Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология активного обучения (Педагогические технологии)

Работа №37589

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы22
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
583
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие технологии и методов активного обучения 5
2. История развития идей активного обучения 8
3. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса при реализации технологии активного обучения 14
4. Разработка урока с использованием технологии активного обучения 17
Заключение 20
Список используемых источников 21


Современное парикмахерское искусство требует вдохновения, постоянного поиска новых форм и приемов, изучения новейших тенденций парикмахерской моды и повышения профессионального уровня.
И начинающему мастеру, и парикмахеру-профессионалу нужно непрерывно учиться, перенимать опыт и изучать актуальные технические приемы и секреты парикмахерского искусства.
Основными целями системы среднего профессионального образования (далее-СПО) являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т. е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования национально-регионального компонента и учебного заведения.
Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
В психолого-педагогической науке значительное внимание уделяется использованию активных методов обучения в образовательном процессе старших классов школы, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом проблема использования активных методов в производственном обучении в настоящее время недостаточно разработана, что объясняется необходимостью адаптации существующих активных методов обучения к особенностям производственного обучения.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы работы: «Технология активного обучения. Разработка процесса обучения с применением активных методов в обучении на примере одной из тем МДК, изучаемого при подготовке по рабочей профессии «Парикмахер» в учреждениях среднего профессионального образования».
Объектом исследования выступает производственное обучение по профессии «Парикмахер».
Предметом исследования - повышение познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».
Цель работы заключается в изучении технологии активного обучения и особенностей применения активных методов обучения в процессе производственного обучения по профессии «Парикмахер».
Задачи работы:
 раскрыть понятие и классификацию видов активных методов обучения;
 представить исторический экскурс;
 рассмотреть организационно-методического обеспечения учебного процесса при реализации рассматриваемой технологии обучения;
 разработать урок с использованием специфических особенностей заданной технологии обучения.
При написании работы использованы следующие методы: анализ педагогической литературы по применению активных методов в производственном обучении, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод реферативного изложения материала и др.
Контрольная работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Активные формы организации обучения направлены на развитие у обучающихся самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения.
Целью ТАО выступает личностный рост обучающихся, развитие их коммуникативной компетентности, умения мыслить, «просчитывать» ситуацию, осмысливать свои действия, задействовать интуицию и возможности подсознания.
Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение.
Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияет на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.
Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности.
Результаты применения деловой игры подготовке специалистов показывают, что такая игра не только способствует выработке и принятию системы профессиональных ценностей, определяющих коммуникативную культуру личности, но и позволяет приобрести опыт решения различных профессиональных проблем, обеспечивает субъектную позицию обучающегося как будущего профессионала, создает условия для развития и реализации его творческого потенциала.



1. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2015. – 62 с.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Просвещение, 2015. – 38 с.
3. Бондаревская Е.В., Власова Т.Ф., Коновальчук В.Н. Экспериментальная педагогика. Ростов-на-Дону: РГПИ, 2013. – 63 с.
4. Бордовская Н.В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. – 269 с.
5. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся // Современная педагогика. – 2013. – № 3. – С.27.
6. Жук О.Л., Сиренко С.Н. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учеб. пособие/ под общ. ред. О.Л. Жук. Минск, 2007. – 124 с.
7. Замов Л.В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении. М.: Просвещение, 2007. – 238 с.
8. Лапыгин Ю. Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 248 с.
9. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. –М.: Академия, 2004. – 224 с.
10. Панфилова А.П. Динамика развития методов активного обучения и игрового моделирования [Электронный ресурс]// Вестн. Балт. пед. акад. 2006. Вып. 72. Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: возможности, перспективы, проблемы риска. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: rudocs.exdat. com/docs/index-164115.html. - Дата обращения: 19.09.2018.
11. Смирнова И.В. Парикмахерское искусство: учебное пособие. – М.: Феникс, 2018. – 313 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: phoenixbooks.ru/books – Дата обращения: 18.09.2018.
12. Справочная информация: "Федеральные государственные образовательные стандарты" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата обращения: 19.09.2018.
13. Чечет В. В. Активные методы обучения в педагогическом образовании: учеб. - метод. пособие/ В.В. Чечет, С.Н. Захарова. – Минск: БГУ, 2015. – 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