Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного образовательного ресурса по учебной дисциплине

Работа №37205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
648
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы применения образовательных ресурсов в
практике обучения 7
1.1 Понятие и сущность электронных образовательных ресурсов 7
1.2. Виды электронных образовательных ресурсов и краткая
характеристика 16
1.3. Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС основной
школы 25
Глава 2. Практические аспекты разработки образовательного ресурса по
учебной дисциплине 34
2.1. Основные требования к образовательному ресурсу по учебной
дисциплине 34
2.2. Особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение
правовым дисциплинам. Применение Веб - приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения 43
2.3. Новые методики контроля знаний при применении электронного образования и актуальные проблемы электронного обучения и применения электронных образовательных ресурсов в образовательных
учреждениях 60
Заключение 73
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс значительно изменило отношение к создаваемым и используемым учебным материалам. В современном мире значение слова «учитель» означает не только преподавателя, который выполняет информационную функцию, излагает и объясняет учебный материал, а ученики, в свою очередь, слушают и воспроизводят. Современный учитель, должен соответствовать новым требованиям общества, и не только должен иметь хорошую подготовку в своей предметной области, но и иметь новейшие знания и умения в сфере теории и технологии обучения. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы помимо основных дисциплин у учащихся формировались бы ключевые компетенции и навыки, необходимые им в их дальнейшей жизни. Также, немаловажное значение имеет скорость и объём усваиваемой информации. Разумеется, в век интернетизации и общедоступности информации, обращение преподавателей к методам традиционного плана становятся уже менее актуальными. Таким образом, возникает острая потребность в использовании электронного обучения с применением информационно-телекоммуникационных сетей, как новейшего средства для реализации образовательных программ.
Сегодня уже невозможно представить учебный процесс без сочетания традиционных методов обучения и электронных технологий. Преподавать учебный материал, а также учиться с максимальной эффективностью и интересом в нынешних образовательных условиях можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В современных образовательных стандартах и нормативах рекомендуется использование электронных образовательных ресурсов ввиду их необходимости и целесообразности. Эти технологии во многом упрощают весь образовательный процесс, при этом никак не ухудшают качество и уровень получаемой учениками информации, а, наоборот, облегчают процесс восприятия сложного материала, который характерен для правовых дисциплин.
Таким образом, в современном образовании существует проблема повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности обучающихся.
Появление электронно-образовательных ресурсов (далее ЭОР) оказало огромное влияние на обучение праву, как в условиях общего среднего образования, так и в условиях среднего специального и высшего образования. Современные технологии позволяют осуществлять доступ через интернет практически ко всем правовым ресурсам, учебно-методической литературе, а также правовым поисковым базам, содержащим весь перечень законопроектной документации.
Обучающиеся имеют возможность посещать специализированные сайты с уже готовыми теоретическими материалами по праву и смежным дисциплинам, знакомиться с интернет-проектами, разработанными педагогами, студентами и учениками, с дальнейшей перспективой создания своих проектов на основе уже существующих.
Целью учебной деятельности по праву является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных правовых предметов. А для того, чтобы увеличить образовательную и проектную эффективность труда обучающихся, необходима грамотная разработка и применение ЭОР в учебном процессе. В настоящее время наиболее популярными, а также широко распространяющимися являются ЭОР, пришедшие к нам из англоязычной литературы, а именно: хотлист, трежахант, сабджектсэмпла, мультимедиа скрэпбук и веб-квест.
Непосредственно с помощью этих электронных учебных материалов педагоги и обучающиеся могут в большей степени реализовать свою учебно-проектную деятельность, поэтому они являются наиболее важным и значимым элементом в системе ЭОР и требуют полного изучения. Выше перечисленные ЭОР могут использоваться как школьниками при изучении правовых основ на начальном уровне, так и студентами - для более подробного и конкретизированного изучения; могут применяться педагогом непосредственно во время учебного занятия, при этом предполагается работа учеников в группах, взаимодействуя между собой и обсуждая изучаемую информацию.
Роль преподавателя здесь - направить учеников на изучение конкретной темы и разъяснять по ходу занятия непонятный материал, если таковой имеется.
Объектом работы является процесс реализации образовательных программ.
Предмет работы являются электронно-образовательные ресурсы в процессе реализации образовательных программ по праву.
