Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое благополучие студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности (Оренбургский государственный педагогический университет)

Работа №94537

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Выборка: 80 студентов .
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).

Введение............3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности......7
1.1. Проблема понимания и определения психологического благополучия.....7
1.2. Особенности психологического благополучия в студенческом возрасте..12
1.3. Особенности формирования психологического благополучия студенческой молодежи в контексте ролевой виктимности..........22
Глава 2. Эмпирическое исследованиепсихологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности...........30
2.1 Организация эмпирического исследования психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности...................30
2.2 Результаты эмпирического исследования психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности..................35
2.3 Рекомендации по организации психологического сопровождения студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности..................42
Заключение...........45
Список используемой литературы......50
Приложение...............58

Социальные и экономические преобразования в России активизируют исследования свойств личности, помогающих ей жить в настоящих условиях. Вопросы социализации личности в социуме, ее ценности на разных этапах онтогенеза в реальных условиях существования стоят особенно остро, о чем констатируют исследования межвозрастных проблем. Актуальным является изучение благополучия студенческой молодежи в реальных социальных условиях. Социум, воздействуя на психическое становление человека, определяет систему отсчета переменам на тех или иных этапах его развития. Особенно актуальным становится исследование новообразований в юношеский период, поскольку данная возрастная категория стремится идти в ногу с требованиями времени, быть социально активной, смелой, понимать свои настоящие заслуги и потенции. Однако показать себя в соответствии с возникающими потребностями могут не все, так как определить границы рамок настойчивости и напористости студенты часто затрудняются. Им надо быть мотивированными на успешность деятельности и адекватными в соответствии со своими возможностям, иначе появляется вероятность появления конфликтов с окружением, что в итоге может привести к формированию ролевой виктимности.
В соответствии с опубликованными научными работами В.И. Загвязинского, Е.В. Азаркина, Т. Волковой, М.В. Шакуровой, которые посвящены рассмотрению вопросов виктимологии, необходимо подчеркнуть, что в деятельности по обучению студенческой молодежи простейшим нормам и правилам безопасного поведения на данный момент уделено мало внимания.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что проблема изучения психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности, помогающей юношеству в социальном взаимодействии, становится актуальной.
Степень изученности проблемы исследования. Интерес к проблеме психологического благополучия нашел отражение в работах многих ученых, как в отечественной психологии (Л.В. Куликов, М.С. Дмитриева, Е.Н. Панина, Р.М. Шамионов), так и за рубежом (М. Аргайл, Н. Брэдберн, Э. Динер, К. Рифф, М. Селигман, Р. Эммонс). Можно выделить несколько направлений изучения психологического благополучия:
– психологическое благополучиеличности (И.В. Дубровина, М.И. Воловикова, М.Е. Зеленова, Е.А. Сергиенко и др.);
– психологическое благополучие студентов (С.А. Водяха, Л.Е. Тарасова, Ж.А. Левшенова, Л.Б. Козьмина, Н.Е. Ширинская, Д.С. Корниенко, Я.И. Павлоцкая и др.);
– психологическое благополучие студентов в контексте их ролевой виктимности(О.Г. Мотовилин, И.Д. Булюбаш, В.Н. Феофанов и др.).
Психологическое благополучие также рассматривалосьв контексте изучения удовлетворенности трудом в профессиональных коллективах (И.В. Заусенко, Н.Л. Шлыкова и др.), как фактор успешности учебной деятельности учеников (Р.М.Шамионов, С.А. Водяха и др.). В психологии также были сделаны попытки дифференцировать понятия: «психологическое благополучие» (Л.В. Куликов, М.С. Дмитриева), «субъективное благополучие» (Е.Н. Панина, Р.М. Шамионов), «эмоциональное благополучие» (О.И. Бадулина, О.А. Идобаева).
В целом, благополучие считается субъективным феноменом, напрямую зависящим от системы внутренних оценок самого носителя переживания (Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко).
Анализ имеющихся работ в исследуемой области позволил выделить противоречие между представлениями о влиянии психологического благополучия на развитие личности и дефицитомисследований, посвященных рассмотрению его особенностей в контексте ролевой виктимности в юности. Данное противоречие позволяет выделить следующую проблему: каковы особенности психологического благополучияпри разном уровне ролевой виктимности в юности? Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность определили выбор темы исследования: «Психологическое благополучие студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности».
