Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02.)

Работа №4217

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

юриспруденция

Объем работы162стр.
Год сдачи2000
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Правовые акты Президента Российской Федерации, форма реализации его конституционных полномочий.
§ 1 Понятие и юридическая природа правового акта Президента
Российской Федерации 10
§ 2 Классификация и виды правовых актов Президента
Российской Федерации 30
§ 3 Подготовка порядок издания правовых актов Президента
Российской Федерации 58
ГЛАВА 2 Место правовых актов Президента Российской Федерации в системе нормативных правовых актов § 1 Соотношение правовых актов Президента Российской
Федерации и федеральных нормативных правовых актов 81
§ 2 Правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 124


Актуальность темы. Закон “ О Президенте РСФСР” от 24 апреля 1991 г. характеризовал Президента как высшее должностное лицо РСФСР и главу исполнительной власти в РСФСР. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации -1993 г. произошла трансформация статуса Президента РФ из главы исполнительной власти в главу государства. С момента введения поста Президента в России прошло почти десять лет. Президент большую часть своих функций главы государства реализует посредством издания правовых актов.
В науке конституционного права предпринимались попытки анализировать правовые акты Президента РФ, но эти исследования носили преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер и касались в основное только указов главы государства. Но наряду с указами Российский Президент издает распоряжения. Поэтому необходимо определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения.
Кроме вышеназванных актов, российский Президент подписывает раз-личного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания - послания, программы, заявления. Однако попытки их комплексного анализа в государственно-правовой науке предпринимались редко.
Исследуя правовые акты Президента Российской Федерации, можно представить недостатки нашей сегодняшней правовой системы и пути их устранения. Эти обстоятельства определили выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Степень разработанности темы и круг источников.
В науке проблемы, связанные с деятельностью российского Президента постоянно находятся в центре внимания многих ученных; юристов,

4
политологов, представителей наук.
Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды российских ученных; В.О.Лучина, Ю. А. Тихомирова, Признавая важность вклада этих и многих других ученых в разработку проблемы статуса отечественного Президента, его деятельности, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность проблемы самих актов, издаваемых Президентом Российской Федерации, их особенностей и отличительных признаков.
Необходимо отметить отсутствие в научной юридической литературе всестороннего анализа и обобщения нормотворческой практики главы российского государства.
В диссертации используется широкий круг правовых источников, среди которых не только действующая Конституция РФ 1993 г., но также конституции РСФСР, СССР, конституции таких государств как США. Франция. Италия, Испания. Великобритания, Польша, Португалия, некоторые конституции стран - участников Содружества Независимых Государств, законы СССР РСФСР и Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента СССР и Президента РФ, акты Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Теоретическую основу диссертации составили также послания российского Президента Федеральному Собранию. Автором исследованы аналитические и статистические документы, посвященные деятельности Президента Российской Федерации.
Цель и задачи диссертационного исследования.
Основной целью диссертации является рассмотрение процессов становления и развития института Президента в России; исследование понятие юридической природы правовых актов главы государства, их классификаций видов и, подготовка порядок издания правовых актов Президента Российской Федерации и место правовых актов Президента

5
Российской Федерации в системе нормативно правовых актов. В связи с этим поставлены следующие задачи исследования:
- проанализировать институт Президента, особенности его функци-онирования и тенденции развития; выявить его место в системе органов государственной власти Российской Федерации;
- определить понятие, виды и юридическую природу актов Президента РФ, классифицировать их;
- исследовать проблему «указного права» и рассмотреть вопрос о делегированном законотворчестве;
- определить критерии соотношения актов Президента РФ и федера¬льных нормативно правовых актов;
- выявить соотношение актов российского Президента и нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации;
-выработать научно-практические рекомендации по
совершенствованию нормотворческой деятельности Президента
России.
Методологическая основа исследования.
При решении поставленных задач в интересах достижения цели диссертационного исследования автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на методах исторического, сравнительно-правового анализа. При изучении конституционных и правовых норм применялись методы диалектического познания, системный, статистический и логический подходы, иные научные приемы исследования, что позволило определить роль и значение актов Президента РФ, выявить основные проблемы, связанные с нормотворческой компетенцией главы государства и возможные пути их разрешения.
Научная новизна диссертации состоит в рассмотрении круга вопросов, не являвшихся ранее предметом научного анализа.
Диссертационное исследование относится к числу первых работ, по¬

