Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РАЗВИТИЕ

Работа №37464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения страховой деятельности 7
1.1. Понятие и экономическая сущность страховой деятельности 7
1.2. Страховая деятельность как объект налогообложения 16
1.3. Эволюция налогообложения страховой деятельности в России 26
2. Практические аспекты налогообложения страховой деятельности 36
2.1. Характеристика основных показателей страховой деятельности на
современном этапе 36
2.2. Анализ показателей налогообложения страховой деятельности 49
3. Совершенствование налогообложения страховой деятельности 63
3.1. Международный опыт налогообложения страховой деятельности и
перспективы его применения в Российской Федерации 63
3.2. Направления развития налогообложения страховой деятельности в
Российской Федерации 73
Заключение 90
Список использованных источников 99



В современных условиях развития Российской Федерации усиливается роль государства в достижении экономического роста и повышения стабильности в стране. В этой связи особую актуальность приобретают проблемы государственного регулирования экономики страны и отдельных ее отраслей. Страховой рынок является одним из важнейших сегментов финансового сектора рыночной экономики любой страны, и ввиду специфики своего функционирования и особенностей развития он еще больше нуждается в регулировании и поддержке со стороны государства. Основной целью государственного регулирования страхового рынка Российской Федерации является, в первую очередь, защита интересов страхователей и государства, что находит свое выражение не только в осуществлении контроля за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков, но и в обеспечении постоянных налоговых поступлений от страховой деятельности. Таким образом, усиливается актуальность исследования проблем налогообложения деятельности субъектов страховой деятельности, как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Обоснованный комплекс налоговых мер, учитывающий потребности страхового рынка, способен оказывать существенное влияние на экономическое поведение его субъектов, повышать их экономическую и инвестиционную активность.
Необходимость усиления государственного регулирующего воздействия на развитие страховой деятельности, в первую очередь посредством налоговых инструментов, обусловленной недостаточной степенью развития страхового рынка. Современный страховой рынок Российской Федерации характеризуется достаточно узкими масштабами страховой деятельности, невысоким качеством и количеством страховых услуг при высоком уровне концентрации страховых компаний и низком объеме страховых резервов большинства из них, что препятствует их инвестиционной активности и формированию устойчивой финансовой базы их деятельности. Кроме того, развитию страхового рынка препятствует совокупность таких причин, как: невысокий уровень жизни большей части российского населения и достаточно ограниченный платежеспособный спрос российских граждан на страховые услуги, недоверие к страховым компаниям как к надежным финансовым институтам, низкий уровень капитализации страховых компаний (по сравнению с зарубежными страховщиками), общая невостребованность страховых услуг со стороны общества, а также неудовлетворительное состояние законодательной и нормативной базы, регулирующей не только отдельные отрасли страхования, но и налогообложение деятельности субъектов страхового рынка.
Деятельность субъектов страховой деятельности нуждается не только в надзорных, но и в развивающих страховой рынок мероприятиях со стороны государства. Вместе с тем превалирование надзорных и фискальных функций над стимулирующими может отрицательно сказываться на развитии страхового рынка. Посредством инструментов налогового регулирования государство, с одной стороны, должно реализовывать свою фискальную роль, мобилизуя финансовые ресурсы в бюджетную систему, а с другой стороны, посредством реализации своей регулирующей роли, поддерживать страховую отрасль и обеспечивать развитие значимых для экономики страны видов страхования, в целях стимулирования развития страхового рынка в целом. В тоже время в отношении функционирующего страхового рынка огромный потенциал регулирующих свойств налогов по-прежнему не реализуется в полной мере. Характерной особенностью формирования российской налоговой системы является ее исключительно фискальная направленность, обусловленная стремлением государственных властей к максимально возможной мобилизации финансовых ресурсов в условиях системного экономического кризиса и острой нехватки бюджетных средств. При этом по мере преодоления кризисных экономических явлений меняются и подходы к организации налоговой системы. На современном этапе важной задачей является практическая реализация регулирующей функции налогов как эффективного инструмента государственного регулирования. Подобного рода задача требует проведения комплексного теоретического и практического исследования, определяющего методологические основы, цели и направления совершенствования налогового регулирования деятельности субъектов страхового рынка, что усиливает актуальность данной темы.
