Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексные институты гражданского и образовательного права

Работа №37203

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНЫХ ИНСТИТУТОВ В ТЕОРИИ ПРАВА
1.1. Понятие, содержание комплексных институтов в теории права ...
1.2. Характеристика комплексных и иных, связанных с образовательными
отношениями институтов
1.3. Классификация и характерные признаки комплексных институтов
гражданского и образовательного права ..
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА 3
2.1. Особенности правового статуса образовательных организаций как
юридических лиц 38
2.2. Особенности создания, реорганизации и ликвидации образовательных
организаций 47
2.3. Особенности гражданско-правовой ответственности образовательных
организаций за некачественное образование 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77



Актуальность рассматриваемой работы обоснована процессом формирования правового регулирования образовательных отношений в отдельную отрасль российского законодательства и отрасль российского права. Данный процесс продолжается и в настоящее время и систематизация норм, регулирующих образовательные отношения находится в «зоне внимания» российских теоретиков права.
Образовательное право является одним из наиболее оживленных секторов экономики законодательства. В данном значении оно конкурирует с такими отраслями, как налоговое, таможенное и административное право.
Стремительное развитие нормативно-правовой базы образования связано также с развернувшейся в Российской Федерации реформой системы образования, которая происходит одновременно с другими крупномасштабными системными преобразованиями - административной, налоговой и бюджетной реформами, реформой местного самоуправления.
Образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста, так как «в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности».
Большой массив законодательства Российской Федерации по вопросам образования в настоящее время представляется очевидным и бесспорным явлением правовой сферы. Однако остается по-прежнему дискуссионным вопрос об уровне системной организации этого массива: содержит ли он нормы и институты самостоятельной отрасли права или же представляет собой комплексный компонент системы законодательства.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения в рамках комплексных институтов гражданского и образовательного права.
Предметом являются нормы законодательства РФ, регулирующие образовательные отношения в данной области.
Целью является анализ комплексных институтов гражданского и образовательного права.
Необходимость достижения указанной цели предопределила постановку и решение следующих задач:
— Определить понятие, содержание комплексных институтов в теории права;
— Рассмотреть характеристику комплексных и иных, связанных с образовательными отношениями, институтов;
— Выделить классификацию и характерные признаки комплексных институтов гражданского и образовательного права;
— Разработать рекомендации по совершенствованию качества образования.
Теоретическую базу исследования составили труды российских специалистов в области формирующегося образовательного права. При этом следует особо выделить работы следующих ученых: Васильева Л.Н., Киндяшева А.С., Звоненко Д.П., Пашенцев Д.А., Аксенова Д.А., Федорова М.Ю.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов и выводов данного исследования в процессе изучения гражданского права Российской Федерации.
Нормативную базу работы составляют Конституция РФ, нормы действующего законодательства, подзаконные нормативные акты Российской Федерации, касающиеся темы исследования.
Структура работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами, а также необходимостью последовательного изложения материала.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативно правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Обеспечение гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на образование - один из главных приоритетов государственной политики и важный фактор устойчивого социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и отдельных регионов. Кроме того, получение доступного и качественного образования соответствует не только личным целям и интересам каждого гражданина, но и соответствует стратегическим целям Российской Федерации, поскольку в XXI веке - веке информации и технологического прогресса, образование в мире приобретает все более значительную роль, поскольку обеспечивает государство конкурентоспособными специалистами и как результат конкурентоспособность на мировой арене. Развитие сферы образования закономерно влечет за собой развитие законодательной базы и ее пересечение с другими отраслями права.
Образовательное право является одним из наиболее активных секторов законодательства. Формирование правового регулирования образовательных отношений в отдельную отрасль российского законодательства и отрасль российского права является ярким примером комплексного института гражданского права. Данный процесс продолжается и в настоящее время и систематизация норм, регулирующих образовательные отношения находится в «зоне внимания» российских теоретиков права.
Стремительное развитие нормативно-правовой базы образования связано также с развернувшейся в Российской Федерации реформой системы образования, которая происходит одновременно с другими крупномасштабными системными преобразованиями - административной, налоговой и бюджетной реформами, реформой местного самоуправления.
