РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ 6
1.1 Понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность,
структура, содержание 6
1.2 Международный опыт и российская практика повышения надежности водителей автотранспортных средств 15
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 22
2.1 Исследование надежности водителей автотранспортных средств в республике Татарстан 22
2.2 Комплекс методов повышения надежности водителей автотранспортных средств 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ 6
1.1 Понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность,
структура, содержание 6
1.2 Международный опыт и российская практика повышения надежности водителей автотранспортных средств 15
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 22
2.1 Исследование надежности водителей автотранспортных средств в республике Татарстан 22
2.2 Комплекс методов повышения надежности водителей автотранспортных средств 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Актуальность исследования.
Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 30000 человек. Страшная цифра. A если учесть, что по прогнозам аналитиков в ближайшие годы число жертв ДТП может возрасти еще на одну треть, то это становится просто угрожающе. Экстремальных ситуаций на автомагистралях было бы гораздо меньше, если бы помимо навыков вождения наши автолюбители обладали высокой общей культурой и интеллектом, в чем, собственно, и заключается надежность водителя.
Надежность водителя определяется уровнем его возможностей обеспечить безопасное управление транспортным средством. В этом смысле нередко применяются и другие термины: «профессионализм», «мастерство» и т. п. Каждый из них отражает лишь определенную сторону надежности водителя, но не раскрывает этого понятия полностью. Так предполагается считать мастером того водителя, который «умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, максимально разрядить опасную обстановку». Главное в этом определении — умение избегать экстремальных ситуаций, а если такая ситуация возникнет, суметь нейтрализовать ее. Многим кажется, что это зависит только от мастерства и виртуозности водителя при управлении транспортным средством. Однако мастерство не главная черта надежного управления автомобилем. Во всяком случае, утверждение о том, что «все зависит от мастерства предвидения и точного расчета водителя, а также знания дорожной обстановки», нуждается в существенной корректировке. Точный расчет — это расчет с минимальными допусками в ту или иную сторону. Малейший сбой, отступление от расчета — и он может подвести. Значительно лучше, если допуски в сторону безопасности будут увеличены и надежно гарантированы. Не следует забывать и о том, что пределы всякого мастерства при управлении транспортным средством должны быть ограничены допустимыми нормами.
Несомненно, в системе «водитель - автомобиль - дорога - среда» основным элементом с точки зрения безопасности движения является человеческий фактор. Увеличение количества транспортных средств в нашей стране ведет к постоянному повышению интенсивности дорожного движения, создавая проблему обеспечения безопасности, которую необходимо решать на государственном уровне. Как зарубежная, так отечественная статистика свидетельствует, что увеличение количества автомобилей сопровождается ростом количества ДТП и пострадавших при этом [25].
В этой связи разработка комплекса методов повышения надежности водителей автотранспортных средств, как при подготовке, так и при последующей работе имеет огромное социально-экономическое значение для Республики Татарстан и страны в целом.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости детального изучения существующих методов повышения надежности водителей автотранспортных средств, выявления новых перспективных направлений и методов, а также составления комплекса мер, направленных на достижение безаварийной обстановки в Республике Татарстан.
Объект исследования - профессиональная надежность водителя.
Предмет исследования - современное состояние и методы повышения надежности водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
Цель исследования - определить комплекс перспективных методов повышения надежности водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность, структуру, содержание.
2. Обобщить отечественный и зарубежный опыт повышения надежности водителей автотранспортных средств.
3. Исследовать надежность водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
4. Разработать методы повышения надежности водителей автотранспортных средств, которые можно применять при их подготовке в Республике Татарстан.
