1 Общая характеристика ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» 3
2 SWOT-анализ 7
3 Диагностика конкурентоспособности 9
4 Сегментирование 10
5 Рекомендации по формированию комплекса маркетинга 4 Р 12
6 Тесты.
1. Одним из недостатков телефонного интервью является:
А достоверность полученной информации
В существенное ограничение по количеству задаваемых вопросов
С оперативное реагирование на ситуацию
D невысокая скорость сбора данных
2. В теории маркетинга дифференцированный маркетинг определяют, как стратегию деятельности на рынке, при которой предприятие:
А разрабатывает товары и специфическую маркетинговую политику для сегментов
В фокусирует внимание на общих потребностях потребителей
С стремится осваивать несколько сегментов рынка
D стремиться фокусировать внимание на одном сегменте рынка
3. Главным в философии маркетинга является:
А выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни
В выбор целевого сегмента рынка
С концепция рекламной компании
D стратегия лидерства по издержкам
4. Матричную организационную структуру от других отличает:
А простота организации
В высокий потенциал адаптации к внешней среде
С эффективность при выпуске однородной продукции
D более сложная организация, которая требует дополнительной координации действий
5. Примером естественной монополии является:
А издательство Прогресс
В городской метрополитен
С швейная фирма «Орника»
D сельскохозяйственная компания
6. В маркетинге покупатель – это субъект, который:
А непосредственно совершает покупку
В обладает правами выбирать товар оговаривать условия и сроки покупки товара
С оказывает влияние на решение о покупке
D является инициатором покупки
7. В маркетинговых исследованиях при выборе сегмента существенными критериями являются:
А только качественная определенность сегмента
В полное отсутствие конкурентов
С доступность сегмента для составляющих комплекса маркетинга
D достаточная емкость для получения прибыли
8. В маркетинговых исследованиях панельное исследование как метод сбор первичной информации характеризуется следующими особенностями:
А осуществляется одновременно
В участвует выборочная совокупность опрашиваемых, подвергаемых повторяющимся исследованиям
С обеспечивает сравнимость результатов текущих опросов с предшествующими
D осуществляется по генеральной совокупности
E задача снижения чрезмерного спроса
F агрессивная рекламная компания в целях роста продаж
G активизация коммерческих усилий по сбыту товара
H задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар
9. Демаркетингу как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует:
А задача снижения чрезмерного спроса
В агрессивная рекламная компания в целях роста продаж
С активизация коммерческих усилий по сбыту товара
D задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар
10. К комплексу маркетинга не относиться:
А стимулирование сбыта
В товар
С цена
D место тороговой точки
11. Метод сбора первичной информации в маркетинге путем пассивной регистрации исследователем определеных поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чуств исследователя, называется:
А наблюдением
В экспериментом
С качественным опросом
D количественным опросом
12. Установите соответствие между элементами годового маркетингового плана и их содержанием
1.Резюме
2. Цели
3. Бюджет
4. Контроль
А Описывает способы проверки исполнения плана
В Прогноз ожидаемых величин доходов, затрат и прибыли
С Краткое изложение основных разделов плана
D Содержит формулировки конечных результатов маркетинговой деятельности фирмы.
13. Выделяют следующие распространенные обвинения маркетинга по отношению к обществу:
А чрезмерное политическое влияние бизнеса
В применение мероприятий стимулирования сбыта
С эрозия культуры
D развитие рекламы
14. В теории маркетинга стратегия вариации товара предполагает создание:
А модифицированных
В оригинальных
С изменением отдельных свойств
С улучшением показателей качества
15. Основной целью составления бюджета маркетинга можно назвать:
А поиск узких мест и сокращение расходов на маркетинг
В получение ресурсов под конкретные маркетинговые проекты
С получение материалов для контроля эффективности маркетинга
D распределение ресурсов, при котором вклад в достижение финансовых и маркетинговых целей будет максимальным
16. На рынке представлена одна фирма, продающая один товар, что соответствует:
А монополистической конкуренции
В олигополистической конкуренции
С чистой конкуренции
D чистой монополии
17. В теории маркетинга «электронный рынок» в среде Интернет характеризуют следующими утверждениями:
А круглосуточная доступность рынка
В глобальный характер рынка
С ограниченность информации для потребителей
D ограниченная доступность рынка
18. Какое направление развития избирает фирма, если она стремится расширить сбыт за счет увеличения расходов на рекламу:
А более глубокое проникновение на рынок;
В расширение границ рынка;
С разработка товара;
D диверсификация.
19. По каким признакам проведено сегментирование рынка, если фирма выпускает минеральную воду в упаковке емкостью 0,33л, 0,5л, 1л, 1,5л, 2л, 5л.
А экономические;
В демографические;
С интенсивность потребления;
D искомые выгоды.
20. По какому принципу лучше организовать маркетинговую деятельность, если фирма производит буровые установки, экскаваторы, пылесосы, кухонную мебель и реализует их на внутреннем и внешнем рынке.
A товарно-рыночному;
B функциональному;
C рыночному;
D товарному.
21. Шампунь Head & Shoulders становится лидером среди аналогичных товаров в Китае, поскольку черноволосое население все больше заботятся о том, чтобы предупредить заболевание себореей (перхоть), особенно видное на черных волосах. Эта информация показывает:
A схожесть потребностей потенциальных покупателей внутри одного сегмента;
B различия потребностей покупателей из разных сегментов;
C необходимость разработки маркетинговых мероприятий для достижения сегмента рынка;
D легкость и доступность потребителей, представителей целевого сегмента.
22. Дифференцированный маркетинг как одна из составляющих стратегии охвата рынка предполагает:
A разработку комплекса маркетинга для различных сегментов рынка;
B разработку комплекса маркетинга для всего рынка;
C разработку для каждого сегмента рынка отдельного комплекса маркетинга.
23. В чем заключается отличие панельного опроса от простого?
A проводится по одной и той же теме на разных выборках;
B проводится на одной и той же выборке по разным темам;
C проводится по одной и той же теме на одной и той же выборке в произвольное время;
D проводится по той же теме на той же выборке через определенные периоды времени.
24. Целью эксперимента может быть:
A определение объема продаж нового товара
B исследование зависимости между независимой переменной ценой и зависимой переменной объемом продаж
C оценка эффективности рекламной компании
D все ответы верны
25. Факты и цифры, когда-то ранее собранные для решения какой-то проблемы, называются:
A первичной информацией
B вторичной информацией
C факторами для принятия решений
D нет правильного ответа 17
Список использованной литературы 23
1. Загоруйко, И.Ю. Современные подходы к социально-этическому маркетингу / И.Ю. Загоруйко // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 7. № 4. – С. 10-12.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
3. Меняйло, Г.В., Шумская А.А. Управление маркетинговой деятельностью предприятия/ Г.В. Меняйло// Сборник статей XV международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 156-159.
4. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 383 c.
5. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. – 232 c.
6. Скуматова, О.А. Подходы к организации процесса планирования маркетинговой деятельности на предприятии/ О.А. Скуматова// Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. – 2013. - № 14. – С. 63-66.