6
священных изучению истории становления и развития правотворческой де-ятельности Президента Российской Федерации.
Комплексное и систематизированное исследование правовых актов главы государства позволяет выявить их сущность, юридическую природу, проанализировать практику их издания и применения. Автором вносятся предложения по совершенствованию законодательства в указанной сфере.
Научная новизна работы предопределяется и характером рассматриваемых проблем, недостаточно изученных в юридической литературе (анализа конституционно-правового механизма и практики взаимоотношений Президента с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проблемы делегированного законотворчества в Российской Федерации).
На основе этих исследований в диссертации предлагаются меры по повышению эффективности взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами государственной власти.
На защиту выносятся следующие положения.
-Правовые акты Президента Российской Федерации, форма реализации его конституционных полномочии.
По мнению диссертанта, в условиях формирования новой правовой системы существовала необходимость продлить полномочия Президента по изданию указов законодательного характера, которые действовали бы до вступления в силу соответствующих федеральных законов, оформив данную прерогативу на конституционном уровне.- Конституция России отводит Президенту особую роль в механизме государственной власти. Реализуя свои полномочия, глава государства издает правовые акты. Предлагается классификация этих актов в зависимости от компетенции главы государства. Выделяют следующие акты и официальные документы Президента России: указы, распоряжения, послания, программы, концепции, положения, доктрины, заключения, письма, запросы, заявления. Все они издаются в целях реализации внутренних и внешних функций

7
главы государства, временных и постоянных, а также единоличных и коллегиальных.
- Обосновывается необходимость наделения специальной юридической силой ежегодного послания Президента Федеральному Собранию России. Диссертант подчеркивает, что президентские послания - это политико-правовые документы, которые служат ориентиром законодательной деятельности парламента. В тоже время по отношению к федеральному Правительству их императивность очевидна.
- Между правовыми актами Президента РФ, чаще всего - указами и распоряжениями, возникают противоречия. Встречаются акты, дублирующие друг друга. Решить эти проблемы поможет скорейшее принятие Закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», а также обобщение, систематизация актов главы государства.
- Активное участие российского Президента в законодательном процессе свидетельствует о его значительном влиянии на судьбу принимаемых законов. Особенно это проявляется на стадии их подписания, когда глава государства вправе наложить вето на принятый Федеральным Собранием закон. По нашему мнению, данное конституционное право Президента РФ необходимо оформлять не письмом, а указом главы государства, поскольку:
I/ указ - нормативный акт, подлежащий опубликованию не только в газете, но и более хранимом издании - «Собрании законодательства Рос¬сийской Федерации», что позволяет кодифицировать такие акты;
2/ между указом и преодолевающим вето федеральным законом, при¬нятым парламентом, есть установленная иерархия.
В случае если парламент преодолевает вето Президента РФ по тому или иному федеральному закону, но закон не соответствует Конституции по порядку принятия, имеет смысл закрепить за Президентом право обращаться в Конституционный Суд РФ после повторного принятия закона Федеральным Собранием, но до его обнародования в случае, если глава

8
государства считает, что закон принят с нарушением установленной Конституцией РФ процедуры. Таким образом, предлагается предусмотреть еще одну /факультативную/ стадию законодательного процесса. В связи с этим следует внести соответствующие дополнения в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» и регламенты палат Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы глава государства обязан подписывать все без исключения, но одновременно с этим. в случае необходимости, он должен обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ с целью выяснения соответствия рассматриваемых законов Конституции, в том числе по процедурным вопросам.
Важное значение имеет вопрос о соотношении указов Президента РФ с федеральными законами. Поскольку действующая Конституция исходит из принципа верховенства законов Российской Федерации, указ Президента является подзаконным актом. Однако на случаи, когда требуется срочное законодательное решение тех или иных вопросов, целесообразно предусмотреть право Президента издавать указы, имеющие силу закона, которые будут действовать временно, вплоть до вступления в силу федеральных законов.
В работе уделяется внимание проблеме делегированного законотвор¬чества. Анализируя зарубежную конституционную практику, автор приходит в выводу, что в России назрела необходимость введения этого института Делегирование законотворческих полномочий Президенту парламентом позволит главе государства легитимным путем издавать указы по вопросам. требующим законодательного регулирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что многие положения и выводы, а также концептуальные подходы по проблемам нор-мотворческой компетенции главы российского государства, содержащиеся в диссертации могут быть использованы в практической работе Президента РФ и его Администрации при издании указов и распоряжений. Отдельные

9
положения диссертации могут приниматься во внимание в процессе подготовки посланий Президента РФ Федеральному Собранию, иных актов и документов главы государства.
Результаты исследования важны также для воплощения в жизнь новой конституционной модели государственной власти в России.
Теоретические выводы данной работы могут быть использованы при чтении курса лекций по конституционному праву Российской Федерации и учтены при разработке спецкурсов, учебно-методических пособий.
| Апробация результатов исследования.
Основные теоретические выводы и положения диссертационного исследования опубликованы в журнале: Юрист №5 2000 г и в журнале «Адвокатская практика» № 2 2000 г.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Необходимость введения поста президента была очевидной даже в советском обществе. Но эта идея в СССР либо категорически отвергалась, либо не получала широкой поддержки. Президиум Верховного 'Совета СССР официально выполнял в течение полувека большую часть функций главы государства, что позволяет говорить о преемственности Президиума Верхов¬ного Совета в лице Президента, прежде всего в нормотворческой деятельности.
Президиумы Верховных Советов СССР и РСФСР издавали подзаконные акты в форме указов и постановлений, которые делились на нормативные и ненормативные.
Двуединая природа Президиумов позволяла этим органам издавать указы по предметам ведения Верховных Советов, вносившие изменения и дополнения в действовавшее законодательство. Данное полномочие Президиумов позволяло • оперативно реагировать на происходившие изменения в общественной и государственной жизни. Такие указы подвергались контролю со стороны парламента и приобретали силу закона после утверждения их Верховными Советами.
Реформа политической системы и реорганизация высших органов власти СССР вызвали необходимость учреждения поста Президента СССР, пол¬номочия которого реализовывались через издание подзаконных актов - указов и

