Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Единоборства: бокс (Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, Уральский Государственный Экономический Университет)

Работа №37411

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бокса как вида спорта 4
Глава 2. Основы методики обучения боксу 6
2.1 Спортивная тренировка в боксе 6
2.1.1 Тренировочный процесс в боксе 6
2.1.2 Тренировочный цикл боксера – этапы подготовки боксера 7
2.2 Развитие качества силы 9
2.3 Методика развития скоростных качеств в боксе 11
2.4 Развитие ловкости 13
2.5 Психологическая подготовка боксера 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Актуальность. Современный уровень развития классического бокса предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов на всех этапах многолетней системы их обучения и тренировки. Управление процессом физического воспитания и спортивной тренировки боксеров требует от тренера и педагога глубоких знаний в области организации и проведения учебно-тренировочных занятий, методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Для достижения спортивного результата в боксе первостепенное значение имеют и способности занимающихся, и дифференцированный подход тренера, основанный на учете их индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности. Современный бокс постоянно развивается: изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое мастерство боксеров, возрастает уровень развития их тактического мышления, физических и психических качеств. Бокс становится более динамичным, универсальным и зрелищным видом спорта, что предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и особенно к процессу обучения юных боксеров технике и тактике бокса.
Цель работы – изучить особенности методики обучения боксу.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику бокса как виду спорта.
2. Определить основы методики обучения боксу.
Объект работы – бокс.
Предмет работы – методические особенности обучения боксу.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Л.П. Матвеева, Н.Г. Озолина, А.О. Прохорова, А.Е. Тарасова, В.П. Филина и др.
Структура: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Боксу обучают только опытные тренеры, которые сами бывали на ринге. Как правило, весь цикл занятий можно разделить на теорию спорта, основные техники боя и аналитическую часть.
Первый блок – это общие знания из области спорта, в том числе и правила ведения поединков на ринге, обязанности сторон и трактовка сигналов судьи.
Второй блок – практический. Здесь спортсмен учится отрабатывать стойки и удары. В начале занятия проходят наедине с тренером, а после курса кратких индивидуальных тренировок начинаются спарринги с другими боксерами. Тут важно научиться применять теорию и успевать анализировать свои действия. Все движения разучиваются постепенно – каждый элемент неоднократно повторяется в различном темпе, в разной обстановке, со сменой снарядов.
После любого боя тренер расскажет о допущенных ошибках и научит анализировать общую картину действий. Это позволит заранее планировать тактику, основываясь на наблюдениях за соперником.
Тренер должен способствовать развитию положительных интересов путем правильного планирования учебно-тренировочного процесса, соблюдения педагогических принципов обучения, формирования стремлений к самостоятельной тренировке, к творческому мышлению, обсуждением итогов соревнований, интересом к жизни боксера, помощью в учебе, трудовой деятельности, налаживанием хороших взаимоотношений с товарищами по команде и т. п.
Воспитание личности через спорт, в частности бокс, сложный и многогранный процесс, который может быть оптимально решен только совместными усилиями коллектива, тренера и боксера на базе общности цели, постоянного контакта и товарищеской помощи.
Итак, в ходе проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Матвеев, Л. П. Некоторые шаги и перспективы формирования обобщающей теории в сфере физической культуры и спорта [Текст] / Л. П. Матвеев. – Москва: ГЦОЛИФК, 1991. – 41 с
2. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. – Москва: Астрель, 2003. – 863 с.
3. Павлова, О. Спорт – сфера воспитания силы духа и ключ к формированию психологии победителя [Текст] / О. Павлова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №5. – С. 22-27.
4. Прохоров, А. О. Методы психической саморегуляции [Текст] / А О. Прохоров. – Казань, 2012. – 225 с.
5. Тарасов, А. Е. Боевые и спортивные единоборства [Текст] / А. Е. Тарасов. – Москва: АСТ, 2011. – 187 с.
6. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 23-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