Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты сокращения фиктивности человеческого капитала в системе образования

Работа №37617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения фиктивности человеческого капитала 6
1.1. Эволюция определения понятия фиктивности человеческого капитала 6
1.2. Влияние фиктивности человеческого капитала на социально-экономические показатели 17
1.3. Определение фиктивности человеческого капитала на уровне личности и общества 24
Глава 2. Фиктивность человеческого капитала в системе высшего образования 35
2.1. Характеристика системы высшего образования Республики Татарстан ... 35
2.2. Изучение критериев формирования фиктивного человеческого капитала в
системе образования 43
Глава 3. Инструменты по сокращению фиктивности человеческого капитала в системе образования 66
3.1. Инструменты минимизации синдрома эмоционального выгорания, как
одного из факторов формирования фиктивного человеческого капитала 66
3.2. Мероприятия, направленные на повышение мотивации 73
3.3. Инструменты по повышению удовлетворенности выбором профессии ... 75
3.4. Профилактика формирования фиктивного человеческого капитала в
Институте управления, экономики и финансов КФУ 77
Заключение 85
Список использованных источников

Термин «человеческий капитал» начал изучаться в XX веке, за научный вклад при его изучении Теодору Шульцу и Гари Беккеру была присуждена Нобелевская премия. Фиктивный же человеческий капитал стал пристально изучаться учеными относительно недавно. Фиктивным его называют потому, что документальные свидетельства о наличии у человека профессиональных знаний, умений и компетенций были получены фиктивно, т.е. нечестно; следовательно, работник с такими документами отличается низким качеством выполняемой деятельности. Мы также говорим о фиктивном человеческом капитале в случае нерациональных инвестиций в развитие профессиональных компетенций. Другими словами, если человек не оправдывает вложений денег, сил и времени, осуществленных в его подготовку, формируется фиктивный человеческий капитал.
По статистике, только 37% выпускников российских вузов работают по специальности. Другими словами, как минимум 63% средств, выделяемых из государственного бюджета на высшую профессиональную подготовку молодежи, тратится впустую и не окупается. Это происходит по разным причинам - разочарование в выбранной профессии, эмоциональное выгорание студента и как следствие нежелание связывать свою жизнь с предметом неприязни, изначальная настройка на то, что вуз необходим только для получения документа об образовании. Однако во всех случаях мы имеем дело с фиктивизацией человеческого капитала.
Фиктивный человеческий капитал действует на уровне личности, общества и фирмы, а в крупных масштабах - оказывает существенное влияние на экономику страны. Поэтому изучение проблемы приобретает особую актуальность в век стремительного развития технологий и необходимости обучать персонал.
Мы считаем, что фундамент фиктивного и реального человеческого капитала закладывается в вузе. Поэтому мы сосредоточили свое внимание на изучении факторов, способствующих этому. Статистика говорит о том, что система высшего образования нуждается в изменениях. В ходе исследования изучены существующие способы сокращения фиктивности человеческого капитала в сфере образования, а также разработаны методы повышения эффективности этих мероприятий.
Таким образом, объект исследования - фиктивный человеческий капитал.
Предмет исследования - инструменты сокращения фиктивности человеческого капитала в системе образования.
Цель работы - исследовать теоретические основы категории фиктивности человеческого капитала и способы его сокращения в сфере образования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть эволюцию категории фиктивный человеческий капитал.
2. Проанализировать воздействие фиктивного человеческого капитала на социально-экономические показатели.
3. Исследовать последствия формирования фиктивного человеческого капитала на уровне личности, фирмы, общества.
4. Определить критерии фиктивного человеческого капитала в системе образования.
5. Исследовать студенческий состав на наличие эндогенных и экзогенных факторов, влияющих на формирование фиктивного человеческого капитала.
6. Разработать инструменты по сокращению фиктивного человеческого капитала в системе образования.
7. Определить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории
человеческого капитала зарубежных ученых Т.Шульца, Н.Бонтиса, Х Скаробо и Элиас, Т.Дэвенпорта, Барни, Г.Бэккера, С.Кузнеца, М. Блауга, Э.Лэзера, Ф.Уэлча.
Теории человеческого капитала российских ученых М. М. Критского, Н.Н. Кошель, С.А. Дятлова, И.В.Ильинского, Е.В.Ванкевича, С.А.Курганского, А.И.Добрынина, Ф.Нойманна, Р.И. Капелюшникова, С.М.Пясталова.
В ходе исследования были использованы труды представителей классической политэкономии К.Маркса, концепции А.Смита, Д.Рикардо; Дж.С.Миля.
Теория фиктивного человеческого капитала принадлежит А.А.Полякову, А.П. Колядину, О.Г.Бринцевой, Ю.С.Колесниковой.