120
распоряжений. На определенном этапе Верховный Совет делегировал Президенту СССР законодательные функции, позволив ему издавать указы, имевшие силу закона. Данная мера была вынужденной, но необходимой в рассматриваемый период, поскольку многие из этих актов ускорили развитие демократических начал в нашей стране.
Институт президента в РСФСР зародился и прокладывал себе дорогу на фоне разрастающегося экономического и политического кризиса. В период 1991-1993 г.г. в России сложился дуализм власти, в том числе, в законодательной сфере. Существовало множество способов его преодоления. Однако реализованным оказался нелегитимный способ и Президент РФ, вопреки Основному закону стал издавать указы по вопросам законодательного регулирования.
Конституция РФ 1993 г.. закрепила за Президентом право издавать указы и распоряжения, но Основной закон не разрешил проблему в определении статуса указов Президента РФ.
Целесообразно было предусмотреть возможность делегирования главе государства законотворческих функций с целью восполнения пробелов в праве. Временный же «законодательный» указ прекращал бы свое действие с момента вступления в силу соответствующего федерального закона.
2. Президенту России отводится особая роль в механизме государственной власти, а, следовательно, и особая компетенция, определяемая Конституцией РФ. Она охватывает все аспекты государственной деятельности, носит комплексный характер. . .
Можно утверждать, что большая часть функций главы государства реализуется посредством издания им правовых актов.
Акты главы государства различаются:
I/ по форме: указы и распоряжения, а также программы, концепции, положения и доктрины, утверждаемые указами;
2/ по юридической силе: нормативные и правоприменительные, причем нормативными должны быть только указы.
К официальным документам относятся запросы, заключения, письма и

121
заявления. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию является официальным политико-правовым документом.
Все вышеназванные акты и официальные документы издаются в целях реализации внутренних и внешних функций главы государства, временных и постоянных, а также единоличных и коллегиальных.
Порядок издания указов и распоряжений Президента РФ регламентирован его правовыми актами. Ответственность за разработку, оформление и исполнение актов главы государства возложена на его Администрацию, предназначение которой состоит в обеспечении деятельности Президента России.
В целях устранения имеющихся противоречий между актами главы государства, необходимо обобщить, систематизировать и издать их в виде отдельного сборника.
3. Свою специфику имеет система взаимоотношений Президента РФ и Федерального Собрания. Глава государства обладает широким диапазоном средств и форм участия в законодательном процессе. Это выражается:
I/ в наличии у него права законодательной инициативы, причем по любому вопросу, и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ;
2, в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания;
З/ в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения;
4/ в работе согласительных комиссий с участием главы государства;
5/ в праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия;
б/ в промульгации законов Президентом РФ.
Активная и, порой, решающая роль Президента РФ в законотворческом процессе часто ведет к конфронтации главы, государства и парламента, в результате чего принимаются несовершенные законы. Это обстоятельство указывает на необходимость принятия закона о правовом регулировании

122
законодательного процесса и внесения изменений в регламенты палат Федерального Собрания.
4. На сегодняшний день остается актуальной проблема соотношения нормотворческих указов с федеральными законами. В современных условиях, когда многие вопросы требуют оперативного законодательного решения, глава государства издает указы, восполняющие пробелы в праве. Данные полномочия должны быть делегированы Президенту РФ парламентом, а «законодательные» указы будут утрачивать свою силу с принятием соответствующих федеральных законов. Однако это предложение необходимо оформить на конституционном уровне.
5. Не менее значимой является проблема соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Очевидно, что в отношении исполнительной власти глава государства обладает наибольшим объемом полномочий. В иерархии нормативных правовых актов постановления Правительства стоят ниже указов Президента РФ, поскольку первые издаются на основании и во исполнение вторых. Кроме того, правительственные акты, в случае противоречия их указам, могут быть отменены главой государства.
Переплетение функций Президента и Правительства РФ порождает коллизии как в правотворческой, так и в правоприменительной практике. Поэтому необходимо сбалансировать полномочия двух этих органов власти и внести соответствующие изменения в Конституцию РФ, закрепив за Правительством РФ право самостоятельно издавать постановления и распоряжения в сфере экономики, науки, культуры, образования, приро¬допользования, охраны окружающей среды, бюджетной, финансовой, кре¬дитной и денежной политики, социальной сфере, но с обязательным уве¬домлением об этом главы государства.
6. Президент РФ как глава федеративного государства обладает дос¬таточным объемом полномочий во взаимоотношениях с субъектами Феде¬рации.
Акты органов государственной власти субъектов не должны противоре¬чить Конституции РФ, федеральным законам, а также нормативным указам

