Объект исследования - ООО «Магнит Косметик» (г. Краснодар).
Виды деятельности компании «Магнит Косметик»:
1) торговля оптом и в розницу;
2) оказание транспортных услуг;
3) оказание услуг консультативного и посреднического характера;
4) комиссионная торговля.
Проведен анализ деятельности за 2017-2018 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы.
Есть реферат к курсовой.
Объем работы приближен к объему диплома.
Введение 4
1 Теоретические аспекты товародвижения на предприятии 6
1.1 Сущность и понятие товародвижения 6
1.2 Виды каналов товародвижения 9
1.3 Методы и показатели оценки товародвижения 13
2 Краткая характеристика ООО «Магнит Косметик» 16
2.1 Описание деятельности и основных товаров 16
2.2 Анализ ситуации в отрасли 21
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 25
2.4 Анализ внешней среды и внутренней среды предприятия 33
2.5 Исследование существующего товародвижения и его основные недостатки 36
3 Совершенствование товародвижения на предприятии 43
3.1 Обоснование маркетинговых решений по товародвижению 43
3.2 Оценка экономической эффективности 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А 56
Приложение Б 58
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель работы состоит в формировании маркетинговых решений по совершенствованию процесса товародвижения на примере «Магнит Косметик».
Задачи, которые необходимо решить:
‒ проанализировать теоретические аспекты товародвижения на предприятии;
‒ представить краткую характеристику ООО «Магнит косметик»;
‒ исследовать существующее товародвижения и его основные недостатки;
‒ представить рекомендации по совершенствованию товародвижения.
Объектом работы выступает ООО «Магнит Косметик». Предмет – система товародвижения.
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, методы финансового анализа, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что теоретические материалы, изложенные в работе, могут быть использованы в материалах лекций по дисциплине «Маркетинг».
Практическая значимость состоит в возможности применения результатов курсовой работы в маркетинговой деятельности ООО «Магнит Косметик».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Подводя итог, товародвижение – это процесс доведения товаров от производителей в сферу потребления, представляющий собой совокупность операций транспортировки и складирования, с целью максимально полного удовлетворения потребностей потребителей.
Выявлено, что каналы товародвижения различаются по разным характеристикам. В частности, выделяют такие каналы товародвижения как: простые и сложные; прямые, косвенные и комбинированные. Также в зависимости от количества посредников в системе сбыта устанавливается уровень канала: нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.
Особый интерес при организации товародвижения уделяется транспортировке, под которой понимают физическое перемещение товара от места производства до покупателя. При этом ресурсы для производства также необходимо перемещать от места их получения до предприятия. Своевременность доставки товара обеспечивается именно за счет перевозки.
Для анализа эффективности товародвижения необходимо анализировать: товарооборот; эффективность складского хозяйства; управление товарными запасами; системы сбыта продукции.
В рамках работы анализируется компания «Магнит Косметик» является одним из ведущих поставщиков бытовой химии, косметики, парфюмерии и товаров для дома.
Проведенный анализ экономических показателей свидетельствует о том, что предприятие имеет некоторые финансовые проблемы, предприятие финансово неустойчиво, имеет неликвидный баланс, деловая активность по большинству показателей снизилась.
Наиболее негативное влияние на ООО «Магнит Косметик» оказывают экономические факторы, так как кризисы, инфляции приводят к потере доходов, а также налоговая политика.
Соответственно, именно составленный SWOT-анализ по результатам проведенного анализа позволяет выявить такие слабые стороны в работе ООО «Магнит Косметик», как невысокий уровень конкурентоспособности, недостатки в рекламной и сбытовой политике.
Анализ существующего товародвижения выявил тот факт, что ООО «Магнит Косметик», что несмотря на рост товарооборота, ускорения оборачиваемости, предприятие имеет проблемы со складским хозяйством, которые приводят к росту затрат на товародвижение.
В рамках совершенствования системы товародвижения было рекомендовано реорганизация численности сотрудников на складе, перепланировку размещения грузов, внедрение новой программы по управлению складом, что приведет к значительной экономии.