В работе применяется междисциплинарный подход, поскольку только на учитывая основные положения таких наук, как социология, психология, менеджмент, политология, возможно определить понятие фиктивного человеческого капитала собственно в экономической сфере и таких ее областях, как экономика организаций, управление человеческими ресурсами.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1) Уточнено определение категории фиктивный человеческий капитал. Исследованы критерии и факторы (эндогенные и экзогенные) формирования фиктивного человеческого капитала, а также рассмотрены результаты ФЧК на уровне личности, фирмы и общества.
2) Выделены основные факторы формирования фиктивного человеческого капитала в сфере образования: эмоциональное выгорание (актуально по меньшей мере для 33% студентов), снижение мотивации (преобладание внешней мотивации и амотивации более, чем у половины студентов), недовольство выбором профессии (актуально для 40% студентов).
3) Разработан комплекс мероприятий, направленный на сокращение фиктивного человеческого капитала на основе Института управления, экономики и финансов КФУ:
• Углубленное тестирование студентов второго курса, обучающихся по программе бакалавриата, на профессиональную ориентацию;
• Курирование студентов второго курса психологами;
• Реструктуризация учебного плана магистратуры: разделение дисциплин на «базовый курс», обязательный к изучению, и курс «свободного выбора предметов».
Научно-практическая значимость диссертации состоит в том, что ее результаты и положения могут быть использованы в системе управления, при разработке политики вузов. Содержание данной работы может быть реализовано в преподавательской деятельности при чтении курсов по экономике труда, менеджменту образования, управлению человеческими ресурсами.
Выводы и положения диссертации докладывались на следующих научных конференциях: VII Международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (г. Казань, 2018), VI Международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (г. Москва, 2018).
Основные результаты исследования были опубликованы в научных статьях: «Эмоциональное выгорание как основной фактор формирования фиктивного человеческого капитала», журнал «Проблемы современной экономики: материалы VII Международной научной конференции»;
«Критерии формирования фиктивного человеческого капитала в сфере образования», журнал «Актуальные вопросы экономики и управления: материалы VI Международной научной конференции».
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения и насчитывает 112 страниц компьютерного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема фиктивного человеческого капитала стоит тем острее, чем стремительнее развиваются экономика и информационные технологии. Темпы жизни меняются, требования к специалистам и человеческому капиталу как совокупности знаний, умений и человеческих качеств растут. В ходе исследования было рассмотрено формирование фиктивного человеческого капитала на уровне образования. Однако исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение фиктивизации человеческого капитала в медицине, политике и в сфере образования, но среди учителей и преподавателей.
В ходе работы над диссертацией были выполнены следующие задачи:
1. Была изучена категория фиктивного человеческого капитала, а также прослежена эволюция понятия
2. Проанализировано влияние фиктивного человеческого капитала на социально -экономические показатели.
3. Изучены последствия формирования фиктивного человеческого капитала на уровни общества, фирмы и личности.
4. Определены критерии фиктивного человеческого капитала в сфере образования.
5. Студенческий состав Института управления, экономики и финансов КФУ исследован на наличие эндогенных и экзогенных факторов, способствующих формированию ФЧК.
6. Проанализированы существующие способы сокращения проявлений ФЧК в образовании, разработаны новые инструменты по сокращению фиктивного человеческого капитала в системе образования на основе Центров бакалавриата и магистратуры Института управления, экономики и финансов КФУ.
7. Оценена экономическая выгода предложенных мероприятий.
В результате проведенного исследования мы выяснили, что основными факторами формирования фиктивного человеческого капитала в сфере образования являются низкая мотивация, синдром эмоционального выгорания и неудовлетворенность выбором профессии. Нам были рассмотрены существующие методы борьбы с вышеуказанными факторами, а также проанализирована эффективность этих методов. Мы также разработали комплекс мероприятий для сокращения фиктивизации человеческого капитала в бакалавриате и магистратуре на базе Института управления, экономики и финансов КФУ.
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований фиктивного компонента человеческого капитала в различных сферах, в том числе - для более глубокого анализа факторов его формирования на разных уровнях образования.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ. «Об
образовании в Российской Федерации».-М.: Юридическая литература,2012.- 128 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 N 347-ФЗ).-М.: Юридическая литература,2016.-387 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.06.2019) ).-М.: Юридическая литература,2000.-107 с.
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года .№599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». -М.: Юридическая литература,2012.-3 с.
5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». -М.: Юридическая литература, 2012.-2 с.
6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.05.2018 № 343 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 -2025 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы» .Казань, 2018.- 166 с.
Стандарты
7. ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Международный стандартный книжный номер. Структура и правила оформления. - М.: Стандартанформ, 2012. - 18 с.
8. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. - М.: Стандартанформ, 208. - 32 с.
9. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1, с Поправками). - М.: Стандартанформ, 2011. - 34 с.
10. ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. - М.: Издательство стандартов, 1995. - 15 с.
Книги, монографии
11. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие- М., 2002. -572 с.
12. Баразкова О.В. Психология личности: определения, схемы,
таблицы. - Ростов н/Дону., Феникс-Инвест, 2015. - 109 с.
13. Старченко Е., Водопьянова Н. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е издание. СПБ.: Питер, 2008. - 258 с
14. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПБ.: Питер, 2009. - 434 с.
15. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 400 с.
16. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.-367 с.
17. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. М.: Изд-во АСТ, 2003.-336 с.
18. Колядин А.П. Образовательный фактор в воспроизводстве человеческого капитала: Монография - Пятигорск: ПГЛУ, 2007.- 37 с.
19. Колядин А.П. Фиктивный компонент человеческого капитала: условия формирования и способы минимизации: Монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. - 211 с.
20. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. Ростов н/Д.: Феникс. 2009. - 544 с
21. Корчагин Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития
или деградации: Монография. - Воронеж: ЦИРЭ, 2005. -252 с.
22. Лобанов В.Р. Мотивация в процессе управления работоспособностью, М.: - Лаборатория книги, 2010. - 73 с.
23. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - СПб.: Речь, 2003. - 296 с.
24. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка». М.: Оникс, 2008. - 1328 с.
25. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,2014. -448 с.
26. Довбенко М. В., Осик Ю.И. Современные экономические теории в трудах нобелиантов. М.,2011. - 305 с.
27. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: учебник/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова- М.: ЮНИТИ, 2015. - 345 с.
28. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2013. - 300 с.
29. Бакирова, Г. Х.. Психология развития и мотивации персонала: /
Г. Х. Бакирова. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 439 с.
30. Беляцкий Н.П. Управление персоналом//Н.П. Беляцкий: учебник. - Минск: Современная школа, 2009. - 163 с.
31. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2015. - 189 с.
32. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2016. - 250 с.
33. Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. - 380 с.
34. Бриленок А. А. Управление персоналом// Методы менеджмента качества. - 2010. - N 10. - 38 с.
35. Василенко, С. В.. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/ С. В. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 136 с.
36. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2014. - 300 с.
37. Воробьев Г. Работник выбирает работу, работодатель - работника// Служба кадров. - 2002. - N 2. - 18 с.
38. Герасимов Е. С. Критерии отбора, подбора и найма персонала: отечественный и зарубежный опыт решения вопроса// Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - 187 с.
39. Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996. - 383 с.
40. Горшкова Е. Г. Внедрение единого стандарта оценки персонала при подборе// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2006. - N 6. - 95 с.
41. Генкин, Б. М.. Управление человеческими ресурсами: учебник для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"/ Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - Москва: Инфра-М : Норма, 2013. - 463 с.
42. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2013. - 400 с.
43. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2015. - 500 с.
44. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. — 560 с.
45. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета экономики и финансов, 2012. - 300 с.
46. Иванов П.Н. Организация, планирование и управление предприятием: Учеб.пособие/ П.Н. Иванов - Л.: ЛФЭИ, 2014. - 526 с.
47. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: современные
системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. - М.: Финансы и статистика, 20010. - 234 с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд.,перераб. И доп. - М.: Бизнес - школа "Интеллект - Синтез", 2014. - 234 с.
49. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2016. - 192 с.
50. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2015. - 635 с.
51. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование.: Учеб. пособие.-М.: Дизайн ПРО. - 2013. - 328с.
52. Кафидов, В. В.. Управление человеческими ресурсами : для бакалавров и специалистов : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" : стандарт третьего поколения/ В. В. Кафидов. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 208 с.;
53. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов./А.Я. Кибанов - М.: Издательство Экзамен, 2010. - 416.
54. Кибанов, А. Я Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда". Москва: Инфра-М, 2016.
- 688 с.
55. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие /В.В.Лукашевич.-3-е изд., перераб. и доп.- М. :КНОРУС, 2012. - 272 с.
56. Мавлютова, Г. Ш.. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для студентов очной и заочной форм обучения напр. 081100.62 "Государственное и муниципальной управление"/ Г. Ш. Мавлютова, И.
Ф. Печеркина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 83 с.
57. Мирошникова Д. В. Отбор и найм персонала. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2014. - N 2. - 60 с.
58. О.Г.Бодров Оценка причин трудового оппортунизма персонала // Вопросы экономики, № 12. 2014 с.41-51.
59. Лысенко В.С О главной потребности человека. //Наука и школа, № 2, 2015.- с. 110-121.
