Разработка электронного образовательного ресурса по учебной дисциплине
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы применения образовательных ресурсов в
практике обучения 7
1.1 Понятие и сущность электронных образовательных ресурсов 7
1.2. Виды электронных образовательных ресурсов и краткая
характеристика 16
1.3. Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС основной
школы 25
Глава 2. Практические аспекты разработки образовательного ресурса по
учебной дисциплине 34
2.1. Основные требования к образовательному ресурсу по учебной
дисциплине 34
2.2. Особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение
правовым дисциплинам. Применение Веб - приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения 43
2.3. Новые методики контроля знаний при применении электронного образования и актуальные проблемы электронного обучения и применения электронных образовательных ресурсов в образовательных
учреждениях 60
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Теоретические основы применения образовательных ресурсов в
практике обучения 7
1.1 Понятие и сущность электронных образовательных ресурсов 7
1.2. Виды электронных образовательных ресурсов и краткая
характеристика 16
1.3. Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС основной
школы 25
Глава 2. Практические аспекты разработки образовательного ресурса по
учебной дисциплине 34
2.1. Основные требования к образовательному ресурсу по учебной
дисциплине 34
2.2. Особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение
правовым дисциплинам. Применение Веб - приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения 43
2.3. Новые методики контроля знаний при применении электронного образования и актуальные проблемы электронного обучения и применения электронных образовательных ресурсов в образовательных
учреждениях 60
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы. Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс значительно изменило отношение к создаваемым и используемым учебным материалам. В современном мире значение слова «учитель» означает не только преподавателя, который выполняет информационную функцию, излагает и объясняет учебный материал, а ученики, в свою очередь, слушают и воспроизводят. Современный учитель, должен соответствовать новым требованиям общества, и не только должен иметь хорошую подготовку в своей предметной области, но и иметь новейшие знания и умения в сфере теории и технологии обучения. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы помимо основных дисциплин у учащихся формировались бы ключевые компетенции и навыки, необходимые им в их дальнейшей жизни. Также, немаловажное значение имеет скорость и объём усваиваемой информации. Разумеется, в век интернетизации и общедоступности информации, обращение преподавателей к методам традиционного плана становятся уже менее актуальными. Таким образом, возникает острая потребность в использовании электронного обучения с применением информационно-телекоммуникационных сетей, как новейшего средства для реализации образовательных программ.
Сегодня уже невозможно представить учебный процесс без сочетания традиционных методов обучения и электронных технологий. Преподавать учебный материал, а также учиться с максимальной эффективностью и интересом в нынешних образовательных условиях можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В современных образовательных стандартах и нормативах рекомендуется использование электронных образовательных ресурсов ввиду их необходимости и целесообразности. Эти технологии во многом упрощают весь образовательный процесс, при этом никак не ухудшают качество и уровень получаемой учениками информации, а, наоборот, облегчают процесс восприятия сложного материала, который характерен для правовых дисциплин.
Таким образом, в современном образовании существует проблема повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности обучающихся.
Появление электронно-образовательных ресурсов (далее ЭОР) оказало огромное влияние на обучение праву, как в условиях общего среднего образования, так и в условиях среднего специального и высшего образования. Современные технологии позволяют осуществлять доступ через интернет практически ко всем правовым ресурсам, учебно-методической литературе, а также правовым поисковым базам, содержащим весь перечень законопроектной документации.
Обучающиеся имеют возможность посещать специализированные сайты с уже готовыми теоретическими материалами по праву и смежным дисциплинам, знакомиться с интернет-проектами, разработанными педагогами, студентами и учениками, с дальнейшей перспективой создания своих проектов на основе уже существующих.
Целью учебной деятельности по праву является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных правовых предметов. А для того, чтобы увеличить образовательную и проектную эффективность труда обучающихся, необходима грамотная разработка и применение ЭОР в учебном процессе. В настоящее время наиболее популярными, а также широко распространяющимися являются ЭОР, пришедшие к нам из англоязычной литературы, а именно: хотлист, трежахант, сабджектсэмпла, мультимедиа скрэпбук и веб-квест.
