МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 6
1.1 Сущность и содержание понятия художественно-творческие способности 6
1.2 Структура общих умственных и специальных способностей 11
1.3 Этапы развития художественно-творческих способностей 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта 18
2.2 Описание работы по развитию художественно-творческих способностей
учащихся в процессе выполнения проекта 20
2.3 Оценка эффективности проводимой работы 25
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «РОСТОВЫЕ РОЗЫ» 30
3.1 Обоснование темы проектной работы «Ростовые розы» 30
3.2 История возникновения искусственных цветов 31
3.3 Теоретическое обоснование проектной работы 33
3.4 Технологическая карта изготовления «Ростовых роз» 35
Вывод по третьей главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 6
1.1 Сущность и содержание понятия художественно-творческие способности 6
1.2 Структура общих умственных и специальных способностей 11
1.3 Этапы развития художественно-творческих способностей 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта 18
2.2 Описание работы по развитию художественно-творческих способностей
учащихся в процессе выполнения проекта 20
2.3 Оценка эффективности проводимой работы 25
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «РОСТОВЫЕ РОЗЫ» 30
3.1 Обоснование темы проектной работы «Ростовые розы» 30
3.2 История возникновения искусственных цветов 31
3.3 Теоретическое обоснование проектной работы 33
3.4 Технологическая карта изготовления «Ростовых роз» 35
Вывод по третьей главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
В любой стране система образования призвана способствовать реализации основных задач культурного и социально-экономического развития общества. К активной деятельности человека в разных сферах экономической, политической, культурной жизни общества готовят ВУЗы и школа. Поэтому школа играет чрезвычайно важную роль базового звена образования. Образовательные учреждения способны достаточно гибко реагировать на запросы общества, при этом сохраняет накопленный положительный опыт, и имеет большое значение.
Учитель играет важную роль в современных условиях, деятельность которого призвана носить прогностический опережающий характер в соответствии с запросами современного общества.
Научно-технологический и культурный потенциал общества зависит от уровня интеллектуальной подготовки будущих педагогов. В современном мире - время социальных изменений, где рушится старая общественная система, перестраивается и развивается общество, где резко возрастают социальная и личностная значимость творчески мыслить. Вот почем актуальна проблема формирования и развития личности.
Актуальность исследования: Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей школьников создается повышающейся ролью активизации творческой деятельности индивида в текущих условиях, которые необходимо ввести в практику школы, новых педагогических технологий, дозволяющих развивать и формировать творческие возможности школьников.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
На сегодняшний день, проектирование в технологии, является одним из ведущих методов обучения, которому еще предстоит развиваться и совершенствоваться. Только несмотря на обилие информации в учебно-методологической литературе о методе проектов, сама организация проектной деятельности на уроках технологии остается одной из проблем.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Целью исследования является формирование и развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную работу.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей у школьников.
Предмет исследования: методика развития художественно-творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие художественно-творческие способности;
2. Изучить структуру общих умственных и специальных способностей и этапы их развития;
3. Выявить методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта;
4. Разработать и выполнить проектную работу «Ростовые розы».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены наиболее эффективные условия формирования и развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность.
Практическая значимость исследования заключается в формировании и развитии деятельности школьника при работе над проектной работой.
Проблема формирования художественно-творческих способностей актуальна для школьного образования, так как она личностно-ориентирована, а главной задачей является развитие, формирование, актуализация и осуществление самопознания и самореализации учащихся.
Так нужно отметить недостаточность теоретической изученности возможности проектной деятельности школьников, как средства индивидуализации образовательного процесса и средства формирования художественно-творческих способностей школьников. В данной работе подробно рассматривается эта проблема, так как она является актуальной на сегодняшний день.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, первая и вторая глава разделена на 3 параграфа, третья глава на четыре, заключение, список использованных источников и приложения.
Учитель играет важную роль в современных условиях, деятельность которого призвана носить прогностический опережающий характер в соответствии с запросами современного общества.
Научно-технологический и культурный потенциал общества зависит от уровня интеллектуальной подготовки будущих педагогов. В современном мире - время социальных изменений, где рушится старая общественная система, перестраивается и развивается общество, где резко возрастают социальная и личностная значимость творчески мыслить. Вот почем актуальна проблема формирования и развития личности.
Актуальность исследования: Проблема формирования и развития художественно-творческих способностей школьников создается повышающейся ролью активизации творческой деятельности индивида в текущих условиях, которые необходимо ввести в практику школы, новых педагогических технологий, дозволяющих развивать и формировать творческие возможности школьников.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
На сегодняшний день, проектирование в технологии, является одним из ведущих методов обучения, которому еще предстоит развиваться и совершенствоваться. Только несмотря на обилие информации в учебно-методологической литературе о методе проектов, сама организация проектной деятельности на уроках технологии остается одной из проблем.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Целью исследования является формирование и развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную работу.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей у школьников.
