Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА ВОДИТЕЛЕЙ

Работа №51177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Профессиональный отбор водителей 7
1.2. Теоретическая и практическая профессиональная подготовка водителей 11
1.3. Тренажерная подготовка и ее влияние на дорожную обстановку 14
1.4. Контраварийная подготовка водителей 19
1.5. Психологическая подготовка водителей 21
Выводы по первой главе 22
Глава 2 ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН (Г. ЕЛАБУГА) 24
2.1 Мониторинг автошкол Республики Татарстан 24
2.2. Автошкола ООО У1П1 «ДИАЗ» 28
2.2.1. Оборудование кабинетов автошколы «ДИАЗ» 30
2.2.2. Автодром автошколы «ДИАЗ» 32
2.2.3. Образовательная деятельность ООО УПП «Диаз» 37
2.2.4. Учебная работа ООО УП «Диаз» 38
2.2.5. Контроль качества подготовки и отбора водителей в автошколе 41
2.2.6. Общие требования к преподавателям и инструкторам автошколы ... 44
2.3 Проблемы и мероприятия по повышению качества подготовки водителей в автошколах 45
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. За 2017 год было зафиксировано 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит об уменьшении аварийности на дорогах страны.
При этом, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. По данным ГИБДД, за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! Это на 6% меньше чем за аналогичный период прошлого года, но эта цифра отнюдь не радует.
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП. Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с прошлым годом. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП, это на 4.9% меньше, чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего, это и было основной причиной дорожной аварии.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986, если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водите¬ли автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей в состоянии алкогольного опьянения. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготовки государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив, снижают данные по статистике аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад.
Аварийность на дорогах России остается одной из серьезнейших социально-экономических проблем государства. В силу сложившихся обстоятельств, обеспечение безопасности дорожного движения требует дальнейшей координации в работе различных органов власти на всех уровнях, разработки дополнительных организационно-профилактических мероприятий.
Проанализировав факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что основным фактором все же является человеческий. Качество подготовки водителей, остающееся на низком уровне, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина участников дорожного движения, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
Это определило актуальность данного исследования.
Цель исследования: разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств.
Объект исследования: современные методы и технические средства обучения в системе педагогического процесса в автошколах.
Предмет исследования: использование современных технологий обучения в автошколах.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение,
измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработка мероприятий и технических средств, направленных на повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и Приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сохранение жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны - важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.
За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось, но по-прежнему остается на очень высоком уровне.
Абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей. Причинами стали: низкое качество подготовки водителей,
неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность при управлении транспортными.
Это определило актуальность данного исследования.
Целью исследования было разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств
В ходе исследования были рассмотрены система профессиональной подготовки водителей в Российской Федерации, профессиональный отбор и теоретическое и практическое обучение водителей.
На основании проделанного нашего исследования можно сделать выводы, что уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем. Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки.
При достижении цели работы, а именно «Разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств» были изучены организации, занимающиеся подготовкой водителей в г. Елабуга (рейтинги, материальная база, кадры, методика), уровень подготовки водителей в компаниях Республики Татарстан, система подготовки водителей автотранспортных средств в ООО УПП «Диаз». Определены причины превосходства в рейтинге автошкол больших городов, выделены высокие показатели автошкол малых городов. Подробно проведен анализ образовательного процесса в автошколе города Елабуга ООО УИЛ «ДИАЗ», рассмотрена материально-техническая база данной организации.
По результатам нашего исследования были предложены мероприятия по повышению уровня подготовки водителей:
A) улучшение организации и методики проведения практических занятий в автошколе, осуществляющееся за счет увеличения количества часов, выделенных на проведение практических занятий, более активного использования специализированных тренажеров и возможностей автодромов;
Б) На автодроме курсантов, получивших хорошие навыки заезда в гараж и параллельной парковки по флажкам, обучать выполнению этих упражнений между учебными автомобилями данной организации, что будет способствовать выработке уверенной привычки парковки в городских условиях;
B) обратить внимание на обучение курсантов навыкам вождения в разных дорожных условиях, что позволит им принимать грамотные решения, соответствующие складывающейся дорожной обстановке;
Г) увеличить продолжительность обучения в теоретической части анализу и правильной оценке дорожной ситуации водителем. Необходимо обучать ориентации в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть маневры других водителей и принимать на этой основе соответствующие меры;
Д) необходимо уделять больше внимания выработке способов борьбы со стрессом и утомляемостью;
Е) необходимо на государственном уровне осуществлять работу, направленную на повышение правовой грамотности и правовой культуры всех участников дорожного движения, ознакомить с психологическими закономерностями, характерными для дорожного движения что позволит, снизить агрессивность на дорогах и, как следствие, уменьшение количества ДТП;
Ж) отделу пропаганды Государственной Автоинспекции в процессе обучения будущих водителей желательно проводить беседы с курсантами с просмотром видеосюжетов с мест дорожно-транспортных происшествий и с беседами с пострадавшими, что наглядно продемонстрирует результат пренебрежения правилами дорожного движения.
Всё это позволит повысить качество подготовки водителей, сделает его более эффективным.
Поставленные в работе задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Бахирев, И. А. Расчётные скорости при проектировании улично - дорожной сети / И.А. Бахирев. - М.,2008. - 171 с.
2. Бондаренко, Е.В. Дорожные условия движения автотранспортных средств : учеб. пособие / Е. В. Бондаренко, И. И. Любимов, В. И. Рассоха, И. Х. Хасанов, Р. Х. Хасанов, Оренбургский гос. ун- т .— Оренбург : ОГУ, 2014. - 206 с.
3. Хренников, А.О. Проектирование технологии профессиональной подготовки специалистов в сфере организации и безопасности движения в условиях технического вуза : диссертация / А.О. Хренников. - Тамбов, 2004
4. Романов, А.Н. Автотранспортная психология / А.Н. Романов. - М., 2002
5. Молоткова, Н.В. Основы управления транспортным средством и безопасность движения / Н.В. Молоткова, А.О. Хренников. - Тамбов, 2004.
6. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Ю.В. Буралев. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
7. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.
8. Бадагуев, Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): Практическое пособие / Б.Т. Бадагуев. — М.: Альфа-Пресс, 2012. — 240 с.
9. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: ИЦ Академия, 2009. — 256 с.
10. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность дорожного движения. / В.И. Коноплянко. — М.: Высшая школа, 2007. — 383 с.
11. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категорий «С», «D», «Е» / О.В. Майборода. — М.: ИЦ Академия, За рулем, 2011. — 256 с.
12. Бершадский, В.Ф. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения: Учебник / В.Ф. Бершадский, Н.И. Дудко, В.И. Дудко... — Мн.: Амалфея, 2013. — 458 с.
13. Блинкин, М.Я Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции / М.Я Блинкин. — М.: ИД ВШЭ, 2013. — 240 с.
14. Волков, В.С. Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения: Учебное пособие / В.С. Волков. — СПб.: Лань, 2015. — 144 с.
15. Технический регламент «О требованиях к обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации». - М.: ООО «НПФ РУСАВТОДОР», 2009. - 38 с.
16. Токовенко, Е.Р. Общественный междугородний транспорт как фактор повышения безопасности на дорогах федерального значения. Актуальные проблемы общества в современном научном пространстве: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Е.Р. Токовенко. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 50-52.
17. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
18. Садило, М.В. Автомобильные дороги: строительство и
эксплуатация: учебное пособие / М.В. Садило, Р.М. Садило. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. -367 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