Теоретико-методологической и нормативной основой работы стали научные труды по основам управления транспортными средствами и безопасности движения С.В. Филимонова, С.Г. Талышева, Ю. В. Илясова, влиянию подготовки водителей на безопасность дорожного движения И.Ф. Галявиева, учету психофизиологических особенностей будущих водителей как средства повышения их надежности О.В. Шатуновой, Г.К. Искандаровой, методике экспериментальных исследований надежности кандидатов в водители И.Е. Ильиной; программы: ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в практике подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств и повышения их надежности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем - 57 страниц, в том числе, 6 таблиц, 4 рисунка. Список использованных источников содержит 32 наименования.
Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 30000 человек. Страшная цифра. A если учесть, что по прогнозам аналитиков в ближайшие годы число жертв ДТП может возрасти еще на одну треть, то это становится просто угрожающе. Экстремальных ситуаций на автомагистралях было бы гораздо меньше, если бы помимо навыков вождения наши автолюбители обладали высокой общей культурой и интеллектом, в чем, собственно, и заключается надежность водителя.
Надежность водителя определяется уровнем его возможностей обеспечить безопасное управление транспортным средством. В этом смысле нередко применяются и другие термины: «профессионализм», «мастерство» и т. п. Каждый из них отражает лишь определенную сторону надежности водителя, но не раскрывает этого понятия полностью. Так предполагается считать мастером того водителя, который «умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, максимально разрядить опасную обстановку». Главное в этом определении — умение избегать экстремальных ситуаций, а если такая ситуация возникнет, суметь нейтрализовать ее. Многим кажется, что это зависит только от мастерства и виртуозности водителя при управлении транспортным средством. Однако мастерство не главная черта надежного управления автомобилем. Во всяком случае, утверждение о том, что «все зависит от мастерства предвидения и точного расчета водителя, а также знания дорожной обстановки», нуждается в существенной корректировке. Точный расчет — это расчет с минимальными допусками в ту или иную сторону. Малейший сбой, отступление от расчета — и он может подвести. Значительно лучше, если допуски в сторону безопасности будут увеличены и надежно гарантированы. Не следует забывать и о том, что пределы всякого мастерства при управлении транспортным средством должны быть ограничены допустимыми нормами.
Несомненно, в системе «водитель - автомобиль - дорога - среда» основным элементом с точки зрения безопасности движения является человеческий фактор. Увеличение количества транспортных средств в нашей стране ведет к постоянному повышению интенсивности дорожного движения, создавая проблему обеспечения безопасности, которую необходимо решать на государственном уровне. Как зарубежная, так отечественная статистика свидетельствует, что увеличение количества автомобилей сопровождается ростом количества ДТП и пострадавших при этом [25].
В этой связи разработка комплекса методов повышения надежности водителей автотранспортных средств, как при подготовке, так и при последующей работе имеет огромное социально-экономическое значение для Республики Татарстан и страны в целом.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости детального изучения существующих методов повышения надежности водителей автотранспортных средств, выявления новых перспективных направлений и методов, а также составления комплекса мер, направленных на достижение безаварийной обстановки в Республике Татарстан.
Объект исследования - профессиональная надежность водителя.
Предмет исследования - современное состояние и методы повышения надежности водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
Цель исследования - определить комплекс перспективных методов повышения надежности водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность, структуру, содержание.
2. Обобщить отечественный и зарубежный опыт повышения надежности водителей автотранспортных средств.
3. Исследовать надежность водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан.
4. Разработать методы повышения надежности водителей автотранспортных средств, которые можно применять при их подготовке в Республике Татарстан.
Теоретико-методологической и нормативной основой работы стали научные труды по основам управления транспортными средствами и безопасности движения С.В. Филимонова, С.Г. Талышева, Ю. В. Илясова, влиянию подготовки водителей на безопасность дорожного движения И.Ф. Галявиева, учету психофизиологических особенностей будущих водителей как средства повышения их надежности О.В. Шатуновой, Г.К. Искандаровой, методике экспериментальных исследований надежности кандидатов в водители И.Е. Ильиной; программы: ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в практике подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств и повышения их надежности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем - 57 страниц, в том числе, 6 таблиц, 4 рисунка. Список использованных источников содержит 32 наименования.