123
Президента РФ, изданным по вопросам, требующим
законодательного регулирования. Соответствие актов региональных органов государственной власти Основному и федеральным законам России обеспечивается главой
государства путем создания и функционирования различных органов при его Администрации и использования согласительных процедур между органами государственной власти различного уровня.
Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат Конституции, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушают права и свободы человека и гражданина до разрешения дела соответствующим судом. Однако глава государства ни разу не обратился в судебные органы, поскольку приостановленные акты либо отменялись, либо приводились в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами. Тем не менее, существует необходимость в определении порядка отмены судом приостановленных Президентом РФ не легитимных актов органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Акты органов законодательной власти субъектов РФ российский Президент не правомочен ни приостанавливать, ни отменять, но как гарант Конституции РФ, он использует различные механизмы воздействия на правотворчество региональных представительных органов.



Нормативные акты. Официальные документы.
1.1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
1.2. Федеральный конституционный закон от 24 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
1.3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбит¬ражных судах в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
1.4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №51. Ст.5712. 1998. №1. Ст.1.
1.5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации»//Российская газета. 1999. 29 июня.
1.6. Федеральный закон от'25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собраниям/Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №8. Ст. 801, Российская газета. 1999. 26 октября.
1.7. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №34. Ст. 3540.
1.8. Федеральный закон от 20 июня 1995г. «О государственном прогнози¬ровании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №30. Ст.2871.
1.9. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации»/. Собрание законодательства Российской Федерации.
1995. №29. Ст. 2757.

125
1.10. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О перечне федеральных целевых программ и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1996 год»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 4138.
1.11. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №10. Ст.1146.
1.12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 30 июня.
1.13. Федеральный закон о нормативных правовых актах Российской Федерации /Проект/ //Журнал российского права. 1997. №10.
1.14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 1997.
1.15. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде¬рации от 6 февраля 1996 -г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №7. Ст.655, №16. Ст.1774.
1.16. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №7. Ст.801.
1.17. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 августа 1996 г. «О Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №34. Ст.4059.
1.18. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 октября 1996 г. «О приоритетах законодательной инициативы Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996.№44.Ст.4980.
1.19. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы»// Ведомости Съезда народных

126
Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. №1. Ст.53.
1.20. Указ Президента РФ от 15 января 1992 г. «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР»//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. №4. Ст. 172.
1.21. Указ Президента РФ от 25 марта 1992 г. «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий»//Российская газета. 1992. 28 марта.
1.22. Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. «Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а такие предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности»//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. №2. Ст. 1427.
1.23. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 г. «О введении в .действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. №8. Ст.501.
1.24. Указ Президента РФ от 14 октября 1992 г. «О продаже за при¬ватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. №16. Ст.1235.
1.25. Указ Президента РФ от 5 февраля 1993 г. «О представителе Президента Российской Федерации в крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №6. Ст.481.
1.26. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в Российской ФелерацииА//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №39. Ст.3597.

127
1.27. Указ Президента РФ от 25 сентября 1993 г. «Об ответственности лиц, противодействующих проведению поэтапной конституционной реформы» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №39.Ст.36Ю.
1.28. Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993.№41.Ст.3919.
1.29. Указ Президента РФ от 11 октября 1993 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
1993. №42. Ст.3993.
1.30. Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации»//Собрания актов. Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №13. Ст.1107.
1.31. Указ. Президента РФ от 30 ноября 1993 г. «О Государственном гербе Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №49. Ст.4761; 1997. №12. Ст.1418.
1.32. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. «О Государственном флаге Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №51. Ст.4928.
1.33. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. «О Государственном гимне Российской Федерации»//Собрание актов Президента и. Правительства Российской Федерации. 1993. №51. Ст. 4929.
1.34. Указ Президента РФ от 14 декабря 1993 г. «О федеральных природных ресурсах»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №51. Ст.4932.
1.35. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. «Об усилении государственного контроля за использованием я охраной земель при проведении земельной реформы»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №51. Ст.4935.

