Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы по оценке уровня удовлетворенности работников учреждения условиями труда (Нижневартовский государственный педагогический университет)

Работа №37803

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»( г. Нижневартовск).
Проведен анализ педагогического состава учреждения.
Есть приложение (Анкета "Для анализа уровня удовлетворенности условиями").
Если в данной работе подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
1 Теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методов их оценки 5
1.1 Удовлетворенность условиями труда как фактор эффективной деятельности организации 5
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворенность условиями труда 10
1.3 Оценка уровня удовлетворенности работников условиями труда 13
2 Исследование уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска условиями труда 18
2.1 Общие сведения о средней общеобразовательной школе № 14 г. Нижневартовска 18
2.2 Анализ кадрового состава средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 23
2.3 Исследование уровня удовлетворенности работников условиями труда средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 28
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников общеобразовательной средней школы № 14 г. Нижневартовска 37
3.1 Основные мероприятия в рамках рекомендаций повышения уровня удовлетворенности условиями труда 37
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 1 59



В современном мире эффективность деятельности сотрудников предприятия зависит от множества факторов. В тоже время наиболее важным можно считать удовлетворённость современных работников условиями труда. Очень часто нелояльный сотрудник, или же тот, который не удовлетворён условиями труда, ведёт себя по отношению к организации деструктивно. Для того, чтобы подчинённые были эффективными, руководитель должен беспокоиться о том, что его работники были удовлетворены работой и проявляли лояльность по отношению к компании.
Проблематика удовлетворенности условиями работы связана с более широким контекстом трудовой мотивации работников и традиционно находится в фокусе внимания специалистов в сфере экономики и социологии труда.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы итоговой аттестационной работы.
Цель данной работы состоит в организации оценки уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г.Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методы их оценки;
 провести оценку удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14;
 предложить рекомендации по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14.
Объект данной работы - средняя общеобразовательная школа № 14 г.Нижневартовска. Предмет – уровень удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам удовлетворенности условиями труда и их оценке.
Изучению удовлетворенностью условиями труда и их оценке посвящены работы таких авторов: Азылканова С.А., Андрианова Е.В., Варыханова К.В., Голованова Л.А., Гурьева Е.Ю.,Двоеглазова М.Ю., Дрепа Е.Н., Киселева Е.С., Коренная А.С., Кузнецова А.В., Леонидова Г.В., Малинина С.Е., Мальцев К.В., Мисюрина А.Ш., Полхова А.В., Романенко Ю.Е., Ромашкина Г.Ф., Ханеня Д.Ю., Харламова И.М. и прочие.
Для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы анкетирования.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме, специализированные издания в данной сфере, результаты анализа и наблюдений автора.
Теоретическая значимость дипломной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов диплома заключается в возможности их применения в практической деятельности средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, удовлетворенность условиями труда сотрудников можно считать одним из критериев поведения сотрудника в организации с точки зрения его эффективности: если степень удовлетворенности трудом у сотрудника низкая, то и его поведение в организации будет неэффективным.
В работе отмечено, что на удовлетворенность условиями труда оказывают влияние определенные факторы, которые могут быть сгруппированы следующим образом: санитарно - гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально - психологические. Их влияние может быть, как негативным, так и положительным.
Оценка уровня удовлетворенности проводится с помощью опросных листов, то есть анкетирования. Как было отмечено, сам процесс исследования состоит из нескольких этапов, среди которых: определение цели, составление опросных листов, проведение опроса, определение результатов и информирование руководства. При этом отметим, что опрос может проводиться, как в письменном виде, так и электронном.
В данной работе проводится исследование, в котором объектом выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14».
В рамках исследования был проведен анализ кадрового состава «СОШ №14». Необходимо отметить тот факт, что в образовательном учреждении на сегодняшний день работает 90 человек, при этом практически все они имеют высшее образование. Кроме этого было установлено, что в «СОШ № 14» наибольшая часть сотрудников имеют высшую квалификационную категорию. Анализ движения кадрового состава выявил тот факт, что численность персонала снижается, что объясняет снижение стабильности персонала.
Для оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда, был проведен опрос по 10-ти блокам. Анализ полученных результатов позволил установить такие наиболее значимые проблемы, как
неудовлетворенность сотрудников относительно системы поощрения, неудовлетворенность сотрудников относительно сплоченности коллектива, проблемы управленческого взаимодействия с руководителем учреждения, недостатки в общении с коллективом вне работы.
Все это говорит о том, что руководство «СОШ № 14» должно повышать уровень удовлетворенности своих сотрудников.
Соответственно, было предложено пересмотреть систему стимулирования и поощрения, ввести более индивидуальный подход и повысить уровень материального и, в частности, нематериального стимулирования. Кроме этого, для решения проблемы недостаточной сплоченности коллектива было предложено использовать технологии тимбилдинга, которые сегодня стали активно применять и в образовательных учреждениях. Последней рекомендацией было повышение взаимодействия руководителя с коллективом. Для этого было рекомендовано сконструировать новую модель, пересмотреть принципы – и все это после участия в курсе повышения эффективности руководства образовательным учреждением.
Оценка эффективности была проведена методом опроса персонала, который проведен с тем условием, что в «СОШ № 14» будут внедрены рекомендации. Следовательно, удовлетворенность сотрудников повыситься по всем блокам, которые ранее показывали низкие значения. Кроме этого, прогноз движения персонала также показывает снижение текучести персонала и повышение стабильности.
Все вышесказанное говорит о том, что уровень удовлетворенности сотрудников повысится в случае внедрения всех указанных рекомендаций.



