Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Работа №38348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
587
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 6
1.1 Сущность и содержание понятия художественно-творческие способности 6
1.2 Структура общих умственных и специальных способностей 11
1.3 Этапы развития художественно-творческих способностей 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта 18
2.2 Описание работы по развитию художественно-творческих способностей
учащихся в процессе выполнения проекта 20
2.3 Оценка эффективности проводимой работы 25
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «РОСТОВЫЕ РОЗЫ» 30
3.1 Обоснование темы проектной работы «Ростовые розы» 30
3.2 История возникновения искусственных цветов 31
3.3 Теоретическое обоснование проектной работы 33
3.4 Технологическая карта изготовления «Ростовых роз» 35
Вывод по третьей главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

В любой стране система образования призвана способствовать реализации основных задач культурного и социально-экономического развития общества. К активной деятельности человека в разных сферах экономической, политической, культурной жизни общества готовят ВУЗы и школа. Поэтому школа играет чрезвычайно важную роль базового звена образования. Образовательные учреждения способны достаточно гибко реагировать на запросы общества, при этом сохраняет накопленный положительный опыт, и имеет большое значение.
Учитель играет важную роль в современных условиях, деятельность которого призвана носить прогностический опережающий характер в соответствии с запросами современного общества.
Научно-технологический и культурный потенциал общества зависит от уровня интеллектуальной подготовки будущих педагогов. В современном мире - время социальных изменений, где рушится старая общественная система, перестраивается и развивается общество, где резко возрастают социальная и личностная значимость творчески мыслить. Вот почем актуальна проблема формирования и развития личности.
Актуальность исследования: Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей школьников создается повышающейся ролью активизации творческой деятельности индивида в текущих условиях, которые необходимо ввести в практику школы, новых педагогических технологий, дозволяющих развивать и формировать творческие возможности школьников.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
На сегодняшний день, проектирование в технологии, является одним из ведущих методов обучения, которому еще предстоит развиваться и совершенствоваться. Только несмотря на обилие информации в учебно-методологической литературе о методе проектов, сама организация проектной деятельности на уроках технологии остается одной из проблем.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Целью исследования является формирование и развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную работу.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей у школьников.
Предмет исследования: методика развития художественно-творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие художественно-творческие способности;
2. Изучить структуру общих умственных и специальных способностей и этапы их развития;
3. Выявить методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта;
4. Разработать и выполнить проектную работу «Ростовые розы».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены наиболее эффективные условия формирования и развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность.
Практическая значимость исследования заключается в формировании и развитии деятельности школьника при работе над проектной работой.
Проблема формирования художественно-творческих способностей актуальна для школьного образования, так как она личностно-ориентирована, а главной задачей является развитие, формирование, актуализация и осуществление самопознания и самореализации учащихся.
Так нужно отметить недостаточность теоретической изученности возможности проектной деятельности школьников, как средства индивидуализации образовательного процесса и средства формирования художественно-творческих способностей школьников. В данной работе подробно рассматривается эта проблема, так как она является актуальной на сегодняшний день.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, первая и вторая глава разделена на 3 параграфа, третья глава на четыре, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над проектной работой мы пришли к выводу, что развитие художественно-творческих способностей - это разносторонняя и сложная работа. В творческой деятельности принимают участие ум, характер, чувство - эти стороны личности мы должны развивать у ребенка.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Сегодня, одним из основных методов обучения является - проектирование в технологии, которому еще предстоит совершенствоваться и развиваться. Но несмотря на это обилие информации в учебно- методической литературе о методе проектов, одной из проблем остается сама организация проектной деятельности на уроках технологии.
В проектной деятельности осуществляется акт творчества и создается нечто новое. В этом моменте требуется особое качество ума: наблюдательность, способность анализировать, что в совокупности и является художественно-творческими способностями.
В основе художественно-творческих способностей лежат психологические процессы воображения и мышления, из этого следует, что основными направлениями развития творческих способностей ребенка является развитие эффективного творческого воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Однако, с течением времени эти возможности необратимо утрачиваются, поэтому необходимо использовать все возможности для развития креативных и художественно-творческих способностей ребенка.
При выполнении проектной работы воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Так же развиваются эстетические чувства и художественная инициатива, формируются эстетическое отношение к труду.
В результате анализа данной деятельности можно прийти к выводу, благодаря совместным усилиям учащихся и преподавателей удастся создать эмоциональную среду, способствующую решению задач художественно-творческой работы.


1 Алексеева, И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов к декоративно-прикладной деятельности И.В. Алексеева: автореферат дис. д.п.н. - М.: Изд-во ЧГПИ, 2016. - 40 с.
2 Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
3 Андреев, В.И Педагогика творческого саморазвития личности: научная школа академика РАО В.И. Андреева / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 195 с.
4 Аникушина, Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения / Е.А. Аникушина, О.С. Бобина, А.О. Дмитриева, О.Н. Егорова и др. - Томск: В-Спектр, 2016. -212 с.
5 Анисимов, В.В. Дидактика: учебное пособие / В.В. Анисимов. - Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2017. - 223 с.
6 Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: «Смысл», 2014. 528 с.
7 Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2017. - 254 с.
8 Битюцкая, Е.Ю. Творческие способности как фактор формирования личности школьника / Е.Ю. Битюцкая, Т.В. Зеленкова // Студенческая наука Подмосковья. 2015. - С. 26-27.
