СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ - СМИ
|
Введение 3
Глава 1. Социальная сфера общества как предмет отражения в СМИ 8
1.1. Феномен социальной журналистики: подходы к определению понятия,
функции, специфика 8
1.2. Способы конструирования социальных проблем в журналистике 13
1.3. Методы исследования освещения социальной проблематики в интернет изданиях 23
Глава 2. Социальная проблематика в Интернет-СМИ 27
2.1. Освещение социальной тематики в федеральных Интернет-СМИ 27
2.2. Социальная журналистика в региональных интернет-изданиях 35
2.3. Интернет-СМИ г. Набережные Челны и социальная проблематика 43
Заключение 52
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Социальная сфера общества как предмет отражения в СМИ 8
1.1. Феномен социальной журналистики: подходы к определению понятия,
функции, специфика 8
1.2. Способы конструирования социальных проблем в журналистике 13
1.3. Методы исследования освещения социальной проблематики в интернет изданиях 23
Глава 2. Социальная проблематика в Интернет-СМИ 27
2.1. Освещение социальной тематики в федеральных Интернет-СМИ 27
2.2. Социальная журналистика в региональных интернет-изданиях 35
2.3. Интернет-СМИ г. Набережные Челны и социальная проблематика 43
Заключение 52
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Социальная сфера всегда являлась одной из важнейших сфер жизни общества. Именно социальная жизнь во многом определяет образ и уровень жизни как отдельных людей, так и климат в обществе в целом. О социальных проблемах говорят сегодня все - от политиков до пенсионеров. В медиа социальные вопросы являются одной из самых популярных тем, наряду с экономикой и политикой. СМИ, как выразитель общественных интересов, поднимают самые острые вопросы российской действительности, и, посредством публичной огласки, стремятся к их положительному разрешению. При этом можно говорить о двойственном характере освещения тех тем, которые в журналистском сообществе принято называть «социалкой». С одной стороны, социальная проблематика - одна из самых популярных тем в СМИ, с другой - этот раздел журналистики гораздо менее изучен и унифицирован, чем, например, политическая или деловая журналистика. В первую очередь, этот факт связывают с обширностью самой темы и многообразием включенных в нее аспектов. Каждый из «социальных вопросов» включает в себя еще множество подпунктов, раскрывающих тот или иной тематический блок более подробно.
На разных этапах существования общество ставит перед собой все новые и новые задачи. В эпоху потребительства, когда материальные ценности навязываются, а духовные обесцениваются, особенно важно сохранять те ориентиры, на которых строится жизнь социума вне зависимости от уровня его развития. Социальная проблематика в СМИ - специфический тематический сегмент, связанный с процессами самосохранения общества. Отражение проблем социальной сферы нуждается в особых подходах, чуждых манипуляциям и основанных на конструктивном взаимодействии общественных сил. Социальная проблематика всегда была в центре внимания журналистики, потому, что социальная сфера - это то, что повседневно окружает каждого человека, что заставляет его радоваться или возмущаться, поддерживать власть или выступать против нее. Особенно возрастает роль социальной проблематики в странах с демократическим устройством. От социального самочувствия зависит и политической поведение личности. Вот почему интерес к социальной проблематике в СМИ входит в последние годы в контекст многих исследований по журналистике. Причем актуализация данной проблематики вызвала даже феномен развития социальной журналистики как особого типа медийной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Социальная журналистика уже ни одно десятилетие является предметом изучения различных наук. В разные периоды теоретики, а затем и практики анализировали социальную журналистику (прежде всего, как часть профессиональной деятельности). Постепенно формировалось определение самого понятия, обозначались цели и задачи социальной журналистики, обозначался круг тем, которые принято называть «социальными».
Социальные проблемы и социальные конфликты - объект постоянного внимания средств массовой информации. Подтверждением данного факта служит актуализация социальной журналистики. Публичность и огласка конфликтов приводит к возникновению резонанса в среде самих событий, что становится неким проводником медиа воздействия на общество. Данный процесс, в свою очередь, вызывает интерес у ученых, занимающихся исследованием этой сферы деятельности СМИ.
