Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бокса как вида спорта 4
Глава 2. Основы методики обучения боксу 6
2.1 Спортивная тренировка в боксе 6
2.1.1 Тренировочный процесс в боксе 6
2.1.2 Тренировочный цикл боксера – этапы подготовки боксера 7
2.2 Развитие качества силы 9
2.3 Методика развития скоростных качеств в боксе 11
2.4 Развитие ловкости 13
2.5 Психологическая подготовка боксера 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Актуальность. Современный уровень развития классического бокса предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов на всех этапах многолетней системы их обучения и тренировки. Управление процессом физического воспитания и спортивной тренировки боксеров требует от тренера и педагога глубоких знаний в области организации и проведения учебно-тренировочных занятий, методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Для достижения спортивного результата в боксе первостепенное значение имеют и способности занимающихся, и дифференцированный подход тренера, основанный на учете их индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности. Современный бокс постоянно развивается: изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое мастерство боксеров, возрастает уровень развития их тактического мышления, физических и психических качеств. Бокс становится более динамичным, универсальным и зрелищным видом спорта, что предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и особенно к процессу обучения юных боксеров технике и тактике бокса.
Цель работы – изучить особенности методики обучения боксу.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику бокса как виду спорта.
2. Определить основы методики обучения боксу.
Объект работы – бокс.
Предмет работы – методические особенности обучения боксу.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Л.П. Матвеева, Н.Г. Озолина, А.О. Прохорова, А.Е. Тарасова, В.П. Филина и др.
Структура: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
Боксу обучают только опытные тренеры, которые сами бывали на ринге. Как правило, весь цикл занятий можно разделить на теорию спорта, основные техники боя и аналитическую часть.
Первый блок – это общие знания из области спорта, в том числе и правила ведения поединков на ринге, обязанности сторон и трактовка сигналов судьи.
Второй блок – практический. Здесь спортсмен учится отрабатывать стойки и удары. В начале занятия проходят наедине с тренером, а после курса кратких индивидуальных тренировок начинаются спарринги с другими боксерами. Тут важно научиться применять теорию и успевать анализировать свои действия. Все движения разучиваются постепенно – каждый элемент неоднократно повторяется в различном темпе, в разной обстановке, со сменой снарядов.
После любого боя тренер расскажет о допущенных ошибках и научит анализировать общую картину действий. Это позволит заранее планировать тактику, основываясь на наблюдениях за соперником.
Тренер должен способствовать развитию положительных интересов путем правильного планирования учебно-тренировочного процесса, соблюдения педагогических принципов обучения, формирования стремлений к самостоятельной тренировке, к творческому мышлению, обсуждением итогов соревнований, интересом к жизни боксера, помощью в учебе, трудовой деятельности, налаживанием хороших взаимоотношений с товарищами по команде и т. п.
Воспитание личности через спорт, в частности бокс, сложный и многогранный процесс, который может быть оптимально решен только совместными усилиями коллектива, тренера и боксера на базе общности цели, постоянного контакта и товарищеской помощи.
Итак, в ходе проведенной работы цель достигнута, задачи решены.