Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Религиозные символы в коммерческих и некоммерческих организациях

Работа №36994

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

религиоведение

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Значение религиозных символов в системе культурной коммуникации ... 7
§1.1 Специфика символов культуры 7
§1.2 Религиозные символы и их значение 12
§1.3 Причины и способы использования религиозной символики 16
Глава 2. Роль и значение религиозных символов в коммерческих организациях . 20
§2.1 Товарные знаки с религиозными мотивами и отличие их друг от друга 20
§2.2 Регистрация товарного знака включающего религиозную символику 24
§2.3 Использование товарных знаков, включающих религиозную символику
коммерческими организациями 29
Глава 3. Религиозные символы в некоммерческих организациях 34
§3.1 Определение некоммерческой организации, как область применения
религиозных знаков и символов 34
§3.2 Использование религиозной символики в некоммерческих учреждениях на
примере креста 37
§3.3 Влияние религиозных символов и знаков на религиозное
сознание человека 40
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение


Актуальность. Религиозная, социальная и общественно-политическая жизнь общества за последнее десятилетие существенно изменилась. В общественном сознании происходит смена одних ценностных ориентиров на другие, и в отечественной реальности все большее общественное признание получают материально-экономические факторы. Одновременно с этим процесс общественно-социальных преобразований возрождает национальные и религиозные ценности. Отношение к религиозным символам в различных организациях приобретает все более значимый характер. Так же, товарные знаки и общественные учреждения с религиозной символикой, и соответствующей атрибутикой являются очень популярным среди людей на сегодняшний день, и привлекают большее внимание. Религиозное влияние на общественную жизнь становится в последнее время все более ощутимым, как в его позитивных, так и в негативных проявлениях. Резко возрастает интерес к религии, появляются тысячи новых приходов, общин, миссий разных религиозных направлений. По официальным данным Министерства юстиции Российской Федерации на 1 января 2015 г. в России зарегистрировано 27 496 религиозных организаций .
Некоммерческая деятельность набирает большие обороты, у людей возрастает доверие к общественным организациям, за счет использования религиозных символов. Для таких организаций не так важна коммерческая прибыль, как общественные начала. Многих людей на сегодняшний день привлекают различные государственные и религиозные течения. А использование религиозных символов только усиливает интерес людей. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. Одним из таких решений для любого предприятия, фирмы является разработка рыночной атрибутики товара, услуги. Особый аспект приобретается, когда коммерческая организация использует религиозную символику. Так как в мире достаточно большое количество религиозных людей, особое внимание уделяется именно отношению к использованию религиозных символов в подобных организациях. Необходимо учитывать, кем является производитель товаров, имеет ли он непосредственное отношение к какой - либо конфессии, для каких товаров запрашивается регистрация, и, наконец, как соотносятся символы, термины, изображения, содержащиеся в знаке, с товарами, в отношении которых применяется регистрация.
Именно, поэтому разработка и использование религиозной символики является на сегодняшний день залогом успеха и рациональным маркетинговым решением для развития любой фирмы и возрастает интерес к государственным учреждениям. Религиозные символы в коммерческих и некоммерческих организациях пользуются большим спросом, из-за этого следует внимательно относится к их потреблению, чтобы не обидеть чувства верующих людей. Что является актуально в наше время.
Степень изученности проблемы. Исследование природы религиозного символа и сущности религиозного символического мышления требует аналитического охвата широкого круга альтернативных концепций знака, значения и смысла. Общие характеристики символа описывались и объяснялись многими классиками философии, эстетики и психологии: Пифагором, Платоном, Аристотелем, Плотином, Августином, Авиценной, Вебером , Юнгом , Шеллингом, М. Ю. Зеленковым, Р. С. Истамагиным, 3. Фрейдом, К. Леви- Строссом, Л. Витгенштейном, М. Хайдеггером, Э. Фроммом.
Заметный вклад в XX веке в изучение символического мышления внесли
-5
такие российские исследователи, как И. Н. Яблоков , М.М. Бахтин, А. Белый, И.А. Бескова, B.C. Библер, В. И. Гараджа, Л.С. Выготский, B.C. Горский.
Объектом исследования является использование религиозных символов нерелигиозными организациями.
Предметом исследования являются религиозные символы и эмблемы в торговых и неторговых организациях.
Цель — исследование специфики использования религиозных символов в коммерческих и некоммерческих организациях.