Понятие «социальная журналистика» вызывает среди теоретиков неоднозначное толкование, что связано с многозначностью самого понятия «социальное» и традицией его использования в отечественной журналистике. Журналистика социальной направленности («партиципарная журналистика», «общественная», «социожурналистика», «новая» журналистика и т.д.) так или иначе характеризуется в работах М.А. Бережной, C.B. Бориснева, A Н. Болкунова, И.М. Дзялошинского, С.Г. Корконосенко, П.Н. Киричка, B. Ф. Олешко, И.Д. Фомичевой, Т.И. Фроловой.
Система взаимоотношений между средствами массовой информации, гражданским обществом и государством обсуждается в работах Т.Беннета, Дж.Куррана, Д.Маккуэла, Т.Питерсона, Ф.Сиберта, У.Шрама и многих других исследователей в связи с представлением различных нормативных теорий массовой коммуникации - базовых принципов функционирования СМИ в конкретных культурно-исторических и политико-экономических условиях.
Отечественные ученые развивают нормативные подходы применительно к современным российским СМИ в рамках социологии массовой коммуникации и социологии журналистики: как B. Ворошилов, Я. Засурский, И. Засурский, Л. Землянова, С. Гуревич,С Корконосенко, О. Манаева, С. Муратов, М. Назаров, Е. Прохоров, Л. Свитич, Л. Федотова, А. Ширяева. Особый интерес представляют работы социологов, психологов и профессиональных журналистов, затронувших региональную специфику функционирования СМИ (О. Данова, А. Свешников, Ю. Санберг, Ю. Комлев, Л. Сагитова, Л. Толчинский, Е. Ходжаева, С. Шайхитдинова).
Отдельные аспекты социальной журналистики являются сферой профессиональных интересов ученых различных школ. Одним из исследователей социальной журналистики является Т. И. Фролова, доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати МГУ. В контексте социальной журналистики она изучает «предметно- функциональные особенности социальной журналистики», «гуманитарную повестку российских СМИ», «технологии социальной журналистики», «проблемы социальной сферы» и пр.
Однако если социальную журналистику как научную дисциплину можно считать хорошо изученной, то отдельные аспекты социальной проблематики в СМИ анализируются и осмысляются гораздо реже. Вышеназванные исследователи, безусловно, обращаются к некоторым сторонам социальной жизни при работе с эмпирическим материалом, однако большинство социальных проблематик на сегодняшний день не изучены в полной мере.
Объектом проведенного исследования является социальная проблематика в отечественной журналистике, предметом - репрезентация социальной проблематики в СМИ.
Цель исследования - выявление специфики освещения социальной проблематики в отечественных СМИ на современном этапе. На основе заявленной цели были поставлены следующие задачи:
- обозначить цели и задачи социальной журналистики как отдельной сферы профессиональной деятельности;
- выявить особенности подачи социальной проблематики в СМИ, обозначив ключевые темы и специфику освещения социальных вопросов;
- выделить критерии для анализа освещения социальной проблематики в средствах массовой информации;
- определить своеобразие материалов социальной тематики в интернет- СМИ различного уровня - федерального, регионального, местного.
Теоретической основой исследования стали труды следующих медиаисследователей: Байрамов В.Д., Бережная М. А., Бондаревская М.А., Вартанова Е.Л., Вычуб Г.С., Горохов В.М., Гринберг Т.Э.,Дзялошинский И.М., Желудева Е. В.,Иванян Р.Г.,Лазутина Г.В., Назарова Т.В., Стровский Д.Л., Тулупов В.В., Фролова Т.И., Хлебникова Н.В., Шайхитдинова С.К., Юдина Е. Ю.
Эмпирической базой исследования послужили материалы интернет- СМИ различных уровней - федерального, регионального, местного: Lenta.ru, «Реальное время», R16.ru.
Хронологические рамки исследования - с 23 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года.
Для достижения поставленных задач использованы следующие общенаучные методы исследования: описание, синтез, анализ, обобщение, сравнение. Также одним из методов исследования можно назвать включенное наблюдение, так как автор исследования проходил преддипломную практику на портале R16.ru.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и включает в себя введение, две главы, состоящие из двух параграфов каждая, теоретического и практик ориентированного характера, заключение, библиографический список использованных источников и литературы. Ключевые результаты исследования приведены в заключении.
