Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля (Кемеровский технологический институт пищевой промышленности)

Работа №37795

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы18
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I Понятие и роль самоконтроля в спорте 5
II Параметры самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом 7
III Способы и методы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями 11
IV Дневник самоконтроля 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Не секрет, что физические упражнения оказывают оздоровительное влияние на организм человека. Этот факт известен еще с глубокой древности. На то, что занятия спортом имеют огромное значение в борьбе с болезнями и продлевают нашу жизнь, указывали высказывания многих поколений философов и врачей. Например, Аристотель утверждал, что живой организм испытывает постоянную потребность в движении, и ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие.
Занятия спортом – это очень сильное средство оздоровления. Правильная организация тренировочного процесса позволяет улучшить физическое развитие, повысить работоспособность и активизировать функционирование всех систем организма. Однако средства физической культуры нельзя использовать бессистемно и бесконтрольно. В лучшем случае они станут просто неэффективными, а в худшем – нанесут непоправимый вред здоровью.
Для исключения отрицательных последствий спорта необходим контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Все эти мероприятия сводятся к диагностике состояния организма.
Цель исследования – изучить самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и роль самоконтроля в спорте;
- исследовать параметры самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом;
- провести анализ способов и методов самоконтроля при занятиях физическими упражнениями;
- исследовать особенности ведения дневника самоконтроля.
Объект исследования – специфика и проблематика физического воспитания в современных условиях. Предмет – контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как В.П. Бароненко, И.С. Барчуков, А.Б. Муллер и др.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения, учёт субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований (ЧСС, масса тела, ЧД, кистевая и становая динамометрия и др.).
Самоконтроль позволяет тренеру обнаружить ранние признаки перегрузок и соответственно корректировать тренировочный процесс.
Методы самоконтроля должны быть простыми, доступными и понятными занимающимся, не требовать специальной аппаратуры и не занимать много времени. Их принято делить на субъективные (оценка самочувствия, настроения, сна, аппетита, работоспособности и успеваемости, степени утомления после нагрузки и быстроты восстановления) и объективные (частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, сила мышц, жизненная емкость легких, результаты простых функциональных проб).
При физических нагрузках важно обращать внимание на самочувствие. Оно выражает ответ систем и органов тела человека на физическую нагрузку. Наиболее важным показателем в данном случае являются показатели изменения функционирования органов дыхания, а также сосудов и сердца.
Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями лучше всего производить, используя дневник. Он станет документом, в котором будут зафиксированы интенсивность и объем спортивных нагрузок, полученные результаты. В дневнике также следует отражать субъективные и объективные характеристики состояния организма во время выполнения упражнений.
С помощью наблюдения спортсмена за определенными показателями своего здоровья, по динамики их сдвигов можно определить состояние здоровья, влияние тренировочной нагрузки, эффективность тренировочного процесса. Эти сведения очень помогут тренеру и самому спортсмену.



1. Бароненко В.П. Здоровье и физическая культура: Учебное пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образования / В.П. Бароненко, Л.А. Рапопорт – М.: Альфа-М, 2013. – 417 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
3. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 252 c.
4. Кознов П.Н. Физическая культура в общекультурной и социальной подготовке студентов / П.Н. Кознов, О.В. Везеницын. – Химки: Академия Гражданской Защиты МЧС России, 2014. – 65 с.
5. Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