Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и их правовой статус (Принятие и исполнение государственных решений, РоссийскИЙ новЫЙ университет(РосНОУ))

Работа №37499

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Специфичность государственного управленческого решения 6
1.1 Общая характеристика государственных управленческих решений 6
1.2 Виды государственных управленческих решений 9
1.3 Структура реализации государственного управленческого решения 11
2 Правовой статус государственных решений, принимаемых
Президентом РФ 14
2.1 Роль и место Президента России в системе органов государственной власти 14
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации 16
3 Роль Администрации Президента РФ в принятии государственных
решений 20
3.1 Назначение Администрации Президента РФ 20
3.2 Функции и задачи контрольного управления Президента РФ 22
Заключение 27
Список использованных источников 29


В настоящее время в государственном управлении принятие решений Президентом Российской Федерации (далее - Президент РФ) имеет определенную специфичность и всегда носит формализованный характер, так как принимаемое и реализуемое решение касается не одной личности или даже группы людей, а общества в целом или единых общественных отношений в рамках отдельных территориальных образований - государства, федерального округа, субъекта Федерации, муниципального образования.
Необходимо отметить, что Россия с точки зрения формы правления относится к президентским республикам с так называемым «сильным» Президентом, обладающим достаточно широкими полномочиями в отношении всех ветвей власти.
Соответственно, несмотря на то, что, например, Указ Президента России в системе иерархии нормативных правовых актов расположен ниже, чем федеральный закон, государственные решения Президента России занимают важнейшее место в системе управления, определяя основные направления внутренней и внешней политики.
Государственное решение следует рассматривать как особый вид управленческого решения, при котором субъектом управления выступает государство - в широком понимании или органы государственного (муниципального) управления и государственные (муниципальные) служащие - в узком понимании.
Государственные управленческие решения в первую очередь характеризуются особыми объектами, на управление которыми такие решения направлены – это как непосредственные социальные институты, так и какие-либо социально-экономические процессы, как конкретные социальные слои (военнослужащие, предприниматели, женщины, имеющие детей), так и неопределенный круг лиц, т.е. все общество в целом.
В системе принятия государственных решений существует две противоречивые тенденции.
Первая - это уменьшение принятия государственных решений и государственного сектора экономики.
Вторая - это создание инфраструктуры рынка за счет усложнения задач государственного аппарата и формирование нормативно-правовых актов.
Тем самым можно сказать, что при возникновении противоречий, которые возникают у личностей разных социальных групп за более высокое место в социальной иерархии, то именно государство решает данные противоречия.
В связи с этим нет необходимости сокращать государственный аппарат полностью, т. к. есть риск полной неуправляемости, произвола и революций.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе являются государственные решения, принимаемые Президентом РФ.
Предмет работы – правовой статус государственных решений, принимаемых Президентом РФ.
Целью исследования является изучение и анализ государственных решений, принимаемых Президентом Российской Федерации и их правового статуса.
Задачи исследования:
 Произвести общую характеристику государственных управленческих решений;
 Охарактеризовать виды государственных управленческих решений;
 Изучить структуру реализации государственного управленческого решения;
 Определить роль и место Президента России в системе органов государственной власти;
 Исследовать полномочия Президента Российской Федерации;
 Охарактеризовать назначение Администрации Президента РФ ;
 Изучить функции и задачи контрольного управления Президента РФ.
Методологической основой исследования послужили следующие методы: анализ научной литературы, классификация, синтез, системный подход и т.д.
Теоретическую базу настоящего исследования составляет учебная и научная литература.
Постановка и последовательное решение перечисленных задач определяет структуру работы – работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Исследование государственных решений, принимаемых Президентом РФ и их правового статуса, свидетельствует о том, что приоритетным направлением деятельности Президента является именно сфера прав человека, что вытекает из положения о правах и свободах человека и гражданина как высшей ценности (ст. 2 Конституции РФ), а Президент РФ как представитель государства обязан создать условия для их признания, соблюдения, защиты и механизма реализации.
Природа ценностей определяется «критерием необходимой позитивной полезности для человека, значимостью объектов окружающей действительности в удовлетворении личных, групповых и общественных потребностей и интересов».
При этом конституционные ценности, закрепленные и гарантируемые в качестве основ конституционного строя, выступают определяющими по отношению ко всем иным конституционным ценностям.
При реорганизации принятия государственных решений возникает важная, на сегодняшний день, проблема взаимодействия гражданского общества и Президента РФ.
Поэтому данная проблема не может быть игнорирована и не может остаться незамеченной, а также требует скорого решения.
Государственное управление нужно рассматривать как единую систему взаимодополняющих элементов.
Помимо этого, необходимо учитывать систему власти, которой принадлежат определенные функции и методы воздействия.
На сегодняшний период времени государственное управление может эффективно функционировать и развиваться, обеспечивая стабильное и устойчивое развитие российского общества посредством системы эффективного управления, осуществляемого в том числе и Президентом Российской Федерации.
Рациональный анализ всей социальной и политической системы необходим для формирования желаемой модели управления.
В условиях вступивших в силу реформ нужно разработать систему показателей и критериев эффективной оценки деятельности принятия государственных решений.
Необходимо понимать, что любое государственное решение Президента России влечет достаточно серьезные последствия для общества, что обуславливает необходимость грамотного и глубокого прогнозирования последствий планируемых решений.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ: Указ Президента РФ №490 от 06.04.2006 г. (ред. от 25.08.2016) // Российская газета. - 2004. - №72.
3. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ №729 от 08.06.2004 г. (ред. от 25.07.2014) // СЗ. - 2004. - №24.
4. О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента РФ: Указ Президента РФ №1536 от 06.11.1996 г. (ред.от 28.06.2005) // СЗ. - 2004. - №29.
5. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ №278 от 15.06.2004 // Правовая система «Консультант-Плюс».
6. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). / Г.В.Атаманчук // учебник. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2015. - 302 с.
7. Государственное управление и государственная служба за рубежом: курс лекций / под общ. ред. В.В. Чубинского. - СПб. : Образование-Культура: Изд-во СЗАГС, 2015. - 272 c.
8. Дегтярев А. А. Принятие политических решений: учебное пособие. - М.: КДУ, 2014. - 416 с.
9. Копаев Е.Н. К постановке вопроса о роли Администрации РФ в политическом процессе современной России // Власть. - 2013. - №6. – 80 c.
10. Мэнинг М., Парисон, Н. Реформа принятия государственных решений: международный опыт / Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь Мир», 2016. – 144 с.
11. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 575 c.
12. Попов Л.Л. Административное право: Учебник. - М.: Проспект, 2010. – 145 c.
13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2016. - 608 c.
14. Соболевская Ю.В. Контрольные органы: уровни компетенции // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - №4. – 113 c.
15. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. - М.: Юридический центр Пресс, 2014. – 143 c.
16. Телегин А.С. Некоторые вопросы совершенствования контроля в системе государственной службы РФ / А.С. Телегин, О.А. Иванова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2015. - №1. – 234 c.
17. Тихон Е.А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека и гражданина Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2015. - 196 с.
18. Фахрутдинова А. З. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие / А. З. Фахрутдинова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 210 с.
19. Щепетев В.И. История принятия государственных решений. Учебник. М.: Владос, 2015. – 231 с.
20. Эффективность принятия государственных решений / Пер. с англ. М., 2016. – 145 с.
21. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп-Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2016. – 155 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