Цель исследования: выявить особенности психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности.
Объект исследования: психологическое благополучие студентов.
Предмет исследования: особенности психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что при разном уровне ролевой виктимности в юности существуют различия в уровневых особенностях психологического благополучия, а именно: для низкого уровня ролевой виктимности более характере высокий уровень психологического благополучия, а для высокого – более низкий, умеренный уровеньпсихологического благополучия.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ и уточнить понятие «психологическое благополучие», уточнить его структурно–содержательное описание;
2. охарактеризовать особенности психологического благополучия студенческой молодежи в контексте ролевой виктимности;
3. обосновать эмпирические методы и методики исследования структурно–содержательных особенностей психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности;
4. провести эмпирическое исследование структурно–содержательных особенностей психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности;
5. разработать систему рекомендаций для психологовпо работе со студенческой молодежью с разным уровнем ролевой виктимности.
Методы и методики исследования:
–общетеоретические (теоретический анализ научных источников, сравнительный анализ, обобщение);
–общепсихологические (опрос: (методика «Шкала психологического благополучия»К. Рифф; методика «Тип ролевой виктимности» М.А. Одинцова и Н.П. Радчикова));
–математико-статистические (непараметрический критерий различий U-Манна-Уитни).
Практическая значимость исследования: результаты данной работы могут быть использованы в своей практике социальными педагогами, психологами, педагогами как в школе, так и в иных образовательных учреждениях.
База исследования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет».
Выборка исследования включила 80 человек в возрасте 18–20 лет, в числе которых 10 юношей и 70 девушек.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём работы составляет 65 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было выявление особенностей психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности.
В соответствии с первой задачей выпускной квалификационной работы мы провели теоретический анализ и уточнили понятие «психологическое благополучие», конкретизировали его структурно–содержательное описание.
Психологическое благополучие (И.М. Юсупов и Г.В. Юсупова) – это простой феномен, оценка, с помощью которых человек описывает свою существующую жизненную ситуацию. За такой оценкой стоит большой спектр переживаний субъективного ощущения этого благополучия индивида. Психологическое благополучие определяется уровнем проявления. Крайние уровни проявлений (крайне высокий или крайне низкий) психологического благополучия указывают на то, что его переживание личностью неадекватно – от чрезмерного спокойствия до напряженности даже по малым, незначительным поводам. Уровень психологического благополучия – один из важнейших параметров индивидуальных различий.
В соответствии со второй задачей выпускной квалификационной работы мы охарактеризовали особенности психологического благополучия студенческой молодежи в контексте ролевой виктимности.
Юношеский возраст характеризуется неустойчивостью, лабильностью эмоциональных состояний. Снижению уровня психологического благополучия могут способствовать как объективно существующие условия действительности, особенности деятельности и отношений, так и внутренние противоречия, связанные со стремлением познать и понять себя, обрести некоторую уверенность в ценности собственной личности. Длительное влияние неблагоприятных факторов, эмоциональное неблагополучие может способствовать развитию низкого уровня психологического благополучия. Юноши и девушки с низким уровнем психологического благополучия отличаются чувствительностью, мнительностью, неуверенностью в себе и своих силах, подавленным настроением. В юношеском возрасте психологическое благополучие уже может являться устойчивым индивидуальным свойством, но относительно обратима при условии своевременной коррекции.
Рассмотренные точки зрения и результаты исследований психологического благополучия в юности позволяют сделать вывод о том, что переживание психологического благополучия в юности опосредовано решением ряда возрастных задач самоопределения, вызывающих переживание неопределенности будущего и ответственности за совершаемый выбор, что, в свою очередь, может приводить к эмоциональному дискомфорту и ролевой виктимности. Данные особенности относительно юношеского возраста имеют большое значение в силу множества кризисных переживаний, поиска смысла жизни, становления экзистенциальных ценностей и пр. Наиболее значимой индивидуально–психологической особенностью представляется ролеваявиктимность, особенности которой могут усилить или минимизировать негативные тенденции снижения психологического благополучия.
В соответствии с третьей задачей выпускной квалификационной работы мы обосновали эмпирические методы и методики исследования структурно–содержательных особенностей психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности.