1. Азылканова, С.А. Анализ удовлетворенности персонала / С.А. Азылканова, А.С. Узбекова // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 51-54.
2. Андрианова, Е.В. Социоструктурные факторы, влияющие на удовлетворенность условиями трудовой деятельности / Е.В. Андрианова // Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов». – 2014. – С. 237-242.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 288 c.
4. Блинов, А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров/ А.О. Блинов, Н.в. Угрюмова. – М.: Дашков и К, 2014. – 304 с.
5. Варыханова, К.В. Удовлетворенность трудом в зависимости от мотивации профессиональной деятельности работников в условиях современно производства / К.В. Варыханова, Ю.Е. Куренок //
Вестник Иркутского государственного технического университета. -2014. - № 10 (93). – С. 293-298.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
7. Голованова, Л.А. Оценка факторов удовлетворенности кадров предприятия условиями труда / Л.А. Голованова //
В сборнике: Экономика, инновации и научные исследования в транспортном комплексе региона: проблемы и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. А.Н. Кобылицкого. – 2017. – С. 45-51.
8. Гурьева, Е.Ю. Удовлетворенность условиями труда персонала в организации / Е.Ю. Гурьева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. - № 4-2 (10). – С. 79-80.
9. Гусева, И.К. Социологические исследования условий труда и социальных гарантий работников бюджетной организации / И.К. Гусева, Е.И. Нефедьева, А.И. Гуляева //Материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. – С. 284-292.
10. Двоеглазова, М.Ю. Удовлетворенность условиями труда педагогов как детерминанта эффективного функционирования ДОО / М.Ю. Двоеглазова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. № 2 (19). – С. 242-247.
11. Дрепа, Е.Н. Удовлетворенность условиями труда, как фактор эффективной деятельности организации / Е.Н. Дрепа, Р.А. Галиахметова //
Новая наука: От идеи к результату. – 2016. - № 5-3 (84). – С. 48-51.
12. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – 3-еизд, доп. Н.Новг.: НИМБ, 2015. – 350 c.
13. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 312 c.
14. Киселева, Е.С. Психологические механизмы взаимосвязи ценностей и эффективности трудовой деятельности / Е.С. Киселева //
В сборнике: Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения. – 2017. – С. 47-48.
15. Коренная, А.С. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников содержанием и условиями труда / А.С. Коренная, Н.В. Лужнова // В сборнике: Современный стиль управления сборник научных статей. Ответственный редактор Е. А. Ильина. – 2016. – С. 399-407.
16. Кузнецова, А.В. Условия труда как фактор, формирующий качество трудовой жизни в современных корпорациях / А.В. Кузнецова, С.В. Чегринцова // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI векеСборник материалов Х-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. – 2015. – С. 40-46.
17. Курис, О.В. Мотивация персонала и удовлетворенность трудом в современных условиях / О.В. Курис, Л.И. Егорова //
В сборнике: Проблемы современной экономики и менеджмента сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 82-91.
18. Леонидова, Г.В. Удовлетворенность трудом как индикатор эффективности государственного управления / Г.В. Леонидова, А.В. Попов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2014. - № 3 (33). – С. 84-99.
19. Малинина, С.Е. Удовлетворенность трудом в коллективе как фактор повышения производительности труда / С.Е. Малинина //
Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. № 5 (41). – С. 60-62.
20. Мальцев, К.В. Возможности оценки удовлетворенности персонала условиями труда с помощью онлайн опроса / К.В. Мальцев, Д.Е. Ершов // В сборнике: Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 220-225.
21. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
22. Мисюрина, А.Ш. Влияние условий труда на удовлетворенность работников своим трудом / А.Ш. Мисюрина // Сборник статей XVI Международной научно-методической конференции. Посвящается 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина. под ред. В. И. Волчихина, Р. М. Печерской. – 2014. – С. 270-271.
23. Официальный сайт общеобразовательной средней школы № 14 г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mossh14nv.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.08.2018).
24. Полхова, А.В. Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность труда персонала / А.В. Полхова, Т.Е. Одаренко //
Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 11-1 (16). – С. 269-271.
25. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
26. Романенко, Ю.Е. Удовлетворенность служащих трудом и социально-психологический климат в коллективе / Ю.Е. Романенко //
Акмеология. – 2015. - № 4 (56). – С. 126-135.
27. Ромашкина, Г.Ф. Взаимосвязь социальных факторов и удовлетворенности условиями работы / Г.Ф. Ромашкина, Ю.В. Юшакова // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2018. - № 1 (61). – С. 182-195.
28. Рыбьякова, А.В. Молодые специалисты: факторный анализ удовлетворенности трудом / А.В. Рыбьякова //
Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. – 2017. – Т. 1. – С. 218-229.
29. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
30. Ханеня, Д.Ю. Исследование удовлетворенности работников условиями труда на современных предприятиях / Д.Ю. Ханеня //
Синергия Наук. – 2017. – Т. 1. - № 9. – С. 259-264.
31. Харламова, И.М. Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе школы / И.М. Харламова, В.В. Катунова // В сборнике: Учебно-воспитательный процесс: современные технологии и стратегии Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 86-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