Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)
|
В работе рассмотрен стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург».
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования 5
1.1 Муниципальное образование и управление его развитием в рамках местного самоуправления 5
1.2 Понятие и нормативно-правовая база реализации стратегического плана развития муниципального образования 10
Глава 2. Анализ Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 19
2.1 Общая характеристика Стратегического плана развития муниципального образования 19
2.2 Особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования 25
Глава 3. Совершенствование процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 32
3.1 Проблемы реализации Стратегического плана развития муниципального образования 32
3.2 Направления совершенствования процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования 36
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 1 46
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования 5
1.1 Муниципальное образование и управление его развитием в рамках местного самоуправления 5
1.2 Понятие и нормативно-правовая база реализации стратегического плана развития муниципального образования 10
Глава 2. Анализ Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 19
2.1 Общая характеристика Стратегического плана развития муниципального образования 19
2.2 Особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования 25
Глава 3. Совершенствование процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» 32
3.1 Проблемы реализации Стратегического плана развития муниципального образования 32
3.2 Направления совершенствования процессов реализации Стратегического плана развития муниципального образования 36
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 1 46
Начало XXI века выявило необходимость внедрения во все сферы жизни РФ новейших технологий (энергетических, информационных, медицинских и др.). Именно в этом заключаются квинтэссенция новой стратегии модернизации нашей страны. В России как федеративном государстве эффективность реализации основных направлений социально-экономического развития во многом зависит от деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в муниципалитетах. Соответственно, актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что сегодня как никогда назрела необходимость формирования методологической основы и стратегических направлений организации рациональной системы управления жизнедеятельностью современных муниципальных образований для обеспечения их устойчивого эконо-мического и социального развития.
При этом в настоящее время система стратегического планирования в России (в том числе на региональном и муниципальном уровнях) начинает формироваться на новой основе. Существенно интенсифицировались разработки стратегических документов в субъектах Федерации и крупных городах, включая г. Екатеринбург, расширились информационные возможности таких работ.
Эффективная реализация Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года и Стратегический план развития муниципального образования города Екатеринбурга до 2030 года позволит не только решить имеющиеся в регионе и его административном центре проблемы (повысить конкурентоспособность экономики области и города, ее способность к инновационному обновлению, решить задачи создания институциональной основы и посткризисного восстановления производства, обеспечить макроэкономическую стабильность), но и даст возможность ставить новые амбициозные стратегические цели развития на основе использования открывающихся возможностей.
Соответственно, объектом настоящего исследования выступает система стратегического планирования в сфере государственного и муниципального управления.
Предмет исследования – Стратегический план развития муниципально-го образования «город Екатеринбург».
Целью работы является анализ реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования;
проанализировать особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург»;
обозначить основные проблемы реализации Стратегического плана и наметить пути их преодоления.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, В.В. Пылин, М.Л. Седова, С.В. Судакова, И.Г. Тарент и С.А. Юдников, В.Г. Шустов и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования для более эффективной реализации Стратегического плана развития г. Екатеринбурга.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
При этом в настоящее время система стратегического планирования в России (в том числе на региональном и муниципальном уровнях) начинает формироваться на новой основе. Существенно интенсифицировались разработки стратегических документов в субъектах Федерации и крупных городах, включая г. Екатеринбург, расширились информационные возможности таких работ.
Эффективная реализация Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года и Стратегический план развития муниципального образования города Екатеринбурга до 2030 года позволит не только решить имеющиеся в регионе и его административном центре проблемы (повысить конкурентоспособность экономики области и города, ее способность к инновационному обновлению, решить задачи создания институциональной основы и посткризисного восстановления производства, обеспечить макроэкономическую стабильность), но и даст возможность ставить новые амбициозные стратегические цели развития на основе использования открывающихся возможностей.
Соответственно, объектом настоящего исследования выступает система стратегического планирования в сфере государственного и муниципального управления.
Предмет исследования – Стратегический план развития муниципально-го образования «город Екатеринбург».
Целью работы является анализ реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические аспекты реализации стратегического плана развития муниципального образования;
проанализировать особенности реализации Стратегического плана развития муниципального образования «город Екатеринбург»;
обозначить основные проблемы реализации Стратегического плана и наметить пути их преодоления.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, В.В. Пылин, М.Л. Седова, С.В. Судакова, И.Г. Тарент и С.А. Юдников, В.Г. Шустов и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования для более эффективной реализации Стратегического плана развития г. Екатеринбурга.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Основываясь на положениях Конституции России, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет в нашей стране систему местного самоуправления с основным субъектом в лице населения муниципальных образований, к которым, в свою очередь, часть 1 ст. 2 ФЗ № 131 относит:
городское и сельское поселения;
муниципальный район;
городской округ;
внутригородская территория города федерального значения.