Эмпирическое исследование было проведено на базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». Участники исследования обучаются очно на разных факультетах.Выборка исследования включила 80 студентов. Нами использовался метод стандартизированного опроса, достоинством которого является надежность получаемых сведений, а также валидность (соответствие целям исследования и возрасту испытуемых). Недостатком метода является субъективность предоставляемых данных, однако, в случае стандартизированных опросников, этот недостаток нивелируется характером формулировки вопросов, предполагающим непрямое получение информации об изучаемой переменной.
В соответствии с полученными теоретическими выводами нами были выбраны следующие методики: методика «Шкала психологического благополучия», автор К. Рифф; методика «Тип ролевой виктимности», авторыМ.А. Одинцова и Н.П. Радчикова.
В соответствии с четвертой задачей выпускной квалификационной работы мы провели эмпирическое исследование структурно–содержательных особенностей психологического благополучия студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности.
При высоком уровне ролевой виктимностивыявляются преимущественно низкие (50%) и средние (45%) показатели психологического благополучия, а высокий уровень психологического благополучия встречаются редко (8%). Это свидетельствует о том, что студенты склонны к типу игровой роли жертвы, общительны, контактны, обладают хорошим эмоциональным интеллектом. Испытуемые мягкосердечны, умеют сочувствовать, утешить. Почти со всеми поддерживают хорошие отношения. Статистически достоверно уровень ролевой виктимностипри высоком уровне психологического благополучия в юности является более низким, в сравнении с показателями ролевой виктимностипри низком уровне психологического благополучия (с достоверностью при р≤0,01);
При среднем уровне ролевой виктимностивыявляются преимущественно средние показатели психологического благополучия (50%), тогда как низкие (30%) и высокие (20%) показатели встречаются реже. Средняя ролевая виктимностьпредполагает, что испытуемые умеют блестяще манипулировать другими, пытаясь получить поддержку, в которой по собственным предположениям нуждаются. Они инфантильны, демонстрируют окружающим свои несчастья и страдания, также боятся ответственности. Также данный факт свидетельствует о наличии у испытуемых акцентуированного экспрессивного характера. Они проявляют агрессию, если не получается добиться желаемого, считают себя обессиленной жертвой ситуаций, обстоятельств, других людей. В результате чего испытуемые обвинять всех, считают, что жизнь к ним несправедлива, всячески с помощью манипуляций пытаются привлечь к себе внимание.
Статистически достоверно уровень ролевой виктимностипри среднем уровне психологического благополучия в юности является более низким, в сравнении с показателями ролевой виктимностипри низком уровне психологического благополучия (с достоверностью при р≤0,01); при низком уровне ролевой виктимности выявлено преобладание высоких (72%) показателей психологического благополучия, тогда как ролевая виктимность среднего уровня встречается реже (25%). Это значит, что студенты склонны к неустанной рефлексии своих поступков и переживаний. Отсюда следует, что испытуемые чувствуют себя одинокими, ненужными, и глубоко страдают по этому поводу. Окружающий мир кажется им враждебным. Других людей считают более привлекательными и успешными чем они сами. Очень обидчивы и склонны к самообвинению. Также студенты считают себя неудачниками, обвиняют других в своих несчастьях. Переживая свою изолированность, привыкают к ней и считают, что одиночество – это их судьба, в результате чего считают себя вечными изгоями. Таким образом, такие испытуемые постоянно возмущены, печальны, часто испытывают чувство страха перед каким–либо важным делом. Эти испытуемые имеют низкий уровень жизнестойкости, предпочитают неконструктивный стиль поведения, им свойственна переменчивость в настроении, они очень беспокойны и рассеяны. Также они очень напряжены и обидчивы. Они постоянно снимают с себя ответственность и перекладывают ее на других. Испытуемые с высоким уровнем ролевой виктимности склонны уходить от проблем, не решая их, так как считают, что это бесполезно. При этом статистически достоверно показатели ролевой виктимностипри низком уровне психологического благополучия являются наиболее высокими (с достоверностью при р≤0,01).
Подтверждена гипотеза о том,что при разном уровне ролевой виктимности в юности существуют различия в уровневых особенностях психологического благополучия, а именно: для низкого уровня ролевой виктимности более характере высокий уровень психологического благополучия, а для высокого – более низкий, умеренный уровень психологического благополучия (с достоверностью при р≤0,01).
