Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1..Особенности функционирования бюджетных организаций 6
1.2. Организация бухгалтерского учета в бюджетной организации 10
1.3.Особенности деятельности Государственного Учреждения Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк». 18
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Учетная политика бюджетной организации 30
2.2.Учет нефинансовых активов (Основных средств, материалов) 35
2.3. Учет финансовых активов (денежных средств банке, кассе, расчетов с дебиторами) 49
2.4. Учет обязательств (расчетов по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками)
3.ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1.Учет финансовых результатов.
3.2.Особенности составления баланса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1..Особенности функционирования бюджетных организаций 6
1.2. Организация бухгалтерского учета в бюджетной организации 10
1.3.Особенности деятельности Государственного Учреждения Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк». 18
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Учетная политика бюджетной организации 30
2.2.Учет нефинансовых активов (Основных средств, материалов) 35
2.3. Учет финансовых активов (денежных средств банке, кассе, расчетов с дебиторами) 49
2.4. Учет обязательств (расчетов по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками)
3.ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1.Учет финансовых результатов.
3.2.Особенности составления баланса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. Это определено Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этой связи должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) организаций, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Цель такого преобразования - освободить государство от обязанности обеспечивать такие организации финансами на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.
В настоящее время составной частью плана мероприятий по реализации Концепции является реформирование учета в бюджетных организациях.
Необходимо составлять лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации.
С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финансовых вложений.
В настоящее время для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой системы учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств. Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы».
Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.
В настоящее время положение в экономике и финансах нашей страны характеризуется противоречивыми явлениями, порожденными как объективными факторами, так и ошибками и просчетами в экономической политике. При этом новая Инструкция по бюджетному учету №25н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях. Одной из необходимых предпосылок адекватного отражения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств на основе рационального использования финансовых ресурсов отрасли, соблюдения требований законодательства, регламентирующего функционирование учреждений образования, и, в конечном счете, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения в системе образования, является рационально функционирующая система бухгалтерского учета и финансового контроля, соответствующая современному этапу развития экономики.
Актуальность проводимого исследования организации бухгалтерского учета в бюджетной сфере определяется наличием большого числа нерешенных проблем в данной области. К их числу прежде всего можно отнести:
необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в условиях широкого развития внебюджетной деятельности;
несоответствие реального содержания финансово-хозяйственной деятельности и уровня законодательной, нормативно-правовой и методической базы бухгалтерского учета и финансового контроля;
отсутствие теоретических проработок, определяющих концепцию, направления информатизации учета и контроля (в частности, их функциональные, информационные и организационно-правовые аспекты).
Одним из путей решения отмеченных проблем является разработка для социальной отрасли новых методических и организационных подходов (положений, инструкций, рекомендаций), адаптированных к рыночным условиям хозяйствования, в которых функционируют учреждения социальной защиты, на базе внедрения эффективных информационных технологий. При этом важнейшим условием такого реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях должно стать усиление финансового контроля за расходованием бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.
Актуальность необходимости совершенствования ведения бухгалтерского учета в системе социальной защиты определила выбор темы и основные направления исследования.
Целью работы является особенность ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Поставлена цель, определить следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности ведения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств в бюджетных организациях;
провести анализ хозяйственного механизма бюджетных учреждений.
Объектом исследования курсовой работы является система бухгалтерского учета и финансового контроля в учреждениях социальной защиты. Субъектом исследования выступает юридическое лицо Государственное Учреждение Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк».
Методологическую базу исследования составили Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые руководящие и регламентирующие материалы, методические положения Минфина РФ, журнальные статьи.
Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. Это определено Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этой связи должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) организаций, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Цель такого преобразования - освободить государство от обязанности обеспечивать такие организации финансами на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.
В настоящее время составной частью плана мероприятий по реализации Концепции является реформирование учета в бюджетных организациях.
Необходимо составлять лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации.
С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финансовых вложений.
В настоящее время для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой системы учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств. Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы».
Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей.
