Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование муниципального управления отраслью социальной сферы (Управление социальной сферой, РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №37123

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы28
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - развитие физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Проведен анализ состояния развития физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области за 2014-2018 годы.
Введение 4
Глава 1 Теоретические и нормативные основы управления развитием физической культуры и спорта 7
1.1 Понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта 7
1.2 Нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта 12
2 Практические основы муниципального управления развитием физической культуры и спорта 17
2.1 Развитие физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области 17
2.2 Оптимизация муниципального управления развитием физической культуры и спорта 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Настоящее исследование посвящено анализу теории и практики муниципального управления развитием физической культуры и спорта на примере Исилькульского муниципального района Омской области. Здоровье населения выступает важнейшим фактором, обеспечивающим стабильное развитие общества. Очевидно, что только здоровый человек может выступать действительно социально-активной личностью, участвующей в поступательном общественном развитии. Не секрет, что Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма, наркомании и т.д. И именно занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее значимых механизмов, призванных оздоровить нацию. Речь в данном случае идет, безусловно, не о профессиональном спорте, а о спорте массовом, о спортивно-оздоровительных мероприятиях, к которым привлекается максимально возможное число граждан.
Необходимо отметить, что с точки зрения системы публичного управления Россия является сложным государством с тремя уровнями власти – федеральным, региональным и местным (муниципальным). Именно муниципалитеты, выступая низовым уровнем власти, наиболее приближены к действительным нуждам и проблемам населения. Именно муниципальной власти «виднее», какие именно сложности существуют в конкретном муниципальном образовании в той или иной сфере, в том числе в сфере развития физической культуры и спорта.
При этом очевидную проблематику муниципального управления развитием физической культуры и спорта, как и любой другой сферы общественной жизни муниципального образования, обуславливает отсутствие у органов местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов.
С финансовой точки зрения российское государство до предела централизовано, и муниципалитеты, как правило, не могут самостоятельно, без субсидий и субвенций из государственных бюджетов (федерального и субъекта федерации) решать стоящие перед ними задачи.
Соответственно, возрастает роль механизмов, позволяющих органам местного самоуправления самостоятельно изыскивать финансовые ресурсы для решения стоящих перед ними задач.
Наиболее оптимальным в данном случае представляется использование ресурсов муниципально-частного партнерства.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена важностью и значимостью физической культуры и спорта как залога формирования здорового общества, а так же необходимостью отыскания новых методов и механизмов совершенствования системы муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Предмет исследования – доктрина науки государственного и муниципального управления, нормы законодательства, практика развития физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов муниципального управления развитием физической культуры и спорта, в отыскании путей совершенствования муниципального регулирования изучаемой сферы.
 охарактеризовать понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта;
 изучить нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта;
 исследовать развитие физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области;
 определить направления оптимизации муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, синтез), так и частные методы (статистический метод, метод контент-анализа, метод моделирования и иные методы).
Теоретическая база исследования включает в себя научные работы в сфере государственного и муниципального управления, в частности, таких авторов, как И. Василенко, С. Наумов, Е. Грязева и др.
Эмпирическая база исследования – практика развития физической культуры и спорта в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Нормативная база исследования – федеральное, региональное и местное законодательство, регулирующее вопросы развития физической культуры и спорта.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа каждый, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы.
В конце приведен список использованных источников и литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование теории и практики муниципального управления развитием физической культуры и спорта на примере Исилькульского муниципального района Омском области позволило сделать следующие выводы:
1) Управление развитием физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном.
При этом именно на муниципальном уровне могут быть наиболее оптимально учтены местные условия, связанные с развитием физической культуры и спорта.
Основной проблемой в данном случае является то, что организационные и финансовые ресурсы органов местного самоуправления как правило ограничены, и для решения стоящих перед ними задач необходимы или финансовые вливания из государственного бюджета, или же отыскание дополнительных, «сторонних» источников финансирования.
2) Нормативно-правовое регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется посредством системы нормативных правовых актов, в число которых входят федеральное, региональное и местное законодательство.
3) Несмотря на достаточно сложное социально-экономическое положение в Исилькульском муниципальном районе физкультурно-спортивная сфера развивается достаточно динамично – растет, пусть и незначительно, число граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается количество проводимых спортивных мероприятий и т.д.
При этом, для оптимизации физкультурно-спортивной сферы муниципальным образованиям целесообразно использовать ресурсы муниципально-частного партнерства.
4) Муниципально-частное партнерство выступает важнейшим институтом, позволяющим муниципалитетам решать стоящие перед ними задачи посредством привлечения субъектов предпринимательства.
В целях привлечения предпринимательского сообщества к решению проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, органы муниципальной власти должны создавать условия, при которых предпринимательскому сообществу было бы выгодно спонсирование массовых спортивных мероприятий, участие в создании «социальных» спортивных объектов, т.е. стадионов и иных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, и т.д.



1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.04.2019).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.04.2019).
3. Закон Омской области от 24 июля 2008 года № 1070-ОЗ «О физической культуре и спорте в Омской области» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.04.2019).
4. Устав Исилькульского муниципального района Омской области, принят Решением Совета Исилькульского муниципального образования от 30 июня 2005 года № 42 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.05.2018).
5. Постановление Администрации Исилькульского муниципального района от 31 октября 2013 года № 1720 «Об утверждении муниципальной программы «Моложенная политика. Развитие спорта и физической культуры на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 05.04.2019).
6. Отчеты о деятельности Сектора физической культуры и спорта администрации Исилькульского муниципального района за 2014-2018-й годы // Официальный Интернет-сайт Администрации Исилькульского муниципального района. URl: http://isilk.omskportal.ru/ – (Дата обращения 05.04.2019).
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко – М.: Городец, 2016. – 514 с.
8. Власов А.Н. Социальная сфера муниципального образования: проблемы и пути решения / А.Н. Власов. – М.: Городец, 2014. – 382 с.
9. Государственное и муниципальное управление. Учебник. Под ред. Н.И. Захарова. – М.: Волтерс-Клувер, 2014. – 482 с.
10. Горохов В.Н. Государственное и муниципальное управление социальной сферой / В.Н. Горохов. – М.: КноРус, 2016. – 330 с.
11. Грязева Е.Д. Государственное управление развитием физической культуры и спорта / Е.Д. Грязева. – Известия Тульского государственного университета. – 2017. - № 3. – С. 77-79.
12. Лачин А.А. Государственное и муниципальное управление / А.А. Лачин. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 573 с.
13. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2016. – 540 с.
14. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты / В.Е. Сазонов. . – М.: изд-во РУДН, 2014 - 415 с.
15. Сморчков А.И. К вопросу о проблематике развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях / А.И. Сморчков // Вестник Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. – 2014. - № 2. – С. 201-209.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