ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОПРАКТИКИ КАК НОВОЙ ФОРМЫ
PR-КОММУНИКАЦИИ 6
1.1 Понятие и виды игропрактики 6
1.2 Цели, средства и функции PR-коммуникаций 14
1.3 PR-сопровождение мероприятий 22
2. АНАЛИЗ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА НАСТОЛЬНЫХ ИГР
«ЗНАЕМ ИГРАЕМ» 29
2.1 Общая Характеристика ИП Сергеев Алик Николаевич (магазина
настольных игр «Знаем играем») 29
2.2 Анализ PR - деятельности магазина настольных игр «Знаем играем»
и его конкурентного окружения 34
2.3 Рекомендации по созданию мероприятия «Игрофест» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
В современном мире наблюдается устойчивый интерес к игре, как способу образования, психологической коррекции, профессионального развития. Обучение через игру применялось и раньше, так как она позволяет обучать, развивать, воспитывать, социализировать, развлекать, поэтому первоначально игровые ситуации использовали для выработки необходимых качеств, навыков и привычек, развития способностей. Игра подсознательно воспринимается, как удовольствие родом из детства и потому привлекает людей гораздо больше, чем консультация, тренинг, интенсив или мастеркласс. Потому что все это требует напряжения, тогда как в игре они надеются отдохнуть и получить удовольствие. При этом игра - это очень эффективный инструмент для работы с людьми и решения самых разных психологических и деловых задач. Конечно, для тех, кто умеет этим инструментом пользоваться
На сегодняшний день трудно представить человека, который не слышал бы термин PR. Конкуренция растет, потребители требуют новых интересных предложений. Эта тенденция не обошла и рынок СМИ (средства массовой информации). Коммуникация является важнейшим элементом системы управления знаниями, связующим звеном. В предпринимательской сфере важность коммуникаций заключается в том, что она является источником и носителем внутренней и внешней по отношению к организации информации, а также выступает основой разработки стратегии развития предприятия.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что игропрактика является одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций и образовательных учреждений, а к 2020 году технологиями игрпрактики (геймификации) воспользуются до половины всех образовательных учреждений и различных организаций. Различное применение подходов, характерных для игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей, потребителей и обучающихся, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по проведению мероприятия «Игрофест» для ИП Сергеев Алик Николаевич (магазина настольных игр «Знаем Играем»).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты игропрактики, как новой формы PR коммуникации
2. Проанализировать деятельность ИП Сергеев Алик Николаевич (магазина настольных игр «Знаем Играем»).
3. Рассмотреть конкурентное окружение и подготовить рекомендации для проведения мероприятия.
Объектом исследования является - разновидности PR-коммуникации в современном социуме.
Предмет исследования - возможности игропрактики для продвижения магазина настольных игр «Знаем Играем».
Теоретической базой для выпускной квалификационной работы являются труды таких зарубежных писателей как: Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен. К трудам современной российской школы, посвященных истории игропрактики и PR-коммуникаций, являются работы таких авторов: Алексей Юрьевич Яцына, Петр Львович Шилов, Питинова М.Ю., Рубин Ю.Б.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ характеристики магазина настольных игр, выявление сильных и слабых сторон с помощью SWOT-анализа, анализ PR-деятельности магазина и конкурентного окружения, построение многоугольника конкурентоспособности, анкетирование, выявление целевой аудитории.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что её материалы могут быть использованы в деятельности ИП Сергеев Алик Николаевич (магазин настольных игр «Знаем Играем»).
В структуру данной выпускной квалификационной работы входит: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Введение включает в себя актуальность темы данной выпускной квалификационной работы, объект, предмет исследования, цель, задачи, метод исследования, использованные источники, структура работы, практическая значимость, апробация работы.
В первой части было изучено: понятие и виды игропрактики, цели, средства и функции PR-коммуникаций, PR сопровождение мероприятий.
Вторая часть заключает в себя: характеристику предприятия ИП Сергеев Алик Николаевич (магазина настольных игр «Знаем играем»), анализ PR- деятельности магазина «Знаем играем» и его конкурентного окружения, рекомендации по созданию мероприятия.
Заключение состоит из подведенных выводов и результатов дипломной работы.
Апробация работы была проведена на международных научно - практических конференциях (18 февраля 2019 года), а также в издании статей таких, как: «Игропрактика история вопроса» и «Семиотический анализ ювелирного солона «Московское Золото».
В заключении можно сказать, что в современном мире наблюдается устойчивый интерес к игре, как способу образования, психологической коррекции, профессионального развития и так далее. После написания данной выпускной квалификационной работы можно смело утверждать, что в ближайшее время приоритет в играх перейдет от исключительно развлекательной функции к функции коммуникативной. Игры станут одним из видов общения и PR-коммуникаций.