Непосредственно с помощью этих электронных учебных материалов педагоги и обучающиеся могут в большей степени реализовать свою учебно-проектную деятельность, поэтому они являются наиболее важным и значимым элементом в системе ЭОР и требуют полного изучения. Выше перечисленные ЭОР могут использоваться как школьниками при изучении правовых основ на начальном уровне, так и студентами - для более подробного и конкретизированного изучения; могут применяться педагогом непосредственно во время учебного занятия, при этом предполагается работа учеников в группах, взаимодействуя между собой и обсуждая изучаемую информацию.
Роль преподавателя здесь - направить учеников на изучение конкретной темы и разъяснять по ходу занятия непонятный материал, если таковой имеется.
Объектом работы является процесс реализации образовательных программ.
Предмет работы являются электронно-образовательные ресурсы в процессе реализации образовательных программ по праву.
Основной целью написания работы является разработка электронно-образовательных ресурсов по образовательному праву.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность электронных образовательных ресурсов,
- дать классификацию электронных образовательных ресурсов,
- представить основные требования к образовательному ресурсу по образовательному праву,
- рассмотреть особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение правовым дисциплинам,
- представит новые методики контроля знаний при применении электронного образования.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения, списка литературы.
Сегодня уже невозможно представить учебный процесс без сочетания традиционных методов обучения и электронных технологий. Преподавать учебный материал, а также учиться с максимальной эффективностью и интересом в нынешних образовательных условиях можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В современных образовательных стандартах и нормативах рекомендуется использование электронных образовательных ресурсов ввиду их необходимости и целесообразности. Эти технологии во многом упрощают весь образовательный процесс, при этом никак не ухудшают качество и уровень получаемой учениками информации, а, наоборот, облегчают процесс восприятия сложного материала, который характерен для правовых дисциплин.
Таким образом, в современном образовании существует проблема повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности обучающихся.
Появление электронно-образовательных ресурсов (далее ЭОР) оказало огромное влияние на обучение праву, как в условиях общего среднего образования, так и в условиях среднего специального и высшего образования. Современные технологии позволяют осуществлять доступ через интернет практически ко всем правовым ресурсам, учебно-методической литературе, а также правовым поисковым базам, содержащим весь перечень законопроектной документации.
Обучающиеся имеют возможность посещать специализированные сайты с уже готовыми теоретическими материалами по праву и смежным дисциплинам, знакомиться с интернет-проектами, разработанными педагогами, студентами и учениками, с дальнейшей перспективой создания своих проектов на основе уже существующих.
Целью учебной деятельности по праву является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных правовых предметов. А для того, чтобы увеличить образовательную и проектную эффективность труда обучающихся, необходима грамотная разработка и применение ЭОР в учебном процессе. В настоящее время наиболее популярными, а также широко распространяющимися являются ЭОР, пришедшие к нам из англоязычной литературы, а именно: хотлист, трежахант, сабджектсэмпла, мультимедиа скрэпбук и веб-квест.
Непосредственно с помощью этих электронных учебных материалов педагоги и обучающиеся могут в большей степени реализовать свою учебно-проектную деятельность, поэтому они являются наиболее важным и значимым элементом в системе ЭОР и требуют полного изучения. Выше перечисленные ЭОР могут использоваться как школьниками при изучении правовых основ на начальном уровне, так и студентами - для более подробного и конкретизированного изучения; могут применяться педагогом непосредственно во время учебного занятия, при этом предполагается работа учеников в группах, взаимодействуя между собой и обсуждая изучаемую информацию.
Роль преподавателя здесь - направить учеников на изучение конкретной темы и разъяснять по ходу занятия непонятный материал, если таковой имеется.
Объектом работы является процесс реализации образовательных программ.
