Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация розничной торговли на территории гостиницы (Проектирование гостиничной деятельности, Омский государственный институт сервиса)

Работа №37109

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы33
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Отель «Мираж» (г. Омск).
Есть приложение (Финансовые показатели проекта открытия мини-маркета «Мираж»).
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации розничной торговли в гостиничном бизнесе 5
1.1 Сущность розничной торговли и ее место в экономике 5
1.2 Особенности продажи гостиничных услуг 12
2 Организация розничной торговли в сфере гостеприимства на примере гостиницы «Мираж» 17
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Мираж» 17
2.2 Анализ рынка услуг гостиницы «Мираж» 19
2.3 Инвестиционный проект организации мини-маркета на территории гостиницы 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 33


В период глобализации и активного роста и развития рыночных отношений, торговля стала одним из главных секторов в экономике, который можно отнести к наиболее прогрессивному виду деятельности, затрагивающему все слои населения. Розничная торговля занимает важное место в экономике государства, так как ею затрагиваются ключевые бизнес-процессы, которые связаны с продажами товаров и услуг и их доведения до конечных потребителей.
В свою очередь, индустрия туризма и гостеприимства занимает важнейшее место в экономике множества государств в мире. Непрерывно растет число людей, которые вовлечены в туризм и путешествия. Услуги, оказываемые индустрией гостеприимства, являются средством по оздоровлению, обеспечению не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворению эстетических запросов. Специалисты, которые заняты в сфере индустрии гостеприимства, должны быть в полной мере нацелены на потребителей. В частности, современные специалисты должны знать деловой стиль работы предприятий, научные основы стратегии их поведения на потребительских рынках товаров и услуг; четко понимать внутреннюю структуру предприятий, их специфику.
Актуальность темы работы обуславливается тем, что в условиях острой конкуренции в сфере гостиничного хозяйства необходимо уделить особое внимание организации розничной торговли как одному из перспективных направлений дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.
Таким образом, цель данной работы – исследовать организацию розничной торговли на территории гостиницы.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать теоретические аспекты сущности розничной торговли и ее места в экономике, а также особенности организации продаж гостиничного продукта;
 провести анализ рынка продаж на примере гостиницы «Мираж» (г. Омск) и рассмотреть конкурентные преимущества рассматриваемой гостиницы;
 разработать инвестиционный проект организации розничного магазина для исследуемого предприятия.
Объектом исследования данной работы выступает гостиница «Мираж» (г. Омск), предметом – организация розничной торговли на данном предприятии.
В процессе написания работы были использованы такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Розничная торговля в России остается одной из ключевых отраслей, обеспечивающая и поддерживающая стабилизацию экономических показателей внутри страны. Это одна из первых отраслей экономики, которая ожила после мирового экономического кризиса и стала подтягивать за собой остальные области. По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2019 г.  в связи с наличием перспектив развития данного сектора.
Количество гостиниц от трех до пяти звезд увеличивается. Гостиничный бизнес стремительно развивается, а, следовательно, увеличивается и конкуренция. Основной доход гостиница получает от продажи номерного фонда. Следовательно, для того чтобы выиграть в конкурентной борьбе, основное внимание необходимо уделять процессу продаж номерного фонда, с помощью которого гостиница сможет привлечь и сохранить надежных партнеров и стабильную клиентскую базу. Весьма немаловажную роль играет присутствие на территории гостиницы разнообразных точек розничной торговли (например, мини-маркетов, торговых автоматов, шоу-румов и т.д.).
В течение последних 10 лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса, что коснулось также и Омской области, в частности его административного центра – г. Омска.
На данный момент в Омске насчитывается свыше 100 объектов гостиничного бизнеса (гостиниц и мини-отелей), одним из которых является гостиница «Мираж». Гостям предлагается 50 номеров различной категории комфортности: люкс (2-3 комнатный), полулюкс (1-2 комнатный), одноместный улучшенный, двухместный стандарт, одноместный стандарт, свадебный номер. В номерах имеется холодильник, спутниковое ТВ, ванная/душевая кабина, биде.
Главными конкурентными преимуществами гостиницы являются улучшенное оснащение номерного фонда, удобное расположение и сравнительно невысокие цены, рассчитанные на постояльцев со средним уровнем достатка.
В 2019 г. планируется дальнейшее повышение качества продукта гостиницы, а именно – формирование составляющих услуг, удовлетворяющих потребности клиентов, одно из мероприятий в данном направлении - открытие мини-маркета на территории гостиницы.
Для повышения эффективности продаж мини-маркета необходимо проведение активной рекламной кампании гостиницы «Мираж», задачами которой должны являться: поддержание позитивного образа предприятия; создание эффективного информационного поля (донесение до потенциальных потребителей информации о гостинице, акциях по скидкам, улучшенном номерном фонде и других возможностях); формирование доверия и предпочтения; расширение круга посетителей.
Проект планируется финансировать из нераспределенной прибыли на сумму 1734 тыс. руб., из которых будет направлено: на открытие мини-маркета – 1350 тыс. руб.; рекламные мероприятия – 384 тыс. руб.
В результате расчетов получены следующие показатели эффективности данного проекта:
 чистая прибыль в первый год реализации проекта 882,1 тыс. руб.;
 рентабельность продаж (по чистой прибыли) в первый год реализации проекта  31,4%;
 срок окупаемости (PP)  1 год 8 месяцев;
 за пять лет чистая дисконтированная стоимость составит 876,1 тыс. руб.;
 индекс рентабельности инвестиций за 3 года реализации проекта составляет 50,5%.