В современных условиях действие налогов нельзя признать эффективным, так как при росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а определенное время снижалась. В России наблюдается усложнение налогового законодательства, что не способствует стабильности налоговых поступлений в бюджетную систему и оптимизации страхового рынка и его региональных составляющих. Изучению вопросов развития и совершенствования налогообложения в России уделили особое внимание отечественные исследователи среди которых А.В. Брызгалин, В.Г. Пансков , И.И.Кучеров, Р.Т. Юлдашев и др. Ранее проведенные исследования по совершенствованию налогообложения страховой компании требуют новых уточнений, так как результаты налогового реформирования постоянно ставят новые задачи.
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании теоретических основ и практических аспектов налогообложения страховой деятельности в Российской Федерации, выявление и обобщение проблем, существующих в данной сфере, а также предложение направлений совершенствования налогообложения страховой деятельности, в том числе на основе международного опыта.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы нами были поставлены и решены следующие задачи, определившие логику исследования:
- изучение понятия и экономической сущности страховой деятельности;
- определение страховой деятельности, как объекта налогообложения;
- исследование эволюции налогообложения страховой деятельности в России;
- характеристика основных показателей страховой деятельности на современном этапе;
- анализ показателей налогообложения страховой деятельности;
- обобщение международного опыта налогообложения страховой деятельности;
- определение перспектив применения международного опыта налогообложения страховой деятельности в Российской Федерации;
- выявление и обобщение существующих проблем налогообложения страховой деятельности;
- определение направлений развития налогообложения страховой деятельности в Российской Федерации.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются особенности налогообложения страховой деятельности и перспективы его развития
Объектом исследования является налогообложения страховых организаций.
Методологическую базу исследования составляет диалектический метод познания. Проведен обстоятельный анализ большого числа законодательных нормативных и методических документов, специальной литературы, материалов налоговых органов, страховых организаций и статистических данных. В ходе решения поставленных задач были использованы такие приемы научного исследования, как наблюдение (статистическое), обработка полученного материала посредством синтеза и анализа, разработка гипотез и их проверка


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования теоретических вопросов и практических аспектов налогового регулирования деятельности субъектов страхового рынка в мировой и национальной практике представляется возможным сделать следующие выводы.
В современной отечественной и зарубежной литературе существует множество подходов к определению страхования и страховой деятельности. В данном параграфе нами были рассмотрены понятия «страхование» и «страховая деятельность» с точки зрения различных авторов, определены подходы к их определению. Следовательно, страхование представляет собой вид деятельности, основанный на формировании страховщиком страхового фонда, за счет сделок по уплате взносов организациями, гражданами на условиях возмещения ущербов, которые возникают вследствие наступления страховых случаев, и использовании временно свободных ресурсов фонда для получения прибыли на финансовых рынках; В свою очередь страховая деятельность - это деятельность страховщиков по осуществлению страхования (перестрахования, взаимного страхования), а также деятельность иных третьих лиц (страховых агентов, не являющихся штатными работниками страховых организаций, страховых брокеров, страховых актуариев и т.п.) по оказанию услуг страховщикам и страхователям, связанных со страхованием (перестрахованием, взаимным страхованием). Было выявлено их отличие, где страховая деятельность рассматривается как категория «бизнеса», а страхование - это лишь вид данной коммерческой деятельности. А также была рассмотрена инвестиционная деятельность, являющаяся одной из основных источников формирования доходной части страховых организаций и выявлена экономическая сущность страховой деятельности, взаимосвязанная с понятием страховой защиты.
Одним из направлений государственного регулирования страховой деятельности и страхового рынка в целом является налоговое регулирование. На сегодняшний день существуют следующие виды основных налогов, уплачиваемых страховыми организациями: федеральные, в числе которых налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость; региональные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог; местные налоги: земельный налог. Особенными и специфичными в данном перечне оказались НДС, налог на прибыли и НДФЛ. Их особенность состоит в том, что, во-первых, основная деятельность страховых организаций не облагается НДС, во-вторых, существуют особенности в налоговом учете по налогу на прибыль, в-третьих, имеются особенности обложения НДФЛ инвестиционной деятельности страховых организаций и выплат по договорам страхования.
