Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка к школе детей с недостатками речи

Работа №36686

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы26
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
561
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе 5
Глава 2 Педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8
2.1 Проблема подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: основные этапы и условия 8
2.2 Содержание работы по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13
Заключение 23
Список использованных источников 24

Актуальность исследования. В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно современному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), обеспечивающему преемственность дошкольного и начального общего образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, реализуемое, прежде всего, в игре; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, об окружающем мире [25, с. 3]. Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию готовности к обучению в школе. Наиболее затруднена подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее – ОНР). В этой связи проблема создания условий по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе актуальна.
Цель исследования – изучить условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования – процесс подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР готовности к обучению в школе будет обеспечиваться следующими условиями:
- будут учтены возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников с ОНР;
- процесс подготовки к обучению в школе будет выстроен на основе личностно-ориентированного подхода;
- занятия будут иметь системный характер.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Раскрыть особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
3. Определить условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: теоретический анализ психологической и педагогической литературы, эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методологическая основа исследования. Проблема готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста раскрыта в научных трудах ЛС. Выготского, Н.И. Гуткиной, А.К. Марковой. Н.В. Нижегородцевой, Э. Рыбина, Д.Б. Эльконина и др. Особенности формирования готовности к обучению в школе представлены в исследованиях Л.И. Божович, Б.Ф. Олейник, Ю.В. Терентьевой, Н.Г. Яковлевой и др. Формы и методы формирования готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР проанализированы в трудах М. Махнеевой, Н.А. Лиман и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению интересовала многих исследователей, как зарубежных, так и отечественных. Особенное внимание уделяется в научных исследованиях созданию условий для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста готовности с ОНР.
Основными компонентами готовности к обучению в школе являются положительное отношение к школе и учению (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность), наличие некоторого запаса знаний, умений и навыков, уровень развития познавательных процессов (умственная готовность), а также наличие качеств, обеспечивающих эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми, адаптацию в классном коллективе, выполнение совместной деятельности (нравственная готовность).
Общая картина «готовности к обучению в школе» является многогранным и комплексным понятием, которое включает различные виды готовности детей к школе: психологическая, личностная, мотивационная, социальная, нравственная и т.д.. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению [Текст] / Л. И. Божович. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2012. – 241 с.
2. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О. Г. Буторина // Дефектология. – 2014. – № 7. – С. 40-44.
3. Выготский, Л. С. Общая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2015. – 458 с.
4. Григорьева, Е. В. Факторы адаптации детей к школьному обучению детей с ОНР [Текст] ; [альманах] / Е. В. Григорьева // Сборник научных трудов. – № 2 – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2012. – С. 63-68
5. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе : Руководство практического психолога [Текст] / Н. И. Гуткина. – Москва : Академический проспект. – 2014. – 312 с.
6. Данилюк, А. Я. Воспитание и социализация старших дошкольников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 2012. – № 5. – С. 7-11
7. Дементьева, И. Ф. Готовность к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема : проблемы и перспективы [Текст] / И. Ф. Дементьева, С.А. Сопырева // Социальная педагогика. – 2012. – 2. – С. 43-48.
8. Зак, З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей [Текст] / З. А. Зак. – Москва : Академия, 2012. – 358 с.
9. Закрепина, А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей дошкольного возраста с ОНР [Текст] / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 73-78.
10. Кочкина, Л. В. Сопровождение ребёнка в образовательном учреждении : методические рекомендации [Текст] / Л. В. Кочкина // Модель поддержки психически здоровых детей и подростков с эмоциональными, поведенческими и адаптационными проблемами. – Ярославль : Ремдер, 2016. – С. 69–105.
11. Кумарина, Г. Подготовка детей с ОНР к школе [Текст] / Г. Кумарина // Народное образование. – 2015. – № 8. – С. 184-192.
12. Лиман, Н. А. Воспитание позитивного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Н. А. Лиман // Логопед. – 2016. – №1. – С. 41-44.
13. Локтева, Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР [Текст] / Е. В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 3. – С. 27-35.
14. Малютина, С. В. Психологическая готовность дошкольников с ОНР к школьному обучению [Текст] ; [альманах] / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 63-65.
15. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности дошкольника [Текст] / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2011. – 471 с.
16. Маханева, М. Проблема преемственности детским садом и школой [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 9. – С. 63-66.
17. Метлина, Л. С. Готовность к школьному обучению [Текст] / Л. С. Метлина. – Москва : Эксмо, 2013. – 458 с.
18. Нижегородцева, Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Н. В. Нижегородцева. – Ярославль, 2012. – 247 с.
19. Николаева, Е. П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников : конспекты занятий [Текст] / Е. П. Николаева. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2014. – 89 с.
20. Олейник, Б. Ф. Особенности психического развития детей шестилетнего возраста с ОНР [Текст] / Б. Ф. Олейник. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 352 с.
21. Панасенко, К. Е., Личностная готовность к обучению [Текст] ; [монография] / К. Е. Панасенко, Л. З. Антонова. – Белгород, 2014. – 140 с.
22. Рыбин, Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? [Текст] / Э. Рыбин // Дошкольное воспитание. – 2011. – №8. – С. 25-28.
23. Терентьева, Ю. В. К вопросу психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников с ОНР [Текст] ; [альманах] / Ю. В. Терентьева // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2013. – С. 102-106.
24. Ульенкова, У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей [Текст] / У. Ульянкова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 53-57.
25. ФГОС ДО – 2016. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 16 с.
26. Фуряева, Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста (зарубежный опыт) [Текст] / Т.В. Фуряева // Педагогика. – 2014. – №1. – С. 45-49.
27. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии [Текст] ; [учеб. пособие] / В. В. Хитрюк. – Минск .: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.
28. Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе старших дошкольников с ОНР (по результатам экспериментального исследования) [Текст] / А. В. Чудова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 42-48.
29. Эльконин, Д. Б. Детский возраст [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2016. – 554 с.
30. Яковлева, Н. Г. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2016. – 412 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