В соответствии с пятой задачей выпускной квалификационной работы мы разработали систему рекомендаций для психологов по работе со студенческой молодежью с разным уровнем ролевой виктимности.Мы предполагаем, что данные рекомендации будут эффективны.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи проработана, гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Адлер, А. Индивидуальная психология / А. Адлер; История зарубежной психологии. 30–60–е годы XX века / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан– М.: Изд–во Моск. ун–та, 1986. – 357 с.
2. Азина О. А. Мифодизайн как средство формирования имиджа современной России в европейском общественном мнении:автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 / О. А. Азина. – М., 2017. – 24 с.
3. Алауханов Е. Криминология: учебник / Е. Алауханов. – Алматы, 2018. – 429 с.
4. Александрова, И.Н. Возрастные особенности отношения студентов к психологическому здоровью / И.Н. Александрова; Ставропольский гос.пед. институт // Изд–во: Общ.согранич.ответств. «Центр развития научного сотрудничества». №9–1. – Новосибирск, 2012 – 93 с.
5. Андреева И. Н. Можно ли развивать эмоциональный интеллект? Азбука эмоционального интеллекта. СПб: БХВ–Петербург, 2017. С. 130–158.
6. Андронникова О. О. Основные теоретические подходы к исследованию ролевой позиции жертвы / О. О. Андронникова // Гуманитарные науки образования в Сибири. – 2019. – № 3. – С. 28–37.
7. Андронникова О. О. Психологическое благополучие и здоровье как актуальная потребность современного человека в рамках девиктимизации. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 1. С. 72–76.
8. Андронникова О. О. Специальные проблемы психологического консультирования:учеб.пособие / О. О. Андронникова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра–М, 2017. – 348 с
9. Андронникова О. О. Субъектная позиция педагога как условие готовности к работе с виктимными детьми / О. О. Андронникова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1(50). – С. 169–172.
10. Антипина Н. М. Психолого–педагогическое сопровождение процесса инклюзии в круглогодичных оздоровительных лагерях:магистерск. дис.: 44.04.02 / Н. М. Антипина. – Новосибирск, 2018. – 96 с.
11. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл; СПб: Питер, 2013. – 271 с.
12. Ардашева С. В. Психолого–педагогические проблемы насилия над детьми: учебно–методическое пособие / С. В. Ардашева, Н. М. Борозинец, Е. В. Евмененко и др. – Ставрополь, 2018. – 163 с.
13. Арендачук И.В. Социально–психологические риски в жизнедеятельности современного студента// Психология и педагогика на современном этапе. 2017. № 6. С. 13– 18.
14. Артемцева, Н.Г. Отношение к психологическому здоровью личности: проблема измерения / Н.Г. Артемцева, Т.В. Галкин; Институт психологии РАН // Москва, 2016. – 121–126 с.
15. Башмак, А.Н. О взаимосвязи онтологической уверенности и экзистенциальной исполнительности / А.Н. Башмак; Индивидуальность человека – взгляд молодых ученых «XXIX Мерлинские чтения». – Пермь: ПГГПУ, 2014. – 10–13 с.
16. Бекузарова А.Т. Психологическое благополучие как предмет зарубежных и отечественных исследований// Актуальные проблемы психологического знания. 2018. № 2. С.16–25.
17. Белов В. Г. Досуговая деятельность как проявление социальной активности / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов, В. В. Федоренко и др. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2(60). – С. 26–32.
18. Белов В. Г. Психолого–акмеологическое сопровождение подростков с делинквентным поведением: концепция, модель, технологии:дис. … д–ра психол. наук: 19.00.13 / В. Г. Белов/ – СПб.: СЗАГС, 2017. – 415 с.
19. Бессонова, Ю.В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун–т, 2013. – 30–35 с.
20. Бучацкая, М.В. Особенности структуры психологического благополучия учащихся и студентов различных направлений профессиональной подготовки / М.В. Бучацкая, М.В. Капранова// Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 2. – С. 63-68.
21. Вейц А. Э. Психологические особенности детей младшего школьного возраста с неврозоподобнымирасстройствами:дис. … канд. психол. наук: 19.00.04 / А. Э. Вейц. – СПб., 2017. – 163 с.