128
1.36. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №52. Ст.5085.
1.37. Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №2. Ст.74.
1.38. Указ Президента РФ от 7 апреля 1994 г. «О Центре президентских программ Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание актов президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №15. Ст.1177.
1.39. Указ Президента РФ от 15 апреля 1994 г. «О приостановлении действия Указа Президента Республики Ингушетия от 21 марта 1994 г. №63 «О Министре безопасности Республики Ингушетия»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №15. Ст.1215.
1.40. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст.696.
1.41. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст.697.
1.42. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федераций. 1994. №7. Ст.698.
1.43. Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. «О курортах федерального значения региона Кавказских Минеральных Вод»//Собрание законодательства. Российской Федерации. 1994. №8. Ст.805.
1.44. Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. «О внесении изменений в Указ

129
Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 г. №662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №16. Ст. 1881.
1.45. Указ Президента РФ от 9 сентября 1994 г. «О приостановлении действия постановления главы администрации Московской области от 6 мая 1994 г. №102 «О кадрах»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №20. Ст.2253.
1.46. Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 г. «О фонде президентских программа/Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №31. Ст.3248.
1.47. Указ Президента РФ от 17 января 1995 г. «Об Указе Президента Чувашской Республики «О защите военнослужащих»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №4. Ст.281.
1.48. Указ Президента РФ от 3 мая 1995 г. «О дополнении Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. №1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№19.Ст.1732.
1.49. Указ Президента РФ от 13 июня 1995 г. «Об обеспечении деятельности фонда президентских программа/Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №25. Ст.237".
1.50. Указ Президента РФ от 5 октября 1995 г. «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №4. Ст.3875.
1.51. Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.1996. №3. Ст. 152.

130
1.52. Указ Президента РФ от 18 января 1996 г. «О приостановлении действия Указа Президента Республики Башкортостан от 16 мая 1995 г. №УП-256 «О мерах по совершенствованию валютного контроля за импортом товаров, работ и услуг предприятиями, учреждениями, организациями Республики Башкортостан в порядке предоплаты»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №4. Ст.262.
1.53. Указ Президента РФ от 25 января 1996 г. «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.461.
1.54. Указ Президента РФ от 29 января 1996 г. «Вопросы Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №6. Ст.532.
1.55. Указ Президента РФ от 9 февраля 1996 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры угольной промышленности Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №7. Ст.673.
1.56. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996.JV27.CT.676.
1.57. Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. «Вопросы Главного го¬сударственно-правового управления Президента Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №11. Ст.1030.
1.58. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996. №11. Ст. 1034.

131
1.59. Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий Федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №12. Ст. 1058.
1.60. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №16. Ст. 1842; 1997. №20. Ст.2238, №41. Ст.4680, №52. Ст.5912; 1998. №10. Ст.1161.
1.61. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. «О порядке подготовки Указов, . распоряжений Президента, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации»//Собрание законо¬дательства Российской Федерации. 1996. №19. Ст.2257.
1.62. Указ Президента. РФ от 23, мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства Российской Федерации. !996.№22.Ст.2663; 1997. №20. Ст.2242; 1998. №33. Ст.3967.
1.63. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №23. Ст.2756.
1.64. Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. «О Концепции национальной государственной политики Российской Федерации»//Собрание зако¬нодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст.3010.
1.65. Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. «О приостановлении действия постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 апреля 1.995 г. №150 «О мерах по государственному регулированию страховой деятельности в Республике Башкортостан//Собрание законодательства

132
Российской Федерации. 1996. №32. Ст.3892.
1.66. Указ Президента РФ от 13 августа 1996 г. «Об Управлении кадров Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996. №34. Ст.4075.
1.67. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. «Об ответственности должностных лиц, допустивших обострение кризиса в топливно-энергетической комплексе Приморского края»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №34. Ст.4076.
1.68. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №34. Ст.4081.
1.69. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти >.-, Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №34. Ст.4082.
1.70. Указ Президента РФ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996. №39. Ст.4533.
1.71. Указ Президента РФ от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина B.C. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации.
1996. №46. Ст.5239.
1.72. Указ Президента РФ от 6 ноября 1.996 г. «О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской

133
Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1996. №46. Ст.5240.
1.73. Указ Президента РФ от 6 ноября 1996 г. «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №46. Ст.52-:
1.74. Указ Президента РФ от 10 марта 1997 г. «О мерах по реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. №»1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республикой/Собрание законодательства Российской Федерации.
1997. № 10. Ст. 1130.
1.75. Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997-.№27. Ст.3186.
1.76. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации/Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №28. Ст.3421.
1.77. Указ Президента РФ от 14 августа 1997 г. «О мерах по обеспечению устойчивости функционирования внутренних водных путей»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №33. Ст.3861.
1.78. Указ Президента РФ от 1 сентября 1997 г. «Об Управлении Президента Российской Федерации по координации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в