9 Борисов, В.М. Развитие творческих способностей учащихся в предметной области «Технология» / В.М. Борисов // Концепт. - 2018. - № 4. - С. 4143.
10 Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - 2-е изд., доп. - Москва: АБВ-Издат, 2018. - 100 с.
11 Бычков, В.В. Эстетика: учебник / В.В. Бычков. - М.: КноРус, 2017. - 528
с.
12 Владимиров, Ю.К. Современные теории мышления: учебное пособие / И.Ю. Владимиров, Ю.К. Корнилов. - 2-е изд., стер. - М.: Директ-Медиа,
2016. - 176 с.
13 Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - СПб: Азбука, сор. 2016. - 443 с.
14 Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2015. - 98 с.
15 Герасимова, А.А. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве: учебно-методическое пособие / А.А. Герасимова, И.П. Кочеткова. - Магнитогорск: Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г.И. Носова,
2017. - 199 с.
16 Гилёва, В.Е. Развитие творческих способностей ребенка / В.Е. Гилёва. - М.: Эдитус, 2017. -106 с.
17 Гин, А.А. Триз-педагогика: учим креативно мыслить / А.А. Гин. - Москва: Вита-пресс, 2016. - 94 с.
18 Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия / В.И. Даль. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2014. - 592 с.
19 Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / П.Г. Демчев, Г.В. Черемных. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 208 с.
20 Диканская, Н.Н. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования - стандарты «Мониторинг в образовании» / Н.Н. Диканская // Русский журнал. - 2014. - № ;. - С. 9-13.
21 Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2015. - 402 с.
22 Дубровина, О.И. Общая психология / О.И. Дубровина. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015. - 413 с.
23 Евстратова, Л.М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев / Л.М. Евстратова. - М.: Эскимо, 2013. - 160 с.
24 Кондратьева, Н.В. Сущность понятия «творческие способности» / Н.В. Кондратьева // Концепт. - 2015. № 9. - С. 98-101.
25 Крылов, А.В. Проектирование в технологии / А.В. Крылов // Школа и производство. - 2014. - № 1. - С. 5-8.
26 Кузнецова, Н.И. Менеджмент и образовательные технологии: теория и практика: сборник научных трудов / М.И. Лукьянова, Н.И Кузнецова. - Ульяновск: УлГТУ, 2018. - 222 с.
27 Лазарев, В.С. Инновационная деятельность в школах развивающего обучения: Научно-методическое пособие для работников школ / В.С. Лазарев, Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. - Москва: Авторский Клуб, 2015. - 136 с.
28 Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. - М.: Академия, 2015. - 560 с.
29 Макарова, К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: монография / К.В. Макарова. - 3-е изд., доп. - М.: Прометей, 2016. - 242 с.
30 Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие для студентов / В.Н. Молотова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2016. - 288 с.
31 Немыченков, В.И. Творчество и развитие общества в XXI веке: взгляд науки, философии и богословия / В.И. Немыченков. - СПб: Алетейя, 2017. - 598 с.
32 Никитич, Л.А. Эстетика: учебник для студентов вузов / Л.А. Никитич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
33 Новоженина, Е.А. Особенности развития креативного мышления у детей среднего школьного возраста / Е.А. Новоженина // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. - 2017. - С. 338-342.
34 Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Аст. Оникс, 2014. - 1200 с.
35 Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк., 2014. - 512 с.
36 Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2014. - 205 с.
37 Романов, К.М. Психологическая культура личности: учебное пособие / К.М. Романов. - М.: Когито-Центр, 2015. - 313 с.
38 Романовская, М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы / М.Б. Романовская. - М.: Академия, 2015. - 30 с.
39 Савенков, А.И. Психологические основ исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. - М.: «Ось-89», 2016. - 480 с.
40 Селевко, Г.К. Технологии развивающего обучения / Г.К. Селевко. - М.: Школьные технологии, 2015. - 160 с.
41 Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Завуч. - 2003. - № 6. С 96-111.
42 Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин, И.Ф, Исаев, Е.Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 490 с.
43 Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / С.А. Смирнов. - М.: Академия, 2015. - 544 с.
44 Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский, Т.В, Доронина. - М.: Вагриус, 2013. - 448 с.
45 Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие по
специальности «Психология» / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Изд. 3е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 574 с.
46 Тихомирова, И.И. От чтения - к творчеству жизни: сборник статей по педагогике и психологии детского чтения / И.И. Тихомирова. - М.: РШБА, 2017. - 278 с.
47 Хаустов, С.Л. Развитие творческих способностей у студентов в процессе технологического образования: монография / С.Л. Хаустов, Р.В. Чурбаев. - Стерлитамак: Стерлитамаский фил. БашГУ, 2015. - 127 с.
48 Хендерсон, Э. Стиль: тысячи приемов и хитростей для оформления любого интерьера / Э. Хендерсон, А. Борсикс. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 301 с.
49 Швацкий, А.Ю. Психология познания: учебно-методическое пособие / А.Ю. Швацкий, Н.Г. Попрядухина. - Москва: Флинта: Наука, 2015. - 141 с.
50 Шмелева, Л.В. Цветы из фоамирана: изготовление интерьерных цветов / Л.В. Шмелева. - Москва: Аделант, 2017. - 87 с.
51 Яковлева, Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Е.Л. Яковлева, В.И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 2015. - 78 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