Основной целью написания работы является разработка электронно-образовательных ресурсов по образовательному праву.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность электронных образовательных ресурсов,
- дать классификацию электронных образовательных ресурсов,
- представить основные требования к образовательному ресурсу по образовательному праву,
- рассмотреть особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение правовым дисциплинам,
- представит новые методики контроля знаний при применении электронного образования.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии пришли в сферу образования относительно недавно, однако уже сейчас можно говорить о том, что их применение может в значительной степени способствовать облегчению процесса получения современной и актуальной правовой информации для студентов юридических специальностей.
Исходя из проведенного нами исследования становится очевидно, что информационные технологии способны значительно упростить изучение правовых дисциплин. Стоит отметить, более того, без использования современных информационных правовых баз подготовить квалифицированного юриста абсолютно невозможно, поскольку для этой профессии важно, более чем для остальных актуальность информации на данную минуту времени. Отсутствие такой информации может повлечь в будущем жизненно опасные ошибки.
При помощи информационных технологий преподаватель правовых дисциплин может внедрять общеевропейские методики преподавания, облегчать восприятие студентом информации, наглядно демонстрировать те или иные правовые явления или явления из прикладных дисциплин, таких как криминалистика.
Для студента же, ключевым становится возможность подготовки к лекциям по зарубежных правовым ресурсам и информационным правовым порталам. При помощи средств сети Интернет и социальных сетей, блогов, возможна рассылка дополнительных методических материалов, к которым в иных условиях трудно получить доступ.
Еще одной основной возможностью, которую предоставляют информационные технологии студентам и преподавателям правовых дисциплин является кооперация с зарубежными коллегами. Это наконец позволяет выйти правоведам из тени советского пространства и получать актуальный обмен информацией и возможность участия в различных международных правовых конкурсах. Что позволит не только улучшить подготовку высококвалифицированных кадров, но и повысить как престиж высших учебных заведений, так и всей страны в целом.Таким образом, стоит отметить, что электронное обучение развивается стремительно, в связи с потребностями общества.
В ходе данной работы мы обозначили основные составляющие Электронного обучения в процессе реализации образовательной программы с применением информационно-телекоммуникационных сетей в Российской Федерации. На протяжении всей работы, мы обозначали основные понятия, связанные с электронным обучением и электронными образовательными ресурсами в обучении, дистанционным обучением и характеризовали их.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы использования элементов электронного обучения в процессе реализации образовательных программ и пришли к выводу, что электронное обучение развивается параллельно традиционным методам и должны дополнять друг друга в учебном процессе. Более того, мы проанализировали требования к содержанию электронного обучения в образовательных программах. Таким образом, мы можем сказать, что, отвечая выявленным требованиям электронные издания и образовательные ресурсы могут быть использованы преподавателями и учащимися для их учебной деятельности. И окончанием первой главы было рассмотрение форм и методов электронного обучения.
Во второй главе мы рассмотрели опыт использования информационно - телекоммуникационных сетей в образовательных учреждениях. Выявили положительные и отрицательные стороны использования телевизионных передач и специальных обучающих видео в процессе реализации образовательной программы. Подняли вопрос о необходимости применения Веб- приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения. Более того, мы выявили возможные актуальные проблемы электронного обучения и вероятные перспективы его развития в Российской Федерации.
В ходе работы мы проанализировали широкий круг действующего законодательства, специальной литературы, материалов периодических изданий, интернет ресурсов, а также провели беседы с разработчиками интернет - порталов и выяснили, как создаются обучающие ресурсы. Также, был проведен опрос на тему электронного образования в Российской Федерации. В ходе опроса мы узнали мнение респондентов о состоянии Российского электронного образования, об их уровне заинтересованности и осведомленности в данном вопросе.
Таким образом, становится ярко видно, что без современных информационных технологий, преподавание правовых дисциплин будет стоять на ретро уровне, а значит тормозить развитие всей правовой сферы.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// СПС ГАРАНТ
2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)// СПС ГАРАНТ
3. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. — www.g-ost.ru/30.html.
4. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Инструктивное письмо «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» Текст. от 03 июля 1998 г. № 41 / Бюллетень Минобразования РФ. 1998. - № 9. - С. 20.
5. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Специальная литература
6. Аветисян, Д.Д., Катханова, Ю.Ф. О п спективах развития школьного образования [Текст] /Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5. - М.: МПГУ, 2017, - С. 5-7.
7. Акользина Е. А. Использование электронных образовательных ресурсов в
процессе обучения: достоинства, недостатки // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». - Издательство: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина (Тамбов), 2013. - № 2 (22). - С. 95-97.
8. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект.- М.: Педагогика, 2018. - 160 с.
9. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. - № 5.
10. Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]//
Образовательный ресурс Московского эн гетического Института (Технического университета).- Режим доступа:
ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm
11. Волошина Т. П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М., 1995.
12. Галицких Е. А. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие. - М.: Академический Проект, 2004.
13. Гудилина, С.И. «Восхождение на гору» медиаобразования [Текст]. "ClimbrngtheMountam" ofMediaEducation // Российско-американский форум образования: электронный журнал. Russian-AmericanEducationForum. Volume: 6, Issue: 1. 1/11/2018.
14. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2013.
15. Информационные технологии в образовании, технике и медицине: Материалы международной конфенции. Т.1./ВолгГТУ. - Волгоград, 2014.
16. Исупова Н. И., Суворова Т. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и инт активных форм и методов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 26. - С. 136-140.
17. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.
18. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М., 2017. 272 с.
20. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Пахомова Н.Ю. // Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: Аркти, 2013.
21. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М. : Академия, 2000 - С. 43-45.
22. Попп К. Р. Логика и рост научного знания / сост., общ. ред. и вступ. ст. В.Н. Садовского. М.: Прогресс, 1983.
23. Сидоров С. В., Гаврилов А. Г. Теоретические предпосылки проектирования рефлексивной компетентности // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 1. С. 253-256.
24. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для
разработки документов по обновлению общего образования. - М.:
Министерство образования, 2011.
25. Суворова Т. Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. -С. 27-35.
26. Суворова Т. Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 43-48.
27. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm (дата обращения 05.12.2018).
28. Учебно-методический комплекс. Модульная технология разработки: учеб. - метод. пособие / А.В. Макаров и др. Минск, 2016.
29. Ходырева Е. А. Инновационные технологии профессионального образования: компетентность, самостоятельность, творчество. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.
30. Хортон К., Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии: П . с анг. М.: Кудиц-образ, 2015.- 640 с.
31. Электронные образовательные ресурсы [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: window.edu.ru/window_catalog/files/r70703/
32. Козлова Е. И. Электронные учебные издания в современном вузе. — М.: ФОРУМ, 2013. — 208 с.
33. Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андриянова. Теория Обучения // Учебное пособие для вузов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2011 г.
34. Лоскутникова В.М. Антропологические аспекты информатизации образования // Открытое и дистанционное образование. Выпуск 1(9), 2003.С. 66 - 71.
35. Можаева Г. В. // Журнал «Гуманитарная информатика», Выпуск № 7 / 2013
36. Казанская О. В. От дистанционного обучения к электронному // Информ. технологии в образовании. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. № 1 (17). С. 4-5.
37. Комелина Е.В., Гусакова Т.М. Использование технологий web2.0 в учебном процессе вуза // Преподавание Информационных Технологий в России: Открытая всероссийская конференция [Электронный ресурс]. - http://www.it-education.ru/2009/reports/Komelina_Gusakova.htm (17.09.2010)
38. Андрюшкова О.В., Козлова А.В. Комплексный подход к модернизации образовательного процесса при комбинированной форме обучения // Электронное обучение в традиционном университете: сб. ст. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 25-36.
39. Паршукова Г.Б. Электронное обучение в эпоху Web 2.0 // Электронное обучение в традиционном университете. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 120-124.
40. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы разви- тия // Открытое дистанционное образование. 2011. №3 (43). С. 44-49.
41. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2014.
43. Харитонова И. В. Использование учебных фильмов при обучении в вузе// Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 197-198.
44. Журнал ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ | Гуманитарная информатика. 2013. № 7.
45. Тихомиров, В.П. Дистанционное образование в России Текст. / В.П. Тихомиров // Дистанционное образование. -1996. — № 1. — С. 3-8.
Интернет-источники
46. Научная библиотека КиберЛенинка -http://cvber1enmka.nl/
47. Zillion. Онлайн обучение. Дистанционное обучение в вузах России [Электронный ресурс]. - http://zi11ion.net/b1og/28/distantsionnoie-obuchieniie-v- vuzakh-rossii
48. https://superinf.ru/view artic1e.php?id=416
49. http://www.gks.ru/free doc/new site/population/zdrav/inv-det.htm 50..http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/populati on/disabilities/#
51. http://fin.edu.ru/InfoPanel/min obr1.html
52. https://moodle.com/moodle-lms/
53. http://blog.uchu.pro/lms-moodle/
54. http ://jurisprudent. site/ekonomicheskaya-teoriya/planirovanie- pro gnozirovanie-razvitiya-42864.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