В первой главе было выяснено, что в игропрактике можно выделить два главных направления - тимбилдинг, игротехнику. И что игропрактика актуальна в предпринимательстве, политике, психологии, культуре, обучении, образовательном процессе. Так же была изучена важность PR-коммуникаций, она заключается в том, что является источником и носителем внутренней и внешней по отношению к организации информации, а также выступает основой разработки стратегии развития предприятия. В одной из разделов первой главы был рассмотрен вопрос PR-сопровождения мероприятий, рассмотрев его можно сказать, что PR-сопровождение мероприятий способствует улучшению имиджа кампании, мероприятия являются важным инструментом привлечения внимания и формирования общественного мнения.
Вторая глава включает в себя три раздела. В первом из них была изучена характеристика предприятия, в Набережных Челнах ИП Сергеев Алик Николаевич магазин настольных игр «Знаем Играем» находится по адресу поселок ЗЯБ, торговый центр «Алтын Ай». «Знаем Играем» работает в Челнах уже на протяжении 6 лет с января 2013 года. Собственником магазина является Сергеев Алик Николаевич. Предприятие предлагает широкий ассортимент настольных игр для разных возрастов, от одного игрока и до больших компаний, развивающие игры для детей, развлекательные игры для праздников, для тихого семейного вечера.
Далее был произведён анализ PR-деятельности магазина. «Знаем Играем» проводит различные мероприятия-игротеки, где можно поиграть в настольные игры совершенно бесплатно, распространяет листовки с акциями, купоны на скидки, активно размещает рекламу в социальных сетях, а также имеют канал на «YouTube». Были выявлены сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. С помощью анкетирования была установлена целевая аудитория магазина «Знаем играм» состоит из женщин 16-40 лет и мужчин 17-35 лет. Изучено кто является конкурентами магазина «Знаем Играем», это магазины «Hobby Game» и «Intable». Было изучено какими способами конкуренты производят рекламную активность. «Hobby Game» распространяют свою рекламу с помощью рекламных носителей таких как: рекламные листовки, визитки, размещение рекламы в журналах. Магазин «Intable» для рекламы используют интернет, а именно постинг в группе «Вконтакте», раздача купонов на скидку на территории торговых центрах города. Так помощью полученной информации был составлен многоугольник конкурентоспособности. С его помощью можно наглядно оценить, по каким позициям магазин настольных игр «Знаем Играем» наиболее точно соответствует запросам потребителей, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же данный анализ позволяет выявить конкурентное преимущество предприятия.
В последнем разделе второй главы, была разработана программа проведения мероприятия. Была подсчитана общая выручка магазина за месяц- это 750.000р. Далее были даны рекомендации по проведению мероприятия «Игрофест». Которое будет осуществлено в рамках PR-проекта совместно с НЧИ КФУ. Для проведения мероприятия были разработаны некоторые рекламные материалы, такие как: визитка, расписание занятий, фирменный бланк, конверт, плакат, футболка, кружка, брелок, пакет и подарочные сертификаты на их реализацию предприятие потратит 67.000р.
В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации по проведению мероприятия «Игрофест» для ИП Сергеев Алик Николаевич магазина настольных игр «Знаем Играем». Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты игропрактики, как новой формы PR-коммуникации, была рассмотрена общая характеристика ИП Сергеев Алик Николаевич магазина настольных игр «Знаем Играем», была проанализирована PR-деятельность магазина настольных игр «Знаем Играем» и его конкурентного окружения, составлены рекомендации для создания мероприятия «Игрофет».
1. Адам Пененгерг «Играй на работе. Как игры вдохновляют прорывное мышление», 2015 - 260с.
2. Айрон Дигнан, «Игровая рамка. Используя игры как стратегию достижения успеха», 2017 - 345с.
3. Алексей Катернюк «Практическая реклама» Феникс, 2015. - 155 с.
4. Антипов, К. В. «Основы рекламы» Дашков и Ко, 2014. - 326 с.
5. Алексей Юрьевич Яцина «Справочник игропрактика» 2017- 358 с.
6. Актуальность PR-коммуникаций [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.marketch.ru/ дата обращения: 13. 03. 2019
7. Бернард Де Ковен «Философия игрока» 2016 - 215 с.
8. Богацкая, С. Г. «Правовое регулирование рекламной деятельности» Университетская книга, 2016 - 590 с.
9. Бузни, Е. Н. «История связей с общественностью»: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. - 224 с.
10. Васильев, Г. А. «Технологии производства рекламной продукции» - Москва: Наука, 2014. - 272 с.
11. Вылегжанин, Д. А. «Теория и практика паблик рилейшнз».: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 с.
12. Вербах Кевин, Ден Хантер «Вовлекай и властвуй». 2016 - 607 с.