Проведенный нами анализ состояния страхового рынка Российской Федерации позволяет сделать вывод о существенном росте его объемов за последние 6 лет, о чем свидетельствуют основные финансовые показатели, характеризующие его развитие. Начиная с 2012 года, численность страховых организаций ежегодно уменьшилась, что было вызвано ужесточением требований к специализации страховых компаний, а также кризисными явлениями в российской экономике. Несмотря на это, за анализируемый нами период с 2012 по 2018 г.г. наблюдается устойчивая тенденция роста общего объема страховых премий по всем договорам страхования при одновременном росте страховых выплат. Положительная динамика в 2018 году была обеспечена в основном за счет личного страхования. Такой динамике поспособствовал высокий спрос на потребительские кредиты и ипотеку [31, c.39-44], оказывающие положительное влияние на страхование жизни заемщиков, а также на объемы рынков автострахования при приобретении автомобиля в кредит. При этом рынок начал расти и без учета страхования жизни: темпы прироста составили 8,4% в 2018 году, на 1,8% больше, чем в 2017 году, что также является лучшим показателем за последние 6 лет.
Нами были рассмотрены основные показатели страхового рынка с 2012 - 2018г.г., а именно объем страховых премий и выплат, количество страховочных и перестраховочных организаций, доля имущественного и личного страхования, ведущие участники страховой деятельности: в 2012 году на рынке работало 463 страховых компаний. К 2013 году их количество сократилось до 420. В 2014 году число участников уменьшилось на 16. Максимальное количество отозванных лицензий пришлось на 2015 и 2016 гг. (334 и 256 соответственно). На 1 января 2018 г. число организаций колебалось около 228, а уже к концу года их количество достигло отметки в 195, в том числе 35 страховщиков жизни, 36 медицинских страховщиков, 124 универсальные компании. Основным фактором сокращения количества страховых организаций, произошедших в последние годы, является реализация комплексных мероприятий по контролю реальности активов страховщиков.
С 2015 года объем страховых премий сильно возрос. Что же касается выплат, то они с 2015 года находились примерно на одном уровне. Положительная динамика в 2018 году была обеспечена в основном за счет личного страхования. Такой динамике поспособствовал высокий спрос на потребительские кредиты и ипотеку, оказывающие положительное влияние на страхование жизни заемщиков, а также на объемы рынков автострахования при преобретении автомобиля в кредит.
Сильные изменения потерпел сегмент страхования жизни. По сравнению с 2014 годом объем поступлений возрос на 20%, а сумма поступлений от добровольного страхования имущества наоборот, уменьшился практически на 20%. По остальным видам страхования объем поступлений колеблется от 1 до 4%.
Налогообложение страховой деятельности на сегодняшний день развивается и систематизируется. Однако, несмотря на это, объем налоговых поступлений от данной деятельности незначителен в общем разрезе налоговых поступлений. Также стоит отметить, что, несмотря на получение участниками страхового рынка за последние несколько лет чистой прибыли, которая возросла практически вдвое, объем налоговых задолженностей продолжает расти, что в целом негативно отражается как на сегменте страхования, так в экономике в целом. Данные показатели указывают на то, что налоговому и страховому законодательству требуются серьезные коррективы, несмотря на их попытки усовершенствования за последние несколько лет.
Рассмотренный нами опыт зарубежных стран богат и очень интересен.
Практика налогообложения финансового результата зарубежной страховой деятельности свидетельствуют о том, что наряду с налогом на прибыль от страховой деятельности уплачивают налог на доходы от капитала (с доходов от инвестиционной деятельности). Применение данного опыта в отечественном законодательстве повлияет, во-первых, к созданию стимула для повышения активности в этой сфере, а во-вторых, приведет к увеличению инвестиционных ресурсов в экономику нашей страны.
В налоговых системах большинства зарубежных стран с развитым страховым рынком еще с давних времен широко применяется косвенное налогообложение для регулирования страховой деятельности. Это важнейший инструмент государственного регулирования, использующий такой вид налога, как специальный налог на страховую премию. Внедрение косвенного налогообложения для регулирования страховой деятельности поспособствовало бы решению важных социальных и экономических проблемы, таких как, удержание капитала в регионе, увеличение объема налоговых поступлений, снижению налоговой нагрузки страховых организаций, возможность уменьшения количества организаций с высоким риском наступления страхового случая за счет повышения стоимости итогового продукта и др.