22. Ветрова И. И. Эмоциональный интеллект в подростковом и раннем юношеском возрасте. Развитие психологии в системе комплексногочеловекознания: материалы научно–практич. конф. М.: Изд–во «Институт психологии РАН», 2018. С. 271–274.
23. Винникот Д. Игра и реальность / Д. Винникот. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2018. – 240 с.
24. Водяха, С.А. Предикторы психологического благополучия студентов/ С.А. Водяха; Педагогическое образование в России. № 1. – Екатеринбург, 2013. – 70 – 74 с.
25. Волочков, А.А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) / А.А. Волочков; Психологический журнал. №3. – 2003. – 22–31 с.
26. Волочков, А.А. Учебная активность: от инновационной идеи к психологии активности субъекта жизни / Волочков А.А // Сост. Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, М.Р. Щукин; Психология интегральной индивидуальности: Пермская школа. – М: Смысл, 2011. – 305–317 с.
27. Гостунская Я. И. Психолого–педагогическая помощь семье в процессе ресоциализации подростка с девиантнойвиктимностью:автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Я. И. Гостунская. – Ставрополь, 2017. – 22 с.
28. Григорьев С. И. О социологической диагностике кризиса в России / С. И. Григорьев, А. М. Егорычев, В. И. Патрушев и др. // СОЦИС:социол. исслед. – 2017. – № 3. – С. 122–126
29. Гущин А. А. Тенденции развития современного общества и методология его изучения / А. А. Гущин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2017. – № 2(6). – С. 209–212.
30. Деркач А. А. Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития / А. А. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. – 2018. – № 2(54). – С. 193–205.
31. Дмитриева, Т.В. Структурно– уровневая модель развития учебной активности студентов / Т.В. Дмитриева; Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск №1 (142). – 2014. – 27–35 с.
32. Добреньков В. И. Методологические и эпистемологические проблемы формирования теоретического знания в социологии / В. И. Добреньков // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2017. – № 1. – С. 5–32.
33. Долгов, Ю.Н. Субъективное благополучие личности в контексте жизненных стратегий // «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи» по материалам XXXII международной научно–практической конференции. (18 сентября 2013 г.).– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/10249
34. Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности / И.В. Дубровина; Вестник практической психологии образования. – №3. – 2009. – 17–21 с.
35. Ермолаева О. А. Основные принципы, методы и уровни современного парадигмального подхода / О. А. Ермолаева // Вестник Нижегородского ун–та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. Философия. Культурология. – 2018. – № 1(9). – С. 163–169.
36. Зарицька В. В. Теоретико–методологічніаспектирозвиткуемоційногоінтелекту у контекстіпрофесійноїпідготовки. Запоріжжя: Вид–воКПУ, 2010. 304 с. DerevyankoSvеtlanaPetrovnaTECHNIQUESFORTRAINING ... Балканско научно обозрение. 2019. Т. 3. № 1(3) 77.
37. Заусенко, И.В. Психологическое благополучие личности / И.В. Заусенко; Некоммерческое партнерство «Образование и общество». – Орел, 2012. – 63 – 66 с.
38. Идобаева, О.А. Самоактуализация личности как условие психологического благополучия современных студентов / О.А. Идобаева, Г.И. Резницкая; Вестник Московского государственного лингвистического университета. – № 622. – 2012. – 29–41 с.
39. Изгарская А. А. Пространство социальных отношений в геополитическом и миросистемномизмерениях:автореф. дис. … д–ра филос. наук: 09.00.11 / А. А. Изгарская. – Красноярск, 2017. – С. 26–27.
40. Клещева Т.В. Социальный интеллект школьников и его связь с личностными характеристиками // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 252–254.
41. Коптева, Н.В. Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества / Н.В. Коптева под редакцией А.А. Волочкова; Пермь. ПГГПУ. – 2015. – 135–160 с.
42. Куликов, Л.В. Субъективное благополучие личности / Л.В. Куликов // Ананьевские чтения. – СПб, 2017. – С.162–164.
43. Лазарева, Е.Ю. Самоэфффективность студентов и ее взаимосвязь с психологическим благополучием личности / Е.Ю. Лазарева, Л.А. Петрова // VII Международная учебно – методическая конференция. под. ред. А.Ю. Александрова; Чебоксары. – 2015. – 221– 225 с.
44. Ларина А.Т. Эмоциональный интеллект // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 5. № 3 (16). С. 275–278.