Каждая отрасль права, обладая собственным предметом правового регулирования, находится в устойчивой, постоянной связи с другими отраслями права. Отрасли права не изолированы друг от друга, они могут иметь общие институты и, таким образом, будут связаны друг с другом и дополняют друг друга. Связь общих институтов выражается в том, что они имеют нормы, относящиеся к различным отраслям права. Правовые институты, содержащие нормы двух и более отраслей права понимается как комплексные (межотраслевые) институты.
Единственным способом закрепления взаимосвязи между законодательством об образовании и гражданским правом являются комплексные институты гражданского права, сформированные в системе образовательного права. С помощью таких организаций законодательно закрепляются особенности применения общих норм гражданского права с учетом особенностей предмета образовательного права, что создает дополнительные гарантии эффективного применения гражданского права в образовательной сфере.
Необходимо отметить важность повышения эффективности институтов гражданского и образовательного права путем роста взаимодействия между различными государственными структурами.
Так, существуют комплексные правовые институты, содержащие нормы двух и более отраслей законодательства. Они возникают на стыке образовательных правоотношений с гражданскими, административными, трудовыми, семейными и другими правоотношениями. В частности, на стыке образовательных и гражданских правоотношений существуют сложные правовые институты, регулирующие специфику статуса образовательных организаций как юридических лиц, особенности их имущественного положения, предпринимательской деятельности. Очевидно, что существуют специальные институты, характеризующие специфику регулирования образовательных отношений, учитывая их социальную направленность и содержание, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» является неотъемлемой частью социального законодательства. Также необходимо подчеркнуть роль Конституции РФ, которая служит основой, исходной базой всех других отраслей права, поскольку ее принципы являются ведущей правовой основой для всех других отраслей права.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ от 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996, № 3, ст. 140.
6. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 06.11.2006, № 45, ст. 4626.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // СЗ РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
8. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») // Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, № 44, ст. 5764.
II. Специальная литература
9. Аксенова Д.А., Вавилова А.А. Образовательное право // Д.А. Аксенова, А.А. Вавилова. - М.: Норма. - 312 с.
10. Аксенова Д. А. Государственная регламентация образовательной деятельности но Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практ. комментарий / Д. А. Аксенова, А. И. Рожков, В. В. Чеха. - М.: УРСО, 2014., 175 с.
11. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. // С.С. Алексеев - М.:Статут, 2016. - 396 с.
12. Анисимов, А. П. Гражданское право России (комплект из 2 книг) / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - М.: Юрайт, 2014. - 479 с.
13. Анисимов, А. П. Гражданское право России. Особенная часть / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - М.: Юрайт, 2013. - 704 с.
14. Анисимов, А. П. Гражданское право России. Особенная часть. Учебник / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - М.: Юрайт, 2014. - 704 с.
15. Баранов В. М. Гармонизация элементной структуры правоотношений в свете общетеоретических воззрений И.Е. Фарбера // Вестник Саратовской государственной юридической академии. № 4 (93). - Саратов: ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2013. - С. 64-72.
16. Баранов В.М., Поленина С.В. Система права, система законодательства и правовая система: Учебное пособие // В.М. Баранов, С.В. Поленина. - Н. Новгород, 2017. - 294 с.
17. Белов, В. А. Гражданское право России. Том 2. Общая часть. Лица, блага, факты / В.А. Белов. - М.: Юрайт, 2015. - 665 с.
18. Белов, В. А. Гражданское право. Том 1. Общая часть. Введение в гражданское право / В.А. Белов. - М.: Юрайт, 2013. - 528 с.
19. Белов, В. А. Гражданское право. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы / В.А. Белов. - М.: Юрайт, 2014. - 960 с.
20. Белов, В. А. Гражданское право. Том 4. Особенная часть. Относительные гражданско-правовые формы / В.А. Белов. - М.: Юрайт, 2013. - 963 с.
21. Белов, Г.В. Гражданское право губерний Царства Польского / Г.В. Белов. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 279 с.