Говоря о налогообложении посреднической деятельности в зарубежных странах, можно сказать, что налогообложение доходов или прибыли посредников зависит от их организационно-правовой формы: если страховой посредник является юридическим лицом, то его доходы облагаются налогом на прибыль, если же страховой посредник является физическим лицом - то подоходным налогом. Основной отличительной особенностью налогообложения посреднической деятельности на страховом рынке в европейских странах является освобождение деятельности страховых посредников (агентов, брокеров) от налога на добавленную стоимость, что вполне обоснованно, поскольку в процессе их деятельности, так же как и деятельности страховщиков, добавленная стоимость не производится. Изменение отечественного налогового законодательства в части обложения НДС страховых организаций, а именно ее полную отмену в части любых страховых операций, позволит увеличить объем налоговых поступлений за счет неуменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, а также поспособствует развитию посреднической страховой деятельности, которая на сегодняшний день сильно отстает от большинства развитых стран.
Внедрение, описанных выше новшеств, позволило бы, с одной стороны, поспособствовать расширению рынка страховых услуг, продвижению новых продуктов, а также содействовать глобализации рынка финансовых услуг, с другой стороны, противостоять появлению негативных аспектов рынка страховых услуг. Таким образом, государство сможет создать оптимальные условия для развития региональных страховых рынков, обеспечить их прозрачность, как для самих органов власти, так и для субъектов страховой деятельности, так как от этого зависит не только будущее отечественного страхования, но и состояние национальной экономики в целом.
Деятельность субъектов страховой деятельности нуждается не только в надзорных, но и в развивающих страховой рынок мероприятиях со стороны государства. Вместе с тем превалирование надзорных и фискальных функций над стимулирующими может отрицательно сказываться на развитии страхового рынка. Посредством инструментов налогового регулирования государство, с одной стороны, должно реализовывать свою фискальную роль, мобилизуя финансовые ресурсы в бюджетную систему, а с другой стороны, посредством реализации своей регулирующей роли, поддерживать страховую отрасль и обеспечивать развитие значимых для экономики страны видов страхования, в целях стимулирования развития страхового рынка в целом. В тоже время в отношении функционирующего страхового рынка огромный потенциал регулирующих свойств налогов по-прежнему не реализуется в полной мере. Характерной особенностью формирования российской налоговой системы является ее исключительно фискальная направленность, обусловленная стремлением государственных властей к максимально возможной мобилизации финансовых ресурсов в условиях системного экономического кризиса и острой нехватки бюджетных средств.
На основе проведенного исследования (анализа статистических и аналитических данных) мы приходим к выводу о достаточно высоком финансовом и налоговом потенциале страховой деятельности в Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящее время динамичному развитию страховой деятельности в Российской Федерации препятствуют множество факторов и диспропорций. Основные проблемы, связанные с налогообложением страховой деятельности представляется возможным свести в следующие группы:
- применение к страховым организациям общих принципов налогообложения, в первую очередь налогом на прибыль организаций, не учитывающим специфику страховой и инвестиционной деятельности страховщика;
- проблемы, связанные с формированием налоговой базы по налогу на прибыль страховыми организациями;
- проблемы налоговых взаимоотношений между филиалом (обособленным подразделением) страховой организации и головной страховой организацией в части исчисления и перечисления в бюджет налога на прибыль организаций;
- низкий уровень диверсификации методов налогового регулирования страховой деятельности, превалирование прямых методов налогообложения (прибыль, имущество) при недооценке косвенных методов налогового регулирования;
- проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость деятельности страховых посредников (страховых брокеров и страховых агентов);
- снижение эффективности мероприятий мониторинга за деятельностью страховых организаций органами власти, в том числе по причине отсутствия единого электронного банка данных по всем страховым организациям.
