Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №59286
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметавтомобили и автомобильное хозяйство
Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТА 7
1.1 Правовое регулирование труда работников автотранспорта 7
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности
работников сферы автотранспорта 11
1.3 Основные требования к режиму труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА 23
2.1 Технические средства контроля режима труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 23
2.2 Системы видеоидентификации как инновационные средства контроля
за соблюдением водителями режима труда и отдыха 31
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие
маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.
Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности, технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния.
Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным.
В связи с этим представляется актуальной проблема совершенствования режима труда и отдыха персонала автотранспортных предприятий за счет использования различных интеллектуальных и технических средств контроля. Постоянно увеличивающийся парк транспортных средств обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого современного города.
Профессия водителя — самая ответственная на транспорте. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его физического и психоэмоционального здоровья, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность людей и самого дорожного движения. Актуальность проблемы усиливается еще и тем, что обстановка с аварийностью на автомобильном транспорте хотя и не ухудшается в последнее время, но все же количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) остается на высоком уровне: в 2016 году в Российской Федерации произошло 173 694 ДТП, в которых погибло 20 308 человек, ранено - 221 140 человек.
Объект исследования: профессиональная деятельность работников автотранспортных предприятий.
Предмет исследования: средства совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспорта.
Цель исследования: изучить системы автоматической
видеоидентификации и спутниковой навигации и предложить их возможности для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основы правового регулирования труда работников автотранспорта.
2. Выявить психологические особенности профессиональной деятельности работников сферы автотранспорта.
3. Определить основные требования к режиму труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
4. Охарактеризовать современные технические средства контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
5. Обосновать возможности использования систем
видеоидентификации для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы в области обеспечения безопасности дорожного движения таких ученых как
В.Ю. Акимова, Э.Р. Домке, Н.В. Пеньшина, проблем автотранспортной психологии - М.В. Иванова, С.Ф. Сергеева, А.Н. Романова и др., практических вопросов совершенствования систем контроля управлением автотранспортных средств - В.М. Власова, Д.В. Палаткина и др.
Методы исследования: изучение и анализ экономической, правовой, психологической и технической литературы по теме исследования, изучение и анализ опыта использования технических и интеллектуальных систем контроля и учета труда и отдыха водителей автотранспортных средств, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложения по использованию возможностей систем видеоидентификации и спутниковой навигации можно использовать при разработке различных средств совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Автомобильный транспорт занимает ключевое положение в объеме перевозок грузов и пассажиров в экономически развитых странах, в том числе и в России. Последние 20 лет в нашей стране происходит рост автомобилизации, последствием которой является значительное сокращение роста производительности труда при выполнении перевозок и снижение качества обслуживания потребителей транспортных услуг, рост дорожно- транспортных происшествий. Повышение эффективности функционирования транспортного комплекса страны в значительной мере зависят от ряда факторов, одним из которых является совершенствование режима труда и отдых работников автотранспортных предприятий.
Проведенное исследование позволило нам сформулировать ряд выводов по задачам, определенным нами в начале работы.
Поскольку транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, государство устанавливает для работающих на них лиц повышенные требования в отношении состояния здоровья, профессиональной подготовки, дисциплинированности. Для регламентации трудовых отношений работников транспорта, установлены три группы правил: 1) специальные требования, предъявляемые к работникам
транспорта; 2) особенности режима рабочего времени и времени отдыха; 3) специальная дисциплинарная ответственность работников транспорта.
К психофизиологическим особенности водителя относятся: внимание, мышление, память, реакция, эмоции, воля, а также личностные качества. Одной из важнейших характеристик профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств является надежность при управлении автомобилем, то есть его способность безотказно выполнять работу в определенных условиях и в течение определенного времени.
Основным техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств на сегодняшний день является тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как: скорость движения, пробег автомобиля, расходы топлива, периоды труда и отдыха экипажа.
Разрабатываемые в настоящее время интеллектуальные инструментальные средства автоматической видеоидентификации и системы спутниковой навигации имеют хорошие возможности и перспективы в совершенствовании режима труда и отдыха водителей автотранспорта, так как позволяют вести контроль и регулирование действий водителя в каждый момент времени, что снижает риск дорожно-транспортных происшествий по его вине.



1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1080 «Правила дорожного движения Российской Федерации» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
3. Указ президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (с изменениями и дополнениями).
5. Амбарцумян, В.В. Безопасность дорожного движения : учебное пособие / В.В. Амбарцумян; под ред. д-ра техн. наук, проф. В.В. Сильянова. - М. : Изд-во «МАДИ», 2009. - 395 с.
6. Анопин, В.Н. Электронный тахометр: точность и эффективность / В.Н. Анопин, Т.А. Сабитова // Автомобильные дороги. - 2015. - № 11. - С. 7980.
7. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2014. - 204 с.
8. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: учебник для вузов / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. - М.: Изд-во Академия, 2010. - 315 с.
9. Будей, В.Г. Спутниковая навигация ГЛОНАСС на городском пассажирском автотранспорте / В.Г. Будей // Вопросы экономики и права. - 2014. - № 78. - С. 95-99.
10. Власов, В.М. Особенности использования на наземном транспорте телематических бортовых регистрирующих устройств / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко // Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте: сб. науч. трудов. - М. : МАДИ, 2008. - С. 98-108.
11. Власов, В.М. Развитие корпоративных систем диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования наземных транспортных средств на базе навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS / В.М. Власов // Трансп. безопасность и технологии. - 2008. - №3 (16). - С. 4652.
12. Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие / И.С. Степанов [и др.]. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.
13. Воронин, Д.И. Обоснование перспективных направлений развития методов и телематических средств учета режимов труда и отдыха водителя для обеспечения безопасности таксомоторных перевозок пассажиров / Д.И. Воронин // Автотранспортное предприятие. - 2013. - № 12. - С. 47-49.
14. Головина, С.Ю. Правовое регулирование труда работников автотранспорта / С.Ю. Г оловина // Бизнес. Менеджмент. Право. - 2008. - №
1. - С. 46-52.
15. Головина, С.Ю. Трудовое право : учебник для бакалавров / С.Ю. Головина, Ю. А. Кучина ; под общ. ред. С. Ю. Головиной. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 398 с.
16. Домке, Э.Р. Организация и безопасность движения. Введение в профессию : учебное пособие / Э.Р. Домке, В.Ю. Акимова. - Пенза : Изд-во ПГУАС, 2012. - 168 с.
17. Дятлов М.Н. Профессиональная надежность водителя автомобильного транспорта / М. Н. Дятлов, К. О. Долгов, // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 134-138
18. Иванов М.В. Транспорт. Психология. Культура : учеб. пособие / М. В. Иванов. - 2-е изд. - СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения,
2013. - 156 с.
19. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения : учебное пособие / С.Е. Иванов. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
20. Красноярова, Е.В. Особенности регулирования труда водителей автомобильного транспорта / Е.В. Красноярова // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 3 (86). - С. 264-271.
21. Макаренко, А.А. Методика локализации изображения лица для систем видеоконтроля на основе нейронной сети / А.А. Макаренко, В.Т. Калайда // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. - 2006. - Т. 309. - № 8. - С. 113-117.
22. Нигрей, А.А. Влияние психофизиологических особенностей
водителя на надежность его управления транспортным средством / А.А. Нигрей, А.С. Ковальчук // Организация и безопасность дорожного движения : Материалы X международной научно-практической конференции,
посвященной 85-летию со дня рождения д. т. н., профессора Л.Г. Резника: в 2 томах. - Тюмень : Изд-во ТИУ, 2017. - С. 377-383.
23. Палаткин, Д.В. Спутниковые системы навигации на транспорте / Д.В. Палаткин // Молодежь и наука. - 2016. - № 7. - С. 150.
24. Пеньшин, Н.В. Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте : учебное пособие / Н.В. Пеньшин. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 456 с.
25. Пичугин, С.А. Проблемы совершенствования современных
габитоскопических регистрационное-поисковых систем субъективных
портретов / С.А. Пичугин, О.О. Егоров // Эксперт-криминалист. - 2011. - №2. - С. 15-18.
26. Разработка основных принципов и алгоритмов учета и контроля режимов труда и отдыха водителей автотранспортных средств на основе использования автоматической видеоидентификации и спутниковой навигации / В.М. Власов [и др.] // Вестник МАДИ. - 2014. - № 2 (37). - С. 7176
27. Романов, А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособ для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Романов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
28. Рощин, А.И. Методология прогнозирования потребности в трудовых ресурсах на автомобильном транспорте: монография / А.И. Рощин, А.И. Жуков, Д.Г. Мороз. - М.: МАДИ, 2015. - 152 с.
29. Сергеев, С.Ф. Введение в инженерную психологию и эргономику иммерсивных сред: Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПбГУ ИТМО,
2011. - 258 с.
30. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / И.В. Спирин. - М.: Академия, 2010. - 400 с.
31. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда на безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Степанов, Ю.Ю. Покровский. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 171 с.
32. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система: учебник / Н.И. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2007. - 240 с.
33. Филимонов, С.В. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: учебное пособие / С.В. Филимонов, С.Г. Талышев, Ю.В. Илясов. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2007. - 98 с.
34. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / А.Г. Будрин [и др.]; под ред. Г.А. Кононовой. - М. : Академия, 2008. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