На разных этапах существования общество ставит перед собой все новые и новые задачи. В эпоху потребительства, когда материальные ценности навязываются, а духовные обесцениваются, особенно важно сохранять те ориентиры, на которых строится жизнь социума вне зависимости от уровня его развития. Социальная проблематика в СМИ - специфический тематический сегмент, связанный с процессами самосохранения общества. Отражение проблем социальной сферы нуждается в особых подходах, чуждых манипуляциям и основанных на конструктивном взаимодействии общественных сил. Социальная проблематика всегда была в центре внимания журналистики, потому, что социальная сфера - это то, что повседневно окружает каждого человека, что заставляет его радоваться или возмущаться, поддерживать власть или выступать против нее. Особенно возрастает роль социальной проблематики в странах с демократическим устройством. От социального самочувствия зависит и политической поведение личности. Вот почему интерес к социальной проблематике в СМИ входит в последние годы в контекст многих исследований по журналистике. Причем актуализация данной проблематики вызвала даже феномен развития социальной журналистики как особого типа медийной деятельности.
Степень изученности темы исследования. Социальная журналистика уже ни одно десятилетие является предметом изучения различных наук. В разные периоды теоретики, а затем и практики анализировали социальную журналистику (прежде всего, как часть профессиональной деятельности). Постепенно формировалось определение самого понятия, обозначались цели и задачи социальной журналистики, обозначался круг тем, которые принято называть «социальными».
Социальные проблемы и социальные конфликты - объект постоянного внимания средств массовой информации. Подтверждением данного факта служит актуализация социальной журналистики. Публичность и огласка конфликтов приводит к возникновению резонанса в среде самих событий, что становится неким проводником медиа воздействия на общество. Данный процесс, в свою очередь, вызывает интерес у ученых, занимающихся исследованием этой сферы деятельности СМИ.
Понятие «социальная журналистика» вызывает среди теоретиков неоднозначное толкование, что связано с многозначностью самого понятия «социальное» и традицией его использования в отечественной журналистике. Журналистика социальной направленности («партиципарная журналистика», «общественная», «социожурналистика», «новая» журналистика и т.д.) так или иначе характеризуется в работах М.А. Бережной, C.B. Бориснева, A Н. Болкунова, И.М. Дзялошинского, С.Г. Корконосенко, П.Н. Киричка, B. Ф. Олешко, И.Д. Фомичевой, Т.И. Фроловой.
Система взаимоотношений между средствами массовой информации, гражданским обществом и государством обсуждается в работах Т.Беннета, Дж.Куррана, Д.Маккуэла, Т.Питерсона, Ф.Сиберта, У.Шрама и многих других исследователей в связи с представлением различных нормативных теорий массовой коммуникации - базовых принципов функционирования СМИ в конкретных культурно-исторических и политико-экономических условиях.
Отечественные ученые развивают нормативные подходы применительно к современным российским СМИ в рамках социологии массовой коммуникации и социологии журналистики: как B. Ворошилов, Я. Засурский, И. Засурский, Л. Землянова, С. Гуревич,С Корконосенко, О. Манаева, С. Муратов, М. Назаров, Е. Прохоров, Л. Свитич, Л. Федотова, А. Ширяева. Особый интерес представляют работы социологов, психологов и профессиональных журналистов, затронувших региональную специфику функционирования СМИ (О. Данова, А. Свешников, Ю. Санберг, Ю. Комлев, Л. Сагитова, Л. Толчинский, Е. Ходжаева, С. Шайхитдинова).
Отдельные аспекты социальной журналистики являются сферой профессиональных интересов ученых различных школ. Одним из исследователей социальной журналистики является Т. И. Фролова, доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати МГУ. В контексте социальной журналистики она изучает «предметно- функциональные особенности социальной журналистики», «гуманитарную повестку российских СМИ», «технологии социальной журналистики», «проблемы социальной сферы» и пр.