134
регионах Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №36. Ст.4126.
1.79. Указ Президента РФ от 26 января 1998 г. «О постановлениях Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 1997 г. № 179,180. 181, 182 и от 23 июня 1997 г. 208. 209, 210»///Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №5. Ст.562.
1.80. Указ Президента РФ от 12 февраля 1998 г. "О мерах по совер-шенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 7.
Ст.827. 1.81_. Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. "О дополнительных мерах по обеспечению управления
электроэнергетическим комплексом России»//Собрание
законодательства Российской Федерации. 1998. №10. Ст. 1157.
1.82. Указ Президента РФ от 6 апреля 1998 г. «О Склярове И.П.»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №15. Ст. 1764.
1.83. Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. «О Митюкове М.А.»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №17. Ст. 1929.
1.84. Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. «О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №18. Ст.2021.
1.85. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О порядке ведения личных дел, замещающих государственный должности федеральной государственной службы»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №23. Ст.2501.
1.86. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О мерах по организации

135
проверки сведений, представляемых лицами,: замещающих государственные должности в Российской Федерации, в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы»//Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. №23. Ст.2502. ' '. -
1.87. Указ Президента РФ от 23 июня 1998 г. «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений федеральных судей судьям,, назначаемым Президентом Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1998. №26. Ст.3064.
1.88. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. «О мерах по устранению
административных барьеров при развитии предпринимательства»// Собрание
законодательства Российской Федерации. 1998. №27. Ст.3148.
1.89. Указ Президента РФ от 10 августа 1_998 г. «Об Условиях продажи акций открытого акционерного общества «Газпрома/Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №33. Ст.3961.
1.90. Указ Президента РФ от 25 января 1999 г. «Об отмене постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1998 г. №1234 «О Правительственной комиссии по военно¬техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №5. Ст.650.
1.91. Указ Президента „РФ от 30. января 1999 г. «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации»// Российская газета. 1999. 4 февраля.
1.92. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. «Вопросы

136
Министерства юстиции Российской Федерации»//Российская газета. 1999. 5 августа.
1.93. Указ Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной властна/Российская газета.
1999. 18 августа.
1.94. Распоряжение Президента РФ от 18 марта 1992 г. «О руководителе Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации»//Ведомости Съезда народных депутатов -РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №13. Ст.698.
1.95. Распоряжение Президента РФ от 5 февраля 1993 г. «О порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №7. Ст.598; 1994. №11. Ст. 1201;
1996.№ЗЗ.Ст.3982.
1.96. Распоряжение Президента РФ от 4 марта 1994 г. «Об. Управлений делопроизводства Администрации Президента Российской. Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994;№10.Ст.824.
1.97. Распоряжение Президента РФ от 25 апреля 1994 г. «Об утверждении' Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств- участников Содружества Независимых Государства/Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №1. Ст.4.
98,. Распоряжение Президента РФ от 17 мая 1995 г. "О подписании договора между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в целях обеспечения прав российского меньшинства в Туркменистане и туркменского - в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №21. Ст. 1964.

137
1.99. Распоряжение Президента РФ от 5 августа 1995 г. №367-РП// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №33. Ст.3376.
1.100. Распоряжение Президента РФ от 3 августа 1996 г. №413-РП// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №33. Ст.3982.
1.101. Распоряжение Президента РФ от 26 января 1998 г. №28-РП// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №5. Ст.610.
1.102. Распоряжение Президента РФ от 5 мая 1998 г. №160-РП// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №19. Ст.2117.
1.103. Распоряжение Президента РФ от 8 июня 1998 г. «Об Агапове Б.Н.»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №24. Ст.2729.
1.104. Постановление Правительства РФ от 31 марта 1995 г. №0 мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России» и о программе Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1996 года»//Собрание -законодательства Российской Федерации. 1995. №15. Ст. 1302.
1.105. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г, «О Комплексном плане действий Правительства Российской федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России» и Программы . Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1396 годах»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.

138
№28. Ст.2675, №34. Ст.3463, №45. Ст.43 18, №48. Ст.4686. 1.106. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 11. Ст. 1299.
107. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. «О порядке и условиях выполнения учреждениями и организациями уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных лиц, заключенных под стражу» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. .М 15. Ст. 181 8.
108. Приказ Министра юстиции РФ от 7 декабря 1998 г.//Российская газета.1999. 10 февраля.
109. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государствам/Российская газета. 1994. 24 февраля. ,110. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России//Российская газета..
1995. 17 февраля. .111. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
«Россия, за которую мы в ответов/Российская газета. 1996.27 февраля. .112. Порядок во власти - порядок в стране. Послание Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. 1997. 7 марта. .113. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
"Общими силами - к подъему России . /О положении в стране и основных