Сформулированная цель предопределила основные задачи исследования:
-раскрыть и выявить понятие, вид, структуру и форму религиозных символов;
-проанализировать порядок применения, создания религиозной символики коммерческими предприятиями;
-выявить, как применяются религиозные символы в некоммерческих организациях.
Теоретико - методологическую основу исследования составляют труды К. Веркмана «Товарные знаки»1, «Товарные приметы», К.Г. Юнга «Психологические типы»2. Так же базу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых, таких как: B.M. Гараджи, А.Б. Гофмана, У. Джемса, монографии, диссертации, материалы печатной периодики, учебные пособия.
Новизна. Религиозные символы позволяют человеку упорядочивать его представления об окружающем мире. Выявляется специфика религиозных символов в контексте двух различных друг от друга организаций — коммерческой и некоммерческой, окружающих человека на протяжении всей его жизни.
Основные положения, выносимые на защиту: религиозные символы в коммерческих организациях несут более циничный и корыстный посыл, ради привлечения выгоды, происходит обесценивание истинного смысла религиозного символа. В отличие от коммерческого использования, некоммерческое предполагает более уважительное и значимое для человека применение религиозных символов, вкладывающих в них осознанно больший смысл.
Теоретическая значимость исследования: Уделение более серьезного внимания к религиозным символам. В дальнейшем, придавать им более значимый характер и тщательно анализировать их использование в различных организациях. Положения и выводы данного исследования дополняют сферу научного познания в общественной религиозной жизни.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для разработки курсов по истории религий, сравнительного религиоведения, социологии религии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования, мы выявили, что религиозные символы позволяют человеку упорядочивать его представления об окружающем мире, делать этот мир более понятным, структурированным, определенным или наоборот загадочным, непознаваемым, но все равно упорядоченным. Религиозные символы привносят в жизнь человека успокоение и отдушину, благодаря которым, он остается верен себе и своей религии.
Религиозная символика встречается очень часто в нашей повседневной жизни, среди организаций, общин и компаний. Часто мы не задумываемся, что значат те или иные знаки, а ведь они окружают нас во всех сферах жизни. А если человек верующий, то знать значение сакральной символики своей религии в любой из организаций, важно для понимания ее принципов и взглядов.
Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных религиозных символов, которые, скорее всего, уже утратили свой истинный смысл. Для верующих людей это является больше как часть веры, и служит напоминанием о Боге. Многие гордятся носить одежду с элементами различных религиозных символов. Для истинно верующего человека, никакого негативного подтекста это не несет. Если конечно это не осквернение символов, священных для последователей той или иной религии, а иногда и для неверующих людей. В свою очередь, использование религиозных символов в коммерческих организациях приводит к массовой толерантности людей. Известно, что некоторые символы — такие как захоронения, надгробия, памятники, связанные с войнами, с трагедиями, — это символы, которые можно назвать священными, как для религиозных людей, так и для атеистов, агностиков и людей, которые не относятся к той или иной религиозной общине и к религиозной традиции Независимо, верующий человек или нет, он должен толерантно относится к подобным священным достояниям. 1
Мы выяснили, что религиозные знаки и символы окружают человека повсюду, с доисторических времен, а особенно это прослеживается на современном этапе развития некоммерческих организаций. Использование того или иного цвета, шрифта, рисунка, формы может по-разному влиять на человеческую психику, в частности на внимание, вызывая определенные эмоции и ассоциации, которые необходимы создателю. Внимание занимает особое место среди остальных психических процессов, так как оно позволяет познавать окружающий мир. Основной его чертой является избирательность, которая позволяет сконцентрироваться на определенном предмете, абстрагируясь от внешнего мира.
Специфика религиозных символов такова, что в некоммерческих организациях религиозные символы для многих людей несут трепетный и интимный посыл. С давних времен и до наших дней, люди привыкли доверять церквям, государствам и их представителям. Религиозные символы только усиливают это чувство и влияют на сознание человека, именно поэтому они актуальны сейчас и будут пользоваться спросом еще долгое время . В коммерческих же организациях религиозные символы утрачивают свое истинное священное предназначение, приобретая больше утилитарный характер. Исходя из этого, у людей притупляются чувства ценности и значимости религиозных символов. Множество предприятий используют религиозные символы исключительно ради привлечения покупателей и извлечения прибыли. Поэтому, религиозные люди не придают особой значимости в их потреблении. В то время как некоммерческие организации уделяют все свое внимание использованию религиозных символов ради внутреннего религиозного чувства человека - трепета, переживания. Для верующего человека в его жизни такие организации являются более значимыми.
