Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления качеством организации (Управление0

Работа №38304

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - АО «БТК групп». Это крупнейший российский производственный холдинг лёгкой промышленности по производству профессиональной и специальной одежды
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть доклад к защите
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность управления организацией 6
1.2. Характеристика основных составляющих системы управления качеством организации 11
1.3. Современные тенденции в управлении качеством 16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АО «БТК ГРУПП» 21
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика АО «БТК групп» 21
2.2. Оценка системы управления качеством АО «БТК групп» 28
2.3. Разработка мероприятий, направленных на повышение системы управления качеством АО «БТК групп» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Современный этап рыночного развития экономики России поставил перед российскими организациями задачу многоаспектной интеграции в мировое экономическое пространство, решение которой предусматривает подключение многочисленных экономических механизмов, одним из которых, несомненно, является рост конкурентоспособности отечественных производителей на основе совершенствования качественных показателей производимых товаров.
Только при таких условиях организации может выжить в конкурентной борьбе и получить высокий доход. Постоянное повышение технического уровня продукции, рост производительности совершенствующихся машин и оборудования, увеличение надёжности и долговечности товаров оказывают значительное воздействие на экономику производственной сферы народного хозяйства. Исходя из этого вполне понятно, что управление качеством организации в современных условиях должна расцениваться как один из ключевых приоритетов деятельности организации.
Проблема качества и управления им в рамках организации выступает одним их важных факторов повышения уровня жизни, а также экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – это комплекс таких характеристик объекта, которые относятся к его способности удовлетворять заданные и прогнозируемые потребности. Наряду с этим, качество – многоаспектное понятие, характеризующее результативность всех аспектов деятельности организации: разработки стратегии, организации производства, маркетинг и т. д.
Поэтому управление качеством является важнейшей задачей для каждой организации.
В современных экономических условиях организации особое внимание уделяют управлению качеством посредством внедрения и реализации систем управления качеством. Это предусматривает разработку внутрикорпоративных стандартов качества, распределение ответственности за достижение установленных показателей качества и обеспечение контроля качества операций и продукции.
Всё вышеизложенное подчёркивает актуальность обращения к теме совершенствования управления качеством организации.
Рассматривая степень разработанности данной темы в научно литературе, следует отметить, что существенный вклад в формирование и развитие теории и практики управления качеством, в становление современных подходов к управлению качеством внесли многие учёные и экономисты-практики: Ю. П. Адлер, В. В. Бойцов, В. Г. Версан, Б. В. Гнеденко, Дж. Джуран, П. Дойль, К. Исикава, Ф. Кросби, Ф. Котлер, В. А. Лапидус, Дж. Макэлрой, У. Оучи, В. П. Панов, Т. А. Салимова, А. И. Субетто, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, И. И. Чайка, Л. Я. Шухгальтер, В. В. Щипанов, Дж. Ван Эттингер и др.
Указанные авторы пришли к выводу о необходимости развития и совершенствования управления качеством в целях обеспечения соответствия уровня процессов динамике трансформаций требований целевой аудитории.
Объектом исследования в работе выступает промышленный холдинг «БТК групп».
Предмет исследования – управление качеством АО «БТК групп».
Цель работы – на основе теоретического анализа и эмпирического исследования действующей системы управления качеством в АО «БТК групп» разработать научно обоснованные предложения по совершенствованию управления качеством организации.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
 изучить понятие и сущность управления организацией;
 представить характеристику основных составляющих системы управления качеством организации;
 выявить современные тенденции в управлении качеством;
 дать краткую организационно-экономическую характеристику АО «БТК групп»;
 провести оценку системы управления качеством промышленного холдинга;
 осуществить разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления качеством АО «БТК групп».
Методологической основой работы стал диалектический метод, подразумевающий исследование экономических категорий и процессов в их динамике и взаимосвязи, а также системный анализ.
В работе применялись общенаучные методы анализа, синтеза, обобщения, систематизации, функциональный и процессный подходы.
Теоретической основой исследования стали труды российских и зарубежных учёных в сфере теории и практики управления качеством.