Однако если социальную журналистику как научную дисциплину можно считать хорошо изученной, то отдельные аспекты социальной проблематики в СМИ анализируются и осмысляются гораздо реже. Вышеназванные исследователи, безусловно, обращаются к некоторым сторонам социальной жизни при работе с эмпирическим материалом, однако большинство социальных проблематик на сегодняшний день не изучены в полной мере.
Объектом проведенного исследования является социальная проблематика в отечественной журналистике, предметом - репрезентация социальной проблематики в СМИ.
Цель исследования - выявление специфики освещения социальной проблематики в отечественных СМИ на современном этапе. На основе заявленной цели были поставлены следующие задачи:
- обозначить цели и задачи социальной журналистики как отдельной сферы профессиональной деятельности;
- выявить особенности подачи социальной проблематики в СМИ, обозначив ключевые темы и специфику освещения социальных вопросов;
- выделить критерии для анализа освещения социальной проблематики в средствах массовой информации;
- определить своеобразие материалов социальной тематики в интернет- СМИ различного уровня - федерального, регионального, местного.
Теоретической основой исследования стали труды следующих медиаисследователей: Байрамов В.Д., Бережная М. А., Бондаревская М.А., Вартанова Е.Л., Вычуб Г.С., Горохов В.М., Гринберг Т.Э.,Дзялошинский И.М., Желудева Е. В.,Иванян Р.Г.,Лазутина Г.В., Назарова Т.В., Стровский Д.Л., Тулупов В.В., Фролова Т.И., Хлебникова Н.В., Шайхитдинова С.К., Юдина Е. Ю.
Эмпирической базой исследования послужили материалы интернет- СМИ различных уровней - федерального, регионального, местного: Lenta.ru, «Реальное время», R16.ru.
Хронологические рамки исследования - с 23 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года.
Для достижения поставленных задач использованы следующие общенаучные методы исследования: описание, синтез, анализ, обобщение, сравнение. Также одним из методов исследования можно назвать включенное наблюдение, так как автор исследования проходил преддипломную практику на портале R16.ru.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и включает в себя введение, две главы, состоящие из двух параграфов каждая, теоретического и практик ориентированного характера, заключение, библиографический список использованных источников и литературы. Ключевые результаты исследования приведены в заключении.
Социальная сфера является одной из важнейших сфер жизни общества. Представляя собой совокупность отраслей, предприятий и организаций, связанных между собой и обозначающих образ и уровень жизни людей, она определяет не только качество их жизни, но и морально-психологический климат социума. Будучи сложным многоплановым образованием, социальная сфера находится в многообразной и динамичной взаимосвязи с целым рядом глобальных, региональных и локальных явлений. Современный мир вступил в период социальной неопределенности, поиска новых социальных практик, социальных ценностей, векторов социального развития.
Сильнейшее воздействие на социальную сферу оказывают процессы общепланетарного уровня и факторы регионального и локального масштаба. Социентальность как форма самоиндентификации человека выступает в последние годы в контексте многочисленных исследований по журналистике, одним из видов которой является социальная журналистика. Сегодня это направление вызывает пристальное внимание теоретиков, поставивших своей целью описать его в качестве оригинальной типологии, выявив особые черты предмета, цель и выразительные характеристики. Порою это бывает очень сложно сделать из-за «молодости» и многоаспектности развития данного феномена, но подобная «разноголосица» мнений лишь подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы, фиксируя и отражая те или иные мнения и концептуальные подходы ее обоснования.
Уже сам термин «социальная журналистика» по-разному трактуется исследователями, будучи прочно связанным с многозначностью определения «социальное» и его традиционным использованием в отечественных СМИ. «Журналистика сопричастности», «партиципарная журналистика», «журналистика соучастия», «народная», «общественная», «гражданская», «социожурналистика», «новая» журналистика - таков примерный перечень ее определений, предлагаемых теоретиками и практиками, исследующими данное направление в течение почти тридцатилетнего периода его становления в журнализме.
