Введение 4-5
Характеристика темы и учебно-воспитательные задачи темы 6-9
Распределение темы на подтемы урока 10-11
Подбор учебно-производственных работ 12
Материально-техническая подготовка к изучению темы 13-20
Разработка планирующей документации 21-26
Разработка учебно-технической документации 27-39
Подготовка мастера к занятиям 40-48
Методика проведения занятий 49-57
Воспитательная работа мастера в процессе изучения тем
учащимися 58-61
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложение 3.doc
план.doc
перечень.doc
Карта №18.4.doc
карта №18.3.doc
Документ Microsoft Word.doc
ГОРЯЧИЙ ЦЕХ.doc
Безы0щ0.bmp
Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единст¬венной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определен¬ную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система об¬разования «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравст¬венное, эстетическое и физическое развитие. Это определяет ведущую социальную функ¬цию образования — гуманистическую.
Система образования отвечает за воспроизводство профессио-нально-образовательного состава населения. На практике оно колеблется между пере¬производством и недопроизводством. Обе крайности негативно влияют на профессио¬нальную структуру, вызывают приток в профессию людей без соответствующей подго-товки, массовую практику обучения профессии “на месте” без научных основ и творче¬ских навыков.
Профессионально-техническое образование самым непосредственным образом свя¬зано с потребностями производства, с оперативной и сравнительно быстрой формой включения молодых людей в жизнь. Оно непосредственно осуществляется в рамках крупных производственных организаций или государственной системой образования.
Учебным планом подготовки квалифицированных работников в ПТУ, предусмотрено изучение общеобразовательных и специальных дисциплин.
При подготовке рабочих из числа выпускников неполной средней школы срок обучения в ПТУ составляет три года. Выпускники полной средней школы поступают в училище на один год обучения.
Главной целью профессионального обучения является практическое обучение профессионально-производственному обучению. Учащиеся применяют знания на практике, формируют определенные умения и навыки.
Учебные заведения, системы Профессионального образования за годы своей работы подготовило миллионы квалифицированных работников для народного хозяйства.
Современное профессионально-техническое образование стремится улучшить размещение сети училищ, а тек же принять меры к укреплению учебно-материальной базы, усилить контроль за ходом и качеством строительства и современного ввода в действие учебно-воспитательных учреждений.
Принять уровень работы педагогических работников, обеспечить создание необходимых условий постоянного совершенствования из профессиональных знаний.
Повысить качество обучения в профессиональных учебных заведениях, обеспечивая подготовку всесторонне развитых, технически образованных квалифицированных работников. Улучшить методическое руководство подготовкой молодых рабочих, непосредственно на производстве.
Постоянно усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, укрепляя единство обучения и сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании молодежи, связь обучения с практикой.
Средне профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в образовательной системе.
Выполняя свой курсовой проект по теме № 18 «Замес теста, способы приготовления пшеничного и ржаного теста» я узнала, как мастер производственного обучения готовится к новому учебному году, полугодию, месяцу и уроку.
Изучая более подробно тему своего курсового проекта № 18 «Замес теста, способы приготовления пшеничного и ржаного теста» я научилась распределять тему программы на подтемы, узнала какими правилами, мастер производственного обучения должен научить учащихся в процессе производственного обучения, как воспитать и развить у учащихся различные качества.
Мастер производственного обучения должен правильно организовывать свое рабочее место, должен знать, каким требованиям должно соответствовать рабочее место учащихся, какие документы необходимо подготовить для проведения урока производственного обучения и как подготовиться к очередной теме программы.
Мастер производственного обучения знает, по каким критериям оценивать работы учащихся, какая учебно-технологическая документация необходима при проведении урока производственного обучения, какие методы производственного обучения следует применять на теоретическом и практическом обучении.
Мастер производственного обучения несет большую ответственность в воспитании и обучении учащихся. Он является центральной фигурой в обучении и воспитании учащихся, непосредственным руководителем производственного обучения и несет ответственность за качество их профессиональной подготовки. Ему доверено обучение воспитание молодого рабочего. Мастер производственного обучения – это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним ученой группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.
Авторитет мастера производственного обучения, прежде всего, определяется его собственной производственной и педагогической квалификацией, знаниями, опытом, педагогическим тактом, любовью к молодежи.