Информационной основой работы выступили государственные и отраслевые стандарты, публикации в периодической печати, статистические сборники и первичная документация АО «БТК групп».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его выводы и обобщения нацелены на дальнейшее развитие теории управления качеством и могут быть использованы для обоснования совершенствования систем управления качеством организаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что многие его положения могут быть использованы в качестве конкретных методических разработок и рекомендаций в организациях как в ходе функционирования систем управления качеством, так и для их дальнейшего совершенствования.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление организацией как комплекс методов, способов, процедур и технологий управленческого воздействия на сотрудников играет огромное значение для эффективной деятельности организации. Одним из мощных инструментов управления персоналом выступает организационная культура, которая позволяет благоприятно воздействовать на социально-психологическую атмосферу в коллективе посредством формирования установок и системы ценностей организации, что, со своей стороны, даёт возможность прогнозирования, планирования и стимулирования желательного поведения персонала.
Система управления качеством включает несколько организационно независимых, но связанных между собой составляющих: 1) ответственность за качество руководства организации; 2) фундаментальные положения эффективного менеджмента качества; 3) качество в системе маркетинговой деятельности организации; 4) качество при проектировании товаров; 5) качество закупок; 6) качество производственных процессов; 7) управление качеством бизнес-процессов; 8) проверка качества товаров; 9) управление контрольно-измерительными приборами и испытательной аппаратурой; 10) управление товарами ненадлежащего качества; 11) корректирующие и предупреждающие действия; 12) послепроизводственная деятельность; 13) безопасность товаров.
На современном этапе считается, что службы качества должны отвечать требованиям, изложенным в стандартах ИСО 9000-9004. Современные тенденции в управлении качеством таковы, что обеспечение качества складывается из проектирования качества, контроля качества, управления качеством и реализуется через систему обеспечения качества.
АО «БТК групп» – крупнейший промышленный холдинг на рынке лёгкой промышленности России по производству специальной и профессиональной одежды, деятельность которого охватывает весь производственный цикл от разработки и производства продукции до логистической инфраструктуры и сбытовой сети. Производственный процесс БТК групп включает 3 направления: специальная одежда; форменная одежда и форменное обмундирование. Холдинг является владельцем собственных марок одежды (ML Tac, Btc for kids; Btc; Urban Tiger).
АО «БТК групп» имеет линейную организационную структуру. Во главе холдинга стоит Генеральный директор, который осуществляет высшее руководства всеми 13-ю структурными подразделениями.
Финансовые показатели деятельности крупнейшего вертикально интегрированного холдинга на рынке лёгкой промышленности России имеют тенденцию к увеличению.
Управление качеством в АО «БТК групп» обеспечивается распределением обязанностей между различными органами управления. Контроль качества осуществляет отдел технического контроля (ОТК), который отвечает за предотвращение выпуска и поставки холдингом изделий, не отвечающих требованиям ГОСТов, ТУ и утвержденным образцам (эталонам).
Система управления качеством в АО «БТК групп» по всей производственной цепочке холдинга – от выпуска пряжи и до производства высокотехнологичных тканей, одежды и обуви – соответствует современным международным требованиям ISO 9001:2015. Система контроля качества АО «БТК групп» является многоступенчатой, затрагивает все участки производства и допускает устранение недостатков в изделии по факту их обнаружения. Такую систему можно считать наиболее полной и рациональной для использования на предприятиях лёгкой промышленности.
В целях совершенствования управления качеством АО «БТК групп» была проведена разработка мероприятий, направленных на повышение системы управления качеством АО «БТК групп».
Предлагаются следующие мероприятия:
1) заключение договоров со сторонними организациями на проведение послегарантийного планово-предупредительного обслуживания техники;
2) обучение персонала АО «БТК групп» работе с новым оборудованием с привлечением специалистов предприятий-производителей.
Расчёты эффективности внедрения разработанных мероприятий показали, что в результате ожидается следующих эффект:
 процент брака сократится на 5,5% составив 5,8% против 11,3: в 2018 году;
 выручка от реализации продукции увеличится на 2 004 млн. руб.;
 чистая прибыль возрастёт на 1 478 млн. руб.