Из сказанного следует, что Конституция РФ исходит из понимания местного самоуправления как части единого механизма народовластия, где органы местного самоуправления, наряду с органами государственной власти, служат организационными формами опосредованного (через представительство) осуществления народом своей власти (ч.2 ст.3).
В последние годы на территории России реализуется большое количество различных национальных проектов и целевых программ, направленных на более активное социально-экономическое развитие страны в рамках стратегического планирования.
При этом стратегическое планирование представляет собой особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических реше-ний, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
В свою очередь, реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
Основной идеей формирование концепции стратегического управления на государственном и муниципальном уровнях является убеждение в тождественности схем управления регионами, муниципалитетами и отдельными организациями.
В июне 2003 г. Решением Екатеринбургской городской Думы № 40/6 был утвержден Стратегический план развития города, который авторы проекта охарактеризовали как прогнозный документ, интегрирующий в единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития г. Екатеринбурга, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия (включая программы и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.
По оценкам представителей органов местного самоуправления г. Екате-ринбурга, механизм реализации Стратегического плана доказал свою эффек-тивность на практике. Однако в горизонте планирования основных направле-ний развития Екатеринбурга до 2030 года можно выделить ряд проблем и противоречий, в том числе противоречия в структуре его экономики и трудовых ресурсов, в соотношении инвестиционного и инновационного роста. Перечисленные противоречия сопровождаются проблемами управленческого характера, среди которых необходимо выделить создание жизнеспособной системы управления на основе эффективного взаимодействия органов власти и персонала, несоответствие интересов власти и общества по вопросу реализации стратегического плана социально-экономического развития.
Решению выделенных проблем будут содействовать проведение налоговой реформы, развитие системы обучения муниципальных служащих, формирование условий для развития предпринимательства и создание маркетинговой стратегии муниципального образования.
Системный подход к решению долго- и среднесрочных задач социально-экономического развития г. Екатеринбурга позволит и в дальнейшем удерживать стабильно высокие темпы роста большинства показателей.
городское и сельское поселения;
муниципальный район;
городской округ;
внутригородская территория города федерального значения.
Из сказанного следует, что Конституция РФ исходит из понимания местного самоуправления как части единого механизма народовластия, где органы местного самоуправления, наряду с органами государственной власти, служат организационными формами опосредованного (через представительство) осуществления народом своей власти (ч.2 ст.3).
В последние годы на территории России реализуется большое количество различных национальных проектов и целевых программ, направленных на более активное социально-экономическое развитие страны в рамках стратегического планирования.
При этом стратегическое планирование представляет собой особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических реше-ний, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
В свою очередь, реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
Основной идеей формирование концепции стратегического управления на государственном и муниципальном уровнях является убеждение в тождественности схем управления регионами, муниципалитетами и отдельными организациями.
В июне 2003 г. Решением Екатеринбургской городской Думы № 40/6 был утвержден Стратегический план развития города, который авторы проекта охарактеризовали как прогнозный документ, интегрирующий в единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития г. Екатеринбурга, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия (включая программы и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.
По оценкам представителей органов местного самоуправления г. Екате-ринбурга, механизм реализации Стратегического плана доказал свою эффек-тивность на практике. Однако в горизонте планирования основных направле-ний развития Екатеринбурга до 2030 года можно выделить ряд проблем и противоречий, в том числе противоречия в структуре его экономики и трудовых ресурсов, в соотношении инвестиционного и инновационного роста. Перечисленные противоречия сопровождаются проблемами управленческого характера, среди которых необходимо выделить создание жизнеспособной системы управления на основе эффективного взаимодействия органов власти и персонала, несоответствие интересов власти и общества по вопросу реализации стратегического плана социально-экономического развития.
Решению выделенных проблем будут содействовать проведение налоговой реформы, развитие системы обучения муниципальных служащих, формирование условий для развития предпринимательства и создание маркетинговой стратегии муниципального образования.
Системный подход к решению долго- и среднесрочных задач социально-экономического развития г. Екатеринбурга позволит и в дальнейшем удерживать стабильно высокие темпы роста большинства показателей.
Подобные работы
- Региональное управление и территориальное планирование (Вариант 2, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: особенности, проблемы, пути решения (РАНХ и ГС)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - Управление проектами (РАНХ и ГС )
Контрольные работы, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Организация и проблемы кадрового планирования в системе госслужбы (Кадровая политика и кадровый аудит, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Реализация государственной демографической политики в регионе (Челябинская область)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016



