Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место и роль президента Российской Федерации в современной системе административных правоотношений

Работа №115092

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации 6
§ 1. Возникновение института президентства в России 6
§ 2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти 10
Глава 2. Функции, полномочия Президента Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 15
§ 1. Компетенция, функции Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 15
§ 2. Акты Президента Российской Федерации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа и определения места и роли президента Российской Федерации в современной системе административных правоотношений. В связи с обозначенной актуальность следует отметить, что в течении всего периода существования института президентства в Российской Федерации неопределенными оставались разные аспекты, обуславливающие его функционирование. На щеголяний день нерешенным остается большое количество проблем, без решения которых снижается эффективность реализации президентской власти в Российской Федерации.
Вместе с тем, глава государства – Президент Российской Федерации, является высшим должностным лицом. Во все времена глава государства олицетворял страну во внутренних и внешних делах, являлся символом государственности народа. Зачастую на главу государства возлагалась ответственность за все промахи и поражения, которые случались, но и славу достижений и побед тоже стяжал правитель.
Институт президентства, в целом, представляет собой интеграционный правовой институт, главной целью которого является согласование деятельности всех институтов государственной власти в стране. Другими словами, институт президента представляет собой систему конституционных и административно-правовых норм, посредством которых предметно, а также функционально можно определить правовой статус, которым наделе выборный глава государства. Кроме того, указанная система конституционных и административно-правовых норм регламентирует его положение в общей системе государственных органов, которыми предусмотрен порядок избрания, замещения, а также отстранения от должности Президента РФ.
Объект исследования – институт главы государства в современной системе административных правоотношений (Президент Российской Федерации как субъект административного права).
Предмет исследования – конституционно-правовые, а также административно-правовые нормы, регулирующие институт главы государства в современной системе административных правоотношений.
Цель исследования – анализ института главы государства в современной системе административных правоотношений.
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть особенности возникновения института президентства в России;
- проанализировать специфику взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти;
- исследовать компетенцию, функции Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти;
- охарактеризовать особенности и правовой статус актов, издаваемых Президентов Российской Федерации.
Состояние разработанности изучаемой проблемы. Исследованием института главы государства в современной системе административных правоотношений занимались такие ученные, как И.А. Алексеев, И. Андреева, М.В. Баглай, М.М. Васильева, Э.Р. Галиянова, Н.Н. Гашина, О.Н. Гришаева, А.А. Марышев, Л.Л. Попов, В.В. Сорокин, Г.С. Яскина и др.
Методическую основу исследования составили такие современные методы как познание, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования, методы системного и комплексного решения задач.
Нормативно-эмпирической базой исследования послужили нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие институт главы государства в сфере деятельности органов исполнительной власти, в частности:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 12.02.1998 № 162 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрена компетенция Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики, во второй главе проанализированы полномочия Президента Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование на тему «Место и роль президента Российской Федерации в современной системе административных правоотношений (Президент Российской Федерации как субъект административного права)» позволяет сделать следующие выводы.
Президентство в Российской Федерации представляет собой совершенно новый с исторической точки зрения политический институт, появление которого в 1991 г. следует расценивать как реакцию на процессы децентрализации, а также суверенизации республик, в свою очередь, входивших в единое государство – СССР. Вместе с тем, специфику российского президентства определяет историческая логика персонификации власти. Именно данный факто представляется закономерным следствием строй иерархичной политической системы государства.
Правовой статус, которым наделен Президент Российской Федерации, предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Глава государства должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.
Вместе с тем, главенствующая роль в сфере осуществления исполнительной, законодательной и судебной власти принадлежит именно Президенту страны. Так, Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями в исследуемой сфере. Указанные полномочия регламентированы положениями Конституции РФ.
Исследовав полномочия Президента Российской Федерации как по принятию, так и по изданию нормативных правовых актов, следует отметить следующее.
1. Издание указов, а также распоряжений является основной благодаря которой могут быть реализованы конституционные полномочия главы государства.
2. Указанные акты носят как нормативный, так и индивидуальный характер. Но только нормативные акты, изданные Президента Российской Федерации, в последующем могут оспариваться Конституционном Суде РФ.
