2 Элемент тесты и задания 30
2.2.3 Элемент Глоссарий 32
2.2.4 Элемент дополнительные материалы 33
Вывод по главе 2 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Современные условия жизнедеятельности человека непрерывно связаны с информационными технологиями. В век цифровизации нашей жизни они затрагивают все сферы жизни, не исключением становится сфера образования. Одним из наиболее оптимальных и распространённых методов для усвоения нового материала, устранения пробелов в знаниях, а также проверки уровня общих знаний является электронно-образовательный ресурс. Ведь электронная платформа позволяет обучаться, даже если студент находится вне стен учебного заведения и не контактирует напрямую с преподавателем.
Электронно-образовательный ресурс (ЭОР) - это такие средства программного, информативного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Так же можно встретить понятие цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - это представление образовательного ресурса созданные на базе цифровых технологий, так же есть возможность воспроизвести на электронных носителях и компьютерах.
Одним из главных целей использования ЭОР это вывести образовательный процесс на новый уровень. Во-первых, электронные средства обучения представляю более наглядное и широкое понимание о изучаемой теме. Во-вторых, они мотивируют обучающихся: обучающийся может самостоятельно изучить темы, проверить себя и получить обратную связь. Наконец, ЭОР обладает широким спектром возможностей по организации учебного процесса. Подведем итог, электронный ресурс даст больше информации, нежели его, предшественник, традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, цифровая информация будет хранится в одном месте.
Одним из платформ для создания ЭОР, является «LMS MOODLE» («модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда»). LMS
расшифровывается как «learning managment system» что означает «система управления обучением».
Основная функция Moodle это дистанционные образовательные курсы. В таком курсе можно организовать:
1. Общение студента со студентом, студента с преподавателем. Для организации таких взаимодействий существует чат, форум и другие элементы для общения;
2. Передача знаний дистанционно с помощью различных файлов, вебстраниц, лекций;
3. Контроль знаний студентов с помощью тестов и заданий, результаты которых студенты могут отправить в виду текстового файла.
Таким образом, дистанционные курсы являются не заменимым помощником для преподавателя и наставником для обучающегося.
Данная квалификационная работа направлена на создание и разработку дистанционного обучения на базе LMS Moodle по дисциплине «Общая энергетика» по теме «Теплоэнергетика».
Объектом исследования данной работы является дистанционное обучение на базе LMS Moodle.
Предметом исследования - электронно-образовательный ресурс по теме «Теплоэнергетика».
Целью является разработка структуры и создание ЭОР по теме «Теплоэнергетика»
Для достижения поставленных целей необходимо:
1. Изучение учебной программы;
2. Изучение научной-методической литературы;
3. Разработка структуры ЭОР;
4. Разработка контролирующих элементов ЭОР;
5. Создание ЭОР.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе описано, что такое ТЭС, какие виды существуют, какие оборудования есть на ТЭС и принципы их работы.
Во второй главе представлена создание дистанционного обучения на базе LMS Moodle. Представлено подробное создание курса: какие были использованы типы тестовых заданий, индивидуальных заданий, дополнительные материалы, контрольные вопросы.
Целью дипломной работы являлась разработка и создание электронного образовательного ресурса по теме «Теплоэнергетика» на базе LMS Moodle. Цель была достигнута, так как были решены задачи.
В первой главе было рассказывалось о том, что такое Тепловая электростанция (ТЭС). Какие типы электростанций бывают, какие основные оборудования присутствуют на ТЭС. Так же рассматривались принципы работы КЭС, ТЭЦ, ГТУ, ПТУ, ПГУ и принципы работы основных оборудований.
Во второй главе мы рассматривали этапы разработки электронного образовательного ресурса. Какие типы тестов были использованы, как выглядит элемент глоссарий, как выглядит элемент форум и чат, а также можно было наблюдать как студенты могут заработать дополнительные баллы, дополнительные баллы им нужны для того чтобы в конце семестра было легче сдавать экзамены или зачеты.
Разработанный образовательный ресурс может быть полезен в изучении общей энергетике как для студентов, так же для «любителей». Данный ресурс может расширить кругозор любого человека, так как в повседневной жизни человек сталкивает с теплом и электричеством практический всегда.
Электронно-образовательный ресурс включает в себя: о теоретическую часть о практическую часть
Разработка электронного ресурса происходила на площадке КФУ do.kpfu.ru.
Данный электронный ресурс реализовывалась в несколько этапов:
1. Этап поиска, подбора и изучения литературы;
2. Этап разработки лекций, заданий, тестов и так далее;
3. Этап разработки навигации по курсу.
И в заключении хотелось бы сказать, что информационное развитие не стоит на месте возможно в будущем мы откажемся от традиционного обучения, так как дистанционное обучение открывает широкую возможность для изучения той или иной темы самостоятельно. Студенты смогут расширят свой кругозор, не выходя из дома.