Организация работы по оценке уровня удовлетворенности работников учреждения условиями труда (Нижневартовский государственный педагогический университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»( г. Нижневартовск).
Проведен анализ педагогического состава учреждения.
Есть приложение (Анкета "Для анализа уровня удовлетворенности условиями").
Если в данной работе подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
1 Теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методов их оценки 5
1.1 Удовлетворенность условиями труда как фактор эффективной деятельности организации 5
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворенность условиями труда 10
1.3 Оценка уровня удовлетворенности работников условиями труда 13
2 Исследование уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска условиями труда 18
2.1 Общие сведения о средней общеобразовательной школе № 14 г. Нижневартовска 18
2.2 Анализ кадрового состава средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 23
2.3 Исследование уровня удовлетворенности работников условиями труда средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 28
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников общеобразовательной средней школы № 14 г. Нижневартовска 37
3.1 Основные мероприятия в рамках рекомендаций повышения уровня удовлетворенности условиями труда 37
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 1 59
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»( г. Нижневартовск).
Проведен анализ педагогического состава учреждения.
Есть приложение (Анкета "Для анализа уровня удовлетворенности условиями").
Если в данной работе подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
1 Теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методов их оценки 5
1.1 Удовлетворенность условиями труда как фактор эффективной деятельности организации 5
1.2 Факторы, влияющие на удовлетворенность условиями труда 10
1.3 Оценка уровня удовлетворенности работников условиями труда 13
2 Исследование уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска условиями труда 18
2.1 Общие сведения о средней общеобразовательной школе № 14 г. Нижневартовска 18
2.2 Анализ кадрового состава средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 23
2.3 Исследование уровня удовлетворенности работников условиями труда средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска 28
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников общеобразовательной средней школы № 14 г. Нижневартовска 37
3.1 Основные мероприятия в рамках рекомендаций повышения уровня удовлетворенности условиями труда 37
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 1 59
В современном мире эффективность деятельности сотрудников предприятия зависит от множества факторов. В тоже время наиболее важным можно считать удовлетворённость современных работников условиями труда. Очень часто нелояльный сотрудник, или же тот, который не удовлетворён условиями труда, ведёт себя по отношению к организации деструктивно. Для того, чтобы подчинённые были эффективными, руководитель должен беспокоиться о том, что его работники были удовлетворены работой и проявляли лояльность по отношению к компании.
Проблематика удовлетворенности условиями работы связана с более широким контекстом трудовой мотивации работников и традиционно находится в фокусе внимания специалистов в сфере экономики и социологии труда.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы итоговой аттестационной работы.
Цель данной работы состоит в организации оценки уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г.Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методы их оценки;
провести оценку удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14;
предложить рекомендации по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14.
Объект данной работы - средняя общеобразовательная школа № 14 г.Нижневартовска. Предмет – уровень удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам удовлетворенности условиями труда и их оценке.
Изучению удовлетворенностью условиями труда и их оценке посвящены работы таких авторов: Азылканова С.А., Андрианова Е.В., Варыханова К.В., Голованова Л.А., Гурьева Е.Ю.,Двоеглазова М.Ю., Дрепа Е.Н., Киселева Е.С., Коренная А.С., Кузнецова А.В., Леонидова Г.В., Малинина С.Е., Мальцев К.В., Мисюрина А.Ш., Полхова А.В., Романенко Ю.Е., Ромашкина Г.Ф., Ханеня Д.Ю., Харламова И.М. и прочие.
Для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы анкетирования.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме, специализированные издания в данной сфере, результаты анализа и наблюдений автора.
Теоретическая значимость дипломной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов диплома заключается в возможности их применения в практической деятельности средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Проблематика удовлетворенности условиями работы связана с более широким контекстом трудовой мотивации работников и традиционно находится в фокусе внимания специалистов в сфере экономики и социологии труда.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы итоговой аттестационной работы.
Цель данной работы состоит в организации оценки уровня удовлетворенности работников средней общеобразовательной школы № 14 г.Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы удовлетворенности условиями труда и методы их оценки;
провести оценку удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14;
предложить рекомендации по повышению уровня удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14.
Объект данной работы - средняя общеобразовательная школа № 14 г.Нижневартовска. Предмет – уровень удовлетворенности условиями труда работников средней общеобразовательной школы № 14 г. Нижневартовска.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам удовлетворенности условиями труда и их оценке.
Изучению удовлетворенностью условиями труда и их оценке посвящены работы таких авторов: Азылканова С.А., Андрианова Е.В., Варыханова К.В., Голованова Л.А., Гурьева Е.Ю.,Двоеглазова М.Ю., Дрепа Е.Н., Киселева Е.С., Коренная А.С., Кузнецова А.В., Леонидова Г.В., Малинина С.Е., Мальцев К.В., Мисюрина А.Ш., Полхова А.В., Романенко Ю.Е., Ромашкина Г.Ф., Ханеня Д.Ю., Харламова И.М. и прочие.
Для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы анкетирования.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме, специализированные издания в данной сфере, результаты анализа и наблюдений автора.
Теоретическая значимость дипломной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов диплома заключается в возможности их применения в практической деятельности средней общеобразовательной школы №14 г. Нижневартовска.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Подводя итог, удовлетворенность условиями труда сотрудников можно считать одним из критериев поведения сотрудника в организации с точки зрения его эффективности: если степень удовлетворенности трудом у сотрудника низкая, то и его поведение в организации будет неэффективным.
