Введение 3
1. Предмет и задачи эстетики 5
2. Особенности эстетики быта 7
3. Основные категорий эстетики в организации жизнедеятельности
человека 10
Заключение 13
Список литературы 14
Современная жизнь неразрывно связана с технологическими процессами, с наукой. Работа, учеба, воспитание детей, расстановка и хранение вещей, повседневный быт начинают приобретать высокую культурную значимость, ставятся на передний план общественной жизни, находятся в центре общественного внимания [5, с.150].
Чтобы быть здоровым и работоспособным до старости, чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, люди должны не только работать очень хорошо, но и уметь правильно организовывать свою жизнь. А это значит овладеть гигиеническими основами жизни, сделать свой дом комфортным и красивым, создать наилучшие условия для всех членов семьи, для правильного воспитания ребенка и ухода за ним.
По образному высказыванию Алексея Максимовича Горького, человек по натуре своей художник; он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту [7, с.4].
Наукой о красоте называют эстетику, которая являлась в свое время разделом философии, изучающим закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах творчества по законам красоты.
Объект исследования – эстетика.
Предмет исследования – компоненты эстетика быта.
Целью является описание основных компонентов эстетики быта и их роли в организации жизнедеятельности.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
анализ информационных источников по теме работы;
исследование понятия «эстетика»;
анализ особенностей эстетики быта;
определение роли основных категорий эстетики в организации жизнедеятельности человека.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Изучив материал по теме исследования, мы пришли к следующим выводам.
Эстетика - это философская наука о самых общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой человеческой деятельности, и особенно в искусстве, где результаты освоения мира по законам красоты формируются, фиксируются и достигают самых высоких вершин.
Эстетика жизни - это проявление стремления человека к красоте во всех сферах жизни. Проявлением эстетики быта является дизайн. Дизайн - это индустриальный вид эстетической деятельности, средство «очеловечивания» инструментов и продуктов, а также окружающей среды.
Самые традиционные эстетические категории - красивое, возвышенные, низменное, комическое, трагическое, драматическое. Прекрасное - эстетическая категория, обозначающая высшую эстетическую ценность, характеризующая явление с точки зрения совершенства, проявляется во всех сторонах быта.
Для человека, который привязан к культуре, важно, чтобы окружающая среда не оскорбляла его вкус и обогащала положительным эстетическим эмоциям изо дня в день. Поэтому неотъемлемой частью человеческой реальности является эстетическая окраска жизни в истоках ее традиций.
Эстетика решает одновременно компенсаторные задачи, отвлекая человека от печального жизненного опыта и подготавливая его к борьбе за улучшение мира и его положения в нем. Эстетика жизни решает проблему воспитания, помогая человеку духовно обогатиться новыми знаниями и эстетическим опытом.
Цель достигнута. Задачи работы решены.
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 376 с.
2. Беляева Е.В. Эстетика. Курс лекций 2-е издание – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 70 с.
3. Борев Ю.Б. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988 — 496 с.: ил.
4. Бычков В.В. Эстетика. Москва: Гардарики, 2004. — 511с.
5. Гребенникова И.В., Дубровина И.В., Разумихина Г.П. Этика и психология семейной жизни - Москва: Просвещение, 1984 - с.256
6. История культуры повседневности: Учебное пособие /Под ред. В.П.Большакова, С.Н. Иконниковой. — М.: Проспект, 2015. — 648 с.
7. Никольские Е. и М. Книга о культуре быта Издание второе, дополненное. М.: Профиздат, 1967. — 246 с.
8. Эстетика. Учеб. пособие для вузов/Под ред. А. А. Радугин. - М.: Центр, 2000. - 240 с.