На основе проведенного исследования в работе обоснованы следующие направления совершенствования налогообложения страховой деятельности:
1. В целях повышения инвестиционной активности страховщиков, предлагается снизить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в части их инвестиционной деятельности, однако сделать ее дифференцированной по видам инвестирования и видам страхования. Данная мера позволит увеличить инвестиционный потенциал страховщиков и будет способствовать увеличению объемов налоговых поступлений в бюджет, а также будет учитывать специфику деятельности страховой организации особенно в условиях убыточности основной страховой деятельности.
2. Представляется целесообразным для страховых организаций предусмотреть специальный механизм исчисления налога на прибыль, учитывающий разрыв во времени между формированием страхового фонда и выплатами, а также иные сроки уплаты авансовых платежей. Это объясняется тем, что срок действия большинства страховых договоров превышает сроки как отчетного, так и налогового периодов большая часть ответственности страховщика приходится на будущие периоды, при этом в целях налогового учета доходы в виде всей суммы страхового взноса признаются на дату возникновения ответственности страховщика в соответствии с условиями договора, а страховые резервы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль формируются именно на отчетную дату, вследствие указанного разночтения при определении сроков налогового учета прибыли, и создания страховых резервов возникают проблемы в правильности исчисления налога на прибыль. При этом объем страховых операций возрастает, а выплаты носят вероятностный характер, в связи с чем, вплоть до окончания квартала страховая организация не может знать о своих финансовых результатах, а действующий порядок уплаты авансовых платежей недостаточно полно учитывает данные особенности.
3. В соответствии с действующим законодательством страховые организации, имеющие филиальную сеть, уплачивают налог на прибыль по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого филиала исходя из доли прибыли, приходящейся на эти филиалы. Данный порядок не учитывает реальную работу каждого отдельного филиала, в связи с чем, для правильного отражения и учета операций страхования, необходимо установить деление ответственности между филиалом и головной страховой организацией, а также наделить филиалы правом нести ответственность по договорам страхования, заключенными ими, формировать страховые резервы и нести ответственность по уплате налога на прибыль. Кроме того, определение изменения страховых резервов и выявление финансовых результатов связаны с большими трудозатратами, страховым организациям целесообразно предоставить право представления налоговой отчетности в более поздние сроки, так как на головную организацию ложится большая доля работы по определению общей налоговой базы и распределению сумм, приходящиеся на конкретные филиалы.
4. В целях стимулирования развития посреднической деятельности на страховом рынке, представляется целесообразным по опыту зарубежных стран, отказаться от НДС в отношении посреднической деятельности на страховом рынке (деятельность страховых агентов и страховых брокеров).
5. В целях оптимизации поступления налоговых платежей в региональные бюджеты от страховых организаций представляется целесообразным введение косвенного налогообложения страховых премий (налог на страховые взносы) взамен налога на прибыль организаций, что позволит увеличить объем налоговых поступлений, и будет способствовать снижению налоговой нагрузки страховых организаций.
6. В целях повышения эффективности мероприятий мониторинга за деятельностью страховых организаций органами власти, предлагается ввести электронный банк данных по всем страховым организациям. Подобное нововведение позволит осуществлять мониторинг как со стороны граждан, так и со стороны государства в части основных показателей страховой деятельности, осуществлять контроль за соблюдением налоговых обязательств по страховой деятельности, в том числе и за деятельностью регионов, а также позволит усилить мероприятия налогового администрирования и упорядочить инструменты налогового регулирования основных сегментов страхового рынка.
Рассмотрение и реализация перечисленных предложений позволит повысить эффективность деятельности страховщика, детализировать налоговый учет операций страхования, упростить механизм налогообложения и контроля страховых организаций, повысить собираемость налогов, уплачиваемых страховыми организациями, более точно планировать и прогнозировать поступления в бюджетную систему РФ налоговых платежей от страховой деятельности.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // "Российская газета" от 6 августа 1998 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000. N 117-ФЗ // "Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154.
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации»: Федеральный закон от 31.07.1998 г., N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 22 декабря 1995 года // СЗ РФ. 1996. N 5.
5. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации": Федеральный закон от 29 декабря 2004 г., N 204-ФЗ (ред. от 29.12.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №27. - Ст. 2715.
6. «О налоге на добавленную стоимость»: Закон от 22.05.1992 г., №28131 //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871.
