РЕФЕРАТ 3
СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы конкурентоспособности услуг организации 9
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 9
1.2 Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность
организации 15
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 23
2 Анализ деятельности ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 31
2.1 Краткая характеристика ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 31
2.2 Исследование финансового состояния организации 37
2.3 Анализ конкурентоспособности ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 43
3. Повышение конкурентоспособности ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 50
3.1 Конкурентный анализ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 50
3.2 Способы повышения признания среди покупателей 57
3.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ПАО
«ТАТТЕЛЕКОМ» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большинство организаций сталкивается с конкуренцией и не может функционировать без учета их деятельности. Конкуренция - это борьба, которая помогает из массы предприятий определить лидирующие в конкретной сфере деятельности, способные предоставлять качественные и востребованные для жизни людей товары или услуги.
Исходя из этого, следует изучать сильные и слабые стороны всех конкурентов, и от этого отталкиваться в каком направлении стоит потрудиться конкретной организации для повышения конкурентоспособности.
Не исключено, что конкуренция может влиять на организацию, как с положительной стороны, так и с отрицательной. К положительным сторонам следует отнести:
1) формирования научно-технического процесса. Для дальнейшего развития организации следует изучать и внедрять инновационные технологии, разумно пользоваться имеющимися ресурсами, выявить все непродуктивные направления деятельности, исключить технику, которая уже непригодна к использованию;
2) постоянное развитие организации в конкретной сфере деятельности и постоянное повышение квалификации персонала.
К негативным показателям относятся:
1) нестабильность компании, которая формирует обстоятельства для безработицы, инфляции и банкротства;
2) дифференциация доходов, которые приводят к условиям их незаслуженного распределения.
При контроле конкурентов предоставляется возможность удовлетворять характерные требования потребителей быстрее и качественнее. Определив сильные и слабые стороны конкурентов, можно дать оценку их производительности, с целью концентрирования внимания над слабыми сторонами конкурентов. Такие действия расширят конкурентные преимущества нашей организации.
Конкурентоспособность - это способность организации превзойти конкурентов в заданных условиях. Включает в себя все составляющие деятельности организации: актуальность, качество, доступность и простота пользования предоставляемыми товарами и услугами. Успех компания заключается в способности предложить такие товары и услуги, которые в большей степени отвечают потребностям рынка и самих потребителей. Ввиду этого следует внимательно отнестись к такому показателю, как конкурентоспособность.
Значимость данной темы заключается в том, что все организации встречаются с проблемами конкуренции, только в разной степени проявления, поэтому для того, чтобы не сойти с дистанции в условиях сильной конкуренции и продолжать развиваться, следует проводить анализ положения на рынке, а также разработать пути для повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования выбрана организация ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ», которая функционирует в сфере телекоммуникационных услуг.
Предметом исследования являются направления деятельности организации, которым стоит уделить особое внимание с целью повышения конкурентоспособности.
Без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства не могут быть решены проблемы достижения
конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, которая вызвана не только внутренними факторами развития торговли, но и активностью проникновения на российский рынок большинства зарубежных компаний.
В таких условиях успех хозяйствующего субъекта непосредственно зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, которые обеспечивают его устойчивое рыночное положение.
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности организации предпринимаются меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
В связи с этим возникает потребность в разработке комплексного подхода к определению и оценке конкурентоспособности для организации с целью выбора наиболее реальных и эффективных конкурентных стратегий.
Целью дипломного проекта - является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте сформулированы для решения следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности компании, предоставляющая телекоммуникационные услуги,
- представить характеристику ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» ;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- провести конкурентный анализ и оценить конкурентоспособность в целом;
- разработать комплекс мероприятий, которые поспособствуют повышению конкурентоспособности ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из сокращений и обозначений, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Даны определения понятием конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность, а также изучены методы оценки конкурентоспособности телекоммуникационной организации.
Во второй главе проводится краткая характеристика ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ». Анализируется финансовое положение и конкурентоспособность организации.
В третьей главе проводится конкурентный анализ, с целью выявления направлений, которым стоит уделить внимание для повышения конкурентоспособности. Предложен комплекс мероприятий способных положительно повлиять на конкурентоспособность ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» в целом.
В заключении формируются выводы по проделанной работе.
Конкурентоспособность - это залог успеха любой организации, а также ее устойчивость на рынке. С целью постоянного развития, раскручивания и получения стабильного дохода. Но для всего этого нужно иметь стабильную денежную выручку, которой будет хватать для выплат поставщикам, кредиторам, своему персоналу, местным органам власти и непосредственно государству. После всех расчетов, важна и прибыль, которая будет потенциальна, в случае предоставления организацией конкурентоспособных товаров и услуг.
Неординарность категории «конкурентоспособность» состоит в том, что она отвечает параметрам предмета конкуренции (конкурентоспособность продукции) и субъектам конкуренции (конкурентоспособность организации, отрасли и прочее). Каждый уровень конкурентоспособности определяется своим набором показателей. Категория «конкурентоспособности» значительно больше, чем категория «качество» и «технический уровень». Но, в конечном итоге, качество и технический уровень являются составляющими конкурентоспособности организации.
