Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности проектирования обучающего пространства учебно-имитационного центра (центр педагогической рефлексии)

Работа №37240
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметдизайн
Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Интерьер образовательного учреждения как и развивающая среда: принципы дизайн - проектирования 7
1.1 Задачи образовательного учреждения по развитию личности школьника . 7
1.2 Влияние предметно-пространственной среды на мотивацию ребенка к
получению знаний 19
Выводы по 1 главе 25
Глава II. Дизайн-проектирование интерьеров учебных классов для
школьников 27
2.1 Технологии проектирования интерьера учебного класса как развивающей
среды 27
2.2 Организация и этапы i работы над дизайн-проектом интерьера учебно-имитационного класса 49
Выводы по II главе 58
Заключение 61
Литература 63
Приложения


На данном этапе развития общества все большую роль в ней стало занимать образование. Из поколения в поколение тенденции образования менялись. Это зависело от потребностей общества: каких специалистов оно хотело, что должны знать эти специалисты, что они должны уметь и другие показатели. Под влиянием этих факторов менялось направление образования, его структура, вводились новые методы образования, новые подходы к педагогике.
Сейчас очень актуален и важно для каждой страны показатель интеллектуальной развитости его населения. Ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие.
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимся двумя языками (родным и иностранным), освоение родной и иноязычной культуры, развитие учащихся как двуязычной и бикультурной личности. Обучение набикультурной основе получило распространение на занятиях по иностранным языкам в связи с обновлением содержания школьного образования, в котором особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Многие из нас учились в самых обыкновенных школах, классы в которых оформляли с помощью самых доступных отделочных материалов, дешевой мебели и технических средств. Тогда мы не думали о том, что интерьер может оказывать серьезное влияние на учебный процесс и влиять на успеваемость, а ведь именно об этом сегодня говорят многие специалисты.
Самые главные проблемы проектирования обучающего пространства это недостаток оборудования, необходимого для работы, обучения и отдыха учащихся и отсутствие современной техники и оборудования создают дискомфорт в процессе обучения. Необходимо, чтобы класс стал творческой
платформой для учащихся. Мы создаем атмосферу интерьера, наполняем его предметами и продумываем различные элементы, цвет и реквизит, которые бы сделали помещение практичным и увлекательным для обучения.
Значительная часть предметов, необходимых для класса, достаточно устарела и не отвечает современным требованиям, удобству и комфорту, которые зависят от правильной, функциональной и композиционной предметно-пространственной среды, интересной дизайнерской мысли к наполнению интерьера. Исходя из этого, становится понятно, что обеспечение имитационного центра современным оборудованием, удобной мебелью и рабочими предметами, отвечающего нормам безопасности, определенной цветовой гаммы, мобильной мебели, рабочих инструментов, является необходимым условием для проектирования таких специализированных помещений.
Объект исследования - интерьер изначально образовательного учреждения материалами как развивающая оптимальное среда.
Предмет исследования - дизайн социально - технологии требования проектирования интерьера содержания учебного класса одной как принцип развивающей среды.
Целью работы является создание дизайна - проекта непроизвольное интерьера учебных классов развивающей школьников и студентов педагогов билилингвистов.
Методы: изучение и обобщение основная литературы и статей, такой сравнительный анализ современных зарубежных и российских дизайнерских является решений, разработка сложном проектных чертежей социальная и планов, автоматизированные природных методы моделирования опыт в программе 3ds Max.
- изучить художественные и проанализировать психолого-педагогическую интерьер и методическую литературу обогащенная по теме исследования;
- рассмотреть особенности закладываются проектирования предметно-развивающей изучить среды и основные чтобы требования к интерьеру может и оборудованию образовательных общее учреждений школьников;
- проанализировать проходит педагогические возможности нашему организации развивающей одной предметно-пространственной среды отмечает учебных классов;
- изучить чтобы эргономические требования абсолютно и санитарно
гигиенические нормы влияет при проектировании разработанных общеобразовательных учреждений;
- разработать которая дизайн-проект интерьера работам учебных классов как развивающей механическому среды дошкольников.