Предмет исследования: методика развития художественно-творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие художественно-творческие способности;
2. Изучить структуру общих умственных и специальных способностей и этапы их развития;
3. Выявить методы и приемы развития творческих способностей школьников в процессе выполнения проекта;
4. Разработать и выполнить проектную работу «Ростовые розы».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены наиболее эффективные условия формирования и развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность.
Практическая значимость исследования заключается в формировании и развитии деятельности школьника при работе над проектной работой.
Проблема формирования художественно-творческих способностей актуальна для школьного образования, так как она личностно-ориентирована, а главной задачей является развитие, формирование, актуализация и осуществление самопознания и самореализации учащихся.
Так нужно отметить недостаточность теоретической изученности возможности проектной деятельности школьников, как средства индивидуализации образовательного процесса и средства формирования художественно-творческих способностей школьников. В данной работе подробно рассматривается эта проблема, так как она является актуальной на сегодняшний день.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, первая и вторая глава разделена на 3 параграфа, третья глава на четыре, заключение, список использованных источников и приложения.
В ходе работы над проектной работой мы пришли к выводу, что развитие художественно-творческих способностей - это разносторонняя и сложная работа. В творческой деятельности принимают участие ум, характер, чувство - эти стороны личности мы должны развивать у ребенка.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Сегодня, одним из основных методов обучения является - проектирование в технологии, которому еще предстоит совершенствоваться и развиваться. Но несмотря на это обилие информации в учебно- методической литературе о методе проектов, одной из проблем остается сама организация проектной деятельности на уроках технологии.
В проектной деятельности осуществляется акт творчества и создается нечто новое. В этом моменте требуется особое качество ума: наблюдательность, способность анализировать, что в совокупности и является художественно-творческими способностями.
В основе художественно-творческих способностей лежат психологические процессы воображения и мышления, из этого следует, что основными направлениями развития творческих способностей ребенка является развитие эффективного творческого воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Однако, с течением времени эти возможности необратимо утрачиваются, поэтому необходимо использовать все возможности для развития креативных и художественно-творческих способностей ребенка.
При выполнении проектной работы воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Так же развиваются эстетические чувства и художественная инициатива, формируются эстетическое отношение к труду.
В результате анализа данной деятельности можно прийти к выводу, благодаря совместным усилиям учащихся и преподавателей удастся создать эмоциональную среду, способствующую решению задач художественно-творческой работы.
В нынешнее время в школах большое внимание уделяется к формированию личности, которая должна быть готова к овладению и продвижению в практику новых педагогических технологий, способствующих успешно решать задачи развития творческих возможностей в дальнейшей профессиональной жизни.
Проблема развития и формирования творческой личности в текущих условиях актуальна для образования в школах, поскольку она личностно - ориентирована.
Сегодня, одним из основных методов обучения является - проектирование в технологии, которому еще предстоит совершенствоваться и развиваться. Но несмотря на это обилие информации в учебно- методической литературе о методе проектов, одной из проблем остается сама организация проектной деятельности на уроках технологии.
В проектной деятельности осуществляется акт творчества и создается нечто новое. В этом моменте требуется особое качество ума: наблюдательность, способность анализировать, что в совокупности и является художественно-творческими способностями.
В основе художественно-творческих способностей лежат психологические процессы воображения и мышления, из этого следует, что основными направлениями развития творческих способностей ребенка является развитие эффективного творческого воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Однако, с течением времени эти возможности необратимо утрачиваются, поэтому необходимо использовать все возможности для развития креативных и художественно-творческих способностей ребенка.
При выполнении проектной работы воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Так же развиваются эстетические чувства и художественная инициатива, формируются эстетическое отношение к труду.
В результате анализа данной деятельности можно прийти к выводу, благодаря совместным усилиям учащихся и преподавателей удастся создать эмоциональную среду, способствующую решению задач художественно-творческой работы.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫШИВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ У ПОДРОСТКОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОГРАММЫ «ДИЗАЙН» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческих способностей школьников на примере изготовления изделий из металла
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ /музыкально-эстетический аспект/
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Декоративное искусство как средство развития творческих способностей студентов профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Развитие творческих способностей школьников во внеурочной деятельности на примере кружка "Мягкая игрушка"
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческих способностей старшеклассников в процессе программирования дидактических компьютерных игр во взаимосвязи общего и дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020