В работе отмечено, что на удовлетворенность условиями труда оказывают влияние определенные факторы, которые могут быть сгруппированы следующим образом: санитарно - гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально - психологические. Их влияние может быть, как негативным, так и положительным.
Оценка уровня удовлетворенности проводится с помощью опросных листов, то есть анкетирования. Как было отмечено, сам процесс исследования состоит из нескольких этапов, среди которых: определение цели, составление опросных листов, проведение опроса, определение результатов и информирование руководства. При этом отметим, что опрос может проводиться, как в письменном виде, так и электронном.
В данной работе проводится исследование, в котором объектом выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14».
В рамках исследования был проведен анализ кадрового состава «СОШ №14». Необходимо отметить тот факт, что в образовательном учреждении на сегодняшний день работает 90 человек, при этом практически все они имеют высшее образование. Кроме этого было установлено, что в «СОШ № 14» наибольшая часть сотрудников имеют высшую квалификационную категорию. Анализ движения кадрового состава выявил тот факт, что численность персонала снижается, что объясняет снижение стабильности персонала.
Для оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда, был проведен опрос по 10-ти блокам. Анализ полученных результатов позволил установить такие наиболее значимые проблемы, как
неудовлетворенность сотрудников относительно системы поощрения, неудовлетворенность сотрудников относительно сплоченности коллектива, проблемы управленческого взаимодействия с руководителем учреждения, недостатки в общении с коллективом вне работы.
Все это говорит о том, что руководство «СОШ № 14» должно повышать уровень удовлетворенности своих сотрудников.
Соответственно, было предложено пересмотреть систему стимулирования и поощрения, ввести более индивидуальный подход и повысить уровень материального и, в частности, нематериального стимулирования. Кроме этого, для решения проблемы недостаточной сплоченности коллектива было предложено использовать технологии тимбилдинга, которые сегодня стали активно применять и в образовательных учреждениях. Последней рекомендацией было повышение взаимодействия руководителя с коллективом. Для этого было рекомендовано сконструировать новую модель, пересмотреть принципы – и все это после участия в курсе повышения эффективности руководства образовательным учреждением.
Оценка эффективности была проведена методом опроса персонала, который проведен с тем условием, что в «СОШ № 14» будут внедрены рекомендации. Следовательно, удовлетворенность сотрудников повыситься по всем блокам, которые ранее показывали низкие значения. Кроме этого, прогноз движения персонала также показывает снижение текучести персонала и повышение стабильности.
Все вышесказанное говорит о том, что уровень удовлетворенности сотрудников повысится в случае внедрения всех указанных рекомендаций.
В работе отмечено, что на удовлетворенность условиями труда оказывают влияние определенные факторы, которые могут быть сгруппированы следующим образом: санитарно - гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально - психологические. Их влияние может быть, как негативным, так и положительным.
Оценка уровня удовлетворенности проводится с помощью опросных листов, то есть анкетирования. Как было отмечено, сам процесс исследования состоит из нескольких этапов, среди которых: определение цели, составление опросных листов, проведение опроса, определение результатов и информирование руководства. При этом отметим, что опрос может проводиться, как в письменном виде, так и электронном.
В данной работе проводится исследование, в котором объектом выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14».
В рамках исследования был проведен анализ кадрового состава «СОШ №14». Необходимо отметить тот факт, что в образовательном учреждении на сегодняшний день работает 90 человек, при этом практически все они имеют высшее образование. Кроме этого было установлено, что в «СОШ № 14» наибольшая часть сотрудников имеют высшую квалификационную категорию. Анализ движения кадрового состава выявил тот факт, что численность персонала снижается, что объясняет снижение стабильности персонала.
Для оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда, был проведен опрос по 10-ти блокам. Анализ полученных результатов позволил установить такие наиболее значимые проблемы, как
неудовлетворенность сотрудников относительно системы поощрения, неудовлетворенность сотрудников относительно сплоченности коллектива, проблемы управленческого взаимодействия с руководителем учреждения, недостатки в общении с коллективом вне работы.
Все это говорит о том, что руководство «СОШ № 14» должно повышать уровень удовлетворенности своих сотрудников.
Соответственно, было предложено пересмотреть систему стимулирования и поощрения, ввести более индивидуальный подход и повысить уровень материального и, в частности, нематериального стимулирования. Кроме этого, для решения проблемы недостаточной сплоченности коллектива было предложено использовать технологии тимбилдинга, которые сегодня стали активно применять и в образовательных учреждениях. Последней рекомендацией было повышение взаимодействия руководителя с коллективом. Для этого было рекомендовано сконструировать новую модель, пересмотреть принципы – и все это после участия в курсе повышения эффективности руководства образовательным учреждением.
Оценка эффективности была проведена методом опроса персонала, который проведен с тем условием, что в «СОШ № 14» будут внедрены рекомендации. Следовательно, удовлетворенность сотрудников повыситься по всем блокам, которые ранее показывали низкие значения. Кроме этого, прогноз движения персонала также показывает снижение текучести персонала и повышение стабильности.
Все вышесказанное говорит о том, что уровень удовлетворенности сотрудников повысится в случае внедрения всех указанных рекомендаций.
Подобные работы
- Организация в отделении комплексной реабилитации и абилитации в учреждении социального обслуживания социальной работы с молодыми инвалидами (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Организация социальной работы с молодыми инвалидами психоневрологического интерната (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Управление педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Образовательная программа дошкольной образовательной организации как модель организации инновационного образовательного процесса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - Связи с общественностью в сфере государственного и муниципального управления
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Использование метода анкетирования в изучении практики социальной работы с молодыми инвалидами (Методы исследования в социальной работе, Нижневартовский государственный университет)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019