60. Оценка персонала. Учебник и практикум под ред М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян, Москва.: Юрайт 2015. - 384 с.
61. Фиктивный капитал, его природа и роль в экономической жизни : автореферат дис. кандидата экономических наук : 08.00.01 / Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - Москва, 2002.
62. Соколов А.В. Коммуникационные потребности: Учебное пособие. - Краснодар: Акад. культуры, 1996. - 160 с.
63. Смирнов В.Т., Сошников И.В., Романчин В.И. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография/ под ред д.э.н, профессора В.Т.Смирнова - М.: Машиностроение -1, 2005. - 513 с.
Статьи и материалы периодической печати
64. Годеева О.Т., Сычев О.А., Осин Е.Н. Психологический журнал, том 35, №4: информ.-аналит.журн. /изд.: « Наука».2014, М,, РАН. - 107 с.
65. Коренчук З.А., Макарова Е.Л., Гачегов М.А Инновационные технологии дополнительного профессионального образования медицинских кадров в условиях модернизации здравоохранения //Сборник тезисов/первый МГМУ им. И.М.Сеченова. - М.: Изд-во Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2016. - 352 с.
66. Молодой ученый. Международный научный журнал. №36 (170).Казань, 2017-126с.
67. Зарецкий А.Д. Праздный класс современной России //Экономическая наука современной России, № 1, 2008.- с. 164-169.
68. Т.Ю.Фальковская Праздный класс: Новые экономические аспекты известного феномена// Вестник ИрГТУ, № 6, 2015. - с.288-290.
69. Чернявская Е.Ю. Актуальные вопросы изучения воспроизводства и формирования человеческих ресурсов современной России // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики, № 2. с. 199 - 210.
70. Гайнутдинова Е.В. Проблема классификации человеческих потребностей // Вестник Астраханского государственного технического университета, № 5, 2007. С. 21-28.
71. Jacobs S. R., Dodd D. K. Student Burnout as a Function of Personality, Social Support, and Workload// Journal of College Student Development, 2003. 2: p. 23—28.
72. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психологический журнал. - М.: Наука, № 3, 2002. - с.85-95.
73. Самоукина Н.В Синдром профессионального выгорания //Управление персоналом, российский опыт. - М.: МГУ, № 4, 2000. с.201-215.
74. Е.В.Тихомирова Человеческие ресурсы. Основные понятия // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, № 1, 2010. - с.72-76.
75. Мамедов О.Ю. Что обнаружил научный анализ «Экономики знания» //Вопросы регулирования экономики, № 2, 2012. - с.97-105.
76. Батракова Л.Г. Эволюция научных взглядов на понятие «Человеческие ресурсы» и его современная специфика// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, № 2. 2016. - с. 46-69.
77. Бринцева О.Г. Фиктивный человеческий капитал: концептуальные подходы и особенности оценки// Вестник Киевского национального университета им. Т.Шевченко, № 1, 2016. - с.90-101.
78. Гришнова Е.А., Бринцева О.Г, Шурпа С.Я Фиктивизация человеческого капитала и новые риски в сфере занятости // Научный вестник Полесья, № 1, 2017. с.- 91-98.
79. Капелюшников Р.И Экономический подход Г.Беккера к человеческому поведению // США: экономика, политика, идеология, № 11, 1993. с. 28-35.
80. Колесникова Ю.С. Научная деятельность как средство инвестирования в человеческий капитал // Казанский экономический вестник, № 5, 2015. с.20-23.
Электронные ресурсы
81. Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpfu.ru.
82. Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс ]. - Режим доступаК'йрУ/’^^^кв.ги/.
83. Министерства труда и социального развития РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mtsz.tatarstan.ru/.
84. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www. hr-portal. ru/.
85. Практический журнал «Кадровое дело». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kdelo.ru/.
86. Стратегическое управление. Электронный журнал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-pages.ru/.
87. Мое образование. Справочный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/.
88. Рейтинг Организации Объединённых Наций по индексу человеческого развития среди стран мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://gtmarket. ru/ratings/human-development-index/human- development-index-info/.
89. Стратегическое управление персоналом. Электронный
профессиональный журнал. [Электронный ресурс] - Режим
доступа:1гйр ://www. top -p ersonal. ru/.
90. Агентство стратегических инициатив(АСИ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://asi.ru/staffng/standard/docs/.
91. Парламентская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. pnp. ru/politic s/.
92. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s ://www. kazan. kp. ru/d aily/24429.5/598265/
93. HR-portal / лучшие ВУЗы России [Электронный ресурс ] - Режим доступа : http://hr- portal.ru/article/luchshie-vuzy-rossii .
94. Рейтинг стран мира по уровню образования. Гуманитарная
энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006-2016. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/education-
index/education-index-info/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