Многие компании телекоммуникационных услуг, которые ведут соперничество в данной сфере, не проявляют инициативы в конкурентной борьбе. Главным основанием этому является отсутствие результативно - управленческих и организационно - экономических устройств реагирования на изменения внешней и внутренней среды организации.
В связи с быстрым ростом конкуренции, следует проводить анализ конкурентоспособности своей организации, а также прочих представителей сферы телекоммуникационных услуг. Это предоставит полную информацию, какие услуги и товары желает потребитель той или иной компании, какие преимущества имеют конкуренты относительно желаемых потребностей. Исследование необходимо для того, чтобы на его основании можно было улучшить те аспекты, которые окажут воздействие на повышение конкурентоспособности организации. Таким образом, каждая организация должна проводить такое исследование, с целью изучения желаний потребителей и какими преимуществами располагают реальные конкуренты. Не интересуясь данным направлением, организация рискует обанкротиться.
Целью выпускной квалификационной работы стала разработка комплекса мероприятий, которые следует принять ТАТТЕЛЕКОМУ, для повышения конкурентоспособности. Решая ряд поставленных задач, была достигнута поставленная цель:
1) были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности. Изучены факторы, которые влияют на конкурентоспособность и выбраны подходящие методы оценки конкурентоспособности телекоммуникационной компании;
2) был проведен анализ конкурентоспособности организации, на основании которого можно сделать вывод, что конкурентоспособность определяется несколькими параметрами: анализом рынка и выбором максимально востребованных и конкурентоспособных товаров и услуг;
3) также был проведен конкурентный анализ, с помощью которого были определены слабые и сильные стороны ТАТТЕЛЕКОМА относительно конкурентов рынка с помощью определения важных критериев и построения многоугольника конкурентоспособности, выбраны направления, которым стоит уделить внимание. Также предложен ряд мероприятий, которые способны воздействовать на повышение конкурентоспособности организации.
Причиной исследования внутренней среды компании «ТАТТЕЛЕКОМ» стала проблема слабой деятельности маркетингового отдела и высокая стоимость товаров и услуг, а также их качество оказания. В связи с этим и были предложены мероприятия, способные улучшить данные направления.
Таким образом, в рамках организационной структуры предприятия, было сделано предложение о расширении отдела маркетинга для будущего успеха организации.
Как результат осуществления всех предложенных мероприятий или хотя бы части из них, будет наблюдаться расширение клиентской базы и увеличение доходности функционирования организации и цель, которая ставилась в выпускной квалификационной работе - повышение конкурентоспособности ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ».
1) Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг-. - 2015. - №5. - с.24- 28
2) Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.Л. Багиев [и др.]; общ. ред. Г-.Л. Багиев. - 3-е изд., переработан и доп. - М.: Издательский центр «Экономика», 2013. - 736 с.
3) Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление. Серия «Высшее образование» - М.: ИНФРА-М, 2015. - 312 с.
4) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г.)
5) Жила В.П. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / В.П. Жила // Российское предпринимательство. - 2014. - № 4. - С. 19-21.
6) Портер М. Международная конкуренция / Пер. с анг-л.; Под. ред.В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012. - 896 с.
7) Маркетинг: конспект лекций / И. В. Скопина, Ю. О. Бакланова, О. В. Скопин - 2013.
8) Воронов Д. С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий: Екатеринбург, 2002.- 145c.
9) Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2011.-256с.
10) Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. - Изд. 4-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -266с.
11) А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. 2017 г. Учебное пособие «Конкуренция и конкурентоспособность» - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
12) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.
13) Оценка конкурентной среды телекоммуникационной сферы по методике М. Портера. А. Самодуров. 2012 г. , 74с.
14) Внутренние и внешние факторы телекоммуникационных организаций. А. Самодуров. Г. Москва. 2012 г., 74с.
15) Swot - анализ, подробная методика. Автор: Крючков В. Н. 2014г. 79с.
16) Маркетинг: освоение профессии. Учебник для вузов/ Азоев Г.Л., Алешникова В. И., Рыжикова Т. Н., Токарев Б. Е., Сумарокова Е. В.- СПБ: Питер, 2018г. 545 с.
17) Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание./
Фатхутдинов Р. А.- СПБ: Питер, 2008г., 368с.
18) Яновский А.М. Реклама: способы повышения эффективности / А.М. Яновский - 2015 г., 56с.
19) Информация о компании [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://tattelecom.ru
20) Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2012 г. 123с.
21) Интернет-деятельность как путь повышения конкурентоспособности предприятий/ И. Литвинова, 2012 г., 52с.
22) 501 способ повышения лояльности в вашей компании /Донна Каттинг. Москва, 2019 г. 129с.
23) Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002 г. 656с.
24) Анализ конкурентной деятельности [Электронный ресурс]: режим доступа : https://kazan.rt.ru/
25) Анализ конкурентной деятельности [Электронный ресурс]: Режим доступа : https://moskva.mts.ru/personal