22. Беспалов, Ю. Ф. Гражданское право в схемах / Ю.Ф. Беспалов, П.А. Якушев. - М.: Проспект, 2014. - 280 с.
23. Бунич, Г. А. Гражданское право. Особенная часть / Г.А. Бунич, А.А. Гончаров, Ю.Г. Попонов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 376 с.
24. Вавилова А. А. Определение должностных обязанностей педагогических работников при переходе на эффективный контракт / А. А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015.
- №6. С. 26-30.
25. Вавилова А. А. Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону об образовании / А. А. Вавилова // Юридический журнал директора школы. - 2013. - № 8.
26. Васильев А.В. Теория права и государства: учебник. 7-е изд., доп. и перераб. - М.:Флинта, 2017. - 441 с.
27. Воронцов, Г. А. Гражданское право. Краткий курс / Г.А. Воронцов. - М.: Феникс, 2013. - 192 с.
28. Габов А.В. Юридические лица в российском гражданском праве. В 3-х т. Т. 3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц: монография / А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова; отв. ред. А.В. Габов. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2019. - 280 с.
29. Габов А.В. Теория и практика реорганизации (правовой аспект). М., 2014. С. 217-230.
30. Гомола, А. И. Гражданское право / А.И. Гомола. - М.: Академия, 2017. - 416 с.
31. Гонгало, Б. М. Гражданское право. Жилищное право. Семейное право. Избранное / Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2016. - 256 с.
32. Горбачева, Л. Н. Гражданское право / Л.Н. Горбачева. - М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2014. - 800 с.
33. Гретченко, А.И. Болонский процесс: интеграция России в
европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. - Москва: КНОРУС, 2016. - С. 430
34. Гришаев, С.П. Гражданское право в вопросах и ответах / С.П. Гришаев. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 144 с.
35. Грудцына, Л. Ю. Гражданское право России / Л.Ю. Грудцына. - М.: Юстицинформ, 2016. - 178 с.
36. Гуев, А. Н. Гражданское право. Том I / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА- М, 2018. - 460 с.
37. Данкварт, В.П. Гражданское право общественная экономия / В.П. Данкварт. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 240 с.
38. Зенин, И. А. Гражданское право / И.А. Зенин. - М.: Юрайт, 2013. -784 с.
39. Ивакин, В. Н. Гражданское право. Особенная часть. Краткий курс лекций / В.Н. Ивакин. - М.: Юрайт, 2013. - 230 с.
40. Иванова, Е. В. Гражданское право России / Е.В. Иванова. - М.: Книжный мир, 2018. - 816 с.
41. Иоффе, О. С. Гражданское право. Избранные труды / О.С. Иоффе. - М.: Статут, 2016. - 784 с.
42. Качалова А.В. О правовой природе реорганизации хозяйственных обществ // Законодательство. 2014. № 12. С. 30.
43. Кванина, В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права: монография / В.В. Кванина. - Челябинск: Издво ЮУрГУ, 2004. - 352 с.
44. Киндяшева А.С. Конспект лекций «Образовательное право». — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2010. — 100 с.
45. Киримова Е.А. - Правовой институт: понятия и виды: Учебное пособие // под ред. Профессора И.Н. Сенякина. - М.:Проспект, 2017. - 294 с.
46. Кодолов, В. А. Гражданское право. Курс-минимум / В.А. Кодолов. - М.: Магистр, 2018. - 224 с.
47. Коршунова, Н. М. Гражданское право. В 3 частях. Часть 1 / Под редакцией В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. - М.: Эксмо, 2014. - 704 с.
48. Кузьмин А.И. Возникновение, изменение и прекращение права участия в хозяйственных обществах на основании актов корпорации и ее участников: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 22.
49. Маркалова Н.Г. Правовое обеспечение российской экономики: учебник для студентов экономических специальностей / отв. ред. Н.Г. Маркалова. М., 2002. С. 130.
50. Минакова, А.И., Тиханова, Н.Е. Особенности правового положения современных автономных учреждений / А.И. Минакова, Н.Е. Тиханова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 1-2. - С. 77-80.
51. Михайленко, Е. М. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций / Е.М. Михайленко. - М.: Юрайт, 2014. - 192 с.