139
направлениях политики Российской Федерации/» //Российская газета.
1998.
24 февраля. .114. Послание Президента Российской Федерации Федеральном}' Собранию
«Россия на рубеже эпох»//Российская газета. 1999, 31 марта. .115. Послание Президента РФ Правительству РФ «О бюджетной политике на 2000 год»//Российская газета. 1999. 13 апреля. .116. Письмо Президента РФ от 30 апреля 1997 г. Президент отклонил законы//'Российская газета. 1997. 13 мая. .117. Письмо Президента РФ от 13 мая 1997 г. Вопрос о земле еще не разрешен // Российская газета.
1997. 28 мая. .118. Письмо Президента РФ от 27 июня 1997 г. Хотели как лучше...//Российская газета. 1997. 4 июля.
1.119. Письмо Президента РФ от 27 июня 1997 г. Народный заседатель в пассиве // Российская газета. 1997. 4 июля.
1.120. Письмо Президента РФ от 27 июня 1997 г. Превысили свою компетенцию // Российская газета. 1997. 4 июля.
1.121. Письмо Президента РФ от 24 июня 1997 г. Нарушена процедура голосования //Российская газета. 1997. 3 июля.
1.122. Письмо Президента РФ от 21 июля 1997 г. Земля должна работать на хозяина //Российская газета. 1997, 30 июля.
1.123. Письмо Президента РФ от 22 июля 1997 г. Не стоит вмешиваться в полномочия Президента // Российская газета. 1997. 12 августа.
1.124. Письмо Президента РФ от 27 июля 1997 г. Налог - материя деликатная // Российская газета. 1997. 6 августа.
1.125. Письмо Президента РФ от 27 июля 1997 г. Законодательная инициатива не должна быть наказуема // Российская газета. 1997. 6 августа.
1.126. Письмо Президента РФ от 7-мая 1998 г. Закон должен

140
соответствовать Конституции //Российская газета. 1998. 19 мая.
1.127. Письмо Президента РФ от 28 июля 1997 г. С ипотекой пока повременим //Российская газета. 1997. 13 августа.
1.128. Письмо Президента РФ от 1 февраля 1999 г. дополнительными требованиями нельзя нарушать права граждан // Российская газета.
1999. 4 февраля.
1.129. Письмо Президента РФ от 7 февраля 1999 г. Согласованности нет, а есть противоречия/ // Российская газета. 1999. 10 февраля.
1.130. Заключение Президента РФ на проект Федерального закона «Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации»//Российская газета. 1997. 2 декабря.
1.131. Обращение Президента Российской Федерации к Совету Федерации // Российская газета. 1997. 13 мая.
1.132. Декларация о дальнейшем единении России и Белоруссии // Российская газета. 1998. 26 декабря.
1.133. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 января 1992 г. по делу о проверке конституционности Указа Президента РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР»//Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1993. № 1.
1.134. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 1992 г. по делу о проверке конституционности указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года «О приостановлении, деятельности Коммунистической партии РСФСР», от 25 августа 1991 года «Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР» и от 6 ноября 1991 года. «О деятельности КПСС и КП РСФСР», а также о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации.

141
1993. №4-5.
1.135. Заключение Конституционного Суда РФ от 21 сентября 1993 г. о соответствии Конституции. Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его Указом от 21 сентября 1993 года «О поэтапной конституционной реформе Российской Федерации» и Обращением к гражданам России от 21 сентября 1993 года //Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1994. №6.
1.136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании ч.2 ст. 13 7 Конституции. Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации.
1995. №49. Ст.4868.
1.137. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации/Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №8. Ст.2253.
1.138. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. №1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным указом // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. №3.
1.139. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г.
по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской
Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
№3. Ст.429.

142
1.140. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.
1998.№16.Ст.1879.
1.141. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 1999 г. по делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»//Российская газета. 1999. 10 августа.
2. Нормативные акты СССР и РСФСР.
2.1. Конституция /Основной Закон/ СССР. М., 1956.
2.2. Конституция /Основной Закон/ СССР. М., 1975.
2.3. Конституция /Основной Закон/ СССР. М., 1983.
2.4. Закон СССР от 12 марта 1990 г. «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию /Основной Закон/ СССР //Бюллетень Верховного Совета СССР. 1990. №1.
2.5. Закон СССР от 24 сентября 1990 г. «О дополнительных мерах по стабилизации экономической и общественной жизни

143
страны»//Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. №40. Ст.802.
2.6. Закон СССР от 27 декабря 1990 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции /Основного Закона/ СССР в связи с совершенствованием системы государственного управлениям/Ведомости Верховного Совета СССР. 1991.№1.Ст.З.
2.7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1958 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов СССР, постановлений Верховного Совета СССР, указов и постановлений Президиума Верховного Совета СССР»//Ведомости Верховного Совета СССР. 1958 №14.Ст.275.
2.8. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 сентября 1958 г. «О порядке исполнения решений судов государств с которыми СССР заключены договоры об оказании правовой помощи»//Ведомости Верховного Совета СССР. 1958.№23.Ст.345.
2.9. Постановление Президиума .Верховного Совета СССР от 7 апреля 1956 г. «О структуре центрального аппарата Прокуратуры СССР»//Ведомости Верховного Совета СССР. 1956. №8. Ст. 186.
2.10. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1968 г. «О порядке дальнейшей работы над законопроектами, находящимися в комиссиях законодательных предположений Совета Союза и Совета национальностей»//Ведомости Верховного Совета СССР. 1966. №52. Ст. 1069.
2.11. Указ Президента СССР от 29 декабря 1990 г. «О создании в 1991 году внебюджетных фондов стабилизации экономики»//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991.№1. Ст.54.
212. Указ Президента СССР от 19 марта 1991 г. «О реформе розничных цен и социальной защите населения»/Ведомости Съезда

