Место прохождения практики: туроператор ООО «Формула отдыха» (г. Краснодар).
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделаны PEST-анализ и SWOT-анализ .
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
1 Анализ деятельности ООО «Формула отдыха»……………….. 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………4
1.2 Управление качеством на предприятии …………………. 7
1.3 Транспортные услуги предприятия………………………. 12
2 Маркетинговая среда предприятия ООО «Формула отдыха»…15
2.1 Анализ внутренней и внешней среды предприятия………. 15
2.2 Анализ сбытовой стратегии предприятия………………… 17
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………. 19
3 Конфликты: уровни, виды и функции конфликта ООО «Формула отдыха»……………………………………………….
22
3.1 Теоретические основы конфликтов………………………… 22
3.2 Особенности конфликтов в ООО «Формула отдыха»……… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………... 33
Данная работа представляет собой отчет об учебной практике. Практика проходила в ООО «Формула отдыха» с ______ г. по _______.
Целью прохождения производственной практики является достижение следующих результатов образования: сбор и обработка информации для выполнения отчета по практике, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики:
сбор, обработка и анализ материала для выполнения отчета практики;
формирование профессиональных компетенций;
формирование навыков работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туристской и гостиничной индустрии;
изучение понятийно-категориального аппарата в области туризма и гостеприимства;
знакомство студентов с организацией деятельности в учреждениях и на предприятиях туризма и гостеприимства;
закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации;
выполнение индивидуального задания руководителя практики;
сбор необходимых материалов.
Следовательно, данный отчет представляет собою отчет о практике, которая проходила в ООО «Формула отдыха», расположенной в г.Краснодаре, по улице Коммунаров, дом 266, кабинет 10.
Как было установлено, миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.
Как свидетельствуют данные показатели финансовой деятельности турфирмы снижались. При этом продажа внутренних туров увеличилась.
Наиболее популярными направлениями внутреннего туризма являются Сочи, Анапа, Абхазия, и экскурсионные туры в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Золотое кольцо и конечно же Крым.
Выявлено, что залогом качественного предоставления услуг ООО «Формула отдыха» являются: компетентность, знания и способности персонала, вежливость, образованность, учтивость, гостеприимство, такт и уважение к клиенту со стороны работников сферы обслуживания, взаимопонимание (понимание индивидуальных запросов потребителей услуг), общение, информирование потребителей и умение их выслушать, профессиональная пригодность персонала ООО «Формула отдыха» к индустрии туризма.
Оценка качества услуг выявила, что в целом компания имеет достаточно высокий уровень как качества обслуживания, так и самих услуг, но проблемы все имеются.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации.
В рамках практики было установлено, что на деятельность ООО «Формула отдыха» оказывают влияние внутренние и внешние факторы.
Не менее важным является то, что осуществление и координирование сбытовой деятельности – одна из главнейших задач предприятия туристской сферы.
Соответственно, каналы сбыта ООО «Формула отдыха» - это прямые продажи через свой офис, продажи через интернет и продажи через посредников.
Стоит отметить, что во время прохождения практики был проведен анализ конкурентоспособности. Следовательно, наиболее конкурентоспособным является туристическое агентство «Anex Tour». Не менее конкурентоспособным считают туристическое агентство «Coral Travel». В свою очередь, ООО «Формула отдыха» является более конкурентоспособным нежели туристическая компания «Intourist».
В рамках исследования уровня конфликтности был проведен опрос. Наибольшая часть опрошенных считает, что конфликты в организации довольно частое явление. 81% опрошенных считают ответственными за наличие конфликтов в организации сотрудников. 41% утверждает, что принимали личное участие в конфликтах.
В «Формула отдыха» используют уклонение (21%), сотрудничество (28%), компромисс (9%), приспособление (23%), соперничество (19%).
Представим результаты экспертного опроса относительно методов прогнозирования конфликтов в организациях.
В случае «Формула отдыха» наиболее высокие взвешенные оценки характерны для таких методов как: проведение собрания 1 раз в месяц, грамотное распределение обязанностей между руководящим и исполнительным составом, эксперимент и опрос сотрудников.
Кроме этого отметим, что в рамках предупреждения конфликтов рекомендуется проведение тренинга для сотрудников тематика которого – «разрешение конфликтов».
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения 17.07.2019.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения 17.07.2019.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения 17.07.2019.
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред.от 18.04.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения 17.07.2019.
5. Айтжанова А.Е. Прогнозирование показателей с сезонным характером в сфере туристического рынка / А.Е. Айтжанова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. - № 7 (135). – С. 76-78.
6. Андронюк Н.В. Теоретические подходы к формированию стратегии развития регионального туризма / Н.В. Андронюк //Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013.- № 3 (33). – С. 133-135.
7. Волкова И.Г. Особенности формирования стратегии развития туризма в муниципальном образовании / И.Г. Волкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. - № 2. – С. 350-360.
8. Горшков А. В. Социология труда. Краткий курс / А. В. Горшков. – Окей-книга – Москва. – 2012.
9. Гришина Н. В. Психология конфликта/ Н. В. Гришина. – СПб.: Питер.– 2015.
10. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие / Л. И. Егоренков. – Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2015.
11. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие / Е.Н. Киприна. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014.
12. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт. – 2012.
13. Осеев, А. А. Трудовые конфликты и методы их разрешения / А. А. Осеев [Электронный ресурс] // Ломоносовские чтения – Режим доступа: URL: http://lib.socio.msu.ru/(дата обращения: 17.07.2019).
14. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2015.
15. Официальный сайт ООО «Формула отдыха» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zdorovo.biz свободный.– Дата обращения 17.07.2019.
16. Скамницкий А.А. Организация международного туризма /А.А. Скамницкий. – М.: Гардарики, 2012.
17. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
18. Хетагурова В.Ш. Влияние сезонности на развитие туризма / В.Ш. Хетагурова // В сборнике: Достижения вузовской науки Труды Третьей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 42-47.
19. Чабанюк О.В. Ранжирование факторов сезонности, влияющих на туристическое предложение / О.В. Чабанюк // Современные технологии управления. – 2015. - № 12 (60). – С. 17-23.
20. Шаленко В. Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление / В. Н. Шаленко. – М.: ИНФРА-М. – 2012.
21. Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. – Москва: Кнорус, 2015.