7. «О налоговых органах Российской Федерации»: Закон от 21.03.1991 N 943-1// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966
8. «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»: Федеральный закон от 02.01.2000 №36-ФЗ// «Российская газета“ N 1 - 3 от 05.01.2000.
9. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.11.1992 г., № 4015-1 (ред. от 30.10.2009 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56
Книги, монографии
10. Дробозина Л. А. Финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.- 527
11. Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е.Ф., Страхование: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.-312 с.
12. Ермасов С. В., Ермасов Н. Б., Страхование: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.- 462 с.
13. М.Я.Пергамент. Страховой сборник. 2004 - 33 с.
14. Юлдашев Р. Т. Российское страхование: системный анализ понятий и методология финансового менеджмента, 2000 г.
15. Балашов Т.К. Инвестиционный риск. Экономика и жизнь. 2010. 55-59с.
16. Журавин С.Г. Краткий курс истории страхования. - М.:Анкил, 2005.
17. Турбина К.Е. Теория и практика страхования. - М.:Юнити-Дана, 2003. - 703 с.
18. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности. - Изд-во Алт. ун-та, 2001. - 274 с.
19. Шахова В.В., Ю.Т. Ахвледиане учебник «Страхование» Изд. Центр:ЮНИТИ-ДАНА, г. Москва - 2009г.
Печатная периодика
20. Балановская Н. Налоговая политика страховых организаций в России. М.: Норма, 2012. 15 с.
21. Большаков А. С. Формирование налоговой политики страховой организации в России. СПб.: Питер, 2012. 411 с.
22. Вещунова Н. Л. Бухгалтерский учет в страховых организациях: учеб.- практич. пособие. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. 608 с.
23. Галаганов В. П. Основы страхования и страхового дела. М.: КноРус, 2010. 392 с.
24. Гончаренко Л. И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: Рид Групп, 2012. 304 с.
25. Дугельный А. П. Реформирование налоговой политики страховой организации в России. М.: Страхование, 2012. 156 с.
26. Дягилев П. Проблемы организации налоговой политики страховой организации в России. М.: Юридический мир, 2013. 98 с.
27. Игнатьева А. В. Исследование налоговой политики страховой организации в России: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ЮнитиДана, 2013. 157с.
28. Илларионов А. Эффективность налоговой политики в России в 20102013 гг. // Вопросы экономики. 2013. №12. С. 33-38. 84
29. Кваша Ю. Ф. Налоговый контроль. М.: Юрист, 2012. 121 с.
30. Лившиц А. Я. Основные ориентиры налоговой политики страховой организации в России. М.: Финансы, 2013. 258 с.
31. Логинов М. П. Особенности современного финансирования системы ипотечного жилищного кредитования в России // Финансовый менеджмент. 2009. №5. С. 39-44.
32. Батяева А. С. Перспективы развития налоговой политики страховых организаций РФ // Вопросы экономики. 2012. №3. С. 21-26.
33. Масютин С. Совершенствование системы управления налоговой политикой страховых организаций в России. М.: Налоги, 2013. 98 с
34. Балынин И.В. Нормативно-правовое регулирование страховой деятельности в Российской Федерации и за рубежом // THEORETICAL & APPLIED SCIENCE. 2015. №7 (27). С. 110-117.
35. Бушмин Е. В. Совершенствование методов налоговых проверок с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. 2012. №7. С. 11-19.
36. Батяева А. С. Перспективы развития налоговой политики страховых организаций РФ // Вопросы экономики. 2012. №3. С. 21-26.
37. Чудинов C. A. Налогообложение страховой деятельности в зарубежных странах. - М.: Анкил, 2012. - 160 с.
Авторефераты диссертаций
38. Синникова Ю.М. Налоговое регулирование страхового рынка: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.10 / Синникова Юлия Марселовна. - Казань, 2010.
Электронные ресурсы
39. Официальный сайт федеральный налоговой службы. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/
40. Консультант плюс [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
41. Министерство Финансов РФ. [электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www. minfin.ru/ru/
42. European Union. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.worldwide-tax.com
43. Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.ra-national .ru/
44. Центральный Банк РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.cbr.ru/
45. Российская государственная библиотека (РГБ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru/
46. Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.inion.ru
47. Статистический портал Высшей школы экономики [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http: //www.stat.hse.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