Кроме этого рекомендовано использование инструментов трейд-маркетинга и методов управления запасами: метода ABC и метода XYZ.
Следовательно, были предложены мероприятия, а именно: реорганизация структуры склада, перепланировка размещения грузов, внедрение новой программы по управлению складом, что приведет к значительной экономии, применение инструментов трейд-маркетинга.
Как было отмечено, автоматизация ускоряет товародвижение, упрощает работу с информацией, уменьшает трудоёмкость работы человека и улучшает общий контроль на складе. На сегодняшний день на современном рынке только автоматизированный склад позволяет в большей степени сократить издержки по сравнению с неавтоматизированным складом. Для управления комплексной автоматизацией склада используется система управления складом.
Следовательно, общий размер экономии составит 12 410,7 тыс. руб. При этом затраты составят 300 тыс. руб.
1. Бросалин, В.И. Современные проблемы организации товародвижения / В.И. Бросалин // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2014. - № 5 (39). – С. 6-14.
2. Гилева, Е.А. Система товародвижения и каналы сбыта / Е.А. Гилева //Инновационное развитие. – 2018. - № 9 (26). – С. 41-43.
3. Зайцева, О.С. Организация товародвижения / О.С. Зайцева //
В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 33-36.
4. Змеёва, К.Ю. Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия / К.Ю. Змеева // Экономическая среда. – 2016. № 1 (15). – С. 153-162.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2015. – 526 с.
6. Кулабухова, Е.В. Управление складских хозяйством и подходы к оценке его эффективности/ Е.В. Кулабухова// В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов IX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. – 2016. – С. 273-276.
7. Новиков, А.И. Сбытовая политика предприятия как основа хозяйственной деятельности / А.И. Новиков // Сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 116-118.
8. Огиенко, С.А. Совершенствование организации каналов сбыта торговых предприятий / С.А. Огиенко // В сборнике: Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2014. – С. 304-311.
9. Перфильева, А.И. Организация складского хозяйства/ А.И. Перфильева, И.М. Максимов// Логистические системы в глобальной экономике. – 2014. - № 4. – С. 185-189.
10. Петрищева, Т.А. Процесс и каналы товародвижения сбытовой политики / Т.А. Петрищева // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 36-38.
11. Петрищева, Т.А. Процесс и каналы товародвижения сбытовой политики / Т.А. Петрищева // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. - С. 36-38.
12. Позубенков, П.С. Оптимизация каналов товародвижения продукции / П.С. Позубенков // В сборнике: Проблемы экономики в общегосударственном и региональном масштабах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2013. – С. 70-72.
13. Приходько, Е.В. Особенности каналов товародвижения сетевой розничной торговли / Е.В. Приходько // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2016. - № 9 (143). – С. 45-49.
14. Ральникова, Е.Л.Особенности товародвижения и его функциональная роль / Е.Л. Ральникова // Дневник науки. – 2017. - № 10 (10). – С. 29.
15. Русяев, А.Ф. Товародвижение в маркетинговой среде / А.Ф. Русяев // В сборнике: Научно-исследовательская деятельность как фактор личностного и профессионального развития студентов Материалы международной студенческой научно-практической конференции среди образовательных учреждений СПО. Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. – 2018. – С. 240-245.
16. Самуйлов, А.В. Сущность и содержание организации товародвижения на предприятии / А.В. Самуйлов // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 125-127.
17. Сысолятин, А.В. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятия / А.В. Сысолятин // Nauka-Rastudent.ru. – 2015. - № 3 (15). – С. 10.
18. Ушакова, А.А. Товародвижение – элемент удовлетворения потребителя / А.А. Ушакова // В сборнике: Актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях. Ответственный редактор С.В. Нечаева. – 2018. – С. 302-304.
19. Шкурко, П.А. Управление каналами сбыта / П.А. Шкурко, Е.С. Филимонова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - № 54. – С. 59-62.
20. Юлдашбеков, И.Е. Каналы распределения и товародвижения / И.Е. Юлдашбеков // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 175-180.