Это позволяет сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и направлены на совершенствование управления качеством АО «БТК групп».
Внедрение данных мероприятий позволит АО «БТК групп» достигнуть положительных результатов: повысится квалификация персонала; вырастет производительность труда и удовлетворённость персонала; сократится текучесть кадров; увеличится доход (выручка) холдинга.
Качество организации относится к числу важнейших критериев её функционирования в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества товаров определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.



1. Анастасиади, Г. П. Технологический контроль в управлении качеством промышленной продукции / Г. П. Анастасиади, М. В. Сильников // Правовое поле современной экономики. – 2015. – № 8. – С. 104–108.
2. Бирюков, С. А. Ключевые элементы системы менеджмента качества / С. А. Бирюков // Университет им. В. И. Вернадского. Вопросы современной науки и практики. – 2018. – № 4(14). – С. 93–96.
3. Бочарова, С. В. Анализ проблем в управлении качеством на современных промышленных предприятиях / С. В. Бочарова, Л. Ф. Попова, М. Н. Яшина // Вестник СГСЭУ. – 2018. – № 4 (73). – С. 63–68.
4. Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. – М.: Инфра–М, 2012. – 299 с.
5. Веснин, В. Р. Теория организации и организационного поведения / В. Р. Веснин. – М.: КноРус, 2017. – 458 с.
6. Гайнуллина, К. А. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике / К. А. Гайнуллина, К. Ю. Кутузова // Актуальные вопросы развития современного общества: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Курск: Университетская книга, 2014. – С. 250–253.
7. Герасимов, Б. Н. Исследование процесса управления качеством организации / Б. Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 7. – С. 194–202.
8. Гличев, А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. – 2016. – № 3. – С. 33–37.
9. Гордашникова О. Ю. Развитие методики оценки результативности внутрипроизводственных процессов по обеспечению качества продукции / О. Ю. Гордашникова // Вестник СГСЭУ. – 2017. – № 6. – С. 30–34.
10. Григорян, Е. С. Методологические аспекты построения интегрированной системы управления качеством / Е. С. Григорян, С. С. Киреева // Вестник СГСЭУ. – 2018. – № 2 (71). – С. 62–66.
11. Завьялова, Н. Б. Практика применения системы менеджмента качества / Н. Б. Завьялова, Д. А. Дудина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. – № 57. – С. 111–121.
12. Землянская, Н. Б. Методический подход к оценке уровня качества и конкурентоспособности товара / Н. Б. Землянская, Н. В. Казакова, М. Н. Черкасов // Вестник университета. – 2016. – № 5. – С. 81–84.
13. Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М. М. Кане [и др.]. – СПб.: Питер. – 2018. – 560 с.
14. Лившиц, А. С. Управление человеческими ресурсами: теория и практика / А. С. Лившиц. - М.: РИОР, 2018. - 266 с.
15. Литвинова, А. В. О повышении качества технической продукции на предпроизводственной, производственной и эксплуатационной стадиях / А. В. Литвинова, В. О. Мосейко, Л. С. Верещагина // Вестник СГСЭУ. – 2014. – № 1 (50). – С. 59–63.
16. Маколов, В. И. Проблемы систем менеджмента качества российских организаций в современных условиях / В. И. Маколов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 26. – С. 16–25.
17. Матякубова, П. М. Основные принципы современного менеджмента качества / П. М. Матякубова, Г. Р. Косимова // Научный журнал. – 2018. – № 12. – С. 5–8.
18. Маякова, А. В. Эмпирические подходы к изучению, оценке и управлению качеством / А. В. Маякова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 6–2(46). – С. 87–90.
19. Мищенко Е. С. Работа в командах как инструмент совершенствования системы менеджмента качества организации / Е. С. Мищенко, М. С. Лукьяненко // Вопросы современной науки и практики. – 2013. – № 1 (45). – С. 178–181.
20. Огарков, А. А. Управление организацией / А. А. Огарков. – М.: Эксмо, 2016. – 512 с.