144
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №13. Ст.367.
2.13. Указ Президента СССР от 21 мая 1991 г. «О минимальном потребительском бюджете»/Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №22. Ст.647.
2.14. Указ Президента СССР от 4 июля 1991 г. «Об отмене чрезвычайного положения на территории Геранбойского и Джебраильского районов Азербайджанской ССР»//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №28. Ст.836.
2.15. Распоряжение Президента СССР от 10 марта 1991 г. «О государственной программе уничтожения химического оружия в СССР»//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. № 11. Ст.315.
2.16. Распоряжение Президента СССР от 21 мая 1991 г. «О мерах по приведению советского законодательства в соответствие с обязательствами СССР, вытекающими из документов общеевропейского процесса»// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991.№22.Ст.648.
2.17. Обращение Президента СССР к народам Азербайджана жителям Нагорного Карабаха. 14 марта 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №12. Ст.342.
2.18. Обращение Президента СССР к правительствам всех стран и мировой общественности от 25 апреля 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №19. Ст.537.
2.19. Конституция /Основной закон/ Российской Федерации - России. М., 1992.

145
2.20. Закон РСФСР от 13 июня 1990 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов СССР Верховным Советом РСФСР и их органами»// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №6. Ст.93.
2.21. Закон СССР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР»//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и верховного Совета РСФСР 1991. №17. Ст.512.
2.22. Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О выборах Президента РСФСР»//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №17. Ст.510. 2.23. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы»//Ведомости. Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №44.Ст. 1456.
3. Книги.
3.1. Азовкин И.А Управлений и контроль в деятельности высших органов власти в СССР. М., 1986.
3.2. Алексеев А.С. Русское государственное право. Пособие к лекциям. М., 1905.
3.3. Алексеев С. С. Общая теория права. Т.2. М., 1982.
3.4. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1996.
3.5. Амеллер М. Парламенты. М., 1967.
3.6. Асимметричность Федерации/Под ред. А. Захарова. М., 1997.
3.7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.,
1997.

146
3.8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.,
1999.
3.9. Белкин А. А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб., 1995.
3.10. Беспалый И.Т. Президиум Верховного Совета союзной республики. М., 1959.
3.11. Бромхед П. Эволюция Британской Конституции. М,, 1978.
3.12. Василенков П.Т. Органы Советского государства и нх система на современном этапе. М., 1967.
3.13. Васильев А.М. Формы выражения норм советского социалистического права. М., 1960.
3.14. Верховный Совет СССР. М., 1967.
3.15. Верховный Совет СССР. М., 1975.
3.16. Высшие представительные органы власти в СССР. М., 1969.
3.17. Дорогим В.Д. Суверенитет в советском государственном праве. М., 1948.
3.18. Елистратов А.И. Очерк государственного права /конституционное право/. Изд.2.М, 1915.
3.19. Журавлев А. Л., Султанов А.Ш. Сравнительный анализ правового статуса Президентов Азербайджанской республики и Российской Федерации. М., 1997.
3.20. Закон: создание и толкование/Под ред. А.С. Пиголкина. М.,
1998.
3.21. Зивс С.Л. Источники права. М., 1981.
3.22. Златопольский Д.Л., Гулиев В.Е. Верховный Совет СССР - Высший орган государственной власти Советского Союза. М., 1962.

147
3.23. Златопольсткий ДЛ. Верховный Совет СССР - выразитель воли советского народа. М., 1982.
3.24. Исполнительная власть в Российской Федерации/Под ред. А.Ф. Ноздраче-ва. Ю.А. Тихомирова. Н., 1996.
3.25. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития /Отв. ред. И.Л. Бачило. М., 1998.
3.26. Италия: Конституция и законодательные акты. М., 1988.
3.27. Калинычев Ф.И. Высшие органы государственной власти СССР. М., 1966. А 3.28. Керимов Д.А. Законодательная деятельность Советского государства. М., 1955.
3.29. Керимов Д.А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. М.,1960.
3.30. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. М., 1991.
3.31. Кириченко М.Г. Народный парламент Российской Федерации. М., 1963-.
3.32. Кириченко М.Г. Высшие органы государственной власти в РСФСР. М., 1968.
3.33. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995.
3.34. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1998.
3.35. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998.
3.36. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации/Под ред. В.Ф. Яковлева. М., 1995.
3.37. Комментарий к Конституции Российской Федерации/Общ, ред.

148
Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.
3.38. Конституции государств Европейского Союза. М., 1997.
3.39. Конституции зарубежных государств. М., 1997.
3.40. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.,
1997.
3.41. Конституционное/государс

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