Социальная журналистика по своей сути является воплощением гуманитарной миссии средств массовой информации - социальной. В отличие от гражданской журналистки, в которой отправителем сообщения является представитель гражданского общества, в социальной журналистике посыл идёт от журналиста, представителя СМИ. Социальная журналистика выполняет контент-стратегии, которые направлены на актуализацию проблем в жизни общества, предложение решений по улучшению качества жизни, сохранение демократии.
В современных тенденциях прослеживается трансформация формы подачи социального контента и жанровой специфики социальных программ. Вместе с модернизацией сетевых каналов активно начала развиваться гражданская журналистика, в то время, как состояние социальной журналистики базируется на ряде проблем: информационный характер программ, формальность в выборе тем, противоречивость взглядов, асоциальность журналистики в целом.
Жанровые особенности социальной журналистики прослеживаются в таких направлениях социальной тематики, как: организация гражданской активности, механизмы взаимодействия между институтами власти и общества, социальный заказ, кумулятивный эффект социальной рекламы и социальной журналистики, пропаганда нравственных установок и ценностей, трансляция стереотипов успеха и определённого имиджа. Для качественной и эффективной реализации социальных направлений в журналистике существует необходимость в переоценке нравственной и профессиональной культуры журналиста и изменения отношения редакционной политики к социальной тематике.
В рамках данной выпускной квалификационной работы нами были проанализированы интернет-СМИ различных уровней: федерального (Lenta.ru), регионального («Реальное время») и местного (R16.ru) в период с 23 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года. На основе разработанной методики анализа публикаций социальной тематики были выявлены типологические характеристики анализируемых интернет-изданий, общий объем публикаций социальной проблематики, а также объем публикаций по различным направлениям социальной проблематики, определена жанровая структура исследуемых материалов и их коннотация.
На сегодня интернет-СМИ «Lenta.ru» является одним из ведущих электронных периодических изданий в российском медиапространстве. Социальная тематика занимает 19,3% от общего объема публикаций интернет- СМИ «Lenta.ru». Данный показатель ниже, чем у региональной и местной журналистики, но все равно может считаться высоким. Это можно объяснить тем, что региональная и местная журналистика в целом ближе как к героям своих публикаций, так и к своим читателям.
Социальная проблематика «разбросана» по направлениям и отражает специфику анализируемых изданий. Так, например, отражая деловой характер издания «Реальное время», наиболее популярной тематикой среди социальных направлений являются социально экономические отношения.
В отношении жанровой палитры, социальная проблематика представлена преимущественно группой информационных жанров (доминирующее положение занимает жанр информационной заметки). Группа художественно-публицистических жанров представлена жанром портретного очерка и за исследуемый период встречается только в интернет-издании «Lenta.ru».
Значительная часть материалов социальной проблематики представлена публикациями с нейтральной коннотацией, около 1/3 материалов носят проблемный характер с отрицательной коннотацией; лишь 23,4% имеют положительную коннотацию. Стоит отметить, что данная тенденция прослеживается в интернет-изданиях всех уровней - федерального, регионального, местного (см. Таблица 3).
Таким образом, анализируемые издания обладают как общими для изданий различных уровней (федерального, регионального, местного уровня), так и специфическими чертами в освещении социальной проблематики, которые определяются в том числе концепцией интернет-издания, информационной политикой редакции и целевой аудиторией.
Сильнейшее воздействие на социальную сферу оказывают процессы общепланетарного уровня и факторы регионального и локального масштаба. Социентальность как форма самоиндентификации человека выступает в последние годы в контексте многочисленных исследований по журналистике, одним из видов которой является социальная журналистика. Сегодня это направление вызывает пристальное внимание теоретиков, поставивших своей целью описать его в качестве оригинальной типологии, выявив особые черты предмета, цель и выразительные характеристики. Порою это бывает очень сложно сделать из-за «молодости» и многоаспектности развития данного феномена, но подобная «разноголосица» мнений лишь подчеркивает актуальность рассматриваемой проблемы, фиксируя и отражая те или иные мнения и концептуальные подходы ее обоснования.