Главное отличие этих двух организаций в том, что коммерческие делают главный акцент на заинтересованность человека, ради собственной выгоды и повышения продаж. Тогда как некоммерческие организации стараются развивать духовное начало, некое чувство трепета и делают все возможное, ради получения доверия от людей.
Так же важным моментом использования религиозных символов в коммерческих и некоммерческих организациях является привлечением внимания для неверующих людей, что может в дальнейшем изменить их мировоззрение на религиозное.
Коммерческим и некоммерческим организациям стоит осторожно относиться к использованию религиозной символики в своей продукции, гербах и эмблемах. Так как перейти грань и задеть религиозные чувства человека, довольно легко.



1. Белла Р. Социология религии. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. / Р. Белла. - М.: Арт, 1972. - С. 265-282.
2. Блинов Д. Мы пользуемся чужим товарным знаком, не имея на то права. Что нам будет? / Д. Блинов. - М.: Главбух, 2012. - № 22. - С. 70-75.
3. Вагнер А.К. Проблема замещения религиозной идентичности в условиях общества потребления / А. К. Вагнер // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 6. - С. 11-12.
4. Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ) / М. Вебер // Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии. - М.: ИНИОН РАН, 1985. - С. 99-111.
5. Вебер М. Протестантская этика и «дух капитализма» / М. Вебер // Избр. произв. - М.: ИНИОН РАН, 1990. - С. 78-95.
6. Веркман Дж.К. Товарные знаки: создание, психология восприятия / Дж.К. Веркман. - М.: Прогресс, 1986. - С. 100-114.
7. Гараджа В.И. Религия как предмет социологического анализа / В. И. Гараджа // Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. Под ред. В.И. Гараджа. - М., 1994. - С. 56-65.
8. Гуров Ю. С. Религия и общество. Религиоведение: учебное пособие / Ю. С. Гуров. - Чебоксары: АНО ВПО ЦС РФ "Российский ун-т кооперации", Чебоксарский кооп. ин-т, 2016. - С. 29-33.
9. Девлятшин Б. Б. О случаях прекращения правовой охраны товарного знака / Б. Б. Девляшин // Юрист - М.: Б.и., 2013. - № 2. - С. 26-28.
10. Дмитриева Л.М., Шушарин С.А. Взаимодействие религии и брендинга в современном социокультурном контексте / Л. М. Дмитриева, С. А. Шушарин. // В сборнике: Лютеране в России: к 300-летию распространения лютеранства в Сибири Сборник докладов Международной научной конференции. - 2014. - С. 58-60.
11. Дмитриева Л.М., Шушарин С.А. Религия и брендинг: аспекты взаимодействия / Л. М. Дмитриева, С. А. Шушарин // Омский научный вестник. - 2013. - № 4. - С. 78-81.
12. Дюркгейм Э. Курс социальной науки / Э. Дюркгейм. - М.: ЮВЕНТ, 1995. - С. 82-88.
13. Ерохина Т.И., Летина Н.Н., Злотникова Т.С. Сферы и уровни массовой культуры: российский дискурс / Т. И. Ерохина, Н. Н. Летина // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 5. - С. 255-264.
14. Зеленков М.Ю. Религиоведение: учеб. пособие / М. Ю. Зеленков. - М.: МГУПС, 2015. - С. 40-51.
15. Истамгалин Р.С. Религиоведение. Федеральное агентство по образованию / Р. С. Истамгалин. - Уфа: ГОСУЭС, 2010. - С. 30-51.
16. Калашникова Н.В., Калашников В.Ю. Религиоведение: учеб. пособие / Н. В. Калашникова, В. Ю. Калашников. - Вологда: ВИПЭ, 2010. - С. 84-93.
17. Колодина А.В., Тимофеева М.Р. Артефакты религиозных образов в контексте современного мужского костюма / А. В. Колодина, М. Р. Тимофеев // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 5. - С. 109.
18. Кузьмина Е.В. Наука о религии: теология и (или) религиоведение? / Е. В. Кузьмина // Вестник Омского университета. - 2013. - № 1 (67). - С. 149-150.
19. Лебедев В.Ю., Викторов В.Ю. Религиоведение: учебник для
бакалавров / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. - М.: СЕРБАК, 2012. - С. 37-39.
20. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре / В. А. Лекторский. - СПб.: Азбука, 2007. - С. 14-19.
