Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-методическое обеспечение плана учебного занятия по теме «Виды правовых режимов информации» по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (Методика профессионального обучения, вариант 5, Российский государственный профессионально-педагогический университет)

Работа №38155

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Много приложений.
Введение 3
Раздел 1. Анализ нормативной и учебно-методической документации 5
1.1.Основные нормативные документы, с которыми работает педагог при подготовке к учебному процессу 5
1.2.Понятие, сущность и состав учебно-методического обеспечения и учебно-методического комплекса 9
Раздел 2. Проектирование учебного занятия 13
2.1.План учебного занятия 13
2.2 Конспект учебного занятия 15
Заключение 20
Список использованных источников 22
Приложение 25


Современные социально-экономические условия развития нашей страны выдвигают более жесткие требования к подготовке будущих специалистов. В системе образования России происходят глобальные изменения, направленные на реализацию заявленных требований. Так, в 2012 году был принят новый «Закон об образовании в Российской Федерации»; с 2009 года внедряются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения, а в 2015 году - ФГОС ПО.
Особое место в подготовке будущих квалифицированных рабочих и специалистов отводится учителям профессионального образования.
В ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) определены основные виды деятельности, к которым должен быть готов будущий выпускник: учебно-профессиональная; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная; организационно-технологическая; обучение по рабочей профессии .
В процессе освоения этих видов деятельности у будущих педагогов профессионального образования должны быть сформированы следующие компетенции: общекультурные; общепрофессиональные; профессиональные .
Изучение дисциплины «Методы профессиональной подготовки» является завершающим этапом в профессионально-педагогической подготовке будущего специалиста системы СПО.
Реализация курсовой работы по методике профессионального образования позволит студенту продемонстрировать уровень теоретической готовности к профессиональной и образовательной деятельности на основе требований ФГОС и формирования следующих компетенций:
:
-способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);
-способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
-способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);
-способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);
-готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);
-готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);
-готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23) .
Цель курсовой работы: разработать учебно-методическое обеспечение плана учебного занятия по теме «Виды правовых режимов информации» по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Задач курсовой работы:
-проанализировать нормативную и учебно-методическую документацию;
- разработать план – конспект учебного занятия;
- разработать дидактические средства обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения курсовой работы по теме ………….. мы в первой части работы рассмотрели основные нормативные документы, с которыми работает педагог при подготовке к учебному процессу. Представили анализ содержания ФГОС СПО по направлению подготовки 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) и «Закон об образовании Российской Федерации».
Описано, что такое УМО и УМК и нормативные документы, на основании которых они разрабатываются в образовательном учреждении.
Проведен анализ состава и содержания УМК по дисциплине ОП.09 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Подробно изучили учебный план плана по направлению подготовки 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Сделали подробный анализ рабочей программы дисциплины ОП.09 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Представили общую характеристику темы.
Во второй части курсовой работы мы представили план и краткое содержание тренинга на тему «Понятие и виды информационных ресурсов. Правовой режим баз данных. Правовое регулирование библиотечной деятельности. Правовое регулирование сферы архивной деятельности.
Планируя занятие, познакомились с нормативной и учебной документацией и выяснили, что в соответствии с рабочей программой и PTS мы должны запланировать урок № 20.
Затем мы начали планировать тренировку с учетом современных требований к ее планированию.
Занятие спланировано так, чтобы достичь поставленных целей и сформировать у студентов компетенции, которые определены ФГОС СПО и прописаны в рабочей программе и КТП.
Считаем, что выбранные нами методы, средства, элементы технологии, подход, раздаточный материал, а так же тип и вид занятия являются наиболее эффективными для этого.
Считаем, что качество, представленной курсовой работы по теме: «…………» позволяет говорить об уровне нашей готовности к профессионально-педагогической деятельности направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность». Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
При выполнении курсовой работы мы продемонстрировали владение следующими компетенциями:
-способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);
-способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
-способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);
-способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);
-готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);
-готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);
-готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23).



1. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования /под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 246 с.
2. Горькаева Е. Ю. Особенности учебно-методического обеспечения в колледже [Электронный ресурс]// Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 538-539. — URL https://moluch.ru/archive/77/13124/ (дата обращения: 26.05.2019).
3. Арефьев, О. Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии. Практикоориентированная монография и учебное пособие [Текст] / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2015. – 286 с.
4. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преподавателей учреждений сред. проф. образования / Л. Г Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2011. – 272 с.
5. Маркина, Н. Ю. Проектирование процесса обучения [Текст] / Н.Ю. Маркина// Среднее профессиональное образование.-2014. – №3. – С. 8-11.
6. Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса [Текст] / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование.-2012. – №5. – С. 15-19
7. Румынина В. В. Р864 Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Румынина. — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 224 с.
8. Габидулин Т. К. Технология развития критического мышления как средство развития умственных способностей студентов колледжа // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 20-22.
9. Модельный закон «Об информатизации, информации и защите информации». Принят на двадцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление №26-7 от 18.11.2005) [Электронный ресурс]/Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http://docs.cntd.ru/document/901972159 (дата обращения 05.05.2019г.).
10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45) [Электронный ресурс]//информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12161898/paragraph/1226:3 (дата обращения 01.05.2019).
11. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) [Электронный ресурс] http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440304.pdf (дата обращения 30.04.2019).
12. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]/ информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ URL: https://base.garant.ru/103585/ (дата обращения 05.05.2019г.).
13. ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) [Электронный ресурс] //Консультант плюс/ URL: http://www.osu.ru/docs/fgos/spo/09.02.04.pdf (дата обращения 30.04.2019).
14. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]/ информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ URL: https://base.garant.ru/12137300/ (дата обращения 05.05.2019г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