Уже сам термин «социальная журналистика» по-разному трактуется исследователями, будучи прочно связанным с многозначностью определения «социальное» и его традиционным использованием в отечественных СМИ. «Журналистика сопричастности», «партиципарная журналистика», «журналистика соучастия», «народная», «общественная», «гражданская», «социожурналистика», «новая» журналистика - таков примерный перечень ее определений, предлагаемых теоретиками и практиками, исследующими данное направление в течение почти тридцатилетнего периода его становления в журнализме.
Социальная журналистика по своей сути является воплощением гуманитарной миссии средств массовой информации - социальной. В отличие от гражданской журналистки, в которой отправителем сообщения является представитель гражданского общества, в социальной журналистике посыл идёт от журналиста, представителя СМИ. Социальная журналистика выполняет контент-стратегии, которые направлены на актуализацию проблем в жизни общества, предложение решений по улучшению качества жизни, сохранение демократии.
В современных тенденциях прослеживается трансформация формы подачи социального контента и жанровой специфики социальных программ. Вместе с модернизацией сетевых каналов активно начала развиваться гражданская журналистика, в то время, как состояние социальной журналистики базируется на ряде проблем: информационный характер программ, формальность в выборе тем, противоречивость взглядов, асоциальность журналистики в целом.
Жанровые особенности социальной журналистики прослеживаются в таких направлениях социальной тематики, как: организация гражданской активности, механизмы взаимодействия между институтами власти и общества, социальный заказ, кумулятивный эффект социальной рекламы и социальной журналистики, пропаганда нравственных установок и ценностей, трансляция стереотипов успеха и определённого имиджа. Для качественной и эффективной реализации социальных направлений в журналистике существует необходимость в переоценке нравственной и профессиональной культуры журналиста и изменения отношения редакционной политики к социальной тематике.
В рамках данной выпускной квалификационной работы нами были проанализированы интернет-СМИ различных уровней: федерального (Lenta.ru), регионального («Реальное время») и местного (R16.ru) в период с 23 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года. На основе разработанной методики анализа публикаций социальной тематики были выявлены типологические характеристики анализируемых интернет-изданий, общий объем публикаций социальной проблематики, а также объем публикаций по различным направлениям социальной проблематики, определена жанровая структура исследуемых материалов и их коннотация.
На сегодня интернет-СМИ «Lenta.ru» является одним из ведущих электронных периодических изданий в российском медиапространстве. Социальная тематика занимает 19,3% от общего объема публикаций интернет- СМИ «Lenta.ru». Данный показатель ниже, чем у региональной и местной журналистики, но все равно может считаться высоким. Это можно объяснить тем, что региональная и местная журналистика в целом ближе как к героям своих публикаций, так и к своим читателям.
Социальная проблематика «разбросана» по направлениям и отражает специфику анализируемых изданий. Так, например, отражая деловой характер издания «Реальное время», наиболее популярной тематикой среди социальных направлений являются социально экономические отношения.
В отношении жанровой палитры, социальная проблематика представлена преимущественно группой информационных жанров (доминирующее положение занимает жанр информационной заметки). Группа художественно-публицистических жанров представлена жанром портретного очерка и за исследуемый период встречается только в интернет-издании «Lenta.ru».
Значительная часть материалов социальной проблематики представлена публикациями с нейтральной коннотацией, около 1/3 материалов носят проблемный характер с отрицательной коннотацией; лишь 23,4% имеют положительную коннотацию. Стоит отметить, что данная тенденция прослеживается в интернет-изданиях всех уровней - федерального, регионального, местного (см. Таблица 3).
Таким образом, анализируемые издания обладают как общими для изданий различных уровней (федерального, регионального, местного уровня), так и специфическими чертами в освещении социальной проблематики, которые определяются в том числе концепцией интернет-издания, информационной политикой редакции и целевой аудиторией.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ В РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ЯЗЫК ВРАЖДЫ В РОССИЙСКИХ И ИСПАНСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СМИ НА ПРИМЕРЕ
ТЕЛЕКАНАЛА «ЭФИР - НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В КРАСНОЯРСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Городские интернет-СМИ как фактор формирования социальной идентичности граждан
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2019 - Социальная проблематика в глянцевых журналах
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Образ семьи в российских электронных СМИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Специфика социальной проблематики в новостных программах на
Первом канале
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