52. Могилевский А.С. Слияние и присоединение акционерных обществ по российскому законодательству: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 9.
53. Монгуш А.Л. Право на образование - некоторые вопросы теории и практики / А.Л. Монгуш, Д.В. Рахинский // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - №2. - С. 142-144.
54. Небыкова А.В. Присоединение как форма реорганизации акционерных обществ. Правовые вопросы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 15.
55. Некрестьянов, Д. С. Гражданское право. Общая часть / Д.С. Некрестьянов. - М.: Полиграфуслуги, 2018. - 192 с.
56. Панюкова В.А. К вопросу о создании автономных учреждений /
В.А. Панюкова // Эпоха науки. - 2015. - №2 // URL:
http://cyberleninka.rU/article/n/kvoprosu-o-sozdanii-avtonomnyh-uchrezhdeniy-1 (дата обращения: 18.01.2017).
57. Пашенцев Д.А. Образовательное право : учебник / Д.А.Пашенцев. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 180 с.
58. Петров, М. П. Локальные акты организаций высшего образования: правовая природа, виды и основные понятия / М. П. Петров // Ежегодник российского образовательного законодательства. - 2014. С. 12-16.
59. Пронина, Л.И. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений / Л.И. Пронина // URL: http://bujet.ru/article/79219.php (дата обращения: 30.03.2017).
60. Протас, Е. В. Гражданское право / Е.В. Протас. - М.: Высшая школа, 2018. - 339 c.
61. Рожкова А.И. Образовательное право : учебник для
академического бакалавриата / под общ. ред. А. И. Рожкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
62. Смоленский, М. Б. Гражданское право / М.Б. Смоленский. - М.: Феникс, 2013. - 352 c.
63. Сухондяева, Т.Ю. Специфика и проблемы развития гражданского общества в современной России / Т.Ю. Сухондяева, М.Н. Дубинец // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности: Межвузовский сборник научных работ. А.Е. Новиков. 2014. Том. Выпуск 6, Часть 1. - С. 186-189.
64. Тихомиров Ю.А. «Правовое администрирование в экономике. Актуальные проблемы»: Монография. — М.:Юстиция, 2018. — 306 с.
65. Федорова М.Ю. «Нормативно-правовое обеспечение
образования» : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /М.Ю. Федорова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2009 — 192 с.
66. Хабриева Т.Я., Тихомиров Ю.А. «О нормативных правовых актах
в Российской Федерации» 5-е изд., перераб. и доп. / рук. авт. коллектива Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров - М.: Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2019. - 88 с.
67. Шиткина И. Создание холдинговой компании на базе имущественного комплекса единой коммерческой организации // Хозяйство и право. № 11. 2002. С. 61.
68. Шкатулла В. И. Образовательное право России // В.И. Шкатулла.
- М.: Юстицинформ, 2015. - 329 с.
69. Шкатулла, В.И. Образовательное право России (учебник для вузов)/ В.И. Шкатулла. - 2-е изд., испр. - Москва: Юстицинформ, 2016. - 774 с.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
70. Решение Кировского районного суда г. Ярославля по делу № 2- 1050/2018 от 12.02.2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//sudact.ru/regular/doc/c5i0AIr0XxZl/ (дата обращения: 13.05.2019).
71. Решение Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга по делу № 2-1527/18 от 24.09.2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/lp4CmPIfJX54/ (дата обращения: 13.05.2019).
72. Решение Электростальского городского суда Московской области № 2-1170/2018 2-1170/2018~М-1021/2018 М-1021/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-1170/2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/VKWqpE1hO7UL/ (дата обращения:
18.05.2019) .
73. Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области
№ 2-2682/2018 2-2682/2018~М-2224/2018 М-2224/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 2-2682/2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/QbKiqYvAqjJn/ (дата обращения: 18.05.2019).
74. Решение Дзержинского районного суда г. Ярославля № 2-
2288/2018 2-2288/2018~М-1899/2018 М-1899/2018 от 4 сентября 2018 г. по делу № 2-2288/2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/mh4vR6JkBRrX/ (дата обращения: 18.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