Предмет работы являются электронно-образовательные ресурсы в процессе реализации образовательных программ по праву.
Основной целью написания работы является разработка электронно-образовательных ресурсов по образовательному праву.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность электронных образовательных ресурсов,
- дать классификацию электронных образовательных ресурсов,
- представить основные требования к образовательному ресурсу по образовательному праву,
- рассмотреть особенности внедрения электронных образовательных ресурсов в обучение правовым дисциплинам,
- представит новые методики контроля знаний при применении электронного образования.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения, списка литературы.
Информационные технологии пришли в сферу образования относительно недавно, однако уже сейчас можно говорить о том, что их применение может в значительной степени способствовать облегчению процесса получения современной и актуальной правовой информации для студентов юридических специальностей.
Исходя из проведенного нами исследования становится очевидно, что информационные технологии способны значительно упростить изучение правовых дисциплин. Стоит отметить, более того, без использования современных информационных правовых баз подготовить квалифицированного юриста абсолютно невозможно, поскольку для этой профессии важно, более чем для остальных актуальность информации на данную минуту времени. Отсутствие такой информации может повлечь в будущем жизненно опасные ошибки.
При помощи информационных технологий преподаватель правовых дисциплин может внедрять общеевропейские методики преподавания, облегчать восприятие студентом информации, наглядно демонстрировать те или иные правовые явления или явления из прикладных дисциплин, таких как криминалистика.
Для студента же, ключевым становится возможность подготовки к лекциям по зарубежных правовым ресурсам и информационным правовым порталам. При помощи средств сети Интернет и социальных сетей, блогов, возможна рассылка дополнительных методических материалов, к которым в иных условиях трудно получить доступ.
Еще одной основной возможностью, которую предоставляют информационные технологии студентам и преподавателям правовых дисциплин является кооперация с зарубежными коллегами. Это наконец позволяет выйти правоведам из тени советского пространства и получать актуальный обмен информацией и возможность участия в различных международных правовых конкурсах. Что позволит не только улучшить подготовку высококвалифицированных кадров, но и повысить как престиж высших учебных заведений, так и всей страны в целом.Таким образом, стоит отметить, что электронное обучение развивается стремительно, в связи с потребностями общества.
В ходе данной работы мы обозначили основные составляющие Электронного обучения в процессе реализации образовательной программы с применением информационно-телекоммуникационных сетей в Российской Федерации. На протяжении всей работы, мы обозначали основные понятия, связанные с электронным обучением и электронными образовательными ресурсами в обучении, дистанционным обучением и характеризовали их.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы использования элементов электронного обучения в процессе реализации образовательных программ и пришли к выводу, что электронное обучение развивается параллельно традиционным методам и должны дополнять друг друга в учебном процессе. Более того, мы проанализировали требования к содержанию электронного обучения в образовательных программах. Таким образом, мы можем сказать, что, отвечая выявленным требованиям электронные издания и образовательные ресурсы могут быть использованы преподавателями и учащимися для их учебной деятельности. И окончанием первой главы было рассмотрение форм и методов электронного обучения.
Во второй главе мы рассмотрели опыт использования информационно - телекоммуникационных сетей в образовательных учреждениях. Выявили положительные и отрицательные стороны использования телевизионных передач и специальных обучающих видео в процессе реализации образовательной программы. Подняли вопрос о необходимости применения Веб- приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения. Более того, мы выявили возможные актуальные проблемы электронного обучения и вероятные перспективы его развития в Российской Федерации.
В ходе работы мы проанализировали широкий круг действующего законодательства, специальной литературы, материалов периодических изданий, интернет ресурсов, а также провели беседы с разработчиками интернет - порталов и выяснили, как создаются обучающие ресурсы. Также, был проведен опрос на тему электронного образования в Российской Федерации. В ходе опроса мы узнали мнение респондентов о состоянии Российского электронного образования, об их уровне заинтересованности и осведомленности в данном вопросе.
