Индивидуализация и дифференциация в процессе проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроке иностранного языка
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования проектно-исследовательской деятельности 5
1.1 Сущность индивидуального и дифференцированного подхода к
обучению 5
1.2 Проектно-исследовательская деятельность в средней школе 9
1.3. Организация учебного процесса с использованием метода проектов 15
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практическое применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам 27
2.1 Особенности организации проектно-исследовательской деятельности на
уроках иностранного языка в средней школе 27
2.2 Этапы формирования умственных действий на примере грамматики
английского языка 29
2.3 Особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению грамматике английского языка в процессе проектно-исследовательской деятельности обучающихся 38
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Литература
Глава 1. Теоретические основы использования проектно-исследовательской деятельности 5
1.1 Сущность индивидуального и дифференцированного подхода к
обучению 5
1.2 Проектно-исследовательская деятельность в средней школе 9
1.3. Организация учебного процесса с использованием метода проектов 15
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практическое применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам 27
2.1 Особенности организации проектно-исследовательской деятельности на
уроках иностранного языка в средней школе 27
2.2 Этапы формирования умственных действий на примере грамматики
английского языка 29
2.3 Особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению грамматике английского языка в процессе проектно-исследовательской деятельности обучающихся 38
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Литература
Проблеме дифференцированного и индивидуального подхода в обучении иностранным языкам уделяется большое внимание, как в отечественной, так и зарубежной педагогике. Потому что без учета индивидуальных особенностей каждого ученика невозможно полное развивающее обучение, а оно является главной целью нашего предмета в школе. Обучение иностранному языку в большой степени, чем какому-либо предмету, требует индивидуального подхода. Общепризнанной является необходимость обучения иностранным языкам на основе учета индивидуально-психологических особенностей обучаемых и дифференцированного подхода к формулировке целей обучения, отбору содержания обучения, к методической организации, выбору методов и приемов, формированию навыков и умений обучаемых, методике контроля сформированности навыков и умений учащихся.
Методически верно выстроенный и грамотно организованный проект в основной школе способствует развитию метапредметных умений, что соответствует требованиям современного Федерального государственного образовательного стандарта.
Все эти аспекты отражают актуальность вопроса, связанного с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в рамках преподавания иностранного языка, и определили тему данной работы.
Цель работы состоит в выявлении особенностей реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка.
Для достижения цели исследования необходимо решение ряда задач:
1) определить сущность индивидуального и дифференцированного подхода к обучению;
2) проанализировать специфику включения метода исследовательских проектов процесс обучения в средней школе;
3) рассмотреть организацию учебного процесса с использованием метода проектов на уроках иностранного языка;
4) проанализировать практическое применение индивидуализации и дифференциации в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в средней школе.
Предметом выступили особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам в процессе проектно-исследовательской деятельности в школе.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ теоретических источников по проблеме исследования, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация полученной информации.
В качестве методологической основы исследования выступили работы И.Э. Унт, Г.Ф. Суворова, Е.С. Полат, Д. Дьюй и других ученых.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в курсе методики преподавания иностранного языка, а также в практике преподавания иностранного языка.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введение обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности, представлен методологический аппарат исследования. Основная часть представлена двумя главами, поделёнными на параграфы. В заключении подводятся итоги проведенной работы.
Методически верно выстроенный и грамотно организованный проект в основной школе способствует развитию метапредметных умений, что соответствует требованиям современного Федерального государственного образовательного стандарта.
Все эти аспекты отражают актуальность вопроса, связанного с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в рамках преподавания иностранного языка, и определили тему данной работы.
Цель работы состоит в выявлении особенностей реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка.
Для достижения цели исследования необходимо решение ряда задач:
1) определить сущность индивидуального и дифференцированного подхода к обучению;
2) проанализировать специфику включения метода исследовательских проектов процесс обучения в средней школе;
3) рассмотреть организацию учебного процесса с использованием метода проектов на уроках иностранного языка;
4) проанализировать практическое применение индивидуализации и дифференциации в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в средней школе.
Предметом выступили особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам в процессе проектно-исследовательской деятельности в школе.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ теоретических источников по проблеме исследования, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация полученной информации.
В качестве методологической основы исследования выступили работы И.Э. Унт, Г.Ф. Суворова, Е.С. Полат, Д. Дьюй и других ученых.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в курсе методики преподавания иностранного языка, а также в практике преподавания иностранного языка.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введение обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности, представлен методологический аппарат исследования. Основная часть представлена двумя главами, поделёнными на параграфы. В заключении подводятся итоги проведенной работы.