Определение комплекса перспективных методов повышения надежности водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан являлось целью моей выпускной квалификационной работы.
На начальной стадии выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрено понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность, структура, содержание; проанализирован международный опыт и российская практика повышения надежности водителей автотранспортных средств.
Далее исследована надежность водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан, посредством изучения аварийности и интенсивности движения транспортных потоков. Также тщательно изучена система подготовки кандидатов в водители автотранспортных средств в республике. Данные по аварийности и по автошколам были получены документальным изучением.
В итоге, собрав все необходимые сведения по теме выпускной квалификационной работы, в заключительном параграфе изложены методы повышения надежности водителей автотранспортных средств, включающие в себя:
- совершенствование профессиональной подготовки водителей;
- внедрение Профессионального стандарта водителя в систему подготовки и аттестации кандидатов в водители;
- проведение Профессионального отбора водителей при приеме на автотранспортные предприятия;
- учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности;
- внедрение методики экспериментальных исследований надежности кандидатов в водители;
- создание единой электронной базы - как инструмента повышения дисциплинированности водителей автотранспортных средств.
Разработанные мероприятия, надеюсь, позволят снизить количество дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность движения на улицах республики.
В целом, я считаю, поставленные в выпускной квалификационной работе, задачи выполнены. Цель достигнута.
Проблема повышения надежности водителей автотранспортных средств остается острой в Республике, в виду отсутствия должного контроля со стороны государства, но, думаю, что в ближайшее десятилетие она разрешится, так как наш регион - Республика Татарстан является инициатором и толкателем инновационных идей в области, как безопасности дорожного движения, так и других отраслей.
В настоящее время мир меняется с астрономической скоростью, меняется и мировоззрение населения республики. Смеем надеяться, что эти изменения будут иметь положительный эффект и наша республика станет процветать с каждым днем все больше и грандиознее.
На начальной стадии выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрено понятие «надежность водителей автотранспортных средств», сущность, структура, содержание; проанализирован международный опыт и российская практика повышения надежности водителей автотранспортных средств.
Далее исследована надежность водителей автотранспортных средств в Республике Татарстан, посредством изучения аварийности и интенсивности движения транспортных потоков. Также тщательно изучена система подготовки кандидатов в водители автотранспортных средств в республике. Данные по аварийности и по автошколам были получены документальным изучением.
В итоге, собрав все необходимые сведения по теме выпускной квалификационной работы, в заключительном параграфе изложены методы повышения надежности водителей автотранспортных средств, включающие в себя:
- совершенствование профессиональной подготовки водителей;
- внедрение Профессионального стандарта водителя в систему подготовки и аттестации кандидатов в водители;
- проведение Профессионального отбора водителей при приеме на автотранспортные предприятия;
- учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности;
- внедрение методики экспериментальных исследований надежности кандидатов в водители;
- создание единой электронной базы - как инструмента повышения дисциплинированности водителей автотранспортных средств.
Разработанные мероприятия, надеюсь, позволят снизить количество дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность движения на улицах республики.
В целом, я считаю, поставленные в выпускной квалификационной работе, задачи выполнены. Цель достигнута.
Проблема повышения надежности водителей автотранспортных средств остается острой в Республике, в виду отсутствия должного контроля со стороны государства, но, думаю, что в ближайшее десятилетие она разрешится, так как наш регион - Республика Татарстан является инициатором и толкателем инновационных идей в области, как безопасности дорожного движения, так и других отраслей.
В настоящее время мир меняется с астрономической скоростью, меняется и мировоззрение населения республики. Смеем надеяться, что эти изменения будут иметь положительный эффект и наша республика станет процветать с каждым днем все больше и грандиознее.
Подобные работы
- МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ ВОДИТЕЛЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА
ПЕРСОНАЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА
ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Модернизация узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018