Таким образом, становится ярко видно, что без современных информационных технологий, преподавание правовых дисциплин будет стоять на ретро уровне, а значит тормозить развитие всей правовой сферы.
Исходя из проведенного нами исследования становится очевидно, что информационные технологии способны значительно упростить изучение правовых дисциплин. Стоит отметить, более того, без использования современных информационных правовых баз подготовить квалифицированного юриста абсолютно невозможно, поскольку для этой профессии важно, более чем для остальных актуальность информации на данную минуту времени. Отсутствие такой информации может повлечь в будущем жизненно опасные ошибки.
При помощи информационных технологий преподаватель правовых дисциплин может внедрять общеевропейские методики преподавания, облегчать восприятие студентом информации, наглядно демонстрировать те или иные правовые явления или явления из прикладных дисциплин, таких как криминалистика.
Для студента же, ключевым становится возможность подготовки к лекциям по зарубежных правовым ресурсам и информационным правовым порталам. При помощи средств сети Интернет и социальных сетей, блогов, возможна рассылка дополнительных методических материалов, к которым в иных условиях трудно получить доступ.
Еще одной основной возможностью, которую предоставляют информационные технологии студентам и преподавателям правовых дисциплин является кооперация с зарубежными коллегами. Это наконец позволяет выйти правоведам из тени советского пространства и получать актуальный обмен информацией и возможность участия в различных международных правовых конкурсах. Что позволит не только улучшить подготовку высококвалифицированных кадров, но и повысить как престиж высших учебных заведений, так и всей страны в целом.Таким образом, стоит отметить, что электронное обучение развивается стремительно, в связи с потребностями общества.
В ходе данной работы мы обозначили основные составляющие Электронного обучения в процессе реализации образовательной программы с применением информационно-телекоммуникационных сетей в Российской Федерации. На протяжении всей работы, мы обозначали основные понятия, связанные с электронным обучением и электронными образовательными ресурсами в обучении, дистанционным обучением и характеризовали их.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы использования элементов электронного обучения в процессе реализации образовательных программ и пришли к выводу, что электронное обучение развивается параллельно традиционным методам и должны дополнять друг друга в учебном процессе. Более того, мы проанализировали требования к содержанию электронного обучения в образовательных программах. Таким образом, мы можем сказать, что, отвечая выявленным требованиям электронные издания и образовательные ресурсы могут быть использованы преподавателями и учащимися для их учебной деятельности. И окончанием первой главы было рассмотрение форм и методов электронного обучения.
Во второй главе мы рассмотрели опыт использования информационно - телекоммуникационных сетей в образовательных учреждениях. Выявили положительные и отрицательные стороны использования телевизионных передач и специальных обучающих видео в процессе реализации образовательной программы. Подняли вопрос о необходимости применения Веб- приложений, электронных библиотек, обучающих порталов и информационных систем в процессе обучения. Более того, мы выявили возможные актуальные проблемы электронного обучения и вероятные перспективы его развития в Российской Федерации.
В ходе работы мы проанализировали широкий круг действующего законодательства, специальной литературы, материалов периодических изданий, интернет ресурсов, а также провели беседы с разработчиками интернет - порталов и выяснили, как создаются обучающие ресурсы. Также, был проведен опрос на тему электронного образования в Российской Федерации. В ходе опроса мы узнали мнение респондентов о состоянии Российского электронного образования, об их уровне заинтересованности и осведомленности в данном вопросе.
Таким образом, становится ярко видно, что без современных информационных технологий, преподавание правовых дисциплин будет стоять на ретро уровне, а значит тормозить развитие всей правовой сферы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА» . BLMSMOODLE
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ (ТЕМА «АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ») ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРТ-ОБЪЕКТОВ» В LMS MOODLE
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» НА ПЛОЩАДКЕ MOODLE
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ПО КУРСУ «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (РАЗДЕЛ «ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ») В EMS MOODLE
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО РАЗДЕЛУ «МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