В ходе исследования на тему «Индивидуализация и дифференциация в процессе проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке иностранного языка» был изучен теоретический материал отечественных и зарубежных авторов, изучена научная литература по теме исследования, разработана технологическая карта урока.
Основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
1. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению это организация учебного процесса путем выбора содержания, форм, методов, фраз, объемов обучения для создания оптимальных условий для обучения каждого ребенка и удовлетворения различных образовательных потребностей детей.
2. Сущность такого подхода заключается в обучении каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей.
3. К исследовательским проектам в средней школе относят: доклады, рефераты, исследования. Методология проекта всегда включает в себя решение проблемы, которая использует различные методы и объединяет знания и навыки из разных областей науки, технологий и творчества.
Основой метода проекта является развитие познавательных способностей учеников, умение самостоятельно формировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
4. Важнейшей задачей современного образования является формирование всесторонне развитой, социально ориентированной, гармоничной личности, поэтому необходимым условием реализации ФГОС является использование метода проектов на всех ступенях общего образования: начальное звено, основное и среднее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) предъявляет высокие требования к процессу обучения в школе. Данные требования отражены в следующих результатах:
- личностных;
- метапредметных;
- предметных.
Особое внимание в стандарте уделено личностным и метапредметным требованиям, так как они являются одинаковыми для всех предметов, входящих в систему среднего школьного образования. Предметные же требования зависят от особенностей каждого отдельного предмета, изучаемого в школе.
Для уверенного использования языка как средства общения не достаточно просто знать грамматику и лексику. На занятиях иностранного языка важно обращать внимание на страноведческий и культурологический материал. Кроме того, необходимо рассматривать и проговаривать типичные ситуации, в которых будущие выпускники могут встретиться с носителями другой культуры.
Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Были выявлены особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка.
Теоретический материал исследования может быть использован в дальнейших разработках на данную тему. Научная новизна работы состоит в попытке объединения дифференцированного и индивидуального подхода при обучении иностранному языку. Данная работа еще раз подчеркнула важность и необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся и в связи с этим применения дифференцированного подхода в обучении иностранным языкам в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Таким образом, основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.
Основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
1. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению это организация учебного процесса путем выбора содержания, форм, методов, фраз, объемов обучения для создания оптимальных условий для обучения каждого ребенка и удовлетворения различных образовательных потребностей детей.
2. Сущность такого подхода заключается в обучении каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей.
3. К исследовательским проектам в средней школе относят: доклады, рефераты, исследования. Методология проекта всегда включает в себя решение проблемы, которая использует различные методы и объединяет знания и навыки из разных областей науки, технологий и творчества.
Основой метода проекта является развитие познавательных способностей учеников, умение самостоятельно формировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
4. Важнейшей задачей современного образования является формирование всесторонне развитой, социально ориентированной, гармоничной личности, поэтому необходимым условием реализации ФГОС является использование метода проектов на всех ступенях общего образования: начальное звено, основное и среднее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) предъявляет высокие требования к процессу обучения в школе. Данные требования отражены в следующих результатах:
- личностных;
- метапредметных;
- предметных.
Особое внимание в стандарте уделено личностным и метапредметным требованиям, так как они являются одинаковыми для всех предметов, входящих в систему среднего школьного образования. Предметные же требования зависят от особенностей каждого отдельного предмета, изучаемого в школе.
Для уверенного использования языка как средства общения не достаточно просто знать грамматику и лексику. На занятиях иностранного языка важно обращать внимание на страноведческий и культурологический материал. Кроме того, необходимо рассматривать и проговаривать типичные ситуации, в которых будущие выпускники могут встретиться с носителями другой культуры.
Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Были выявлены особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка.
Теоретический материал исследования может быть использован в дальнейших разработках на данную тему. Научная новизна работы состоит в попытке объединения дифференцированного и индивидуального подхода при обучении иностранному языку. Данная работа еще раз подчеркнула важность и необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся и в связи с этим применения дифференцированного подхода в обучении иностранным языкам в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Таким образом, основными задачами дифференцированного и индивидуального подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого ученика.
Подобные работы
- Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - ПРИНЦИПЫ ДОСТУПНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ГЕЙМ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