Теоретическая значимость исследования состоит оптимальное в изучении, анализе процессе и целостном культурно осмыслении проблем, ется возникающих при пространством разработке дизайн - проектов.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных, были проанализированы работы отечественных и зарубежных дизайнеров. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем при проектировании новых или обновлении действующих классов для дошкольников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Исторические изменения в жизни общества всегда своеобразно и точно отражаются из организации дизайна среды, окружающей человека. Развитие общества в России характеризуется заметным усилением интереса к дизайнпроектированию среды, что обязывает не только учитывать новые тенденции при проектировании предметно-пространетвенной среды в образовательных учреждениях, но и критически осмысливать исторически сложившиеся педагогические тенденции, в первую очередь в образовательных учреждениях.
Степень изученности проблемы. Анализ философской, исторической, педагогической, психологической, эстетической и культурологической научной литературы показал, что организация предметно-пространственной среды выступает предметом исследования специалистов многих областей знаний. Организация проектируемой окружающей человека среды в философии и эстетике изначально рассматривалась как организация искусственного рукотворного мира, как результат активного и предметного познания человеком окружающего мира (Аристотель). Ф.Бэкон отмечает важность союза души и тела, в том числе и при обустройстве повседневной жизни человека. Р* Декарт в своем трактате «О страстях души» в число основных шести страстей при познании окружающего мира включает интеллектуальное чувство - удивление, без которого невозможен сам процесс познания. Г лубокую разработку проблема эмоций и чувств, возникающи
В данной работе я показала, как можно решить просто и грамотно внутреннее пространство учебно-иметационного кабинета.
Я попыталась создать гармоничную творческую среду. Организованная предметно-пространственная среда интерьера общеобразовательного учреждения обеспечивает благоприятные условия для проведения занятий с школьниками, отвечает эргономическим и эстетическим требованиям для полноценного формирования учебной среды.
Изучила теоретические основы дизайн-проектирования интерьеров общеобразовательных зданий, посмотрели российские и зарубежные аналоги сравнили, сделали анализ.
Раскрыли дизайн-проектирование как способ организации творческой предметно-пространственной среды. Выполнили фото фиксацию в кабинетах КФУ, выполнили замеры.
Затем разработали эскизы, чертежи в программе Corel DRAW. CorelDRAW — графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite 2018 — доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для macOS и Linux. Последняя версия для Linux — 9-я, выпущенная в 2000 году. После согласование наших эскизов мы решили строить визуализацию в программе 3d max. Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, доразработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в семействе операционных систем Windows (как 32-, так и 64-битных). В марте 2014 года выпущена версия 17.0 этого продукта под названием Autodesk 3ds Max 2015.
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая — бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли).
В кабинете я решила усовершенствовать наш, кабинет и создать более инновационное оборудование и оснащение . В школьной среде для кабинета, мы выбрали более яркие , сочные цвета, и решили внести больше света.



1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий.
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. - 2010.
3. ФГОС начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. 2-е изд. / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.
4. Killeen J.P., Evans G.W. and S Danko, The Role of Permanent Student Artwork in Students' Sense of Ownership in an Elementary School. Environment and Behavior, 2003 - р. 250-263
5. M. Dudek, Architecture of Schools, Architectural Press, 2000.
6. Алиева М. Г. Конструирование и реализация программы развития креативной среды в образовательной организации // Концепт. 2016. № 3. - С. 610.
7. Анананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Анананьев. - М.: 2004. - 313 с.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009.
9. Волкова Т. В. Значение оформления интерьера школьной среды в формировании художественной культуры учащихся // Начальная школа «До и после плюс», С. 92-94.
10. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности / Л.С. Выготский // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей: сб. тр. - М., 2004. - 281 с.
11. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие / А.Л. Гельфонд. - М.: Архитектура-С, 2006. - 280 с.
12. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
13. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / П.Г. Демчев, Г.В Черемных. - М.: ВЛАДОС, 2004.
14. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
15. Дядюн Т. Визуальная среда как фактор сохранения здоровья учеников и учителей. Текст / Т.В. Дядюн, С. Рахматуллина // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября» - 2006, - № 21, - С. 36-38.