13. Головлева, Е. Л. «Массовые коммуникации и медиапланирование».: Питер, 2015. - 352 с.
14. Г оловлева, Е. Л. «Торговая марка. Теория и практика управления»: Аспект пресс, 2015. - 160 с.
15. Гейб Зикерман, «Геймификация в бизнесе», Аспект пресс, 2017 -
450 .
16. Дурович, А. П. «Реклама в игротенике» А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 160 с.
17. Данилов И.П. «Проблемы PR-коммуникаций» продукции. - М.: Пресс сервис,2011.—420 с
18. Задорожная Татьяна «Ход слоном», ЭКСМО, 2018 - 345 с.
19. Котлер Ф.,: «Основы маркетинга. Краткий курс». - М.: Вильямс,
2015. —220 с.
20. Кевин Вербах, Ден Хантер «Вовлекай и Властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» ООО «Манн, Иванов, Фербер», 2015 - 340 с.
21. Линдер Джоселин «Г еймифиация в бизнесе»,ЭКСМО,2018 -524 с.
22. Мудров А.Н.,: «Основы рекламы» - М : Эксмо, 2017. —397 с.
23. Международный конгресс игропрактиков [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.igropraktika.info/ дата обращения: 07.05.2019
24. Интернет реклама [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.marketch.ru/ дата обращения: 13. 03. 2019
25. Искусство игропрактики [Электронный ресурс] режим достvпа:http://igropraktik■tilda■ws■ Дата обращения: 04.05.2019
26. Игропрактика и ее направления [Электронный ресурс] режим достvпа:http://gamepraktika■orgдата обращения: 04.05.2019
27. Игропрактика [Электронный ресурс] режим
достvпа:www■training-partner■щ/staty/igropraktika■htmlдата обращения:
04.05.2019
28. Игропрактика как способ организации мыследеятельности на уроках [Элекронный. ресурс] режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb дата обращения: 04.05.2019
29. История развития игровой деятельности [Электронный ресурс]
режим доступа: http://www.firsteducation.ru/neopols-248-1.html/ дата
обращения: 04.05.2019
30. Подборка книг по искусству игр [Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/tag/gamification-book дата обращения: 04.05.2019
31. Понятие и виды PR-коммуникаций [Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=815555/ дата обращения:
05.05.2019
32. Понятие игропрактики, история вопроса [Электронный ресурс] - режим доступа URL: http://www.prstudent.ru/ дата обращения: 05.05.2019
33. Понятие, виды, функции игротехники [Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://www.igrofondd=815555/
34. Проблемы коммуникаций в PR [Электронный ресурс] - режим
доступа URL: https://knowledge.allbest.ru/marketing/ дата обращения:
03.02.2019
35. Смеркович Людмила Евгеньевна «Справочник игропрактика», ИРФГ, 2016 - 304 с.
36. От развлечений к коммуникации [Электронный ресурс] - режим
доступа URL: https://studfiles.net/preview/2896039/page:3 дата обращения:
04.05.2019
37. Официальный сайт магазина настольных игр «Знаем Играем»
[Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://znaemigraem.ru/ дата
обращения: 16.05.2019
38. Официальный сайт магазина «Hobby Game» [Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://Hobbygame.ru/ дата обращения: 16.05.2019
39. Официальный сайт магазина «Intable» [Электронный ресурс] - режим доступа URL: https://vk/inteble/ дата обращения: 16.05.2019
40. Организация мероприятий [Электронный ресурс] - режим доступа URL : https://ru.wikihow.com/ дата обращения: 14.06.2019
41. Организация PR - мероприятий, правила [Электронный ресурс] -
режим доступа URL : https://www.culturepartnership.eu/article/10-tips-for-
successful-event/ дата обращения: 12.06. 2019
42. Пиар «белый» и «черный» [Электронный ресурс] - режим доступа URL : https://ru.wikihow4356.com/
43. Рекламные средства [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.grandars.ru/ дата обращения: 11.04.2019
44. Реклама: Великие о рекламе [Электронный ресурс] - режим доступа URL: http://www.pr.uz/perli/1772/ дата обращения: 13.03.2019
45. Реклама и PR [Электронный ресурс] - режим доступа URL: http://sea-company.com/services/advpr/prsupport/ дата обращения: 13.03.2019
46. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.А. Гороховой, Т.Э. Гринберг. М.: Аспект пресс, 2017. 224 с.
47. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева. М.: Юрайт, 2017. 552 с.
48. Социальные сети, как платформа для продвижения [Электронный
ресурс] - режим доступа URL: https://education-
digital.ru/skills/digital/gamification/ дата обращения: 08.03.2019
49. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. М.: Юрайт,
2017. 264 с.
50. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер. с англ. - М.: консалтинговая группа ИМИДЖ-контакт, ИНФРА- М, 2015. - 493 с.