45. Литвинова, Н.Ю. Психологические факторы субъективного благополучия / Н.Ю. Литвинова; Известия Саратовского университета. // Серия Акмеология образования. Психология развития. №2 (14). – Саратов, 2015.
46. Манойлова М. А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. Псков: ПГПИ, 2017. 60 с.
47. Маралов, В.Г. Психологические особенности эмоционального реагирования студентов в ситуациях угрозы психологическому благополучию / В.Г. Маралов, И.А. Табунова // Международная научная конференция «Инновации в науке и технике». – Череповец. – 2014. – 5–14 с.
48. Минюрова С.А., Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога// Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 94–101.
49. НгуенМинь Ань. Развитие эмоционального интеллекта. Ребенок в детском саду. 2017. № 5. С. 80–87.
50. Одинцова М. А. Многоликость «жертвы», или Немного о великой манипуляции: система работы, диагностика, тренинги: учебное пособие. Москва: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2017. 256 с.
51. Осин, Е.Н. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспрессоценки субъективного благополучия / Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев //В сб.: Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов. – 2018.
52. Одинцова М.А. Жизнестойкость и смысложизненные ориентации студенческой молодежи в условиях энтропии современного российского общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 2 (108). С. 90–96.
53. Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 201. Т.14. № 2. С. 73–79.
54. Одинцова М.А. Психологические особенности виктимной личности // Вопросы психологии. 2017. № 3. С. 59–67.
55. Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности» // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2019. № 28. С. 1303–1310.
56. Павлоцкая, Я.И. Психологическое благополучие в контексте системы отношений личности / Я.И. Павлоцкая; издат. «ХОРС» // Теория и практика общественного развития. – Краснодар. – 2014. – 28– 30 с.
57. Панкова Т. А. Роль эмоционального интеллекта в социально–психологической адаптации молодых специалистов [Электронный ресурс]. Психологические исследования: электрон.науч. журн. 2011. N 4 (18). URL: http://psystudy.ru
58. Ри Шин Хаян. Особенности понимания счастья у людей с разным уровнем психологического благополучия / Шин Хаян Ри; Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова // №6. Том 2. – 2012. – 265–267 с.
59. Савельева, О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности / О.С. Савельева // Материалы межрегиональной заочной научно–практической конференции «Актуальные проблемы психологии личности». Новосибирск.– 2009. – 245 с.
60. Сенгеева, О.Л. Современные подходы в изучении психологического благополучия и совладающего поведения / О.Л. Сенгеева; Вестник Бурятского государственного университета. – №5. – 2012. – 28– 31 с.
61. Толкачева, А.В.Онтологическая уверенность и удовлетворённость жизнью студента в зависимости от учебной активности / А.В. Толкачева // Ярмарка научно – практических инициатив студентов (ЯНПИС – 2017): материалы XIVмежрегион. науч.–практ. конф., 19 мая 2017 г. / А.А. Вихман, Д.О. Смирнов, Ю.С. Шведчикова, Г.Ю. Вихман, А.Ю. Калугин (отв.ред); ПГГПУ. – Пермь, 2017.
62. Фесенко, П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности / П.П. Фесенко. – Москва, 2012. – 206 с.
63. Фомина, О.О. Психологическое благополучие и отношение личности / О.О. Фомина; Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – Москва, 2014. – 57–63 с.
64. Хлевная Е. А., Киселева Т. С. Экспериментальное исследование возможности развития эмоционального интеллекта. Вестник Государственного Университета Управления. 2017. № 1. С. 188–191.
65. Царева Н.А., Ерохин А.К. Эмоциональная компетенция сотрудника и ее оценка: роттердамская шкала эмоционального интеллекта (REIS) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 417–420.
66. Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия личности / Р.Р. М. Шамионов. – Саратов, 2014. – 180 с.
67. Шевеленкова, Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. – 2015. – № 3. – 95–129 с.
68. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 263–265.
69. Юсупов И.М., Юсупова Г.В. Успех в карьере: интеллект или эмоциональная компетентность? // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 3 (8). С. 85–87.
70. Diener, E. The Satisfaction with Life Scale / E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen & S. Griffin / Journal of Personality Assessment, 49. – 1985. – 71–75.
71. Diener, E. Subjective well–being / E. Diener // Psychological Bulletin. – 1984. – Vol. 95. – P. 64–69.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