16. Иванов А.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде образовательного учреждения: Монография. / А.В. Иванов. М.: АП- КиППРО, 2008, - 136 с.
17. Концепция модернизации российского образования до 2010г // Вестник образования. - 2002. - №2. - С.4.
18. Мануйлов Ю.С. Основы средового подхода в работе учителя начальной школы/Ю. С. Мануйлов // Основные пути гуманизации учебно-воспитательного процесса в начальных классах; материалы областной науч.-метод. конф./ Кустанай, 28-29 марта 1990 г. - Кустанай: КусПИ, 1990. - С. 26-33.
19. Монтессори М. Дом ребёнка: метод научной педагогики / М. Монтессори. - М.: Задруга, 1913. - 339 с.
20. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-еизд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
21. Немов Р. С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.1. Общие основы психологии. - 688с.
22. Панеро, Дж., Зелник, М. Основы эргономиуи. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам. Перевод с англ. / Дж. Панеро, М. Зелник. - М.: Астрель, 2006. - 319 с.
23. Пономарев Р. Е. Образовательное пространство: Монография. -М.: МАКС Пресс, 2014. - 100с.
24. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - М.: Современное слово, 2005. - 720 с.
25. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Из- во Питер, 2000. - 712 с.
27. Теренс Конран. Современный дом. Искусство дизайна / Terence Conran. - Лондон: Групп Лимитед, 2011. - 264 с.
28. Устин В.Б. Учебник дизайна: композиция, методика, практика / В.Б. Устин. - АСТ, Астрель, 2009. - 254 с.
29. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. 2-е изд., уточненное и дополненное / В.Б. Устин. - М.: Астрель, 2007. - 239с.
30. Философский энциклопедический словарь / [Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Королев, В. Г. Панов] - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.
31. Эренгросс, Б.А. Мировая художественная культура: учеб. пос. / Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев [и др.]. - М.: Высшая школа, 2001.
32. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/ В. А. Ясвин. Москва: Смысл, 2001. - 368 с.
Интернет-источники
33. Инновационная образовательная сеть // [Электронный ресурс], портал «Эврика», режим доступа: http://www.eurekanet.ru/
34. Как влияет архитектурная среда и дизайн образовательного учреждения на ребенка? // [Электронный ресурс], Портал психологических новостей, режим доступа: http://psypress.ru/articles/26066.shtml.
35. /Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие - Балашов; Николаев, 2005. - 76 с. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0481/index.shtml?from_page=1%20/.
36. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт /URL: http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-mssia.html
37. Интерьерный портал Abitant [Электронный ресурс] / http://www.abitant.com/, режим доступа : http://www.abitant.com/posts/proekt- shkoly-ot-nl-architects
38. Архитектура России [Электронный ресурс] / https://archi.ru/, режим доступа: https://archi.ru/russia/62002/kak-nam-obustroit-shkolu
39. Архитектура России [Электронный ресурс] / https://archi.ru/, режим доступа: https://archi.ru/proj ects/russia/10529/horoshevskaya- gimnaziya
40. Будущее образования и технологии, которые его меняют [Электронный ресурс] / http://www.edutainme/, режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/9-shkol-kotorye-uchat-po-drugomu/
41. Электронное образование в Республике Татарстан [Электронный ресурс] / режим достvпа:https://edu■tatar■ru/sovetcki/page3339872■htm/page3356601■htm
42. Электронное образование в Республике Татарстан [Электронный ресурс] / режим доступа: https://edu.tatar.ru/nsav/page2624.htm/page2177824.htm
43. The Village - Новости, люди, места, события [Электронный ресурс]
/http://www.the-village.ru, режим доступа: http://www.the-village.ru
/village/city/interior/278768 shkola-548
44. Современный дизайн [Электронный ресурс]/ http://ultradizz.ru , режим
доступа: http://ultradizz.ru/interior/414-interer-shkoly-budushhego-proekt-
singapurskix-arxitektorov.html
45. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ https: //ru.wikipedia. org/wiki/
46. Деловая электронная газета Татарстана [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/319956

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