Издание указов, а также распоряжений является основной благодаря которой могут быть реализованы конституционные полномочия главы государства. Указанные акты носят как нормативный, так и индивидуальный характер. Но только нормативные акты, изданные Президента Российской Федерации, в последующем могут оспариваться Конституционном Суде РФ.
Таким образом, по результатам проведенного исследования следует отметить специфические черты, которые характерны для института главы государства в Российской Федерации:
- Президент РФ избирается посредством проведения всеобщих равных прямых альтернативных выборов;
- срок президентства, в соответствии со ст. 81 Конституции РФ, составляет 6 лет;
- Президентом РФ может избираться лишь гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает на территории страны в течении последних 10 лет и возраст которого – не моложе 35 лет;
- одно и тоже лицо не может занимать должность главы государства более двух сроков подряд;
- Президент Российской Федерации – это глава государства, а также гарант Конституции РФ;
- глава государства уполномочен с согласия Государственной Думы назначать Председателя Правительства РФ, а также утверждать структуру федеральных органов власти Российской Федерации;
- на правительство возлагается двойная ответственность перед парламентом, а также Президентом РФ, однако решение об отставке правительства уполномочен принимать только глава государства;
- глава государства уполномочен назначать выборы в Государственную Думу, а также наделен правом распустить ее в случаях и порядке, регламентированными положениями Конституции РФ;
- глава государства вносит законопроекты в Государственную Думу.
В целом, президентство – это институт, который имеет все возможности для последующей легитимации политического режима, в особенности в переходный период; эффективно выполняющий функции социального арбитража и патрона. Кроме того, институт главы государства – это структура, которая способна сплотить вокруг себя всех политических участников, имеющих разные интересы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. ст. 1691.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. ст. 5712.
3. Указ Президента РФ от 12.02.1998 № 162 (ред. от 28.06.2005) «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
4. Указ Президента РФ от 21.07.1997 № 746 (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // СПС КонсультантПлюс.
5. Закон СССР от 14 марта 1990 г. № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» // Утратил силу URL: http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/zakony/185465/ (дата обращения 10.04.2018).
6. Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1096-1 «О Выборах Президента РСФСР» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64/ (дата обращения 10.04.2018).
7. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. URL: http://constitution.garant.ru/act/base/10200087/ (дата обращения 10.04.2018).
II. Основная и специальная литература
8. Алексеев, И.А. Административное право: учебник / [Алексеев И. А. и др.]. Москва: Проспект, 2016 - 312 с.
9. Андреева, И. Становление и развитие института президентства в РФ. Научно-информационный журнал Армия и общество. 2013. № 2 (34). С. 59-64.
10. Аникин, С.Б. Административное право Российской Федерации: учебник / [Аникин С. Б. и др.] ; под ред. А. Ю. Соколова. Москва: НОРМА: ИНФРА-М, 2016 – 350 с.
11. Баглай, М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: роль, порядок выборов, полномочия / М. В. Баглай. Москва: Норма: ИНФРА-М, 2012 – 142 с.
12. Васильева, М.М. Становление института президентской власти РФ. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2010. № 581. С. 33-45.
13. Галиянова, Э.Р. Институт президентства: российский и зарубежный опыт. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 201-204.
14. Гашина, Н.Н. Институт главы государства в Российской Федерации и за рубежом: учебно-методическое пособие / Гашина Н. Н.; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Российская акад. нар. хоз-ва и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Орловский фил., Юридичский фак. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015 - 131 с.
15. Гришаева, О.Н. Динамика развития института президентства в России. Вопросы политологии. 2018. № 1 (29). С. 58-66.
16. Марышев, А.А. Институт президентства на постсоветском пространстве: перспективы развития. Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2012. № 11. С. 164-169.
17. Попов, Л.Л. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров: для студентов образовательных организаций, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр» / [Попов Л. Л., Мигачев Ю. И.] ; отв. ред. Л. Л. Попов. Москва: Проспект: МГЮА, 2016 - 563 с.
18. Сорокин, В.В. Право перед вызовами глобализма: монография / Сорокин В.В. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013. - 154 c.
19. Яскина, Г.С. Политическая система России в процессе реформирования. Сравнительный анализ общих черт и особенностей переходного периода в России, Китае и Вьетнаме Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук; отв. ред.: А. В. Островский (РФ). Москва, 2012. С. 15-42.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