21. Ляушева С.А., Позднякова Т.С. Мода и этнорелигиозные традиции:
специфика взаимовлияния / С. А. Ляушева, Т. С. Позднякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение:
философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2016. - № 4 (189). - С. 151-156.
22. Мазурина Т. А. Роль стилистики и символики в формировании эстетических качеств товарных знаков / Т. А. Мазурина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - № 1. - С. 269-272.
23. Малиновский Б. Магия, наука и религия / Б. Малиновский. - М.: Весть, 1982. - С. 67-77.
24. Масляев А.И. Право собственности профсоюзов СССР (субъект и объект) / А. И. Масляев. - М.: МГУК, 1973. - С. 43-54.
25. Международное право в документах / под ред. Н.Т. Блатовой и Г.М. Мелкова. - М.: Лабиринт, 2003. - С. 12-24.
26. Международное право. Учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М.: Наука, 1999. - С. 45-46.
27. Миронова Е.Н., Жикривецкая Ю.В. Религия и массовая культура / Е. Н. Миронова, Ю. В. Жикривецкая // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - № 3 (15). - С. 156.
28. Мицкевич A.M. Субъекты советского права. / А. М. Мицкевич. - М.: Б. и., 1962. - С. 69-73.
29. Михельсон О.К. Религия и массовая культура в религиоведческом исследовании / О. К. Михельсон // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. - 2015. - № 3-3 (53). - С. 132-135.
30. Мукашева К.В. Юридические лица / К. В. Мукашева. - Алматы: АИК, 2007. - С. 154-159.
31. Никольский Н. М. История русской церкви / Н. М. Никольский. - М.: Б. и., 1985. - С. 234-413.
32. Овчинникова Ю.С. Религиозные организации как юридические лица / Ю. С. Овчинникова. - М.: Приход, 2000. - С. 129-144.
33. Овчинникова Ю.С. Православный приход и предпринимательская деятельность / Ю. С. Овчинникова // Православный экономический вестник - 2001. - № 1. - С. 20-34.
34. Овчинникова Ю.С. Вещные права религиозных организаций Русской Православной Церкви в РФ / Ю. С. Овчинникова. - М.: Приход, 2002. - С. 99114.
35. Ожогина Ю. В. Трансформация массовой культуры в условиях глобализации / Ю. В. Ожогина. - М.: Б. и., 1999. - С. 49-56.
36. Пивоваров Д. В. Религиозная символика: учеб. Пособие / Д. В. Пивоваров. - Оренбург: Б. и, 1995. - С. 89-91.
37. Подопригора Р. Гражданско-правовой статус религиозных организаций / Р. Подопригора // Правоведение. - 1992. - № 3. - С. 89-100.
38. Позднякова Т.С. Мода в полиэтничном обществе: этнорелигиозное влияние / Т. С. Позднякова // Вестник Адыгейского государственного университета. - Махачкала, 2010. - № 2. - С. 117-122.
39. Седугин П.И. О праве собственности общественных организаций / П. И. Седугин // Советское государство и право. - 1964. №11. - С. 40-42.
40. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве / К. И. Скловский. - М.: Арт, 1999. - С. 215-217.
41. Слугин A.A. Гражданская правосубъектность юридических лиц / А. А. Слугин. - Краснодар: КГУ, 2003. - С. 144-154.
42. Тесакова Н. Бренд и торговая марка: развод по русски: практика, опыт, технологии / Н. Тесакова, В. Тесаков. - СПб.: Питер, 2004. - С. 267.
43. Федяева О. Государственно-церковные отношения: переходный
период / О. Федяева // Религия и право. - М., 2001. - № 1. - С. 93-103.
44. Цыпин В. А. Церковное право / В. А. Цыпин // Курс лекций. - Омск, 1994. - №4. - С. 24-39.
45. Шамшурин В.И. Проблема собственности в монастырской жизни / В. И. Шамшурин. - М.: ОАК, 1997. - С. 19-24.
46. Шахов М. Концептуальные проблемы формирования государственной вероисповедной политики / М. Шахов // Религия и право. - Воронеж, 2001. -№ 1.
С. 35-40.
47. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения / Г. Ф. Шершеневич. - Казань: Ювента, 1891. - С. 55.
48. Юнг К.-Г. Психологические типы / К-Г. Юнг. - М.: Прогресс-Универс, 1995. - С. 194-219.
49. Яблоков И. Н. Религиоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ВПО 033300 - "Религиоведение" / И. Н. Яблоков и др. - М.: под ред. И. Н. Яблокова, 2012. - С. 122-134.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