1. Барчуков, И.С., Баумгартен, Л.В., Башин, Ю.Б., Зайцев, А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. – М.: КноРус, 2014. - 168 c.
2. Белянский, В.П., Милорадов, К.А. Гостиничные сети на российском рынке услуг гостеприимства / В.П. Белянский, К.А. Милорадов // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 3. – С. 97-99.
3. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К, 2014. - 416 c.
4. Гончарова, И.В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 224 с.
5. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 316 c.
6. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело. Учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 288 c.
7. Камоева, Т.К. О роли розничной торговли в экономике России / Т.К. Камоева // Проблемы современной экономики. – 2017. – №3. - С. 19-26.
8. Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли. – М.: Феникс, 2016. - 336 c.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2016. - 288 c.
10. Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2014. - 120 c.
11. Романюк, А.В., Ковальчук, А.П. Методы повышения эффективности экономической деятельности гостиничных предприятий в современных условиях в России / А.В. Романюк, А.П. Ковальчук // Научный Вестник МГИИТ. – 2015. – №2. – С. 21-36.
12. Сак, А.Э., Якименко, М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
13. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 240 c.
14. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2015. – 192 с.
15. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие / М. Турковский. - М.: ФиС, 2016. - 296 c.
16. Ушаков, Д.С. Технологии продаж в туристическом бизнесе / Д.С. Ушаков. – Ростов‐на‐Дону: Феникс, 2016. – 240 с.
17. Харченко, К.Ю. Формирование стратегии продаж гостиничных услуг / К.Ю. Харченко // В сборнике: Молодая наука. – 2015. – С. 198.
18. Шкуропат, М.А., Никольская, Е.Ю. Организация эффективного продвижения и продажи гостиничных услуг / М.А. Шкуропат, Е.Ю. Никольская // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - №2. – С. 63-68.
19. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2014. – 392 с.
20. Ячменева, А.П., Блекус, В.В. Особенности продаж гостиничных услуг / А.П. Ячменева, В.В. Блекус // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2017. - №1. – С. 347-348.
21. Особенности продажи гостиничных услуг // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://gostinica.org/prodazhi-i-pr-gostinicy/osobennosti-prodazhi-gost.html. – (дата обращения: 02.10.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