В настоящее время положение в экономике и финансах нашей страны характеризуется противоречивыми явлениями, порожденными как объективными факторами, так и ошибками и просчетами в экономической политике. При этом новая Инструкция по бюджетному учету №25н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях. Одной из необходимых предпосылок адекватного отражения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств на основе рационального использования финансовых ресурсов отрасли, соблюдения требований законодательства, регламентирующего функционирование учреждений образования, и, в конечном счете, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения в системе образования, является рационально функционирующая система бухгалтерского учета и финансового контроля, соответствующая современному этапу развития экономики.
Актуальность проводимого исследования организации бухгалтерского учета в бюджетной сфере определяется наличием большого числа нерешенных проблем в данной области. К их числу прежде всего можно отнести:
необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в условиях широкого развития внебюджетной деятельности;
несоответствие реального содержания финансово-хозяйственной деятельности и уровня законодательной, нормативно-правовой и методической базы бухгалтерского учета и финансового контроля;
отсутствие теоретических проработок, определяющих концепцию, направления информатизации учета и контроля (в частности, их функциональные, информационные и организационно-правовые аспекты).
Одним из путей решения отмеченных проблем является разработка для социальной отрасли новых методических и организационных подходов (положений, инструкций, рекомендаций), адаптированных к рыночным условиям хозяйствования, в которых функционируют учреждения социальной защиты, на базе внедрения эффективных информационных технологий. При этом важнейшим условием такого реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях должно стать усиление финансового контроля за расходованием бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.
Актуальность необходимости совершенствования ведения бухгалтерского учета в системе социальной защиты определила выбор темы и основные направления исследования.
Целью работы является особенность ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Поставлена цель, определить следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности ведения бухгалтерского учета за счет бюджетных и внебюджетных средств в бюджетных организациях;
провести анализ хозяйственного механизма бюджетных учреждений.
Объектом исследования курсовой работы является система бухгалтерского учета и финансового контроля в учреждениях социальной защиты. Субъектом исследования выступает юридическое лицо Государственное Учреждение Социального Обслуживания «Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк».
Методологическую базу исследования составили Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые руководящие и регламентирующие материалы, методические положения Минфина РФ, журнальные статьи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью настоящей работы было определение направлений совершенствования бухгалтерского учета в системе образования как важнейшего элемента управления в условиях перехода экономики на рыночные отношения.
В ходе проведенного исследования раскрыта значимость бюджетной сферы и бюджетного учета для экономики России как инструмента контроля за эффективным использованием денежных средств государства. Рассмотрены особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Дана характеристика деятельности субъекта исследования бухгалтерии МОУ «Лицея №41» г.Владивостока как структурной единицы в системе учреждений образования, проведен анализ основных финансовых показателей работы за 2004-2005г. Рассмотрен механизм отражения расчетных операций в системе образования с учетом перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, проведена сравнительная характеристика операций, составлявшихся на основании плана счетов Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 30.12.1999 г. № 107н , и плана счетов новой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 26.08.2004 г. № 70н.
Целью настоящей работы было определение направлений совершенствования бухгалтерского учета в системе образования как важнейшего элемента управления в условиях перехода экономики на рыночные отношения.
В ходе проведенного исследования раскрыта значимость бюджетной сферы и бюджетного учета для экономики России как инструмента контроля за эффективным использованием денежных средств государства. Рассмотрены особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Дана характеристика деятельности субъекта исследования бухгалтерии МОУ «Лицея №41» г.Владивостока как структурной единицы в системе учреждений образования, проведен анализ основных финансовых показателей работы за 2004-2005г. Рассмотрен механизм отражения расчетных операций в системе образования с учетом перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, проведена сравнительная характеристика операций, составлявшихся на основании плана счетов Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 30.12.1999 г. № 107н , и плана счетов новой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 26.08.2004 г. № 70н.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Основы бухгалтерского учета в бюджетной организации
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАВ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация финансов и бухгалтерского учета в муниципальном учреждении
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (Рязанский государственный радиотехнический университет)
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организация бухгалтерского учета движения денежных средств в бюджетном учреждении
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (Вариант 9, Алтайский Институт Экономики (филиал СПбУТУиЭ))
Контрольные работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019