21. Пономарёва, С. В. Формирование системно интегрированного учёта и механизм его реализации в системе управления качеством бизнес-процессов / С. В. Пономарёва // Вестник университета. – 2018. – № 7. – С. 104–106.
22. Попов, В. С. Информационное обеспечение процесса управления развитием предприятия / В. С. Попов // Труды гуманитарного факультета СПбГУ ИТМО: сб-к науч. ст. / отв. ред. В. И. Подлесных. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2018. – С. 83– 88.
23. Попова Л. Ф. Формирование системы менеджмента качества на основе процессного подхода в управлении промышленными предприятиями / Л. Ф. Попова // Вестник Пермского ун-та. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 453–466.
24. Родина, Е. Е. Современные тенденции менеджмента качества / Е. Е. Родина // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. – 2013. – № 1(27). – С. 64–72.
25. Румянцева, З. П. Менеджмент организации / З. П. Румянцева, Н. А. Соломатин. – М.: Инфа–М, 2016. – 311 с.
26. Салимова, Т. А. Менеджмент качества: устойчивое развитие / Т. А. Салимова, Н. Ольховикова // Стандарты и качество. – 2012. – № 4. –С. 76–80.
27. Салимова, Т. А. Интеграция концепций контроллинга и всеобщего управления качеством в целях повышения эффективности управления предприятием / Т. А. Салимова, Е. Е. Родина // Контроллинг. – 2018. – № 2 (26). – С. 30–37.
28. Свириденко, Е. Н. Стандартизация в системе государственного управления качеством товара / Е. Н. Свириденко // Инновационная наука. – 2017. – № 1. – С. 91–92.
29. Селезнёва, А. А. Управление качеством как фактор роста результативности деятельности организации / А. А. Селезнёва // Политика, экономика и инновации. – 2018. – № 3 (20). – С. 33–36.
30. Селивёрстов, А. С. Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO 9001 / А. С. Селивёрстов // Молодой учёный. – 2017. – №7. – С. 275–276.
31. Скрипко Л. Е. «Принципиальный» взгляд на качественный менеджмент / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. – 2015. – № 2. – С. 10–17.
32. Смирнова, Е. К. Основные аспекты методологии системы менеджмента качества / Е. К. Смирнова // Интерактивная наука. – 2017. – № 13. – С. 168–172.
33. Стацук, И. П. Построение СМК на отечественных предприятиях с использованием систем бизнес-моделирования / И. П. Стацук, Ю. А. Шапкина // Экономика и управление. – 2012. – № 4. – С. 30–36.
34. Столяренко, А. В. Механизм управления качеством: состав, функции и внедрение / А. В. Столяренко, А. А. Сукоркин // Концепт. – 2018. – № 10. – С. 22–30.
35. Султанова, А. В. Построение технологий управления качеством процессов организации / А. В. Султанова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 12–2. – С. 99–108.
36. Цзинькэ, Ц. Управление качеством предприятий: анализ и модели управления качества / Ц. Цзинькэ, Р. Г. Киматова, Г. А. Кубашева // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. – № 3. – С. 183–192.
37. Чёрненький, А. В. Управление конкурентоспособностью организаций на основе совершенствования мониторинга систем менеджмента качества / А. В. Чёрненький // Известия СПбГЭУ. – 2016. – №2 (98). – С. 142–146.
38. Шагалова, Т. В. Качество – основа конкурентоспособности предприятия в период стагфляции / Т. В. Шагалова // International Journal Of Professional Science. – 2016. – № 3. – С. 107–118.
39. Щёткина, В. Н. Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества / В. Н. Щёткина, М. А. Шепелев // Молодой учёный. – 2017. – №22. – С. 305–307.
40. Яшин, Н. С. Анализ проблем функционирования СМК предприятий ОПК и пути их решения / Н. С. Яшин, Л. Ф. Попова, С. В. Бочарова // Вестник СГСЭУ. – 2017. – № 3 (67). – С. 125–130.
41. Промышленный холдинг «БТК групп»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://btcgroup.ru/ (дата обращения: 15.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